Volkswagen Polo Sedan: полный контакт

В середине лета нашей редакции уже довелось провести блиц-тест Volkswagen Polo Sedan, однако за пару-тройку часов общения прочувствовать все нюансы машины сложно. Повторное знакомство растянулось на целых две недели – то, что надо для понимания сути так горячо обсуждаемого народного автомобиля.

Каждый раз, когда речь заходит о новом седане Polo, в первую очередь начинается сопоставление цен с конкурентами, а голова превращается в калькулятор, считающий стоимость той или иной опции. Безусловно, желание посплетничать вызвано в том числе и заманчивой рекламной кампанией автомобиля, но за всеми этими "Дважды два четыре" забываешь про саму машину и ее достоинства, которых на самом деле очень много.

Про внешность авто уже сказано много лестного. И действительно Polo Sedan элегантен, как ни крути. Да, в нем нет и намека на дороговизну, но нет и несуразных попыток показать, что он выглядит дороже, чем есть на самом деле. Cмотрится он, особенно в подчеркивающих объем светлых тонах, как минимум на каждую запрашиваемую производителем копейку. И уже точно солиднее конкурентов в своем классе.

А опции за деньги... В немецких автомобилях это всегда было нормой. Просто в случае с какой-нибудь представительской BMW для покупателя часто это не имеет значения. А для владельца транспорта за 400-500 тысяч - имеет. Но смысл от этого не меняется. Хочешь больше и лучше, плати. Если вы знаете, где что-то дают даром, скажите мне. Ведь если кондиционер входит в стандартную комплектацию, вы все равно платите за него деньги, просто их уже включили в начальную стоимость.

Экстерьер машины рисовал итальянец Вальтер де Сильва, приложивший на предыдущей работе в Audi руку к такой яркой звезде, как, например, R8. Нашего автолюбителя хотели заманить сочетанием двух слов (помимо стартового прайса) - седан и симпатичный. Именитому дизайнеру это удалось. Самое интересное, что при всей своей солидности габариты остались компактными. Находка для переполненных мегаполисов.

Передок Polo Sedan выполнен в духе всех нынешних Volkswagen. Наблюдательный пошутит - берешь любой современный VW и просто растягиваешь или сжимаешь его в компьютерном графическом редакторе. Volkswagen Golf превращается.... в Toureg... и так далее... Общие элементы у марки из Вольфсбурга, безусловно, есть. Но при этом спутать модели, как в случае с Audi, невозможно. 

А вот задняя часть получилась совсем невыразительной. Узнаваемостью или преемственностью тут и не пахнет. Но, с другой стороны, перед нами дебютант - с чего ему быть продолжателем рода. А требовать изюминку за 400 тысяч, мне кажется, глупо. Тем более, когда глаз ублажает такое обилие и уместность мелочей.

Треугольник, тянущийся вдоль всей боковины кузова, аккуратная нижняя решетка радиатора с ненавязчивыми секциями противотуманком, "реснички" фар, фигурная каемка капота, красивые колесные диски. Даже боковые зеркала выполнены с претензией на графичность, правда, это сказалось на обзорности.

В жизни автомобиль смотрится так же приятно, как и на профессионально снятых фотографиях - иллюзиями мастера ретуши зрителей не подкармливали.

Quadratish, praktish, GUT

Перехожу к интерьеру. Первое, что бросается в глаза - парочка опций, перепавших машине от старших товарищей. Это правильная приборная панель с белыми шкалами и внятным бортовым компьютером, стильный, хотя и кондовый на ощупь селектор АКПП, который за дополнительные деньги к тому же можно обтянуть вместе кожей. Остальное в салоне выглядит простовато, но приемлимо. Бюджетность лишь выдает отсутствие мягких материалов - жесткий пластик повсюду.

Кресла в Polo Sedan уютные и гостеприимные. Их, между прочим, можно отрегулировать по высоте, а вот поясничного подпора нет. Боковая поддержка не ахти какая, но имеется. Места и водителю, и пассажирам (передним и задним) хватает - на голову и колени ничего не давит. Есть даже подлокотник, пусть и небольшого размера, но достаточный для размещения в нем бумажника и телефона. Предметы покрупнее без проблем поместятся в просторном бардачке, в котором предусмотрена специальная ниша для очков. А задние седоки могут воспользоваться еще одним подстаканником.

