Kia Sportage: без пяти минут бизнес-класс

В последнее время корейский автопром буквально идет напролом через головы конкурентов и собственных моделей. Но каждый раз ему все равно чего-то не хватает. Новый Sportage - это не просто следующая ступень на лестнице эволюции компании. Это вполне конкретный намек на вхождение в премьер-лигу.

Впервые я сел в Kia и почувствовал, что нахожусь не в бюджетном авто, еще в Mohave. Интерьер полноразмерного внедорожника перевернул мое представление о марке в целом. Оставалось лишь дождаться, когда "внутренности", похорошевшие с естественным течением времени, перекочуют в класс поменьше с ценником подоступнее. И я дождался!

Первую радость испытываешь, просто приблизившись к машине. Система доступа без ключа автоматически включает свет в салоне до момента нажатия кнопки на ручке двери. Оказавшись в цепких сиденьях, ощущаешь, что внутри все создавалось для молодых и активных людей. Отличная боковая поддержка не даст телу совершать лишние движения. Приятно удивляет мягкость панелей, соприкасающихся с водителем, таких как широкий подлокотник и правильного размера кожаный руль, имеющий хваты для рук.

Пространство внутри сделано с запасом, посадка высокая, имеется масса полочек и ниш для мелкогабаритных предметов. Для пассажира даже смастерили специальный хват рядом с центральным подлокотником. Сзади места хватает, но при моем росте в 180 с небольшим сантиметров вальяжно сзади раскинуться не получилось - ноги упираются в спинку переднего кресла.

Кроме того, совершенно непонятно, почему в "Спортэйдже" даже в качестве опции нет электрорегулировок сидений. В минималке за 829 900 рублей я это стерпел бы. Но не в топе за 1 359 900 руб. Для выставления положения спинки предлагается бюджетная, убого выглядящая крутилка. Окончательно добило то, что моя рука постоянно застревала в проеме между круглым регулятором и обшивкой двери.

Столкнувшись с подобным недоразумением, сразу меняешь восторг на смешанные чувства. Что тут у нас дальше. Дирижировать музыкой с "баранки" достаточно не привычно - разномастность кнопочек сбивает с толку. Трапецевидная аварийка до безумья красива, но иногда предательски залипает. За факультативный предмет - троечка.

Да и жесткого пластика вокруг, пожалуй, не так мало, как показалось на первый взгляд. Но тут корейцы выкрутились за счет темных оттенков панелей, смотрящихся дорого. Не на вкус, так на цвет! А какой стильный двухъярусный центральный блок, отвечающий за мультимедиа и климат-контроль. Благодаря нему уже можно гордиться личным транспортом, а не виновато оправдываться перед коллегами, что денег хватило только на корейца.

Качество исполнения у Kia становится с каждым разом все лучше и лучше, вне зависимости от цены автомобиля. В новом Sportage все кнопки и крутилки способны послужить образцом для многих производителей. На шумоизоляции салона тоже явно не экономили, однако без каких-либо видимых зазоров между деталями все равно где-то что-то поскрипывает и дребезжит. Пусть это происходит и редко, но все равно неприятно. 

Подсветка интерьера хорошо узнаваема по другим моделям концерна и представляет собой обилие красного в сочетание с белым. Не скучно, и глаз не раздражает. Показания на приборной панели легко читаются, информации на них ровно столько, сколько нужно. Но по неизвестной мне причине блок управления бортовым компьютером освещением оснастить забыли, хотя все остальное пестрит и сияет. В итоге в темное время суток приходится искать нужную кнопку на ощупь, а делать в движении это небезопасно.

В остальном с эргономикой проблем не возникло. Мультимедиа можно управлять по нажатию пальца - дисплей поддерживает функцию touch-screen. Разъемы AUX и USB, как и в протестированном нами недавно Hyundai ix35, размещены на видном месте рядом с рычагом КПП. Отличие лишь в том, что одну из розеток на 12 Вольт заменили на кнопку, отвечающую за парковочные радары.

