Обкатываем по молдавским глубинкам обновленный кроссовер Mazda CX-7

Рестайлинговая версия Mazda CX-7 красуется в автосалонах с первых дней лета. Интерес к автомобилю возник сразу же после старта продаж, а очереди растянулись на несколько месяцев. Узнать, в чем секрет новинки, нам удалось на тест-драйве кроссовера, который Mazda устроила в Молдавии.

Сквозь холмистые пейзажи по молдавским полям растянулись километры израненных ямами и ухабами дорог. Матерому джипу такая обстановка явно пришлась бы по вкусу, а вот как отреагирует на покрытие стильная красотка Mazda CX-7 – было неясно.

Кокетка

Ни для кого не секрет, что внедорожными качествами машина не обладает, поэтому понаблюдать за ней на разбитых молдавских трассах было вдвойне интересно. Но, как я и предполагала, ничего плохого не произошло, CX-7 не подвела. Да, подвеска порой болезненно шумно реагировала на предательские выбоины. Да, пыль при объезде препятствий по обочине стояла столбом. Но все это быстро улетучивалось из памяти, так как пятая точка, несмотря на тряску, чувствовала себя комфортно, а пыльная дымка после разъяренной CX-7 быстро возвращалась на место, не доставляя никому хлопот. 

Наше знакомство началось по дороге из Кишинева в один из молдавских пригородов. Максимальная скорость в населенном пункте в этой стране значится на отметке 50 км/ч. Для такого автомобиля этого не просто недостаточно, а катастрофически мало. Зато удалось спокойно рассмотреть салон и внешний вид. А поглядеть было на что. 

Рестайлинговая версия Mazda CX-7 получила новую радиаторную решетку, более ребристые формы ниш для противотуманных фар и фонарей, новый дизайн заднего бампера, более крупный воздухозаборник, оригинальные 18 и 19-дюймовые легкосплавные диски, а также три новых цвета кузова (всего на выбор предлагается семь оттенков). В комплектацию Sport, которая была предоставлена нам в Молдавии, прибавились также хромированные накладки на бока и заднию дверь и новый увеличенный задний спойлер, который всем видом намекает окружающим на спортивный задор.

Новое убранство

Еще во время запуска на рынок обновленной модели в первых числах июня большое внимание "маздовцы" просили обратить на рестайлинг салона, а именно на более качественную отделку интерьера. Изучая эту часть авто вживую, я отметила, что кожаный салон машинки действительно получился на ура. Удобные широкие сиденья с электроприводом позволяют выбрать самый комфортный вариант, как для водителя, так и для переднего пассажира. К слову, водительское кресло также оснащено памятью выбранных положений, а руль теперь можно регулировать не только по углу наклона, но и по вылету.

Задняя часть салона просторная и трех крупных мужчин вместит без проблем, хотя в нашем случае там располагалась только моя сумка, которая при резких поворотах летала по салону, издавая жалобный грохот. По информативности интерьера хотелось бы отметить новый дисплей на "торпедо" с белой подсветкой и управлением на руле, показывающий данные бортового компьютера. Решение довольно удачное и приятное для глаза, все цифры четкие, показания читаются легко. Там же, кстати, спрятался и экран камеры заднего вида, который включается сразу же после переключения коробки в режим R.

С кондиционером, который был так необходим, ибо Молдавия встретила нас палящим солнцем, удалось разобраться быстро, а вот с музыкой пришлось немного повозиться. Обилие разных кнопочек на панели поначалу слегка сбивало с толку, тормозя процесс смены музыкальной композиции. Но на второй день напичканная функциями система все же поддалась. Интересно также, что самый большой круглый регулятор на музыкальной панели отвечает не за громкость звука, как может показаться по привычке, а за смену радиостанции. Мы на эту уловку попались и вместо "погромче" понравившейся молдавской песни получили внезапное шипение от поиска волны.

Бухтит, но летит

О качестве молдавских дорог я уже упоминала. Но важно учитывать, что вся поездка предполагала взаимодействие машины именно с этими трассами. Еще одной особенностью страны является частое отсутствие какой-либо разметки, вплоть до того, что невозможно понять, левая ли это полоса или уже встречная дорога. В таких условиях рулить от места до места нам приходилось с особой осторожностью, хотя на более-менее удачных участках разных трасс удалось вкусить и спортивный характер авто. Так вот, наша поездка за городом состояла из: скорости не более 90 км/ч (полиция в Молдавии строгая и норовит выписать штраф даже за малейшее скоростное нарушение), разбитых в своем большинстве дорог, двигающихся исключительно посередине трассы грузовых авто и тракторов, весьма миролюбивых, но местами странных местных автомобилистов и, самое интересное, повсюду нам встречались уже почти канувшие в небытие конные повозки с измученными от жары ездоками и лошадьми.

