Первое знакомство с японской новинкой Nissan Juke

Российское представительство компании Nissan представило журналистам свою амбициозную новинку – кроссовер Juke. Позиционируется "Джук" как автомобиль В-класса, но чтобы распознать в нем оного, необходимо поднапрячься – уж больно необычная получилась машина.

Полноценно поездить на японской новинке, конечно, не вышло. Десятиминутный вояж по плотному потоку московских улиц только раззадорил журналистов, которые стали напирать на представителей Nissan с просьбой полноценного тест-драйва. Последние, в свою очередь, пообещали организовать сие мероприятие, назначив дату на начало лета (к этому моменту "Джуки" уже полмесяца как будут продаваться в нашей стране).

Итак, мне, несмотря на временной дефицит, все же повезло. Поездить удалось как на версии с "автоматом", которая агрегатируется обычным 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 117 лошадиных сил, так и на "механике" с турбированным мотором того же объема, но мощностью в 190 "лошадок". Забегая вперед, скажу, что вторая версия оставила больше впечатлений, уничтожив все раздумья о том, что машина женская и кроме внешности никаких особенностей не имеет. Имеет, да еще какие!

Ларчик открывается...

Только заприметив на стоянке стройный рядок "Джуков", я поняла, что выходной субботний день будет потрачен не зря. На солнце диковинный кузов автомобиля переливался яркими бликами, вызывая интерес у всех проезжавших и проходивших мимо зевак. Я же, с твердой уверенностью того, что сейчас сяду в один из этих красавцев, направилась к стойкам регистрации. Так как приехать удалось практически к старту эвента, долго ждать оформления не пришлось, и через пять-семь минут я уже направлялась к красненькому 117-сильному Nissan Juke на 6-ступенчатом "автомате". 

Первое, что привлекло мое внимание в салоне автомобиля, как ни странно, - внутренние ручки открытия дверей. Сперва они вызвали легкий смешок своим сходством с бутылочной открывалкой, и цвет и блеск подходили под это определение идеально. Но присмотревшись пару минут и потрогав механизм со всех сторон, я приняла идею об индивидуальности дизайна, отметив смекалку создателей "Джука". Детям и молодому поколению такая внешность вполне себе заурядного механизма может прийтись по вкусу.

Настройка сидений отвлекла меня от размышлений, удастся ли все-таки открыть бутылку такой ручкой, к более важным мыслям, напомнив, что "Джук" все же бюджетный кроссовер. Передние кресла, как водительское, так и пассажирское, регулировались простыми пластиковыми рычагами дешевых авто, но зато была настройка по высоте (а вот поясничной регулировки я не обнаружила). Окинув быстрым взглядом торпедо, захотелось изучить салон подробнее. Но времени было немного, поэтому делать это пришлось прямо во время короткой поездки. Все рычаги и кнопки интерьера оказались круглыми или закругленными, а также слегка выпуклыми. Руки просто чесались что-то нажать. Борясь с чувством "несносного Дениса", я только пару раз тыкнула в несколько кнопок – понравилось. Отделка передней части оказалась очень простой – пластик жесткий, но в глаза это не бросается. Разбавляют атмосферу тканевые вставки на боковых дверях.

Смотри, что едет

Поездка по более-менее пустынной набережной не принесла особого удовольствия из-за обилия светофоров, разогнать "автомат" до ощутимых скоростей не удалось. Ну а с размеренным городским потоком "Джук" справился отлично. Тормоза оказались чувствительными, а ход у педали не очень большой. Расход топлива на бортовом компьютере был обозначен в 10,8 литров на 100 км. 

Куда интереснее было прокатиться на турбированной версии кроссовера с МКПП. Тут и звуки совсем иные и маневры куда более стремительные. Набережная на этот раз была оставлена позади гораздо быстрее. Первая передача у такой версии автомобиля короткая, обороты растут быстро, заставляя переключаться на следующую ступень. А вот остальные намного длиннее, и даже когда количество оборотов двигателя доходит до 4 тысяч, мотор заманчиво рычит без неприятного гудения, которое характерно для первой передачи. Немного "втопив", такой силовой агрегат вполне может вжать водителя в кресло. Последнее, кстати, выполнено удачно – в поворотах держит хорошо, уместит без труда водителя даже крупной комплекции. Расход бензина для этой версии бортовой компьютер показывал на уровне 13,5 литров на 100 км. Цифрам верить пока рано - слишком короткие были дистанции, но предварительные данные внушают оптимизм.