Красота в жертву практичности

Новый Sportage не был бы самим собой и не воспринимался бы в роли эдакого завсегдатая молодежных тусовок, не надели его дизайнерский состав во главе с Петером Шрайером яркой внешностью. Хотя сам производитель обозначает возраст целевой аудитории как 37 лет, смелые линии кузова скостят владельцу годков пять минимум.

Единственный минус - как это обычно случается, в угодье эстетике пришлось пойти на компромисс в вопросе кругозора. Излучающий красоту и здоровье кроссовер своими жилками и мускулами так и наровит стать бельмом в глазу у ездока.

В крупные зеркала хорошо видно, что творится на соседних рядах , но они же перекрывают видимость за собой. Выпирающие по бокам грани капота придают машине агрессивность, но также частично ухудшают обзор. Корма Sportage - отдельная история. Лично мне она за счет массивных фонарей, напоминающих крылья летучей рыбы, безумно нравится. Но разглядеть много из салона через заднее мини-окошко не удастся. А вот через боковые стекла, в том числе и в области "мертвых" зон, просматриваемость хорошая.

С технической точки зрения автомобили Kia-Hyundai с завидной регулярностью вызывали нарекания. Sportage, похоже, всерьез намерен переломить устоявшиеся стереотипы. Атмосферный 2-литровый двигатель, потребляющий бензин, способен развивать 150 л.с. и 197 Нм. Показатели не самые выдающиеся, как и заявленная цифра разгона до "сотни" в 11,2 секунд.

Но благодаря расторопной и эластичной 6-ступенчатой АКПП динамика у этой юркой городской машинки более чем приемлемая. Если же на старте дать моторчику фору, позволив поршням набрать ход, то последующее утопление акселератора в пол вызовет вполне ощутимое ускорение. Для любителей позажигать есть ручной режим трансмиссии, правда, в нем коробка не способна, в отличие от положения Drive, выбирать низкую передачу, когда та явно напрашивается. Вместо этого приходится это делать самостоятельно рычагом (подрулевые лепестки в Sportage не предусмотрены) под вой окончательно проснувшегося двигателя.

Поймал зубами шайбу

Толкаться ли в переполненном мегаполисе или мчаться по бескрайнему загородному шоссе в Sportage определенно доставляет удовольствие. Жаль, что индивидуальности ходовым качествам не хватает. Управляя даже гражданскими моделями BMW или Mercedes-Benz, понимаешь, какая у тебя марка. А в Kia все слишком усредненно и предсказуемо. Иногда хочется чего-то более выдающегося. А красавец без зубов.

Маневры Sportage даются, как легковому автомобилю, - никакой валкости или потугов. Развернуться на пятачке два на два метра - элементарно. На шераховатость и раздробленность отечественного асфальта кроссоверу тоже наплевать. Однако на ямы и кочки он реагирует чувствительно - первые отдают хорошо слышимым грохотом, а на вторых ощущение, что амортизаторы не успевают отрабатывать свой цикл. От картинга я как-то уже отошел... Может быть дело в 18-дюймовых колесах и 55-ом профиле покрышек? Руль, оснащаемый гидроусилителем, тоже не такой острый, как мог бы. Небольшая нулевая зона и легкая недостаточная поворачиваемость дают о себе знать.

По арифметике - пятерка

К концу статьи у читателя наверняка сложится впечатление, что машина очаровывает лишь с первого взгляда, но на проверку продолжает тащить за собой багаж из детских болячек, характерных для корейцев. Да, пожалуй, не без этого. Но каждый из промежуточных диагнозов относится скорее к придиркам, чем к тому, что может ежедневно доставлять дискомфорт. Сиденье настраивается один раз на всю жизнь. С глючащим дисплеем в российском представительстве обещали разобраться. По их словам, они сталкиваются с этим впервые. Может мне такой тестовый экземпляр попался? Всякое бывает... Жесткий пластик? Да вроде бы и цена не как у представительского класса. Что мне, спать на этом пластике что ли...

