Марш-бросок до Калуги на Peugeot 308 российской сборки

Компания Peugeot решила продемонстрировать журналистам все достоинства российской версии своего бестселлера - модели 308. Во время короткого автопробега до Калуги и обратно нам удалось оценить качество отечественной сборки 308-ой как на трассе, так в условиях грунтового полотна.

Производство Peugeot 308 Russian Pack стартовало в Калужской области в апреле 2010 года. Машина уже доступна россиянам в дилерских центрах "Пежо", но пока еще носит статус новинки. При этом динамике продаж данной модели можно только позавидовать. По словам пресс-секретаря российского представительства марки Константина Обухова, ежемесячно россияне приобретают около двух тысяч Peugeot 308 отечественной сборки. А общая реализация за 2010 год уже перевалила за 10 тысяч машин.

В стандартное оснащение российской версии 308-го "пыжика" входят: подогрев передних сидений, противотуманные фары, увеличенный клиренс, защита картера, а также усиленный аккумулятор. Минимальная цена комплектации Russian Pack составляет 599 тысяч рублей в версии с "механикой" и 636 тысяч рублей с автоматической КПП.

Под капотом машинки расположился 1,6-литровый бензиновый двигатель, развивающий мощность в 120 лошадиных сил. Всю дорогу до Калуги я провела на заднем сиденье 308-го. Хочу сказать, что на мое удивление места там оказалось очень много. Мне удалось не только свободно расположиться в длину, но и слегка вздремнуть в положении "лежа на боку". Сон был прерван, когда мой экипаж стал приближаться к Калуге, что было ознаменовано сменой хорошего дорожного полотна на "стандартно-российское". В этот момент я пожалела, что оказалась сзади, ибо довольно жесткая подвеска "пыжика" пронизывала тряской на каждой кочке. Но "удовольствие" длилось недолго. На подъезде к первому остановочному пункту – заводу Peugeot-Citroеn-Mitsubishi - участок плохой трассы закончился. 

 В ожидании чуда

В программу автопробега вошла короткая экскурсия на совместный завод компании PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors. Французы владеют 70% предприятия, тогда как японцам досталась доля в 30%. Фабрика занимается отверточной сборкой машинокомплектов, которые прибывают в Россию в огромных контейнерах.

На первый взгляд завод ничем не отличается от аналогичных предприятий других компаний. Похожие бледно-серые помещения, стандартные лестницы. Однако, как только наша группа журналистов попала в главных цех фабрики, на лицах тех, кто попал сюда впервые, появилось легкое удивление. Помещение оказалось довольно маленьким, компактно расположив внутри короткий конвейер отверточной сборки. Первые 10 минут экскурсии по единственному на заводе цеху меня не покидало ощущение, что нам все-таки покажут, как собирают автомобили.

Но, как выяснилось, в огромных железных контейнерах на фабрику прибывают почти готовые машины. Калужским рабочим остается только проверить качество прибывшего товара и вставить некоторые "внутренности". А именно, отдельно от машинокомплектов, которые представляют собой цельный кузов с закрепленными уже сиденьями, стеклами и панелями, прибывают в готовом виде двигатели, подвеска, аккумуляторы, выхлопная система и колеса. На заводе рабочие занимаются только тем, что за несколько минут соединяют прибывшие части воедино и за две минуты проверяют готовый автомобиль на специальном уличном треке. После этого машина с штампом "сделано в России" отправляется на продажу.

Медленно, но верно

Интересно, что 80% персонала завода – это женщины. На мой вопрос, почему слабый пол преобладает на казалось бы довольно сложном машинопроизводстве, директор завода Дидье Алетон ответил, что на данный момент работы по сборке автомобилей в единственном цеху настолько просты, что женщины прекрасно справляются с ними, не утруждая себя какой-либо сложной физической работой.

"На наших заводах в Европе большинство рабочих - женщины. Сейчас почти все манипуляции производятся с помощью техники, дамам остается только управлять агрегатами и проверять качество машин, и они превосходно с этим справляются", - рассказал Дидье Алетон. Присмотревшись, я с ним согласилась, ибо царящее в цехе спокойствие и размеренность не давали даже задуматься об обратном.

Но, по словам Алетона, несмотря на достойную зарплату, за полгода существования на фабрике наблюдается постоянная текучка кадров. "Пока мы видим такую ситуацию: приходит много специалистов с теоретическими знаниями и очень мало тех, кто обладает практическими навыками. Но, мы надеемся, что ситуация изменится, ведь еще рано делать глобальные выводы. С запуском полного цикла производства, который планируется на 2012 год, персонал завода увеличится с 400 человек до 3 тысяч. Тогда можно будет судить и о качестве рабочей силы и о русском менталитете инженеров", - сообщил директор предприятия. 