Соответственно, в таких условиях Mazda CX-7, снаряженная 2,3-литровым мотором с турбонаддувом, развивающим 238 л.с., вкупе с 6-ступенчатым "автоматом" была не просто принцессой, а королевой всей молдавской земли. Хотя подвеске приходилось несладко, со всеми неровностями она справлялась отлично, не допуская пробоев. Для городского кроссовера такой результат, впрочем, предсказуемый. Система стабилизации и ABS работали исправно, что нам удалось проверить на одном из равнинных участков с более-менее ровным покрытием. Машина также может похвастаться и улучшенной шумоизоляцией. Благодаря новым технологиям распределения шумоизоляционных материалов в капоте, моторном отсеке и салоне пассажиры CX-7 могут наслаждаться общением друг с другом в любых погодных и дорожных условиях. 

Но по всему ходу поездки не отпускало ощущение недосказанности. Столь мощный мотор просто обязан был продемонстрировать всю свою силу, несмотря на какие-либо препятствия и ограничения. Тем более, что одним из обновлений стала улучшенная реакция на педаль газа за счет уменьшения эффекта "турбоямы". Однако, вдавливая акселератор в пол, порой казалось, что этот двигатель и эта машина непременно способны на большее. Возможно, часть желаемого эффекта скрадывает "автомат", но в случае новой Mazda CX-7, наверное, акцентировать на этом внимание не стоит, ведь ставка больше делается на комфорт при езде в городе.

Конкуренты есть?

Среди своих конкурентов для CX-7 "маздовцы" выделили семь автомобилей – Toyota RAV4, Honda CR-V, VW Tiguan, Mitsubishi Outlander XL, Nissan X-Trail, Opel Antara и Peugeot 4007. Но все эти авто менее мощные, чем "це икс семь". Что позволяет считать реальными конкурентами для этой машины, Nissan Murano, Subaru Forester, Volvo XC60 и может быть даже BMW X1. Да вот только в этом более высоком сегменте Mazda CX-7 явно выглядит привлекательнее по количеству рублей в своем ценнике.

Стоимость автомобиля в комплектации Touring стартует от 1 229 000 рублей. Эта версия включает галогеновые фары, ABS, систему стабилизации, полный набор подушек безопасности, климат-контроль и круиз-контроль. А опционный пакет за 20 тысяч рублей добавит тонировку задних стекол, датчик дождя, камеру заднего вида и CD-changer.

Mazda CX-7 в версии Sport обойдется минимум в 1 374 000 рублей. За это покупатель получит кожаный салон, сиденье водителя с электроприводом и памятью, Smart Card, датчик дождя, датчик давления в шинах, камеру заднего вида, противотуманные и ксеноновые фары с автокорректором, тонировку задних стекол, радио+9 динамиков Bose и CD-changer с MP3. Опционный люк с электроприводом обойдет дополнительно в 32 тысячи рублей. А еще за 27 тысяч рублей можно получить систему мониторинга "мертвых зон" и складывающиеся зеркала. 

Технические характеристики (данные производителя):

Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4700x1870x1645
Колесная база, мм 2750
Дорожный просвет, мм 208
Колея задняя, мм 1610
Колея передняя, мм 1615
Радиус поворота, м 6,1
Объем багажника, л 455

 

Двигатель
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный DOHC с турбонаддувом
Максимальная мощность, л.с. 238 при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 350 при 2500 об/мин
Объем двигателя, см3 2261
Степень сжатия  9,5
Диаметр цилиндра, мм  87,5
Ход поршня, мм  94,0

 

Масса
Снаряженная масса (включая массу водителя, 75 кг), кг 1831
Полная разрешенная масса автомобиля, кг 2289

 

Трансмиссия
Тип привода полный с подсистемой активного перераспределения крутящего момента
Автоматическая КП 6-ступенчатая

 

Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 181
Разгон 0-100 км/ч, с 8,3

 

Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 15,3
Загородный цикл, л/100км 9,3
Смешанный цикл, л/100км 11,5
 Тип топлива АИ-95
 Объем топливного бака, л 69

 


Читайте также

Opel Signum: Дитя прогресса

Opel Signum отличается от всех других автомобилей, прежде всего, своим необычным позиционированием. Чтобы не тратить время на бесконечные объяснения о необычности этой модели, маркетологи немецкой компании просто назвали ее ’представи ...


Поиски "Джипа" в "Чероки": тест-драйв нового поколения модели

Новый Jeep Cherokee – это нашумевший и неоднозначный дизайн вместо привычного "кирпича", более просторный и удобный салон, менее прожорливые моторы, независимые подвески и легковые повадки. Но осталось ли в новом кроссовере что-нибудь от прежнего внедорожника?


Трек-день Jaguar: шкала Рихтера

Компания Jaguar дала нам возможность на один день почувствовать себя Стирлингами Моссами и Питерами Уокерами и попыталась доказать, что гонять по треку можно на любой модели


Astra-драйв

Тест-драйв автомобиля: Opel Astra