Круиз от Мюнхена до Рима на Chevrolet Cruze

Увлекательный маршрут длиною 1800 км через скоростные немецкие автобаны, грандиозные австрийские Альпы, Светлейшую Венецию, фантастическую итальянскую Тоскану и, наконец, Вечный город Рим. Все это в честь именинника Chevrolet Cruze, запуск производства которого под Питером произошел ровно год назад.

Бюджетный седан от General Motors входит в десятку самых успешно продаваемых моделей в мире, его продажи растут в среднем на 18% в месяц. За первые 6 месяцев этого года в общей сложности было реализовано более 140 тысяч Cruze. А всего с начала производства обладателями этой машины стали уже 270 тысяч человек. Российские продажи практически не отстают от мировых показателей – по итогам продаж за первое полугодие Cruze вошел в 20 самых продаваемых автомобилей в нашей стране.

Секрет успеха заключается в хорошей современной внешности, высоком качестве и привлекательной цене. Последний пункт во многом стал возможен благодаря запуску сборки Cruze на российском заводе GM под Санкт-Петербургом.

Правила меняются

Именно такой слоган придумали пиарщики GM для компактного седана Cruze. И если задуматься, это действительно так. Машина создана вопреки многим правилам и устоявшимся предубеждениям. Во-первых, это абсолютная "интернациональность" проекта – "Круз" является последователем Chevrolet/Daewoo Lacetti, но создавался и продается не по принципу "бейдж-инжиниринга". В его основе лежит универсальная платформа GM Delta II, на базе которой сделан новейший Opel Astra и будущий электрокар Chevrolet Volt/Opel Ampera. При этом дизайном занималось южно-корейское отделение дизайна General Motors, а за технику отвечали в основном немцы из Opel. Во-вторых, это совершенно иное качество отделки интерьера, которое совсем не ожидаешь увидеть в автомобиле такого класса. Впрочем, не буду торопиться, а расскажу обо всем по порядку.

Празднование успешного года выпуска на заводе GM тоже планировалось не как обычно. Вместо уже готовой программы автопробега пресс-служба Chevrolet заранее пригласила заинтересованных журналистов, чтобы всем вместе придумать нужный маршрут. Чего только не предлагалось – и поехать к Скандинавским фьордам, и отправиться в приключение от Бухареста до Стамбула… В итоге победил, на мой взгляд, самый сбалансированный маршрут. Стартовать решено было из Мюнхена, из самого сердца Европы, а дальше, заехав в Австрию, отправиться в Италию, в Рим. Таким образом, можно было бы проверить машину и на скоростных автобанах, и на сложных горных серпантинах Австрии, и на "пьяных" дорогах Тосканы, и на узеньких улочках итальянских городов.

Маршрут

Вся поездка планировалась на целых 7 дней, поэтому, к счастью, задачи проехать весь маршрут максимально быстро у нас не было. Даже наоборот, каждый день мы посещали какое-нибудь интересное место, могли познакомиться с достопримечательностями, отведать изыски национальной кухни. А итоговый маршрут получился следующий: Мюнхен - Инсбрук - Верона - Венеция - Болонья - Тиррения - Пиза - Сиенна - Флоренция - Рим.

Германия и Австрия

Встреча с именинником и старт начались в чопорном Мюнхене, но сам город мы так и не посмотрели, а сразу отправились в сторону Австрии, в Инсбрук. Удивительно, но первый же план по проверке максимальной скорости "Круза" провалился. Хваленые немецкие автобаны без ограничений скорости оказались до отказа забиты машинами. То ли немцы по примеру москвичей, решили дружно отправиться на дачи, то ли другие российские туристы спешно приехали в Европу спасаться от ужасного смога, висевшего в тот момент над Россией. Кстати, забавный момент - в один из проездов мы поравнялись с не совсем типичной машиной в Германии - "Гелендвагеном", где пассажир читал какую-то газету, на первой странице которой была огромная фотография Кремля и дыма с соответствующим заголовком...

