Обновленная Mazda2: ну что, красивая, поехали в Монако?

Рестайлинг хэтчбека Mazda2 не сопровождался особым ажиотажем. Премьера малолитражки на автошоу в Париже в очередной раз доказала, что "от добра добра не ищут". Для европейцев главным сюрпризом стало появление "автомата", а россияне порадовались свежему облику и улучшенной подвеске авто.

Протестировать автомобиль журналистам предложили в одном из самых красивых мест Европы – княжестве Монако. При этом российское представительство бренда не прогадало и вывезло на тест-драйв не кого иного, а главную "половую аудиторию" Mazda2 – молодых женщин. Очутившись внутри автомобиля, мы с коллегами сразу оценили обилие маленьких, но всегда приятных женскому взору емкостей для мелочевки. А по ходу путешествия машинка продемонстрировала удобную юркость на узких улочках Монте-Карло. 

В городские пейзажи и тропы машинка вписывается просто идеально. На фоне остальных малогабаритных автомобилей Mazda2, несомненно, выделяется стильной женской внешностью, которая, правда, приобрела с рестайлингом и несколько черт от сильного пола. Особенно хорошо это выражается в хэтчбеках, выкрашенных в два новых цвета - голубой перламутр Aquatic Blue Mica и бордовый перламутр Burgundy Red Mica. Кроме того "двушка" получила новую решетку радиатора, противотуманки и стальные 15" и 16" легкосплавные диски. Так что, эти красотки, не стесняясь, привлекали взгляды большинства скованных в эмоциях европейцев.

Чтобы почувствовать новую Mazda2 на дороге, нам предложили проехать от Ниццы до Монако. Время в пути заняло менее часа, так как основной отрезок пришлось преодолеть по загородной трассе с прекрасным асфальтом и скоростным ограничением в 90-100 км/ч. Поэтому новый "спортивный" характер и облик авто, о котором так много говорили на премьере малолитражки в Париже, был продемонстрирован во всей красе. Характер автомобиля оказался не идеальный, но никто того и не требовал.

Гламурной походкой

Силовой агрегат нашего автомобиля работал в паре с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией, появление которой сильно порадовало европейцев. Но так как для россиян это была не новость, наличие АКПП мы восприняли как данность. Тем более, что именно четырехступенчатой коробке порадоваться было проблематично. Конкуренты давно уже предлагают более экономичные 5-, 6- и даже 7-ступенчатые автоматы.

При выезде из города невозможно было не подивиться маневренности и четкости движений Mazda2. Послушно повторяя приказы водителя, машина вслед за поворотом маленького спортивного вида руля лавировала в разные стороны, совершенно не пугаясь скромной дистанции между коллегами по цеху. Не хватало только одной из столь популярных в Монако маленьких ручных собачек, которая превосходно смотрелась бы на пассажирском сиденье "двушки". 

Как только машина преодолела последний светофор перед выездом на трассу, коробка передач тут же была переведена в режим "Sport". Но реакция автомобиля на резкое ускорение оказалась довольно неожиданной, заставив повторно удостовериться в выборе режима на АКПП. Машинка очень неохотно  отзывается на быстрое нажатие педали газа, оглушая водителя звуковым надрывом бедного мотора. При этом уже на 3000 об/мин скорость достигает 70 км/ч. С другой стороны, а чего еще можно ожидать от маленькой машины с мотором 1,3 литра? Слегка спортивной стала только внешность. В остальном же, это прежняя городская малолитражка с низким расходом топлива и комфортным девчачьим салоном, которая вовсе не предназначена для агрессивной езды. Самая комфортная и минимально-шумная скорость для машинки – 60 км/ч, что в очередной раз доказывает ее "тепличную" принадлежность.

Пару слов можно сказать о шумоизоляции и усовершенствованной подвеске. Тут японцы постарались неплохо. Конечно, посторонние звуки в салон еще попадают, но по сравнению с прошлыми технологиями, прогресс на лицо. Кстати, благодаря технологическим изменениям, новинка также стала на 22 кг легче предыдущей модели Mazda2.

Подруга дней моих

Как было указано выше, интерьер новинки, несмотря на ее с виду маленький внешний вид, оказался довольно просторным. Регулировка сидений и руля по высоте позволила комфортно устроиться в кресле, а электропривод зеркал помог узреть даже самые недосягаемые формы кузова. Проехав несколько десятков километров, пришлось признать, что машина хорошо подходит для короткого путешествия с подружкой и салонного пения в два визжащих голоса. Тем более, что магнитола предусмотрительно оснащена AUX-входом. 

Раскидать вещи по автомобилю оказалось не трудно, благо мы женщины! Маленький уютный бардачок и дверные ниши спрятали самое необходимое, а крупный груз в виде сумок и фотоаппаратов остался на заднем сидении, где, кстати, комфортно могут расположиться два взрослых, но не шибко крупных, человека. Только вот не помешало бы машинке иметь еще и подлокотник с секретным ящичком, да ручки ухвата для задних пассажиров, а то при поворотах, сидя "на второй линии" слегка качает по салону.

