Шинный вопрос: тестируем покрышки Hankook Ventus R-3S

В течение всего лета и первой половины осени мы будем пытаться понять, есть ли оборотная сторона у очень "цепких" шин, предназначенных для активной и даже агрессивной езды? Не приходится ли за хороший уровень сцепления платить снижением плавности хода, повышением уровня шума и быстрым износом?

Как спорткары выглядят своеобразной элитой на фоне более приземленных в переносном (и менее приземленных - в буквальном) смысле слова хэтчбеков и кроссоверов, так и созданные для них шины стоят чуть в стороне от сравнительно недорогих покрышек, которые автомобилисты покупают миллионами штук, чтобы ездить каждый день. Причин "зазнаться" у такой высокоэффективной (так можно перевести на русский популярное среди производителей сочетание high performance) резины достаточно. Они стоят дорого, и эта дороговизна - прямое следствие "продвинутости" использованных при создании шин технологий. Ведь покрышка должна обеспечивать высокий уровень сцепления с асфальтом и одновременно быть износоустойчивой - ведь это не гоночная резина, срок службы которой не превышает нескольких часов. Вдобавок такие шины изначально рассчитаны на быструю езду - значит, вопрос безопасности стоит особенно быстро, и конструкция покрышки, ее поведение на различных типах покрытий должны быть просчитаны максимально точно.

Hankook Ventus R-3S выглядит типичным представителем этой категории покрышек: конфигурация протектора выглядит несложной и даже примитивной, а глубина его невелика. Как и положено, все изюминки следует искать в конструкции шины: к примеру, двухслойное бесшовное покрытие из нейлона усиливает прочность боковин, что минимизирует износ и позволяет покрышке не так сильно менять свое поведение при резком падении давления. А усиленные плечевые зоны обеспечивают более точную реакцию на повороты руля. Стоит отметить, что одним из преимуществ R-3S является вменяемая для покрышек этой категории цена: имеющующиеся в нашем распоряжении шины размерности 225-40-18 обойдутся в 40-45 тысяч рублей за комплект. Это предложение нельзя назвать уникальным, но покрышки известных европейских и японских марок вполне могут стоить на 30-50% дешевле. 

В связи с этим уместно вспомнить об опасениях, которыми нередко сопровождается покупка высокоэффективных шин. Многие водители уверены, что таких покрышек хватит на один-единственный сезон - особенно если периодически выбираться на гоночные трассы в рамках т.н. трек-дней (когда проехать по автодрому можно на любой исправной машине). Также многие склонны считать, что за высокий уровень сцепления с дорогой приходится платить высоким уровнем шума, а жесткость конструкции покрышки приводит к резкому снижению комфорта при езде по обычным дорогам. А сравнительно простой протектор вызывает вопросы, насколько хорошо резина держится за мокрый асфальт. В ближайшие месяцы АвтоВести попробуют понять, насколько обоснованы эти опасения. Тем более что под рукой у нас есть подходящий автомобиль. Его не назовешь спорткаром, но при создании R-3S специалисты Hankook наверняка думали о владельцах подобных машин. Наш тестовый автомобиль - Opel Vectra OPC, чья V-образная "шестерка" объемом 2,8 литра благодаря турбонаддуву развивает 280 л.с. 

С момента переобувания прошло не так много времени, и далеко идущие выводы делать рано, но первые впечатления - положительные. Впрочем, вполне возможно, что специфика работы шин слегка "маскируется" внесенными в конструкцию автомобиля доработками. Плавность хода не ухудшилась, но она и до этого была посредственной в силу того, что стандартные (также не самые мягкие) пружины и амортизаторы Opel заменены на более короткие и жесткие детали марок Eibach и Bilstein (модель B8) соответственно. Уровень шума также оказался повыше чем со стоявшими ранее на машине менее экстремальными покрышками известной европейской марки - впрочем, чтобы оценить это, надо вслушиваться: в целом акустический комфорт не пострадал. Да и вообще существенной разницы с прежними шинами при повседневной езде не чувствуется. Впрочем, наш тест только начинается, и все испытания у корейских покрышек еще впереди. 

 


Читайте также

Opel Insignia Country Tourer: Почти для всех дорог! Opel Insignia

Первые массовые полноприводные автомобили Opel появились в продаже в конце 80-х годов прошлого столетия. Если точнее, произошло это в 1988 году, когда на рынок вышла модель Vectra 1.8 S 4x4 Sedan.


Супер-вторник на АвтоВестях: игра в четыре руки и шесть колес

Два подразделения баварского концерна - два подхода к получению удовольствия за рулем. Но есть ли смысл сравнивать так и норовящий упасть на бок (с точки зрения автомобилиста) спортбайк и тяжеленный (по мнению мотоциклиста) спорткар? Сотрудники культового журнала evo не пасуют и перед этой задачей.


Opel Astra: ЦЕНА РАЗУМА

Универсал Opel Astra Caravan дороже хэтчбека. Зато длиннее, стабильнее на дороге и, самое главное, вместительнее. На наш взгляд, этот кузов добавляет модели солидности. Колесная база здесь на 89 мм больше, чем у хэтчбека, а, как известно, д ...


Возок: Opel Meriva 2011 Opel Meriva

С 2003 года опелевский компакт-«вэн» Meriva разошелся в количестве миллиона с лишним экземпляров. Несомненный успех, однако настало время, и на смену поколению I пришла новая модель.