В промежутках между заторами нам удалось все-таки раскочегарить машину до 150 км/ч. На большой скорости машина вела себя стабильно, внутри было достаточно тихо, поведение "Круза" на дороге оказалось четким и уверенным. Никаких рысканий или эффекта оторванности от дороги, которым часто грешат недорогие автомобили. Неплохо на больших скоростях проявили себя и тормоза. Не знаю, как было бы дальше, но несколько интенсивных торможений (что, к сожалению, типично для немецких автобанов) не привели к изменению эффективности торможения. Хотя стихия Chevrolet Cruze все же на меньших скоростях. Не самый мощный двигатель и задумчивая АКПП ограничивают в маневрах. Другое дело режим "110-120 км/ч" - он вполне подходит для характеристик автомобиля и находится ближе к реалиям российских условий.

Переехав границу и оказавшись в Австрии, у нас было постоянное желание остановиться. Окружающий мир все больше и больше погружался в сказку. Маленькие уютные деревушки, игрушечные горы на заднем фоне, совершенно невообразимые пейзажи и панорамы вокруг. Но это было только начало.

 

В горах ощущение реальности потерялось вовсе. Извилистые дороги выводили нас на все новые и новые высоты и красоты. "Круз" держался молодцом и послушно следовал моим указаниям. Впрочем, горные дороги в Австрии достаточно лояльны и по отношению к водителю, и по отношению к машине. Полосы здесь широкие, а серпантин "детский". Везде хороший асфальт, отбойники, зоны отдыха и прочее.

Хотя нагрузка на двигатель на постоянных спусках и подъемах давала о себе знать. Здесь же мы встретились и с первыми техническими проблемами. К счастью, сам "Круз" был в этом не виноват. Дело в том, что машины добирались до точки старта на автовозах и готовились к пробегу еще в Москве. Именно там в мой Chevrolet и попал злополучный столичный бензин. На подъемах мотор начинал тупить, а приборная панель оповестила об ошибке загоревшейся лампочкой "Check engine". На нашу радость, вылечить проблему удалось простой дозаправкой машины качественным топливом.

 

  

После первого дня у меня было стойкое ощущение, что такое количество красоты, я, пожалуй, никогда не видел. Но не зря говорят, что утро вечера мудреннее. На второй день нам предстояло преодолеть Австрийские Альпы, проехав через горный перевал высотой 2500 метров. Здесь сложно что-то описать словами, это нужно видеть живьем.

 

 

 

Сложная горная дистанция в 500 километров, постоянные спуски и подъемы позволили оценить машину в тяжелых условиях. Честно признаюсь, постоянно ездить на "Крузе" в горах я бы не рекомендовал. Впрочем, тут мы и не встретили ни одной подобной машины. В Альпах стихия моментных дизелей и, как ни странно, мотоциклов. В первом случае у водителя есть большой запас тяги, а во втором - большое пространство для маневра.

Мотор же "Круза" чрезмерно нагружался на каждом подъеме, об обгонах можно было вообще забыть, а коробка передач бездумно металась между первой, второй и третьей передачей. Хотя в оправдание можно сказать, что похожей "болезнью" страдают на больших высотах многие одноклассники нашего "Шевроле". Интересно, что как и в случае с Polo Sedan, автомат мне показался более сбалансированным, нежели механика. Даже в горах ехать на АКПП было проще. Лишние переключения легко контролировались в режиме "стептроника", а затяжные спуски (иногда ехать на тормозе приходилось 10-15 минут) хорошо преодолевались на пониженных передачах с торможением двигателем.

Италия

Первые 50-70 километров Италии после пересечения границы вообще не отличались от Австрии. Те же самые одинаковые домики с подвесными клумбами из аккуратных красных цветков на окнах, те же дорожные знаки и ухоженная разметка. Более того, даже многие вывески дублировались на немецком языке. Итальяские ПДД почти не отличаются от немецких или австрийских, но вот поведение водителей здесь совершенно иное.