 Кроме того, директор завода порадовал ближайшими планами предприятия, в которые входит увеличение российской локализации и расширение модельной линейки. Сейчас 70% выпуска приходится на хэтчбеки (Peugeot 308, Citroen C4), а 30% на кроссоверы (Citroen C-crosser и Mitsubishi Outlander). До запуска полноцикловой сборки завод планирует оставить расстановку сил именно в таком положении. "Что касается детальной локализации, то мы планируем закупать у российских производителей коврики, облицовку дверей, лобовые стекла, проводку, подвеску, сиденья и панели. У нас есть и общие поставщики с заводами VW, Ford и АвтоВАЗ", - сообщил Дидье Алетон.

Только вперед

После показательной экскурсии на завод нам в руки снова были вверены 308-ые "пыжики", на которых мы продолжили свое непродолжительное путешествие. На этот раз мне удалось оценить авто с водительского кресла. Регулировка зеркал и сиденья почти не заняли времени, так как множественные кнопочки и рычажки, помогающие настроить машину под себя, расположены очень удобно. А настройка руля, как по высоте, так и по вылету, лаконично завершила мои манипуляции. Тронулся автомобиль легко и плавно, несмотря на 5-ступенчатую механическую коробку передач, переключатель которой, кстати, очень порадовал отсутствием неприятной вибрации. Ход рычага оказался довольно коротким, все включалось четко, быстро и именно туда, куда надо.

1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 120 лошадиных сил вполне мужественно рычал на высоких оборотах, пока мы колонной двигались по калужским трассам. При этом 3 000 об/мин на пятой передаче мотор достигал уже на 110 км/ч. Но как только обычная дорога на несколько километров сменилась грунтовым покрытием, скорость пришлось снизить во избежание неприятных ощущений от тряски и встающей столбом пыли. Здесь жесткая подвеска Peugeot 308 Russian Pack показала себя во всей красе, особенно чувствительно неровности отдавались в задней части авто.

Благодаря острому рулю машина удачно лавировала среди ямок и камней и тут подвеска порадовала своей энергоемкостью. Все неровности машина проглатывала, не поперхнувшись. А что стало самым приятный в нашем грунтовом путешествии, так это возможность слышать друг друга, несмотря на сложности, которые "пыжик" преодолевал по пути. Как это не удивительно, но городской французский хэтчбек очень достойно показал себя на бездорожье, продемонстрировав все свои "российские" качества.

Путь к успеху

Столь удачная комплектация Russian Pack говорит сама за себя. Помимо уже упомянутых увеличенного клиренса и защиты картера, туда входят кондиционер, гарантия от производителя на 3 года или 100 000 км пробега. А также 308-ая российской сборки попадает под государственную программу утилизации автомобилей, что может снизить ее стоимость на 50 тысяч рублей.

Глядя на Peugeot 308, планы французского альянса по завоеванию российского рынка выглядят вполне реальными. Смогли же иностранцы собрать для россиян красивый и функциональный автомобиль. Без подхалимства хочу отметить, что 308-ая меня приятно удивила. По прошествии двух дней, проведенных вместе, никаких нареканий в плане "цена-качество" не обнаружилось. Ведь среди одноклассников, хэтчбеков класса С, машинка уверенно встает вровень с Skoda Octavia и Nissan Tiida,становясь одним из самых привлекательных предложений на российском рынке.

Технические характеристики (данные производителя):

Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4276x1815x1498
Колесная база, мм 2608
Дорожный просвет, мм 160-170
Объем багажника, л 430

 

Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый атмосферный
Максимальная мощность, л.с. 120 при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 160 Нм при 4250 об/мин
Объем двигателя, см3 1598

 

Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг  1287

 

Трансмиссия
Тип привода передний
Механическая КП 5-ступенчатая

 

Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195
Разгон 0-100 км/ч, с 12,2

 

Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 9,3
По трассе, л/100км 5,2
Смешанный цикл, л/100км 7,1
Тип топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 60

 


Читайте также

Обновленный Ford Mondeo: везет же людям

Популярный в России седан Ford Mondeo получил долгожданный рестайлинг. Список изменений весьма внушительный, но почти все они спрятаны внутри. Долой скуку - такой была главная задачей инженеров. Теперь "Мондео" может похвастать не только турбодвигателем, но и кучей всевозможных техногаджетов.


Opel Vectra: Энергия движения

Opel Vectra третьего поколения по праву может считаться бестселлером белорусского рынка. Появившись чуть более двух лет назад, ’Вектра’ сразу стала одним из наиболее популярных представителей своего класса. В этом можно легко уб ...


Тест Jaguar XE: задавайте вопросы!

Принципиально новая для семейства Jaguar модель намерена увести клиентов из-под носа BMW и Mercedes-Benz с их "трешкой" и С-классом. Для этого у нее есть новые моторы, новая платформа и много-много алюминия в конструкции. Павел Блюденов уже вовсю тестирует британский седан и ждет ваших вопросов.


Караван «сараев» Opel Insignia Skoda Superb

6,6% российских покупателей выбирают машины с кузовом универсал.