Скользим по ледяному озеру на зимнем курсе спортвождения Mazda

Первое в этом году мероприятие Mazda целиком и полностью посвятила своей спортивной стезе. Делая ставку на активный имидж, компания уверенно стартовала в 2011-ый год зимними занятиями экстремального дрифта на ледяном челябинском озере под руководством инструкторов Mazda Sport Academy.

Место проведения ледяных гонок было выбрано довольно суровое. Несмотря на то, что Челябинск является городом миллионником, людей и фонари на улицах по вечерам можно пересчитывать по пальцам. Добавил пикантности и постоянно всплывающий в памяти персонаж известного телешоу – "нетрадиционный" фрезеровщик Иван Дулин. Встреча с ним нам была обещана во время экскурсии на Челябинский трубо-прокатный завод, которая должна была стать завершением поездки. Забегая вперед, сразу скажу, что Дулина никто не увидел, а вот завод удивил не на шутку. Чего только стоят одни разноцветные трубы, да покрытый лаком деревянный ламинат смотровой площадки с деревьями по бокам!

Ну а теперь о главном. Весь следующий после приезда день моя группа журналистов провела на тренировках и гонках на замерзшем озере "Смолино", что расположено в юго-восточной части Челябинска. Перед тем как начать соревнования на лучшее время по проезду специально расчищенной ледяной трассы на заднеприводных родстерах Mazda MX-5 с МКПП, журналистам было предложено проделать несколько упражнений. 

Сперва директор Mazda Sport Academy Олег Кесельман провел традиционный инструктаж, предупредив "гонщиков" о подстерегающей опасности. Ведь лед сильно отличается от асфальтового покрытия и все действия, которые водитель производит с автомобилем при езде по ледяной корке, должны сильно опережать сам маневр. "И помните, что машина управляется не только рулем, но и газом", - напутствовал Кесельман своих подопечных. Чуть отступая от темы, хотелось бы упомянуть, что начиная с этого года автомобили Mazda MX-5, которые так полюбились охотникам спортивной езды во время Zoom-Zoom Challenge, будут доступны клиентам MSA не только во время европейских, но и во время российских курсов.

Лед трещит, "Мазда" летит!

Первое упражнение, которое досталось моей группе – это изучение гоночной трассы на автомобилях Mazda MX-5 с автоматической коробкой передач. Естественно, начальные круги были преодолены с включенной системой стабилизации, благодаря которой сцепление машины с дорогой слегка улучшилось, и изучить самые крутые повороты трассы удалось без вылета в сугроб. Но так как впереди нас ждала гонка на время, избавление от системы стабилизации было неминуемо. Езда без нее соответственно заставила напрячься. При увеличении скорости заднеприводный автомобиль "вилял" даже на прямом участке. Повороты давались мне с трудом или почти на черепашьей скорости. На движения руля родстер реагировал с сильным опозданием, и справиться с машиной без элементарных знаний зимней езды было бы просто невозможно. Но поспособствовать их пополнению должны были оставшиеся два упражнения перед заездами. При этом для одного из них маздовцы приготовили полноприводный кроссовер CX-7, система стабилизации у которого была отключена без возможности включения.

Упражнение представляло собой две змейки. Первая так называемая прямая, когда конусы выставлены в линию, соединялась разворотом со смещенной, когда конусы разнесены на две линии. Обязательным условием было правильное скольжение. Да, да, именно скольжение! Для того, чтобы освоить этот пункт, я, как настоящий чайник, посадила в машину одного из инструкторов и стала просто пытать его вопросами "а что и как делать?". Долгое время у меня не получалось проскользить разворот, я просто проезжала его на медленной скорости. Но естественно ни меня, ни инструктора это не устраивало, после чего мы попытались найти компромисс. И им стали мои первые успехи в быстрых движениях руля и оптимальной регулировке газа. А когда теория была закреплена 15-минутной практикой, настал час третьего вида тренировки, который до сих пор вызывает трепет и дрожь в моих коленках. 

 Управляемый занос

Небольшой участок льда был вычищен в виде гантели и окольцован конусами. Все повороты необходимо было пройти боковым дрифтом. Для реализации задуманного на упражнении нас мирно ждали два родстера Mazda MX-5 на "автомате". Плюс каждая машина оснащалась рацией, по которой инструктор Mazda давал водителям полезные подсказки.

