Audi A5 Sportback: красивый и функциональный

Мода на автомобили-обманщики покорила сердца автопроизводителей. На этот раз жертвой притворства стало роскошное купе Audi A5. Мы решили проверить, сохранила ли машина свою изысканность и характер с лишними дверьми за плечами.

Audi A5 оказалась одной из первых машин руки знаменитого дизайнера Вальтера Де Сильвы, ранее трудившегося на славу итальянской "Альфа Ромео". И, надо, сказать вопреки российской поговорке "первый блин комом", A5 получилась роскошно. Динамичный силуэт, обаятельная мордашка, завораживающая светодиодная оптика. Пожалуй, сексуальнее машину на момент выхода "а пятой" было просто не найти.

Однако все эти характеристики вполне объяснимы для кузова купе, эгоистичная форма которого сама по себе обуславливает часть его положительных качеств. А вот если добавить к этому традиционно высокое немецкое качество отделки и хорошую гамму моторов - успех очевиден. А5 стала бестселлером в своем классе. Визуально она оказалась больше (а значит и серьезнее) купе BMW 3-Series, а у Mercedes-Benz на момент премьеры "Ауди" вообще не было новой модели в этом сегменте.

Зато у него был весьма успешный кузов "четырехдверного купе" CLS, по стопам которого сейчас пошли многие производители. Достаточно вспомнить Volkswagen Passat CC, Porsche Panamera или дажe BMW X6.

Когда хочется всего и сразу

Поддержать идею ложного купе решились и в Ингольштадте. Тем более, что ситуация в модельном ряду компании всячески способствовала этому. Ведь, несмотря на схожий скорее с А4 размер, купе визуально ближе к старшей модели А6. A та, в свою очередь, выпускается почти без изменений 6-й год подряд и, надо признаться, ее внешность порядком поднадоела.

И хотя в Audi не считают Sportback конкурентом А6, именно так и получилось. Я бы лично назвал ее даже палочкой-выручалочкой для "Ауди", потому что это более чем достойная машина для приверженцев марки, кому нужен вместительный автомобиль, но не нравится устаревший вид "а шесть".

2 in 1

Надо отдать должное дизайнерам, внешне машина получилась на пять с плюсом. Обычно подобные преобразования одного из другого даются тяжко - при изменении кузова нарушаются изначальные пропорции, которые задумывал дизайнер, и автомобиль выглядит совсем иначе, нежели на скетчах. Правда, обычно это происходит с бюджетными машинами, из хэтчбеков которых вдруг решили спешно сделать седан.

В случае с "Ауди" все удалось как нельзя хорошо. Машина не потеряла своей динамичности, а общая форма получившегося хэтчбека словно изначально и была так задумана.

Внутреннее пространство Sportback ничем не отличается от купе – та же самая центральная консоль, блок управления мультимедиа и климатом, панель приборов. Изменения заметны только сзади, куда в основном и добавились те самые 9 сантиметров лишней длины, на которую увеличился «спортбэк» от обычной A5. И в отличие от того же Mercedes-Benz CLS, задние пассажиры не чувствуют постоянное давление потолка над собой. Глубокая посадка и высокая крыша (Sportback на 2 см выше купе) не дают шанса вспомнить, что когда-то эта машина была двухдверной.

Интересной оказалась и цена. За импозантный внешний вид и большее внутреннее пространство в «Ауди» просят всего лишь на 8 тысяч больше двухдверной версии. Или почти на 150 тысяч дешевле большой А6.

От двух миллионов и выше

Базовая версия машины начинается с доступных 1 млн 448 тысяч рублей, однако на деле любая маломальская прихоть водителя значительно увеличивает конечную стоимость автомобиля.

Например, автоматическая коробка передач обойдется в 184 тысячи рублей сверх указанной суммы, а за более мощный мотор (211 л.с. вместо 180 л.с.) придется выложить еще 174 тысячи. Покраска «металлик» стоит еще 38 тысяч, а кожаный салон и спортивные сиденья могут потянуть на 89-132 тысячи рублей, если выбирать более дорогие материалы и возможность вентиляции пятой точки.