А багажнику Mazda2, как оказалось, можно петь дифирамбы. А все дело в том, что, покупая малолитражку, вряд ли кто-то рассчитывает получить и вместительный задний "отсек". Имея в запасе свободное время, мы с коллегами решили-таки проверить объем багажника. Ну да - это не кроссовер, не вместительный семейный седан, но и для маленького хэтчбека пространство для покупок немаловажно. И какого же было удивление окружающих, когда мне с ростом в 183 см удаль залезть и сгруппироваться в багажное отделение Mazda2. После этого никто не усомнился, что пара дорожных сумок или штук 7 набитых "ашановских" пакетов влезут туда без проблем.

На диете

Российским покупателям "двушка" предлагается с двумя видами двигателя на выбор. Первый - 1,3-литровый бензиновый мотор MZR мощностью 75 л.с., который сочетается с 5-ступенчатой "механикой". Расход топлива в смешанном цикле у Mazda2 в этой версии, по заводским данным, равен 5,2 литрам на 100 км. Второй мотор – 1,5-литровый MZR мощностью 103 л.с., который работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач или с 4-ступенчатой АКПП. Расход топлива в смешанном цикле в первом случае составляет 5,7 л/100 км, а во втором - 6,8 л/100 км.

Звание малолитражки со спортивной претензией машина носит гордо и с высоко поднятой головой. Ибо обвинить ее в прожорливости язык просто не повернется, даже несмотря на легкие расхождения заводских данных с бортовым компьютером. Во время нашего путешествия новая Mazda2 с "автоматом" потребляла в среднем 7,9 литров на "сотню", что посеяло в наших головах женскую мысль о топливной диете. 

Возвращаясь в реальный мир, важно упомянуть о ценах и комплектациях автомобиля. Российские покупатели смогут выбрать одну из трех версий Mazda2 – Direct, Energy и Sport. В первой (она же базовая) версии машина будет укомплектована менее мощным двигателем с "механикой", кондиционером, 14" дисками и минимальным набором опций, включая ABS и EBD. Цена Mazda2 Direct составляет 519 000 рублей. Вторая версия, Energy, получила более мощный мотор и два вида трансмиссии на выбор. Ее стоимость – 595 000 и 615 000 рублей в зависимости от КПП. Правда в добавок можно приобрести пакеты с опциями, что может увеличить цену до 645 000 рублей. А "топовая" версия Mazda2 Sport, комплектуемая только "автоматом" и кучей разных опций, обойдется россиянам в 676 000 рублей. Стандартная гарантия производителя на автомобиль составляет три года или 100 000 км пробега.

Технические характеристики (данные производителя): 

Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 3900x1695x1475
Колесная база, мм 2490
Дорожный просвет, мм 150
Колея передняя, мм, 14” + 15” / 16” 1475 / 1465
Колея задняя, мм, 14” + 15” / 16” 1465 / 1455
Радиус поворота по кузову, м н/д
Объем багажника, л, при поднятых/сложенных сиденьях 2-го ряда 250/787

 

Двигатель
Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый DOHC 16-клапанный
Максимальная мощность, л.с. 103 при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 206 при 1750 об/мин
Объем двигателя, см3 1498
Степень сжатия 10
Диаметр цилиндра, мм 78,0
Ход поршня, мм 78,4

 

Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг  990
Грузоподъемность MT/AMT, кг 1495

 

Трансмиссия
Тип привода передний
Автоматическая КП 4-ступенчатая

 

Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 168
Разгон 0-100 км/ч, с 12,1

 

Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 9,1
Загородный цикл, л/100км 5,5
Смешанный цикл, л/100км 6,8
Тип топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 42,8

 


Читайте также

Гоняем по литовскому автодрому вместе с Mazda Sport Academy

Mazda демонстрирует свой спортивный характер при любом удобном случае. Но прочувствовать победные амбиции более всего можно на мероприятиях с командой Mazda Sport Academy. На этот раз представителей СМИ посадили за руль Mazda3 MPS и отправили покорять литовскую гоночную трассу Качергине.


Opel Astra: четыре двери в Европу

Тест-драйв автомобиля: Opel Astra 1.4 Turbo


Opel Vectra: Quadratisch. Praktisch. Gut

Третье поколение Opel Vectra было призвано возродить славу марки Но революции не произошло — «сердцем» mainstream автомобиль так и не стал. И вот три года спустя немцы решились представить новую версию модели. Однако в облике новой Vectra ...


Opel Vectra: Швабский домик

В мире существует немало похожих вещей. Человеку непосвященному они и вовсе кажутся одинаковыми. И дело даже не в том, что новая Vectra вышла очень похожей на Ford Mondeo... Возьмем системный блок компьютера. Его пример для меня наиболее ...