Знакомимся с удлиненной версией Audi A8 L

В Германии прошла первая презентация нового флагмана Audi - удлиненной версии роскошного седана A8. Наспех накинув пиджак и галстук, на пару дней мы представили себя президентами и топ-менеджерами.

По сравнению с обычной версией машины, на первый взгляд, изменений не так уж и много. Согласитесь, после выхода новой "восьмерки" с ее космическими системами безопасности, адаптивными светодиодными фарами и "нафаршированным" салоном придумать что-то еще было непросто.

Однако Audi это все же удалось. И что самое интересное, удлиненный на 13 сантиметров кузов далеко не самая примечательная вещь. Здесь, надо сказать, что человек со стороны разницы между обычной и длинной версией не заметит. Инженеры и дизайнеры настолько удачно вписали лишнее пространство где-то между водителем и багажником, что машина ничуть не потеряла своего динамичного силуэта. Поэтому основным отличиями экстерьера является лишь шильдик "L" и другая форма решетки облицовки радиатора.

Основные изменения естественно коснулись салона. Хотя и произошло это по-немецки прагматично — самые вкусные опции предлагаются за доплату, в базовой версии можно рассчитывать исключительно на геометрические преимущества.

Техноигрушки

Первое ощущение от салона A8 — это смесь дорогой яхты и частного самолета. Качество отделки, формы линий, цифры на панели приборов — все это просто дышит классом экстра-люкс. Даже алюминий пропитан дороговизной и эксклюзивностью. Честно сказать, сев один раз в эту машину вылезать совсем не хочется.

Словно огромный подарок для юных мальчиков — новая система MMI navigation plus, управлять которой можно через тачпад. Теперь, чтобы ввести адрес пункта назначения, совсем необязательно крутить колесо, набирая слово по одному знаку. Отныне машина способна распознавать буквы, поэтому достаточно просто начертить пальцем нужный силуэт на тачпаде. По моим личным ощущениям процесс набора ускоряется примерно в 2 раза, что, безусловно, является отличным результатом. В остальных приложениях новое устройство ввода тоже работает, позволяя быстро менять радиостанции, просматривать карту и т.п. Правда, до интуитивно понятного уровня Macintosh, MMI все же не дорос — система не обладает технологией мультитач, поэтому кое-какие действия требуют дополнительных нажатий на кнопки. Например, чтобы "поскроллить" карту, нельзя просто начать водить пальцами по тач-паду, для начала нужно выйти в режим "скроллинга" и уже затем производить нужные действия.

Кроме классической векторной навигации, в Audi A8 L интегрированы карты Google Maps с фотографическим изображением поверхности Земли со спутника. Нечто подобное можно наблюдать в Интернете на картографическом сервисе Google в режиме "гибрид". Я достаточно давно пользуюсь подобной навигацией на моем iPhone, но в машине это приобретает совсем другой смысл. Фраза приятеля "на втором светофоре после красного дома направо" становится более понятной, нежели сухие подсказки навигатора. Единственное но: загрузка картинок осуществляется исключительно через Сеть, предустановленного архива нет, а кэш для карт составляет 2 Гб. В Германии, где хорошее покрытие 3G и мобильный трафик стоит копейки, все это работало идеально, но как это будет функционировать в России — большой вопрос.

Вместе с изображениями, карты от Google принесли в навигацию и детальную информацию обо всех окружающих объектах. Как на домашнем компьютере в Audi A8 можно загрузить фотографии интересующего места или почитать статью из Википедии.

Связь осуществляется через мобильного оператора с поддержкой Edge или 3G. Однако самое интересное даже не это, а то, что машина легким нажатием соответствующих пунктов в меню превращается в 3G-модем, предоставляя доступ в Интернет всем гаджетам в автомобиле через точку Wi-Fi!

Куда едем, господин президент?

Впрочем, все вышеописанные вкусности предназначены в первую очередь для водителя, а сама идея удлиненной версии автомобиля предполагает смещение акцентов в сторону заднего пассажира.

Здесь ощущение яхты-самолета усиливается. Правда, как я уже писал, любые удовольствия предоставляются за дополнительные деньги. В базе сзади доступны раздельные задние сиденья с собственными регулировками, расширенное пространство и, пожалуй, все. За дополнительные же тысячи евро вместо среднего сиденья можно заказать центральную консоль, которая по необходимости может быть укомплектована выдвижным столиком, холодильником, блоком управления мультимедиа-системой, телефоном и настройками массажного кресла. Среди тестируемых автомобилей все эти опции были доступны только в версии W12, на которой мне и удалось поездить. И хотя сзади с таким оснащением чувствуешь себя арабским шейхом, кое-какие моменты все равно непонятны. Например, предполагается, что управлять основной мультимедиа-системой будет водитель, а если пассажир хочет послушать музыку или посмотреть фильм – ему придется воспользоваться беспроводными наушниками. В случае, если сзади оказалось целых два VIP-пассажира, чтобы управлять собственным меню в мониторах, им нужно будет делить между собой один джойстик MMI. При этом заднее сиденье слева оснащено проще, чем такое же справа. Разница и в трансформации салона (переднее кресло способно до упора уезжать вперед, раскладывая специальную подставку для ног, а заднее максимально откидываться назад) и в настройках массажа (пассажир справа может выбирать "тип", интенсивность и скорость разминающих движений).

