Тестируем самый быстрый хэтчбек на планете Земля Audi RS 3 на серпантинах Монако

Audi выкатили на мировую арену новую грозную игрушку для обеспеченных мальчиков - Audi RS 3. Самый-самый спортхэтч получил чудовищные 340 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента. Редакция "Авто.Вести.Ru" первой из российских СМИ смогла опробовать новинку в действии.

Красно-белые поребрики, узкие улочки, шикарные отели, запах моря и настоящее лето на улице. Это ни что иное, как княжество Монако, а если быть еще точнее Монте-Карло. Именно в таких условиях проходила динамическая презентация одной из самых быстрых "Ауди" на свете и по совместительству самого быстрого хэтчбека на планете - Audi RS 3 Sportback. На контрасте с пасмурной Москвой с ее реагентами, безобразной погодой и вечными пробками, все это воспринималось как сказка.

Думаю именно на эффект адреналинового наркотика нацеливалась PR-команда Audi, придумавшая тест-драйв машины в этом месте. Несложно догадаться, что намеченного результата они достигли. Чинно прокатиться по улицам Монте-Карло, где проходит трасса "Формулы-1", потолкавшись в небольших заторах бок о бок с Pagani, Ferrari, Aston Martin и другими суперкарами, а затем выехать в горы и с ветерком прохватить по серпантину - что может быть лучше?

Старая новая A3

Последнее поколение Audi A3 с заводским индексом 8P появилось на свет уже в далеком 2003 году. Первой дебютировала модель с тремя дверьми, годом спустя к ней добавилась пятидверная Sportback. В 2008 году модель заметно обновили - освежили бампера, добавили новую оптику с фирменными диодными дневными ходовыми огнями.

RS 3 визуально отличается от своих младших сестричек несильно. В красном цвете в глаза бросаются алюминиевые вставки, очерчивающие большие воздухозаборники и фирменные алюминиевые зеркала, а вот в черном и белом цветах - отличить заряженную версию от обычной сможет только поклонник марки. Всего для топовой модели предусмотрено 5 цветов: два серых, черный, белый и красный.

Производство на протяжении 7 лет серьезный срок для любой модели. И уж особенно в сегменте гольф-класса, где машины меняются чуть ли не быстрее, чем их успевают ставить на конвейер. Чтобы сгладить возраст А3 инженеры компании постарались максимально укомплектовать заряженную бестию новыми технологиями и опциями.

Так, уже известная подвеска МакФерсон заметно доработана в целях улучшения характеристик и облегчения веса. Из алюминия выполнены нижние поперечные рычаги, опорные подшипники, промежуточные крепления ШРУСов, стойки стабилизатора и подрамник. Последний, кстати, крепится к кузову в 6 точках, что делает подвеску более жесткой. Для этих же целей перенастроены амортизаторы и пружины. Дорожный клиренс уменьшен со стандартных 168 мм на 15% и составляет 143 мм.

В основе фирменной системы полного привода Quattro у RS 3 используется муфта Haldex последнего поколения, а не новый дифференциал с коронными шестернями, которые сейчас устанавливаются на модели A6 и A7. В паре с ней работает 7-и ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями, которая впервые дебютирует на A3 именно в самой заряженной версии RS (раньше встречалась только 6-и ступенчатая версия S tronic).

Особого упоминания заслуживают тормоза. Чтобы компенсировать большой вес всей конструкции (размер тормозных дисков спереди 370 мм, сзади - 310 мм) и снизить вес неподресоренных масс, ступицу передних тормозных дисков сделали полой. Суппорты спереди - 4-поршневые с логотипом "RS" на лицевой стороне тормозной машинки.

Но самым ярким наполнением автомобиля стал двигатель. Именно он позволил RS 3 легко взять множество титулов из разряда "самый-самый". 2,5-литровый 5-цилиндровый рядный мотор с турбонаддувом достался RS3 из другой весьма быстрой машины TT-RS. Благодаря такому решению RS 3 можно смело называть самым быстрым хэтчбеком на планете Земля, ибо теперь ничего быстрее действительно не существует.

Наддутые Mazda3 MPS (265 л.с.), Dodge Caliber SRT-4 (295 л.с.) и Ford Focus RS (305 л.с.) меркнут не только по своей мощности, но и по возможности ее реализовать. В отличие от перечисленных моделей, Audi RS 3 обладает полноприводной трансмиссией, поэтому оказывается на порядок быстрее любого из конкурентов.

Если смотреть с другой стороны, и сравнивать ее с одноклассниками по премиум-сегменту, то ситуация выглядит немногим лучше. "Копейка" BMW с литерой М, которую баварцы как раз показали совсем недавно на Парижском автосалоне, может похвастать лишь задним приводом, а все прочие характеристики у нее будут попроще - в разгоне до 100 км/ч BMW проигрывает 0,3 секунды.

Кстати, в самой Audi конкурентами RS 3 называют скорее Subaru Impreza WRX STi и Mitsubishi Evolution, хотя, и те соперничать с новинкой будут уже из позиции "на лопатках". Обе машины заметно отстают от немца по динамическим характеристикам.

Когда остальное неважно

Интерьер RS 3 прогнозируемо не может похвастать модными наворотами, про которые я писал в тексте про Audi A7 или новую Audi A6. Здесь нет проекционного дисплея или высококачественного экрана в панели приборов. RS 3 не умеет выходить в интернет и раздавать его всем желающим по Wi-Fi. Можно не искать и систему ночного видения или навигацию с картами Google Maps. Салон хэтча сделан еще "по старинке". И радовать водителя здесь должны не новомодные гаджеты, а спортивный спартанский дух.

