Kia Soul: кубизм с немецкими корнями

Герой нашего сегодняшнего тест-драйва, пожалуй, самый харизматичный в модельном ряду Kia. И это несмотря на приличный по нынешним меркам возраст. С учетом того, что встретить его на дороге не так уж и просто, он по-прежнему вызывает здоровый интерес на улицах.

Концепт автомобиля был представлен в 2006 году на салоне в Детройте. В первую очередь внимание общественности привлекла яркая внешность, созданная калифорнийской дизайн-студией Kia. Экспонат с говорящим названием Soul (в переводе с англ. - "душа", произносится как "сол", а не "соул") получился непохожим ни на одну из машин корейского концерна. И это не удивительно, ведь ответственным за проект являлся Петер Шрайер, проработавший более 25 лет в Volkswagen и приложивший руку к моделям VW Beetle и дебютному поколению Audi TT.

Интересно, что серийный Soul уже сам по себе можно принять за концепт - дизайнеру по максимуму удалось сохранить заявленную вначале эпатажность. На самой дешевой модификации, которая продается за 599 900 рублей, уже стоят 16-дюймовые колесные диски. Citroen C3 Picasso и Mini Cooper Clubman, коих можно считать конкурентами с точки зрения стиля, в базе могут похвастаться лишь "пятнашками". В протестированном же нами "Соле" вообще стояли колесища диаметром 18 дюймов.

Только из спа-салона

Сейчас, когда машина вернулась в пресс-парк Kia, я могу лишь настальгировать, глядя на картинки с фотосессии. Даже не верится, что я ездил на таком красавце. Ведь изнутри не особо видны все эти смелые штрихи и находки в экстерьере. О том, что мой "железный конь" столь привлекателен, я узнавал от водителей соседних машин. Это как раз тот случай, когда фантазия умело трансформировалась в реальность.
 


Монолитный граненый кузов дополняют декоративные воздухозаборники, боковину украшает массивная хромированная накладка, а ровная линия крыши как бы намекает - у Mini появился достойный соперник. Но если знаменитый британец выглядит чересчур добрым за счет преобладания круглых форм, то Soul - стопроцентный метросексуал и мачо. Неудивительно, что в 2009 году он получил престижную награду Red Dot Design Award за узнаваемость и сочетание эмоциональности с функциональностью. Причем, авторами этой премии являются не кто-нибудь, а немцы.

Без пола и без размера

С тем, что авто подойдет и мужской половине, и женской, мы определились. А вот классовую принадлежность Soul понять сложно. Официальный сайт Kia гласит, что мы имеем дело с кроссовером. Но в багажник объемом 222 литра помещается лишь пара авосек. А где полный привод, хотя бы опционально? Габаритами машина крупнее полноприводого Suzuki SX4. И при этом в длине на 30 см уступает чистокровному кроссоверу Dodge Caliber. У последнего и дорожный просвет составляет 203 мм - против явно "легковых" 164 мм клиренса у "Сола".

Секрет "кроссоверности" машины скрыт в гипертрофированных формах. Высокие стойки, раздутые арки, крупные двухсекционные передние фары, растянутые задние фонари - все, как любят янки, на которых все это и ориентировалось. Вероятно, в Kia хотят понравиться тем, кому близок другой национальный коробкомобиль - популярный Scion xB (американский аналог Toyota bB).

В общем, я бы назвал автомобиль именно хэтчбеком. Раздобревшим, но недвусмысленно пропагандирующим фитнес. А как в нем просторно. Места предостаточно и водителю, и переднему пассажиру. Пожалуй, в Soul даже удастся забраться в шляпе, не боясь ее помять. Посадка шофера - почти джиперская. А какие просторы расстилаются сзади - трое там разместятся без проблем, и еще останется запас.

Однако обзорностью салон не блещет - нужно же было чем-то пожертвовать в угоду внешности. Про место, считающееся у других машин слепой зоной, в Soul можно сказать "видимость ноль, иду по приборам". Заднее стекло - словно окошко в танке. Конечно, ситуацию спасает камера заднего вида, монтированная в зеркало, но я как-то больше доверяю живой картинке, нежели цифровой. Что ж, буду переучиваться.

Эргономика и эстетичность салона оставили двоякое впечатление. Качество исполнения не на высоте, панели поскрипывают, пластик жестковат. Выглядит все внутри в сравнении с большинством оппонентов в классе приемлемо. Но хуже, чем собственный экстерьер. Для Mini такая подача приравнивалась бы к серьезному недочету.

Зато Soul будоражит глаз алой подсветкой и красивой приборной панелью. Радует и размещенный на видном месте блок с входом USB и AUX - это весьма удобно, так же сделано в новом Kia Sportage. Еще у Soul имеется "музыкальная", максимальная комплектация Burner, которую можно определить по наличию сабвуфера в верхней части центральной консоли и световому оформлению динамиков. В протестированной версии Diva этого нет, а место под сабвуфер выглядит немного осиротевшим.

