Chevrolet Lacetti: компромисс большого города

Седан Lacetti - один из самых популярных автомобилей в России. По итогам сентябрьских продаж, эта модель заняла 11 место в списке самых востребованных авто у россиян, уступив в большей степени отечественным маркам. Нам стало интересно, чем автомобиль, который не менялся с 2004 года, все еще привлекает потребителей.

Внешность авто ничем особым не отличается. Да что тут может быть отличного, если при разработке модели компания Chevrolet и не скрывала, что машина получит семейный вид с вытекающими из этого формами. Но, правда, плюс ко всему в Lacetti добавили пару щепоток солидности и важности, так что мужчина за рулем этого автомобиля смотрится довольно деловито, а женщина - по-семейному заботливо.

Эта модель – своеобразный компромисс, как по половому признаку, так и по статусному. А пригодность Lacetti для российских дорог способна склонить в свою пользу даже самого привередливого покупателя. 145-миллиметровый клиренс автомобиля позволяет взбираться на невысокие бордюры, а подвеска уверенно и незаметно проскакивает все придорожные ухабы. Так что скроен Lacetti по-нашему, "по-русски", что означает покрепче.

На дороге машина чувствует себя очень уверенно. Скорость потока поддерживает не напрягаясь. Говоря о подвеске, хотелось бы также упомянуть об ее универсальности. Разрабатывая эту часть автомобиля, производителю удалось-таки достичь еще одного компромисса – машина комфортно едет, как по городским дорогам, так и по проселочным. Еженедельные дачные поездки для Lacetti не составят труда. Вместительность багажника в 405 литров позволит перевозить даже вполне габаритный груз. 

Плавность хода автомобиля, который был предоставлен нам для тест-драйва, никаких нареканий не вызвала. И это несмотря на то, что машина прошла чуть более 16 тысяч километров. В первое время немного напрягали посторонние шумы в салоне. Как выяснилось позже, источник звука находился не в днище и не под капотом автомобиля, а шел с двух сторон по бокам – от колес. Но музыка на режим "погромче" быстро спасала ситуацию, тем более, что управление магнитолой располагалось на руле.

В традициях мелодрамы

Сходу можно сказать, что Lacetti не приспособлен для агрессивного вождения. Валкая подвеска и отсутствие динамики полностью исключают возможность скоростного рывка. Конечно, автомобиль откликается на педаль газа, особенно это касается нашей версии с механической коробкой передач, но такой стиль езды больше подходит для ежедневных спокойных передвижений по городу по маршруту дом-работа-дом, а не для быстрого маневрирования на трассе автодрома. Впрочем, Lacetti туда, скорее всего, никогда и не стремился. Его стихия, как было описано выше, - по-утреннему сонные городские улицы с переменным трафиком.

Ощущения водителя за рулем Lacetti можно сравнить с времяпрепровождением в кресле зала кинотеатра после просмотра фильма. В салоне автомобиля довольно много места. Можно как вольготно развалиться назад, так и компактно сдвинуться к "баранке" – кому как нравится. А вот ощущения от кресел и обстановки, которая выполнена преимущественно в сером цвете, как бы это странно не звучало, банально-стандартные. Отсюда и чувство, что вроде все в порядке, а чего-то не хватает. Аскетичная скудность центральной консоли совсем не притягательна. Сегодня один кинотеатр, завтра другой, все они похожи… 

А вот эргономичность и практичность салона радуют глаз. Вместительные ниши в дверях, круглые подстаканники для водителя и пассажира, квадратное отверстие для бутылки между сиденьями, маленький потайной бардачок водителя под регуляторами света фар – расположить вещи внутри нашего Lacetti не составило труда, все очень удобно и, главное, различные кармашки и выпуклости не скрадывают место в салоне. Приборная панель проста донельзя. О скорости, оборотах и температуре двигателя, а также уровне бензина повествуют стандартные циферблаты с ярко-красными стрелками. 

Приятно порадовало наличие подогрева у передних сидений и четыре электростеклоподъемника, а также электрорегулировка и обогрев зеркал. А просторный задний диван автомобиля свободно и без труда уместит двух крупных пассажиров. При желании, конечно, назад можно посадить и третьего человека. Будет не так удобно, но вполне приемлемо для недолгой поездки, подголовников там все же три. А если путешествовать налегке, то задние сиденья можно и вовсе разложить в пропорции 60/40.