Ручки и кнопки по-немецки прагматичны - изысками не блещут, зато работают безотказно. За управление печкой регуляторами хочется сказать отдельное спасибо. У некоторых машин в данном месте все еще расположены допотопные рычаги. Дует печка весьма громко, хотя в самом слабом режиме ее неслышно.

Кстати, я специально не стал расхваливать хромированную окантовку элементов интерьера (воздухозаборников, магнитолы и так далее), так как ставятся они только на богатую комплектацию Highline, стояющую 578 000 рублей. Подлокотник и противотуманные фары, к слову, также удел максимальной версии. Не думаю, что конкретно за эти вещи стоит переплачивать. За ESP, АКПП и кондиционер - да, но не за бижутерию.
 

К вещам, которые я бы отнес к просчетам, причислю незаметные глазу рычажки управления бортовым компьютером (находятся на торце ручки, отвечающей за функционирование дворников). Ну и не понравилось, что по легкому толчку двери последняя может закрыться не плотно.

Руль в автомобиле не вызывает нареканий и, к слову, имеет аж две регулировки, что, безусловно, плюс. Размер "баранки" вполне оптимален, покрытие обода мягкое и приятное на ощупь, а отсутствие приливов можно оправдать ценой.

Извольте подрезюмировать. Я всегда скептически относился к интерьерам Volkswagen и от Polo Sedan многого не ждал. Предстоящая встреча с бюджетной практичностью меня даже настораживала. Не тут-то было. Безусловно, восторг, полученный снаружи, внутри приутих. Но и опасения были напрасными. Салон получился весьма дружелюбным. И пахнет нормально. А обилие серого цвета не навевает тоску - панели как-будто "покрашены" в какой-то другой серый.

Ручные повадки

Одной из ключевых задач инженеров Volkswagen являлась калибровка подвески таким образом, чтобы она не уступала в мягкости весьма гуманного к пятой точке Renault Logan, но превосходила француза в управляемости. С учетом, что Logan все же не относится к спорткарам, сделать Polo Sedan драйвовее было не сложно. А как это отразилось на комфорте? Да практически никак. Машина получилась на удивление гармоничная. Нет, участвовать в ралли на ней не стоит. Но и ехать по ухабистой и щербатой трассе можно смело, не опасаясь, что подвеску начнет пробивать.

Активное маневрирование, как я уже подметил, не подразумевает раскачку кузова. Амортизаторы успевают и с ямами справляться, и не давать автомобилю сильно крениться в поворотах. При этом рулевое управление также сконструировано на минимальный отклик между действиями водителя и поворотом колес. Можно сказать, что за доступную цену мы имеем транспорт, который не будет казаться "коровой на льду" в городе и при этом обеспечит беззаботную транспортировку до дачного участка и обратно. 


Городской шустряк

Под капотом расположен 1,6-литровый атмосферный 16-клапанный двигатель. Динамика у машины, весящей чуть больше 1200 кг, приличная. В режиме трансмиссии S (спортивный) или M (ручной) ускорение возможно в широком диапазоне оборотов - 6-ступенчатая АКПП работает оперативно. При нажатии педали газа до упора без промедлений включается пониженная ступень, а при возвращению к спокойному темпу езды очень быстро включается высшая, шестая передача.

Расход бензина в городском цикле при активной езде у меня получился в районе 8-9 литров. А на трассе при скорости 80 км/ч - всего 5 литров на 100 км. Езда же со скоростью 120 км/ч повышает прожорливость авто лишь на 2 литра. На версии с МКПП я не ездил, но, по словам коллег, Polo Sedan на механике - немного другая машина, более быстрая и экономичная. По официальным данным разгон до 100 км/ч для АКПП-6 составляет 12,1 секунды, а для МКПП-5 - 10,5 с. Расход бензина у версии с механикой в загородном и смешанном цикле меньше на 0,5 л, а в городском - на 1,1 л на 100 км.

И все же как не старался я в начале отойти от калькулятора, приходится к нему возвращаться снова и снова. Итак, что мы все-таки имеем за 400 000 рублей, а что получаем уже за 578 000 рублей.