Турбированный двигатель также можно будет приобрести в версии с вариатором и полным приводом. Такой машины нам на тест не представили, но в продаже она будет. Цена вопроса - 969 500 рублей. Турбо с механикой обойдется минимум в 825 000 рублей, а стоимость версий с обычным двигателем и того меньше. Многие размышляли "зачем Nissan выпускает Juke, когда есть Qashqai?". Вопрос уместный, автомобили действительно похожи, да вот только последний в итоге получился аж на 100 000 рублей дороже и уже слегка замылил глаз.

Обобщая, могу сказать, что за две десятиминутки, проведенные за рулем "Джучка", я четко уяснила, что поверхностного взгляда на автомобиль совершенно недостаточно. Японская новинка заслуживает более детального рассмотрения, которое мы ей обязательно устроим.

Заканчивая свой "тест-драйв", я въехала на стоянку почти со слезами на глазах и воплями "ма-а-ало". Но представители Nissan, видя мои мучения, ответственно пообещали предоставить автомобиль на тест, ведь внимания к нему будет немало. С начальной стоимостью в 649 000 рублей и такой яркой индивидуальной внешностью "Джук" точно будет стоять особняком среди конкурентов по крайней мере до конца летнего сезона. 

 Технические характеристики (данные производителя):

Nissan Juke
1,6i (HR16DE)
1,6i Turbo (MR16DDT)
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4135х1765х1570
Колесная база, мм 2530
Дорожный просвет, мм 180
Колея передняя, мм 1525
Колея задняя, мм 1525
Радиус поворота по шинам, м 5,35
Объем багажника, л 251 или 830 при сложенных задних сиденьях
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 117 (86) при 6000 об/мин 190 (140) при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 158 при 4000 об/мин 240 при 2000-5200 об/мин
Объем двигателя, см3 1598 1618
Степень сжатия 10,7:1 9,5:1
Диаметр цилиндра, мм 78,0 79,7
Ход поршня, мм 83,6 81,1
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1172 (1213) 1286 (1425)
Полная масса MT/AMT, кг 1645 (1675) 1735 (1860)
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП 6-АКПП 6-МКПП
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170 215
Разгон 0-100 км/ч, с 11,5 8,0
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 8,3 10,2
Загородный цикл, л/100км 5,3 5,6
Смешанный цикл, л/100км 6,4 6,9
Тип топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 46

 


Читайте также

Видеотест экстравагантного Mini Roadster

Когда мы тестировали Mini Coupe все было понятно – машина для пижона-мальчика. А для кого тогда Mini Roadster? "Родстер" унаследовал от "Купе" большую часть стайлинга, агрессивные бамперы, отштамповки. Но с мягкой крышей может быть он создан для хипстера-девочки? Мы решили проверить это.


Opel Insignia: Радости Стивена Кинга

«Неужто и их сосчитает?» – промелькнуло в голове, когда метрах в двухстах впереди я увидел словно сошедших с экрана телевизора десяток упитанных альпийских коров, с достоинством переходивших дорогу. Два дня знакомства с новым флагманом «Опе ...


Astra в стране седанов Opel Astra

Наверное, это было нужно — в конце концов, спрос рождает предложение. А седаны у нас любят особенно, как глоток холодного пива в жаркий день...


Тест Mitsubishi Pajero IV: не шуми, ветеран!

В Mitsubishi все никак не разродятся новым внедорожником Pajero, продолжая выжимать соки из нынешнего поколения. И чтобы ветеран еще повоевал, недавно его опять обновили. Одно из самых важных изменений - в салоне "Паджеро" наконец-то стало тише!