Впрочем, не думаю, что российские покупатели будут ездить в таком автомобиле вдвоем. А вариант приобретения базовой версии Audi A8 L в России практически исключен. Наши топ-менеджеры и президенты любят все класса "люкс".

W12 и этим все сказано

Пока обычная версия A8 предлагается исключительно с одним мотором, A8 L дебютирует с пятью силовыми агрегатами. На выбор покупателю будет доступно 3 бензиновых и 2 дизельных мотора: 3,0 TFSI (290 л.с.); 3,0 TDI (250 л.с.); 4,2 V8 TFSI (372 л.с.); 4,2 V8 TDI (350 л.с.); 6,3 W12 (500 л.с.).

Даже самые доступные трехлитровые версии позволяют разгонять большой седан до "сотни" за 6,2 секунды. А топовый мотор превращает A8 L в настоящий спорткар — разгон до 100 км/ч занимает всего лишь 4,7 секунды. В жизни, кстати, это происходит настолько незаметно, что всю серьезность динамики можно наблюдать только по приборам. Шум мотора, ветра и шин настолько слабо проникает в салон, что ощущения больше похожи на самолетные — резкого пинка и вдавливания в кресло тут совсем нет.

Расход топлива, вопреки заводским замерам, составил 24,4 литра на 100 км. И это в мягких европейских условиях. По московским пробкам эта цифра, боюсь, может увеличиться до 35-40 литров.

Вторая машина, на которой я прокатился, была оснащена дизельным мотором 3,0 и нынче модной системой старт-стоп. На удивление, после W12 ощущения медленности тут не появилось, 550 Нм крутящего момента уже при 1500 оборотах делают свое дело. И расход топлива оказался вполне человеческим — 11,2 литра (вместо 8,0 заявленных). А вот система старт-стоп, на мой взгляд, еще далека от совершенства. Примерно через две секунды после остановки подача топлива прекращается и двигатель глохнет, а при отпускании педали тормоза (т.е. при трогании) заводится вновь. По замыслу происходить это должно настолько незаметно, что водитель увидит результат работы системы исключительно подсчитывая семейный бюджет. На деле запуск дизеля сопровождался весьма ощутимой вибрацией, которая заметно раздражала во время коротких остановок на 3-4 секунды (как раз московский формат), плюс в такие моменты выключался кондиционер и из воздуховодов ощущался теплый влажный воздух. К счастью, систему можно отключить соответствующей кнопкой, чем я с радостью и воспользовался.

Когда и сколько?

В продажу удлиненные версии поступят только в октябре 2010 года. Цены для российского рынка еще не объявлены, поэтому ориентироваться пока что можно только по немецким. Самой доступной станет версия с дизельным мотором 3,0, ее стоимость в Германии составит 79 900 евро, на 500 евро дороже обойдется машина с 3,0 TFSI — 80 400 евро. За A8 L 4,2 FSI придется выложить уже 94 300 евро и 95 800 за 4,2 TDI. Седан с топовым мотором W12 будет стоить значительно дороже — от 137 000 евро. Правда, в цену машины войдет и дополнительное оборудование, типа полностью светодиодных фар и иной аэродинамический обвес, с интегрированными патрубками выхлопной системы в задний бампер и пр.
 


Читайте также

Cнежный драйв Opel Antara

С 2004 года, несмотря на растущий спрос и моду, в линейке моделей «Opel» «квадратик» для SUV или кроссовера пустовал до 2006 года, когда, наконец, состоялся официальный дебют Opel Antara, которую, однако, представители бренда так и не рискнули назвать прямой и полной наследницей Frontera, хотя на это и намекали. Однако судьба первой версии Opel Antara (не в пример Frontera и даже Captiva) не задалась.


Ищем оправдания приличной цене Toyota Auris

Хэтчбек Toyota Auris прошлого поколения трудно было назвать выразительным: на пресно-скучный дизайн не пенял лишь ленивый. Новый же Auris совсем другой: хищный взгляд раскосых фар, более динамичный, поджарый и обтекаемый силуэт- Но есть ли у "Ауриса" еще что-то, кроме приметной внешности?


Длительный тест Chevrolet Aveo - спокойствие и только спокойствие

Шустро бороздя улицы российской столицы на маленьком компактном седане Chevrolet Aveo, за полторы недели мне удалось таки немного изучить машину и набросать свои первые эксплуатационные ощущения. Стоит сказать, что пока ни одни изъян авто не испортил общую картину.


Видеотест спортивного купе Jaguar XKR-S

Компания "Ягуар" довела мощность своего купе XK до предела: уже форсированный мотор объемом 5,0 литров с компрессором раскочегарили до 550 л.с.! Чтобы понять, возможно ли управлять таким автомобилем, мы отправились на гоночный трек в Испанию.