И это я еще не беру в расчет всяческие технические и эстетические навороты вроде тех самых сексуальных светодиодных фар (52 тысячи рублей), интерфейса MMI Plus третьего поколения (139 тысяч рублей) или прекрасной музыкальной инсталляции от Bang & Olufsen (47 тысяч рублей).

Таким образом, нафаршированная машина легко переваливает за 2 миллиона рублей, что выводит ее совсем в другую ценовую категорию. Утешает только то, что стоимость конкурентов отнюдь не меньше, и, при прочих равных условиях разница в цене между А6 и А5 Sportback остается практически постоянной.

Любишь кататься, люби и саночки возить

Приличная цена отходит на второй план, как только садишься за руль. Последний раз я ездил на A5 в боевом обличии «S5» и, забирая машину из представительства, ожидал скромного впечатления от «простой» версии с двигателем 2,0 турбо мощностью 211 л.с.

Первое же ускорение решительно опровергло мой настрой. Sportback безумно рвался в бой уже с самых низов и разменивал первую «сотню» всего лишь через 6,6 секунд после старта. Очень достойный результат, учитывая такие скромные по современным меркам показатели мощности. Похожим восторгом я встретил и работу всех остальных систем автомобиля: тормоза, настройки подвески, рулевое управление. Пожалуй, это одна из первых машин, которую хочется купить сразу после тест-драйва без всяких «но» и «если». Как говорится, были бы деньги…

Куда ж без ложки?

Через несколько дней впечатляющего тест-драйва (а эта машина доставляет удовольствие от вождения), я все же понял, что Sportback - это не про меня. Машина безусловно хороша и достойна всяческого внимания, однако, я лично не нашел для себя причин остановить свой выбор именно на четырехдверной версии. Если брать такую машину, то лучше плюнуть на все и купить чистую красоту купе, нежели рафинированную версию.

Да и внешне, пусть и дизайнеры сотворили настоящие чудеса, вписав лишние двери в кузов A5, общая форма машины потерялась. В разных ракурсах Sportback похож то на А4, то на А6 и очень редко на А5. А ведь покупая такую машину, хочется как раз той неповторимой красоты и очарования оригинального творения руки Де Сильвы…

Технические характеристики (данные производителя):

Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4711x1854x1391
Колесная база, мм 2810
Дорожный просвет, мм 120
Колея задняя, мм 1575
Колея передняя, мм 1590
Радиус поворота по кузову/по колесам, м н/д
Объем багажника, л 480/980

 

Двигатель
Тип двигателя Бензиновый однорядный 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом и интеркулером, два верхних распределительных вала
Максимальная мощность, л.с. 211 при 4300-6000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 350 Нм при 1500-4200 об/мин
Объем двигателя, см3 1984
Степень сжатия н/д
Диаметр цилиндра, мм н/д
Ход поршня, мм н/д

 

Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1650
Грузоподъемность MT/AMT, кг н/д

 

Трансмиссия
Тип привода полный
Автоматическая КП 7-ступенчатая s-tronic с электрогидравлическим управлением

 

Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 241
Разгон 0-100 км/ч, с 6,6

 

Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 9,4
Загородный цикл, л/100км 6,4
Смешанный цикл, л/100км 7,5
Тип топлива АИ-95/AИ-98
Объем топливного бака, л 64

 


Читайте также

Cнежный драйв

Тест-драйв автомобиля: Opel Antara 2.2 CDTI


Opel Corsa против Skoda Fabia

На тест-драйве Corsa была представлена двумя автомобиля. Одна будет соперничать с Fabia в драйверских дисциплинах, а другая по удобству салона. Посмотрим, что из этого выйдет.


Здороваемся с первым электрокаром в России Mitsubishi i-MiEV

В нашу страну из Японии приехал первый электромобиль. С начала этого года Mitsubishi i-MiEV успел пройти российскую сертификацию и с достоинством выдержал все дорожные тесты. Но цена электрокара оказалась немаленькой - 1,8 млн рублей. Авто.Вести.Ru попытались разобраться, с чем едят i-MiEV.


Длительный тест Citroen C5 - подведение итогов

Настало время сделать выводы из нашего длительного тест-драйва Citroen C5. Французский шевалье и по первичным, и по полученным в ходе тщательного изучения основных эргономических качеств ощущениям оставил весьма положительные впечатления.