В базе у Polo Sedan в плане комплектации все довольно неплохо. Электрические стеклоподьемники спереди и сзади, две подушки безопасности, добротный дисплей приборов, центральный замок, регулируемый руль. Ну и, конечно, просторный салон и броская внешность, хотя колеса будут 14-дюймовыми, с колпаками.

Но АКПП, кондиционер, магнитолу с mp3 и кожаную отделку рычагов управления добавить в "корзину" в качестве дополнительных опций нельзя. Вслед за приветом из прошлого теперь здравия нам желают маркетологи...

В протестированной топовой версии Highline присутствует, возможно, все, что нужно среднестатистическому водителю. Однако и конкуренты не дремлют. Ценовая вилка Daewoo Nexia - от 237 000 до 314 000 руб. Но уж больно он страшненький... Renault Logan с тем же 1,6-литровым движком и АКПП выходит дешевле на 90 тысяч рублей. Для данного сегмента эта сумма - весомый аргумент. Вот он, главный оппонент? Еще есть Fiat Albea, но она слабее и не бывает с автоматом. Стоит же Albea дороже Nexia, но дешевле VW.

И все же я бы предпочел именно Polo Sedan. Logan, Nexia, Albea - каждый из перечисленной тройки по-своему хорош, но дать ту толику статусности, о которой, может быть, давно мечтает обычный российский работяга, они едва ли могут. Достаточно поставить перечисленные машины рядом, и все встанет на свои места. Polo Sedan однозначно побеждает за счет дизайна и лояльности марки.

Но это не значит, что народному автомобилю от Volkswagen гарантирован успех на отечественном рынке. Наш покупатель капризный и сто раз подумает, а так ему надо переплачивать. Но, я уверен, если он выберет немецкое качество за чуть большие деньги, то точно об этом не пожалеет. Да и статистика говорит сама за себя - первые покупатели уже выстроились в длинную очередь до конца следующего лета.
 

Технические характеристики (данные производителя):

Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4384x1699x1465
Колесная база, мм 2552
Дорожный просвет, мм 170
Колея передняя, мм 1460
Колея задняя, мм 1498
Радиус поворота по кузову, м 10,8
Объем багажника, л 460

 

Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый
Максимальная мощность, л.с. 105 при 5250 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 153 Нм при 3800 об/мин
Объем двигателя, см3 1598
Степень сжатия н/д
Диаметр цилиндра, мм н/д
Ход поршня, мм н/д

 

Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг  1217
Грузоподъемность MT/AMT, кг 558

 

Трансмиссия
Тип привода передний
Автоматическая КП 6-ступенчатая

 

Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 187
Разгон 0-100 км/ч, с 12,1

 

Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 9,8
Загородный цикл, л/100км 5,4
Смешанный цикл, л/100км 7,0
Тип топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 55

 


Читайте также

Обзор компактвэнов Opel Zafira и Mazda5

Такие автомобили должны быть приравнены к материнскому капиталу и рассматриваться, как инструмент для реализации нацпроекта по созданию многодетных семей. Потому что если у тебя в машине 5-7 мест, ты поневоле начнешь искать и делать людей, ...


Opel Zafira: Zafira в свете софитов

Я знал, что прокатиться на новой Зафире не удастся: «статическая» презентация, на которую пригласили журналистов из нескольких европейских стран, происходила в частной фотостудии на окраине Франкфурта. А в пришедшем накануне вылета в Герман ...


Изучаем электронику обновленного Mercedes-Benz C-класса

Консервативный взгляд в подходе к созданию автомобилей остался у Mercedes в далеком прошлом. Обновленный C-класс не столько сильно изменился внешне, сколько преобразился внутри. Вслед за другими представителями немецкой тройки, "Мерседес" вступил в гонку электронных вооружений.


Zoom-Zoom Challenge 2010 - день прессы

16 июля на подмосковном автодроме "Мячково" состоялись любительские гоночные соревнования, организованные компанией Mazda Motor Rus. Редакция Авто.Вести.Ru приняла участие в мероприятии в составе трех человек и смогла увезти с собой один из кубков!