Гоняем по литовскому автодрому вместе с Mazda Sport Academy

Mazda демонстрирует свой спортивный характер при любом удобном случае. Но прочувствовать победные амбиции более всего можно на мероприятиях с командой Mazda Sport Academy. На этот раз представителей СМИ посадили за руль Mazda3 MPS и отправили покорять литовскую гоночную трассу Качергине.

Прибалтика встретила нас дождем и пронизывающим ветром, однако это не сломило стойкий дух россиян, которые жаждали поупражняться в скоростных спусках и подъемах популярной когда-то советской трассы под названием "Неманское кольцо", она же Качергине. Эта кольцевая гоночная дорога была открыта и впервые приняла один из этапов первенства СССР по ралли в 1960 году. В течение нескольких лет советские автогонщики приезжали в Литву на очередной этап чемпионата, пока "Неманское кольцо" не было признано несоответствующим нормам безопасности. Позже, в 1976 году, к югу от старого участка трассы был построен автодром длиной 7,4 километра, однако в наши дни используется лишь дорожное кольцо протяженностью 3,3 километра. 

Каждый год в литовском местечке Качергине устраивают около 120 "эвентов", включая проведение этапа мотоциклетной гонки Восточной Европы. PR-команда Mazda выбрала это место не случайно. В 2010 году компания отличилась целой серией спортивных мероприятий для россиян, которые включали в себя обучающие поездки для клиентов и журналистов на самые популярные европейские автодромы. Среди них такие места как бельгийский трек в Спа и немецкие Хоккенхайм и Нюрбургринг. Качергине же авансом получила статус будущего партнера Академии спортивного вождения Mazda, которая в 2011 году рассчитывает застолбить за собой статус самой спортивно-продвинутой компании, дав своим клиентам возможность обучения гоночному вождению в Европе. Правда, пройти такой курс, цена которого составляет 45 тысяч рублей (включая перелет, проживание в гостинице и питание), смогут лишь те, кто получил первоначальные навыки спортивной езды на зимних или летних занятиях академии Mazda в Мячково. 

Zoom-zoom по-литовски

Наше путешествие состояло из нескольких этапов. Из Вильнюса до Каунаса, в окрестностях которого расположилось "Неманское кольцо", нам предстояло проехать на хэтчбеках Mazda6 с АКПП. Дорога была комфортной и умиротворенной, особенно учитывая, что большая ее часть проходила по скоростному автобану с абсолютным отсутствием даже намеков на пробки. Тем приятнее было знакомство с самой трассой.

"Неманское кольцо" состоит из нескольких крутых спусков и подъемов, которые сопровождаются сложными поворотами-шпильками. По словам руководителя академии Mazda Олега Кесельмана, на гоночных треках такого рода очень важно вовремя затормозить и правильно выбрать скорость прохождения поворота. Интересно, что манера торможения в этом случае кардинально отличается от той, которой мы пользуемся во время обычной езды по городу. А именно, первое нажатие на педаль тормоза должно быть очень сильным, постепенно ослабевая по мере приближения к повороту. Тогда во время совершения маневра машина все еще будет прижата к асфальту, обеспечив наилучшее сцепление автомобиля с дорогой, и после поворота сможет оперативно набрать скорость без потери времени. 

Опробовать навыки теории нам удалось за рулем переднеприводной 260-сильной Mazda3 MPS, которая, как оказалось, при правильном обращении способна не только быстро разгоняться на прямой, но и довольно юрко и без утраты драгоценных секунд проходить извилистые повороты гоночной трассы. Еще один важный аспект, которому специалисты MSA уделяют особое внимание во время езды – это движения рулем. "Видя крутой поворот, нам хочется резко вывернуть руль в надежде на то, что машина быстро повторит движение и проскочит препятствие. На самом же деле это приведет к вылету с трассы, так как колеса не успеют зацепиться за асфальт. Движения должны быть плавными, а расстановка рук в позиции без пятнадцати три. Только в этом случае автомобиль успеет среагировать и остаться в нужной траектории", - объяснил Олег Кесельман. 

Соблазн резко выкрутить руль все же пару раз застигал на трассе, но слова руководителя MSA каждый раз будто громом звучали в голове, и руки сами делали плавные движения, направляя машину к апексу, обеспечивая тем самым правильное прохождение поворота.

Спарринг на тележке

Кроме быстрых заездов по трассе, в Качергине российским журналистам удалось поупражняться в вождении автомобиля в условиях неуправляемого заноса задних колес. Для воплощения в жизнь такой тренировки специалисты Mazda погрузили заднюю часть хэтчбека Mazda3 АКПП на платформу с четырьмя вращающимися в разные стороны колесиками, а ля тележка в супермаркете. А ведущая передняя часть авто осталась на асфальте. Таким образом, водителям на время предлагалось несколько раз проехать своеобразную восьмерку, не задев расставленные по площадке конуса, что оказалось не так-то просто. В погоне за хорошим результатом во времени ученики забывали, что скорость в этом случае может сыграть с автомобилем злую шутку, попросту закрутив неуправляемую машину на асфальте. 

Но спустя пару тренировок журналисты приноровились к упражнению, научившись быстро и правильно выкручивать руль и регулировать положение машины педалью акселератора. Надо признать, что навык такой езды обязательно пригодится в жестких условиях российской зимы, когда слегка подледеневший асфальт преподнесет автомобилистам неожиданные дорожные сюрпризы. Благодаря упражнению, участники тест-драйва смогли более-менее приловчиться к управлению переднеприводного автомобиля в заносе задних колес, уверовав в свои силы в случае аварийной ситуации. 

Конечно, представителям СМИ после эмоционалных тренировок нетерпелось посоревноваться на время и на гоночном треке, но это в планы Mazda, из соображений безопасности, не входило. Зато во время общего ужина были объявлены победители "неуправляемых" заездов. Наша редакция вошла в четверку лучших.

В следущем году Mazda продолжит серию спортивных мероприятий. Компания уже пообещала журналистам, что 2011-ый станет самым спортивным годом в истории российского представительства бренда. Естественно, всех секретов "маздовцы" не раскрыли, но пообещали еще один жаркий сезон Zoom-Zoоm Challange и новые завораживающие "покатушки" на скоростных трассах России и Европы.


Читайте также

Вид на «премиум»

Тест-драйв автомобиля: Opel Insignia 2.0 Turbo 4x4


Opel Astra: Седаномания

И без того широкая гамма кузовов Opel Astra пополнилась седаном. А случилось столь радостное событие потому, что этот вариант до сих пор остается главным в нашей стране. Если вспомнить недавнюю историю, именно это обстоятельство подтолкнуло ...


Оздоровительные меры

Тест-драйв автомобиля: Opel Insignia 2.0 CDTI


Opel Astra GTC: Диверсант Opel Astra

Opel Astra GTC буквально ворвался на рынок модных недорогих хэтчбеков. Но четыре года назад это был прорыв, а сегодня основные конкуренты уж...