Самый простой Sportage за 829 900 рублей действительно кажется пустоватым. Кожа в салоне ему только снится, а дизайн не будет столь горячим на 16-дюймовых дисках. Да и пятую точку не хочется зимой держать в холоде.

Но уже за 889 900 рублей владелец получает 17-ые колеса, светодиоды в передних фарах, электропривод зеркал, отделку кузова хромом, порцию кожи в салоне, дополнительные подушки безопасности и парктроник. А доплата в 50 тысяч рублей избавит от необходимости дергать за рукоятку 5-ступенчатой механики, предоставив в распоряжение сразу 6 ступеней АКПП. И если вы не собираетесь покорять бездорожье (даже с полным приводом вы все равно однажды застрянете, а переднего привода для поездок на дачу хватит с лихвой), вариант выходит весьма привлекательный.

Другое дело - комплектация с 18-дюймовыми колесными дисками, системой Smart Key, камерой заднего вида, панорамной крышей с люком. При цене, превышающей 1,2 млн рублей (к слову, навороченный дизель стоит 1 359 900 руб.), я бы хорошенько задумался. Ведь за эти деньги можно взять недавно обновившуюся Mazda CX-7, которая гораздо мощнее, крупнее и престижнее. Или напичканный опциями Nissan Qashqai+2. И еще на зимнюю резину останется.

А еще есть Volkswagen Tiguan и, чуть подороже, Land Rover Freelander 2 и BMW X1. Ни один из перечисленных соперников свободно дышать Sportage не позволит. Но и тот уже вполне готов сражаться в высшей лиге, хотя и для стабильного выступления на протяжении нескольких сезонов ему придется еще чуть-чуть поработать над собой. 

Технические характеристики (данные производителя):

Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4440x1855x1645
Колесная база, мм 2640
Дорожный просвет, мм 172
Колея передняя, мм 1614
Колея задняя, мм 1615
Радиус поворота по кузову, м 5,29
Объем багажника, л 564 (1353 при сложенных задних сиденьях)

 

Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый
Максимальная мощность, л.с. 150 при 6200 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 197 Нм при 4600 об/мин
Объем двигателя, см3 1998
Степень сжатия н/д
Диаметр цилиндра, мм н/д
Ход поршня, мм н/д

 

Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг  1469
Грузоподъемность MT/AMT, кг н/д

 

Трансмиссия
Тип привода передний
Автоматическая КП 6-ступенчатая

 

Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон 0-100 км/ч, с 11,2

 

Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 10,6
Загородный цикл, л/100км 6,8
Смешанный цикл, л/100км 8,2
Тип топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 55

 


Читайте также

Opel Corsa: Непрожорливая малышка

Сразу скажем, что эта машина, вернее машинка (так будет точнее), типично городская. Конечно, это совсем не означает, что для загородних прогулок она не пригодна. Наоборот даже – на дальние путешествия Корса подходит идеально: суперэкономичн ...


Opel Mokka: компактное удовольствие

Тест-драйв автомобиля: Opel Mokka 1.8i 4WD


Hyundai Sonata: совсем другая мелодия

Sonata шестого поколения вряд ли будет бить рекорды по продажам, как Solaris, но на укрепление имиджа компании седан точно повлияет. Редакция Авто.Вести.Ru выясняла, как далеко по лестнице прогресса корейцы поднялись на этот раз.


Ford Focus III Wagon: языковой барьер

Спасибо по-сербски – "хвала", с ударением на первом слоге. Таким образом, русское "поблагодарить" в некотором смысле идентично сербскому "похвалить". В Сербию мы и отправились выяснять, есть ли за что хвалить-благодарить создателей Ford Focus III в кузове "универсал".