К счастью, его в Audi RS 3 хватает. Уже в базе машина комплектуется качественным рулем в кожаной оплетке с "по-гоночному" срезанным низом и кнопками управления магнитолой. За доплату приятные материалы появляются и на других элементах интерьера. В машине, которая попалась мне на тесте, были установлены опциональные сиденья с глубокой посадкой и пакет кожаной отделки дверей и консоли у селектора КПП. Ощущения - класс! Не хватало только фирменного шлема и перчаток.

Примечательно, что в самой младшей "эрэске" даже нет фирменного джойстика MMI. На тоннеле между передними сиденьями для него просто не нашлось места. Поэтому аналогичный блок управления мультимедийной системой расположен справа от магнитолы. С точки зрения проектировки решение объяснимое, но с практической точки зрения - сомнительное. При управлении навигацией, рука то и дело хочет нажать на экран, выбрав нужный пункт меню. Но, так как дисплей не обладает сенсорной поверхностью, тычки в него не играют никакой роли.

Впрочем, все придирки к устаревшему салону RS 3 заканчиваются ровно тогда, когда рука поворачивает ключ зажигания (кстати, кнопки Start Engine тут тоже нет), а правая нога нажимает на педаль газа.

Довольно сложно описать словами ощущение от разгона на такой машине, но могу сказать, что по своей прыти, стрелка спидометра ничуть не уступает тахометру. Угрюмое бурчание глушителя с включенной кнопкой "S" едва успевает попадать в салон, кажется, что автомобиль едет быстрее звука.

Разогнаться до космических скоростей негде, да и нельзя, но это не большая беда. Монегаски, французы и итальянцы довольно демократично подходят к ограничению скорости на горных дорогах. Если верить знакам, то на многих участках можно смело ехать 90 км/ч - только даже при наличии самой мощной компактной "Ауди" сделать это непросто. Слепые повороты и постоянные шпильки на 180 градусов с пропастью за отбойником действуют даже лучше полицейских патрулей и ограничений скорости.

Не могу не сказать, что полный привод позволяет творить чудеса, и RS 3 держится за дорогу намертво. За время тест-драйва я почувствовал вмешательство "электронного ошейника" ESP только пару раз, да и то происходило это весьма деликатно.

Жаль, что время на тест-драйв было катастрофически мало и прочувствовать машину как следует, конечно, не удалось. Но, в любом случае, такой автомобиль, как "эрэс 3" словно глоток свежего воздуха в затхлой комнате. В России навряд ли удастся продать больше 20 таких болидов, поэтому продукт получился больше имиджевый. А вот в Германии уже получено рекордное количество предзаказов по сравнению со всеми предыдущими "эрэсками".

Надеюсь, мы еще вернемся к этому автомобилю уже в Москве, когда Audi RS 3 появится в пресс-парке российского представительства "Ауди".

Технические характеристики (данные производителя):

Audi RS 3 Sportback

Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4302x1794x1402
Колесная база, мм 2578
Дорожный просвет, мм 143
Колея передняя, мм н/д
Колея задняя, мм н/д
Радиус поворота по шинам, м 5,35
Объем багажника, л 302 (1032 - со сложенными сиденьями)
Двигатель
Тип двигателя 5-цилиндровый, R-образный
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 340 (250) при 5400-6500 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 450 при 1600-5300 об/мин
Объем двигателя, см3 2480
Степень сжатия 10
Диаметр цилиндра, мм 82,5
Ход поршня, мм 92,8
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1575
Грузоподъемность MT/AMT, кг 560
Трансмиссия
Тип привода полный
ККП 7-АКПП, S tronic
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250 (ограничена электроникой)
Разгон 0-100 км/ч, с 4,6
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 13,1
Загородный цикл, л/100км 6,8
Смешанный цикл, л/100км 9,1
Тип топлива АИ-98
Объем топливного бака, л 60

 


Читайте также

Тест-драйв Ford EcoSport: не все то золото, что середина

Ford хочет побить двух соперников одним кроссовером: EcoSport должен и утилитарный Duster бортануть, и у яркого Nissan Juke увести покупателя из-под воздуховода. Но для войны на два фронта требуется немало сил - а ведь под капотом даже самой мошной версии кроссовера лошадиных сил не так и много...


Honda CR-V Mugen

Новый Honda CR-V уже полюбился российскими автомобилистами за свою практичность, надежность и неприхотливость. У этого автомобиля даже есть свой фан-клуб с преданными поклонниками. Теперь, с выходом стайлинг-предложения от придворного тюнинг-ателье Mugen, их количество только увеличится.


Тест Jaguar XE: задавайте вопросы!

Принципиально новая для семейства Jaguar модель намерена увести клиентов из-под носа BMW и Mercedes-Benz с их "трешкой" и С-классом. Для этого у нее есть новые моторы, новая платформа и много-много алюминия в конструкции. Павел Блюденов уже вовсю тестирует британский седан и ждет ваших вопросов.


Opel Zafira: Семь мест, 4 балла

“Зафира” стала самым популярным 7-местным компакт-вэном в России. Почему покупатели склоняются именно к “Опелю”? ...