Hyundai ix35: кроссовер с европейским акцентом

Компания Hyundai представила преемника Tucson – ix35. Автомобиль обладает выразительной внешностью и очень хорошо воспитан. Несмотря на то, что по-русски он пока не говорит, с ним очень просто найти общий язык.

Юрген штиль? Я, я!!!

Hyundai Tucson, вышедший в 2004 году, не был каким-то особенным автомобилем. Неприхотливый, с заурядной внешностью и скромным салоном, он был в первую очередь просто доступным и завоевывал скорее кошельки, нежели сердца своих хозяев. Пришедший ему на смену паркетник ix35 - совершенный антипод, обладающий всеми необходимыми качествами, чтобы изменить отношение потребителей к классу SUV от Hyundai не просто в лучшую сторону, но поменять представление о марке в корне.

Амбициозность корейского концерна в последнее время уже просто невозможно игнорировать. Новые модели Hyundai и дочернего концерна Kia обрели яркий облик, причем не традиционно смелый, но еще и гармоничный.

При первом взгляде на ix35 становится понятно, что перед нами автомобиль нового времени. Дизайнеры из Рюссельхайма избавили машину от кича, наделив европейским спокойствием и сохранив тонкие азиатские мотивы. Модное стилистическое направление fluidic sculpture (текучая скульптура) идеально сказалось на внешности кроссовера, оформив изящными линиями мягкий силуэт. Вообще, складывается ощущение, что ребята из Hyundai изо всех сил старались сделать абсолютно новый продукт, не похожий на своего предшественника во всем, в том числе и в названии. И эта непохожесть сформировала достаточно удачный и вполне внятный образ, никак не ассоциирующийся с «Тушканом».

Маленькие радости большой машины

Но что же такого притягательного во внешности ix35? За время теста я услышал кучу комплиментов в адрес машины и они того явно стоили. Корейцы и раньше любили смелые эксперименты в области экстерьера, но обычно общей гармоничности им достичь не удавалось. В облике нового кроссовера смелый дизайн сохраняет уравновешенность форм даже в самых незначительных деталях.

Новая шестиугольная решетка радиатора хороша настолько, словно Питер Шрайер в момент ее создания проходил рядом. Отдельной похвалы заслуживает оптика автомобиля – эти элементы не просто имеют какую-то необычную форму (что, в общем, и портило внешность корейских автомобилей), но подчиняются общим гармониям и ритмам. Кстати, светят линзовые фары и задние а-ля светодиодные фары даже лучше, чем выглядят.

Противотуманные фары значительно отличаются от тех, что были на концепте ix-Onic, хотя и они смотрятся симпатично – модная окантовка черненым хромом на белом автомобиле выглядит эффектно.

Я с большим удовольствием вспоминаю свой тестовый автомобиль, но есть одна небольшая сложность – мне все время кажется, что это был европейский автомобиль. Причем, снаружи и изнутри. Интерьер так же современен, как и экстерьер, а качество исполнения и материалы заслуживают очередной похвалы.


Щеголяющий 18-ти дюймовыми дисками белый паркетник – это уже типичный городской тренд. Но в случае с ix35 – это по-прежнему странно. Несколько неожиданно обнаружить, что машина работает от смарт-ключа. Чертовски удобно носить его в кармане и не помнить, в каком именно – можно просто открыть машину и нажать на кнопку «Start Engine», чтобы завести двигатель. Приятно удивляет, что боковые зеркала, оснащенные светодиодными повторителями поворота, складываются нажатием другой кнопки (в тестовой комплектации).

Вообще, автомобиль подкупает наличием простых, но чрезмерно полезных технических устройств, делающих жизнь водителя комфортнее. Датчик света с автоматическим включением фар есть почти во всех комплектациях, а датчик дождя идет уже в базе. Аудиосистема с 6-ю динамиками, проигрывающая CD/MP3, поддерживающая iPod, USB и AUX – это минимум. Тестовый ix35 и вовсе оснащался мультимедийной системой с тачскрином и встроенной GPS-навигацией, а так же камерой заднего вида. Охлаждаемый перчаточный ящик – еще один приятный сюрприз, впрочем, как и обогрев зоны покоя очистителя лобового стекла (с наступлением зимы это более чем актуально).