Почти безукоризненно подчиняясь указаниям инструктора Алксея Малютина, я постаралась отключить инстинкт самосохранения и стала добавлять газ в поворотах, вытаскивая машину из заносов. К моему удивлению, автомобиль никуда не улетал, а, как и было задумано, проскальзывал очередной участок боком. Финальной точкой упражнения для меня стали последние круги по "гантели", когда мне удалось, наконец, вместо выравнивания автомобиля научиться просто поддерживать его скольжение газом оперативными рулевыми движениями. Описать мой восторг от того, что машина творит на льду именно то, что нужно мне, выразить словами сложно до сих пор.

Именно с таким настроем я отправилась на первую попытку заезда по ледяной трассе на время, коих было две. В результате этих заездов из 14 участников, среди которых к слову я была единственной представительницей прекрасного пола, в финальную борьбу попали всего восемь человек. Далее по схеме первый-восьмой, второй-седьмой по личным заездам определился победитель. Я к своему удивлению и счастью смогла пробиться в восьмерку, показав шестое время. Но на первом же личном заезде мой соперник пересек финиш раньше, и я отправилась в стан болельщиков.

На финальном ужине победитель, а им стал сотрудник телекомпании LAV production Кирилл Ларин, получил свой кубок, но и проигравшие пребывали в отличном настроении, так как довольствовались вагоном эмоций и впечатлений от зимнего спортивного маневрирования. За себя могу сказать, что все же чуть-чуть позавидовала Кириллу, ведь по результатам заездов маздовцы выберут несколько человек, которые отправятся в Швецию и представят там нашу страну в европейских соревнованиях родстеров Mazda MX-5 в феврале этого года. 

 Базовые принцыпы

Интересно, что курс обучающего вождения для клиентов специалисты MSA сделали однодневным, тогда как в некоторых других школах такие занятия длятся дольше и с небольшими перерывами. Mazda же пошла по-другому пути. "Мы считаем, что учиться ездить нужно на скоростях, на которых ездят современные автомобили в городе. А не на площадке с конусами на маленькой скорости, стараясь потом спроецировать эти навыки на высокую скорость. Именно для этого мы арендуем дорогостоящий автодром и за один день закрепляем несколько базовых принципов, которые позволяют не только бороться со сложными ситуациями на дороге, но и просто в них не попадать", - объяснил директор MSA Олег Кесельман.

Важно упомянуть, что Mazda Sport Academy уже открыла зимнюю сессию вождения для всех желающих. Получить полезный навык спортвождения на зимних обледенелых трассах можно с 15 января по 19 марта 2011 года на автодроме "Тушино-ринг" раз в неделю, по субботам. Пилотам предлагается три четырехчасовых курса. Базовый "Icy Sport" проводится на автомобилях Mazda3 с 2,0-литровым 150-сильным мотором и АКПП. Продвинутый спортивный курс "Advanced Sport" проводится на долгожданных родстерах Mazda MX-5 с 2,0-литровым двигателем мощностью 160 л.с. как с "механикой", так и с "автоматом". И, наконец, на полноприводный курс "Turbo Sport" клиентам предлагаются кроссоверы Mazda CX-7 с турбированными двигателями 2,3 DISI мощностью 238 л.с. Стоимость начального курса составляет 9 000 рублей. "Advanced Sport" и "Turbo Sport" обойдутся в 15 000 рублей каждый. Запись в Mazda Sport Academy осуществляется через сайт компании или по указанному там же телефону.


Читайте также

Игра на понижение

Тест-драйв автомобилей: Honda CR-V 2.4 i-VTEC, Opel Antara 2.4, Peugeot 4007 2.4, Volkswagen Tiguan 1.4 MT


Opel Signum: Поход за сладким

Категория седанов верхнего среднего класса – большой и вкусный пирог, и от него пытаются отхватить кусок почти все автопроизводители. ...


Opel Mokka: компактное удовольствие

Тест-драйв автомобиля: Opel Mokka 1.8i 4WD


Тест-драйв Toyota Camry: салон релаксации

После обновления бизнес-седан Toyota Camry посвежел снаружи, похорошел внутри, обзавелся современными "фишками", нацелился на новую аудиторию, но и прежнюю отпускать не собирается. Попутно у Camry изменились повадки на ходу, но она все так же комфортна - и полезна для кожи и волос!