Управляется автомобиль на удивление непринужденно. Электроусилитель, конечно, допускает пустоватость руля в околонулевой зоне, но в высоком Soul'е маневрировать чрезмерно активно не тянет. 18-дюймовые колеса положительно влияют на устойчивость кузова к кренам, однако за это расплачивается подвеска - на ровной трассе она комфортная, но при проезде по каждой ямке или кочке черствеет и сопровождается громыханием. А с набором скорости вообще начинаешь панически вглядываться в дорожное полотно на предмет обнаружения там проблемных мест и боишься, как бы от замечательных российских дорог не вышли из строя амортизаторы.

Прайс на Soul начинается от 599 900 рублей. Столько просят за бензиновую версию мощностью 124 л.с. Это на 100 тысяч дороже Citroen C3 Picasso и более чем на 250 тысяч дешевле самого простого Mini One Clubman. С учетом функционала корейское предложение является неплохим. К тому же, у француза нет версий с "автоматом" - человеку, который ищет в автомобиле в первую очередь яркую внешность, наверняка не помешает и АКПП. За автоматическую трансмиссию, конечно, попросят доплатить 60 000 рублей, но при схеме покупки в кредит вряд ли это сильно ударит по карману потребителя.

Diva отличается от базы следующим: улучшенной отделкой салона, включающей хромированные элементы плюс кожаные руль и селектор КПП, дисками 18" вместо 16", спойлером на крышке багажника, наличием люка, тонировки, камеры заднего вида вместо парктроников, еще одного светодиодного стоп-сигнала и всякий мелочовки. В Diva присутствуют система ESP и дисковые задние тормоза, которых, к слову, в минималке нет. Оценивается же Diva в 779 900 рублей.

Вполне возможно, сейчас я подкопил и купил бы новый Sportage (МКПП - от 829 900 руб., АКПП - от 939 900 руб.). Уж слишком прогрессируют Kia и братский Hyundai. Интерьер в свежем Sportage и в Soul - две разные вещи. Впрочем, это все от тяги к практичности и свежим технологиям.

Индивидуальности же, сколько ее есть в Soul, я все равно не получу. А если вспомнить, что появился он в продаже около двух лет назад, то осознаешь величину таланта ее создателя. Хорошее вино с годами становится только лучше. Данное высказывание характерно для ограниченного круга машин, и "Сол" определенно в их числе. Теперь все в руках самих корейцев - в случае продолжения истории модели она сможет стать не просто удачной, но и массовой.

Технические характеристики (данные производителя): 

Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4105x1785x1610
Колесная база, мм 2550
Дорожный просвет, мм 164
Колея передняя, мм 1570
Колея задняя, мм 1575
Радиус поворота по кузову, м 5,25
Объем багажника, л 222 (340 без ящика под полом)

 

Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, с турбонаддувом
Максимальная мощность, л.с. 128 при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 260 Нм при 1900-2750 об/мин
Объем двигателя, см3 1582
Степень сжатия н/д
Диаметр цилиндра, мм н/д
Ход поршня, мм н/д

 

Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг  1285
Грузоподъемность MT/AMT, кг н/д

 

Трансмиссия
Тип привода передний
Автоматическая КП 4-ступенчатая

 

Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 176
Разгон 0-100 км/ч, с 11,9

 

Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 7,5
Загородный цикл, л/100км 5,2
Смешанный цикл, л/100км 5,9
Тип топлива дизель
Объем топливного бака, л 48

 


Читайте также

Супер-вторник на АвтоВестях: машина для подбадривания пограничников

Оценить, какого прогресса добилась компания Koenigsegg в первые десять лет своего существования, и узнать, когда суперкары будут ездить на сжатом воздухе, - все это помогают сделать журналисты культового британского издания evo. Героями очередного супер-теста стали сразу две машины шведской марки.


Opel Corsa: Ответ гегемону

Еще пару лет назад казалось, что в России могут прижиться лишь недорогие супермини-хэтчбеки – городские машинки вроде “Гетца” и “Авео”. Заметно более дешевые, чем “гольф”-класс, по потребительским качествам они явно опережали совсем уж бюдж ...


Стратегически важный кузов

Тест-драйв автомобиля: Opel Astra 1.4 Turbo


Колесим по Сицилии на универсалах Opel Astra и Opel Insignia

Идеальная формула машины для путешествий не так сложна. Большой багажник - чтобы все поместилось. Удобные сиденья - чтобы ничего не затекло. Услужливый "автомат": бодрому водителю - подыграть, уставшему - дать возможность не думать о передачах. Соответствуют ли этой формуле универсалы марки Opel?