Экстерьер и интерьер машины, безусловно, современны. Но во сколько обойдется такой технологичный Hyundai? За самый простой вариант с бензиновым двигателем просят 899 900 рублей. За эти деньги покупатель получит переднеприводный автомобиль на пятиступенчатой механике, с двухлитровым 150-сильным двигателем. Чтобы дооснастить кроссовер 6-ступенчатым автоматом, нужно приготовить дополнительные 80 000 рублей.

Самая дорогая комплектация на бензиновом двигателе упирается в отметку 1 167 900 рублей. Недешево, но за эту сумму на полноприводном автомобиле можно обнаружить светодиодные повторители поворота в боковых зеркалах, двухзонный климат-контроль с ионизацией воздуха, 18-дюймовые диски, смарт-ключ, камеру заднего вида, панорамную крышу и салон, комбинированный натуральной и искусственной кожей.

Система ESP и помощник подъема и спуска с горы окажут содействие в дороге. Варианты на двухлитровом дизеле обойдутся в 1 219 900 и 1 335 900 за 136-сильный агрегат на 6-ступенчатой механике и 184-сильную версию на 6-ступенчатом автомате соответственно.

Конкурировать ix35 приходится с братом по цеху Kia Sportage, японским Nissan Qashqai и манерными французами Renault Koleos и Peugeot 3008. Несмотря на более низкие заявленные цены на базовые комплектации одноклассников, ix35 чувствует себя комфортно на фоне средних и дорогих версий у соперников.

От теории к практике. Привычка – вторая натура?

Сравнивать цифры с буквами – занятие интересное, но неблагодарное. Гораздо важнее, что представляют собой машины живьем, а не под лаком дорогих буклетов или со страниц представительских сайтов. Внешность ix35 выдержит даже самый пристальный взгляд со стороны скептиков, интерьер визуально так же хорош. Но если ориентироваться не только на зрение, но и на другие органы чувств, то вопросы, однозначно, возникнут. Странно, но двери на этом современном автомобиле закрываются с усилием. Проще говоря, чтобы закрыть дверь, нужно ей немножечко хлопнуть. Безусловно – это дело привычки.

Впрочем, привыкать придется не только к этому – посадка за рулем автомобиля достаточно комфортна. Руль с большой степенью свободы можно отрегулировать по высоте и вылету, а вот комфортно расположить локти на подлокотниках уже сложнее. Центральный подлокотник коротковат и никак не регулируется по длине, так что если держать руль обеими руками, то правая рука вынуждено провиснет над центральным тоннелем.

Регулировка сидений вызвала небольшое недоумение – на машине даже в самой богатой комплектации электронные приводы отсутствуют. Более того, устанавливать наклон кресла приходится с помощью неудобного колеса. Вполне понятно, когда такую штуковину обнаруживаешь в комплектации за 900 000 рублей, но сидя в машине стоимостью почти 1,2 миллиона рублей хочется стукнуть это «чертово колесо» от досады.

Во время поездки об этих мелочах быстро забываешь, наслаждаясь комфортом. Уровень шумоизоляции вырос по сравнению с предшественником, и единственным конкурентом приятной мультимедийной магнитолы были зимние шипованые покрышки Yokohama IceGuard. Неровности машина проходит мягко, если учесть факт установленных 18-юймовых дисков.

Динамики двухлитрового двигателя вполне хватает как для маневрирования по городу, так и для езды по загородной трассе. Но и здесь есть к чему привыкнуть – расход топлива при смешанном цикле составил 15,7 литров на сто километров, а при городской езде мне приходилось возмущаться цифрам 17,5. За пять неполных тестовых дней я не попал в какие-либо серьезные пробки, совершил две поездки за МКАД, так что это невероятно много. Кстати, когда я забирал машину из салона, бортовой компьютер показывал практически такой же расход топлива. 