Привлекательный "прайс"

Кроме вышеперечисленного, комплектация нашего автомобиля Chevrolet Lacetti SX с 1,6-литровым 109-сильным бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач может в базе похвастаться антиблокировочной системой (ABS), двумя подушками безопасности (для водителя и переднего пассажира), кондиционером, центральным замком, штатной аудиосистемой с CD и шестью динамиками и противотуманными фарами.

И за все это покупателю придется выложить 526 750 рублей. А, учитывая то, что в обслуживании автомобиль обходится недорого, приобретение выходит довольно выгодное. Первый визит на станцию техобслуживания для нового Lacetti обойдется примерно в 6 тысяч рублей. Второе ТО у официального дилера будет стоить чуть дороже - около 10 тысяч рублей. Финальным аргументом станет низкий расход топлива. На сто километров пути в смешанном цикле этот седан С-класса, по моим расчетам, потребляет всего 9 литров бензина. Для ежедневной езды по городу в пробках такой результат явно привлекает. 

Возвращаясь к цене, важно упомянуть, что по сравнению с конкурентами, среди которых, например, числится Nissan Almera, седан Chevrolet Lacetti выглядит более притягательно. Минимальная цена автомобиля, за которую покупатель получит 95-сильный 1,4 литровый двигатель с 5-ступенчатой механикой, составляет 438 250 рублей. Тем более, что вскоре Chevrolet Lacetti калининградской сборки можно будет купить в рамках федеральной программы утилизации автохлама. Соглашение "Автотора", который занимается производством этой модели в РФ, и Минпромторга должно быть заключено в ближайшее время. После этого взамен на старый автомобиль можно будет приобрести Lacetti со скидкой в 50 тысяч рублей.

Приходится признать, что Chevrolet Lacetti любят в России не зря. Машина не только отвечает всем так называемым российским требованиям, но и удовлетворяет своей ценовой политикой. Не просто так машина является абсолютным бестселлером и из месяца в месяц держится в 20-ке самых популярных автомобилей в РФ и занимает первые места среди самых продаваемых в нашей стране иномарок. Осталось только подождать обновления модели, о котором говорят аж с 2007 года. Хотя на самом деле с 2009 года в России продается Chevrolet Cruze, который является ничем иным как вторым поколением Lacetti. Но несмотря на это, последняя за многие годы так и не потеряла свою актуальность в силу более привлекательной цены.

Технические характеристики (данные производителя):  

Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4515x1725x1445
Колесная база, мм 2600
Дорожный просвет, мм 145
Колея передняя, мм 1480
Колея задняя, мм 1480
Радиус поворота по кузову, м 5,2
Объем багажника, л 405 (1225 при сложенных задних сиденьях)

 

Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый бензиновый
Максимальная мощность, л.с. 109
Максимальный крутящий момент, Нм 150 Нм при 4000 об/мин
Объем двигателя, см3 1598
Степень сжатия н/д
Диаметр цилиндра, мм 79
Ход поршня, мм 81,5

 

Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг  1180-1230
Грузоподъемность MT/AMT, кг н/д

 

Трансмиссия
Тип привода передний
Механическая КП 5-ступенчатая

 

Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 187
Разгон 0-100 км/ч, с 10,7

 

Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 9,2
Загородный цикл, л/100км 5,9
Смешанный цикл, л/100км 7,1
Тип топлива Аи-95
Объем топливного бака, л 60

 


Читайте также

Длительный тест Honda Jazz – этот в обиду себя не даст

Перед покупкой автомобиля в голове постоянно крутится вся возможная информация о выбранном авто: расход топлива, обслуживание, уровень комфорта и тд. Но оценить машину на дороге удается редко, а так хочется. Тем более, если это красивый городской хэтчбек Honda Jazz.


Opel Antara 2011: Перемены к лучшему Opel Antara

Опелевская Antara («двойник» Chevrolet Captiva) никогда не блистала среди среднегабаритных «паркетников». Рядовой «середняк», которому совсем не просто приходилось рядом с такими сильными соперниками как фордовский Kuga или Nissan Qashqai.


Opel Corsa: Диета для «Корсы».

Автомобиль Opel Corsa создавался для тех покупателей, которые умеют находить компромисс в самом сложном потребительском вопросе: как не переплатить, ничем себя не обделив? Обновленная Corsa в этом смысле близка к идеалу. «Корса» – типичная ...


Volkswagen Touareg: калькулятор перегрелся

Первый Touareg для многих покупателей стал чем-то большим, чем просто машиной. Он являлся доступным пропуском в мир больших черных джипов. У новой модели не менее важная миссия - доказать, что прежний успех был не случаен, и что с повышением цены у авто достаточно аргументов против конкурентов.