Ограничение скорости вне населенных пунктов в 90 км/ч словно написано только на бумаге. Нарушают все, причем даже грузовики. А платные автострады, на которых разрешено ехать 130 км/ч, воспринимаются итальяшками как безлимитные автобаны. В отличие от Германии, последние здесь всегда платные. При въезде водитель получает талон, на котором фиксируется время и место.

И здесь мы еще раз столкнулись с техническими проблемами с "Крузом", и снова не по его вине. Дело в том, что коллеги-журналисты нечаянно перепутали заправочный шланг и вместо бензина залили в машину дизель! Ребята на самом деле очень опытные и такой конфуз произошел по несчастливой случайности. Дело в том, что дизель на некоторых АЗС в Италии может называться не "diesel", а "gasolio" (солярка). А по-английски "gas" это как раз бензин... Но залили - это еще полбеды, на миксе дизеля и бензина в моторе они смогли проехать около 60 км со средней скоростью в 140 км/ч! По их словам, машина подергивалась, разгонялась рывками, но ехала. Правда, чем дальше, тем хуже. Заподозрив неладное, они решили остановиться. Но заглушив двигатель, завести его уже больше не смогли.

Оперативно вернуть машину к жизни так и не получилось, но снять шляпу перед ее подвигом можно. По мнению большинства моих технически подкованных знакомых и друзей, ни одна машина не выдержит такого издевательства. А тут проехала 60 км на большой скорости. Можно смело предположить, что если кормить мотор все же правильным топливом, хлопот он вообще не доставит.

 

 

За время автопробега длительностью 7 дней и 1800 км могу особенно отметить эргономику интерьера. В салоне множество ящичков и ниш, куда можно положить весь необходимый скарб. А за время путешествия такого набирается немалое количество. Солнечные очки, mp3-плеер, всяческая провизия, парочка бутылок с минералкой.  Правда, не все преимущества доступны в базовой версии. Например, футляр для солнечных очков предлагается только во "второй" комплектации LS, а кожаный салон так и вообще только в топе и за него еще придется доплатить 40 тысяч рублей. 

 

 

Итоги

Что же можно сказать после такого количества столь приятных и ярких впечатлений? Однозначно то, что тысячи россиян, которые выбрали для себя Cruze не ошиблись с выбором, машина действительно получилась отличная. Без темного прошлого, без "бейдж-инжиниринга", с современным динамичными дизайном, отличной отделкой интерьера, большим багажником и богатой комплектацией. Подкачали только моторы и механическая коробка передач. Если с первыми еще можно уживаться, ведь агрессивная езда - явно не главный конек Cruze, то вот 6-й передачи для механики ой как не хватает.

С Днем рождения тебя, "Круз"! Расти дальше, совершенствуйся! И пусть инженеры подарят тебе еще парочку улучшений, чтобы даже у въедливого журналиста не осталось больше вопросов.


Читайте также

Opel Corsa: На уровне

Всего год назад компакт Opel Corsa подвергся существенному переосмыслению технической начинки. А нынче популярный немецкий хетчбэк получил обновленный «гардероб». ...


Обновленный Hyundai Santa Fe - постой, паровоз

Этим летом корейский производитель обновил свой кроссовер Santa Fe. А ведь нарисовали бы ему интерьер посвежее, рестайлинг вполне сошел бы за новое поколение - ведь технически машина очень повзрослела. Наша редакция протестировала самую продвинутую версию авто с 197-сильным турбодизельным мотором.


Тест-драйв гибридного "Ё-кроссовера": первые впечатления

"Ааай!" Это коллега сзади едва не улетела в багажник от резкого разгона. Мы – на Дмитровском автополигоне, знакомимся с "Ё-кроссовером". И до чего мощно он с места берет, стервец! А вот другие коллеги, похоже, уже доразгонялись: из-под одного "Ё-кара" дождем льется антифриз. Ну, это нормально!


Доступная роскошь или Opel Omega

Opel Omega доживает на конвейере последние дни. Тем не менее этот большой седан по-прежнему остается интересным предложением на рынке, поскольку за вполне умеренную цену предлагает своим покупателям очень многое. Что именно? Прежде всего, н ...