Работа шестиступенчатой коробки передач в режиме автомата не вызывает никаких нареканий, а вот наличие функции типтроника мне показалось загадочным. Держать высокие обороты не получается – трансмиссия предательски повышает передачу, как только стрелка тахометра приближается к красной зоне на пушечный выстрел. Насильственно скидывать передачи вниз перед обгоном тоже нет никакого смысла. Тем более что надрывный звук бензинового двигателя сбивает весь азартный настрой. Каких-либо оптимизированных режимов работы коробки я не обнаружил. Поэтому проще ездить в режиме D и наслаждаться дорогой, тем более что в ix35 это делать легко даже в московской пробке.

Звуки-муки

Не в последнюю очередь благодаря мультимедийной системе выдающей приемлемый звук на 6 колонок и сабвуфер. Удобная навигация, красивый внешний вид и интуитивно понятный интерфейс устройства производят отличное впечатление. Но и тут не обошлось без пресловутого дегтя: треки проигрываются с паузами, так что послушать любимый микс с флешки или CD без неприятных прерываний не удастся.

Более того, джаз стал для аудио системы камнем преткновения – уже на 17 единицах громкости (это меньше половины от всей мощности) колонки не смогли воспроизвести партию на виолончели, превратив композицию Кассандры Уилсон в трагичное хрипящее произведение. Электронная музыка проигрывалась чуть лучше - Crystal Method грозил уничтожить мембраны колонок уже на 20 единицах громкости.

Но есть одно маленькое «но», за которое я готов простить этому автомобилю практически все мелкие огрехи – нигде в салоне вы не встретите слов «Premium» или «Super». Это демократичный современный кроссовер с высоким уровнем комфорта и безопасности, обладающий стильной внешностью. В самом Hyundai в прямых конкурентов ему прочат Toyota RAV4 и Honda CR-V (по крайней мере, на официальном сайте), но эта вся эта амбициозность явно лишена смысла – выбрать ix35 можно не просто после скрупулезного подсчета финансовых средств, а уже потому, что эта машина способна очаровать.

Технические характеристики (данные производителя):

Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4410x1820x1660
Колесная база, мм 2640
Дорожный просвет, мм 170
Колея передняя, мм 1591
Колея задняя, мм 1592
Радиус поворота по кузову, м 5,29
Объем багажника, л 591 (1436 со сложенными задними сиденьями)

 

Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый
Максимальная мощность, л.с. 149,6 при 6200 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 197 Нм при 4600 об/мин
Объем двигателя, см3 1998
Степень сжатия н/д
Диаметр цилиндра, мм н/д
Ход поршня, мм н/д

 

Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг  1469
Грузоподъемность MT/AMT, кг 561

 

Трансмиссия
Тип привода полный
Автоматическая КП 6-ступенчатая

 

Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 176
Разгон 0-100 км/ч, с 11,3

 

Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 10,6
Загородный цикл, л/100км 6,8
Смешанный цикл, л/100км 8,2
Тип топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 58

 


Читайте также

Opel Vectra: Унификация GTS

Обновленная Vectra стала комфортнее даже в спортивной модификацииВ эпоху унификации мы вступили незаметно и давно, причем процесс этот необратим. Добиваться технологических прорывов, соблюдать экологические нормы, делать, наконец, хорошие и ...


Новая Toyota Camry: японский капкан для чиновника

Toyota Camry сверхпопулярная машина среднего ценового уровня. Ее секрет незамысловат, как и ее внешность - "много машины, мало денег". Новое поколение учло недостатки старой версии и обещает быть еще более интересным. Авто.Вести.Ru опробовали новинку в действии.


Opel Astra OPC: совсем не «Опель»

Тест-драйв автомобиля: Opel Astra GTC 2.0 CDTI


Выискиваем изменения в рестайлинговом Kia Sportage

Третье поколение корейского кроссовера Kia Sportage наконец-то пережило свой первый рестайлинг. Правда, обновления получились скорее точечные, чем глобальные. Запас популярности и современности "Спортейдж" пока явно позволяет обойтись без кардинальных перемен, ведь ему всего-то 4 года от роду.