Skoda Yeti: дебютный кроссовер от чешского производителя

Каждый раз, знакомясь с современной Skoda, предвкушаешь хорошие качество исполнения и технические показатели. Но перед знакомством с Yeti все равно оставалась интрига - ведь прежде чехи кроссоверы не делали. А будет ли автомобиль достаточно просторным? А подойдет ли он для выездов на пикник?

И подобные вопросы в голове возникали один за другим. А позволят ли габариты чувствовать себя «выше» окружающих? А хватит ли машине харизмы, чтобы не затеряться в общем потоке. SuperB на улицах города смотрится очень солидно, Fabia II Sport Edition в два счета поднимает настроение, а про Octavia RS и говорить не надо - этот динамичный седан давно полюбился россиянам. А что же Yeti?

А он все-таки более прагматичен. Молодежного духа, витающего вокруг остальных новых "Шкод", здесь нет. Хотя, когда в конце 2008 года компания распространила первые фото концепта, интерес публики был нешуточный. На ранних изображениях авто выглядело необычно и дерзко. Серийный образец необычность сохранил, но стильная обертка стала смотреться как-то... слишком обычно!

Причем, общие черты кузова и элементов Yeti до конвейера донес. А ушел с актуальностью эскизов выраженный в мельчайших деталях шарм. Взять, например, Kia Soul или Citroen C3 Picasso. По дизайну те же "коробочки", но смотришь на них и не нарадуешься. Skoda воспринимается в разы серьезнее. Но это не классика или бизнес-класс. Тут хочется позитива.

Сборная солянка

Габариты "снежного человека" позволяют называть его кроссовером, пусть и компактным. Хотя Qashqai, один из конкурентов, все равно чуточку больше. Но чех всем своим видом демонстрирует антигламур - огромные противотуманные фары, приметная решетка радиатора, выступающие арки колес, крупный некрашеный пластиковый обвес с защитными накладками бамперов, вертикальная крышка багажника, рейлинги на крыше. Но в то же время машина имеет панорамную крышу и "прозрачные" задние стойки.

Внутри, при кажущейся компактности, Yeti огромен. Внешнее впечатление всегда обманчиво. На месте водителя же чувствуешь себя как на троне, в том числе и благодаря высокой посадке. Сзади пространство также внушительное – и под ногами, и над головой. Но при перечисленных качествах не до конца продумана обзорность. Наружные зеркала - мелковаты. Не отличаются большой площадью и боковые окна, чего не скажешь про пресловутые стойки. Но внутри их псевдопрозрачность смысловой нагрузки не несет, а обзору мешает. Разве что через остекление крышки багажника видно все и хорошо.

Регулировки сидений, вроде бы самые стандартные, но с моими 182 сантиметрами настроиться я так и не смог, ощущая себя не в своей тарелке. То ногам свободно, но руль "давит". То "вверху" все хорошо, дышишь полной грудью, но колени упираются в нижнюю панель. Второй пример нерационального использования места - "детские" бардачок и подлокотник. С активным отдыхом это едва ли увязывается.

В остальном претензий по салону нет. Выглядит он, конечно, из-за обилия темных тонов немного мрачновато, но сделан на славу. Материалы ключевых элементов, торпедо и руля, мягкие . Хотя жесткий пластик тоже присутствует. Руль великоват, но благодаря верхним "приливам" проскальзывание пальцев исключено.

В креслах используются материалы, от которых тело не напрягается. Но в быстрых поворотах этот самый материал не справляется с удержанием водителя в "седле". В тестируемой комплектации салон был велюровый, а за 72 700 рублей можно заказать комбинацию кожа + алькантара. Это относится к любой комплектации, по умолчанию доступна лишь «тряпка». Всего представлено 16 различных вариантов оформления интерьера, а также множество декоративных мелочей.

Объем багажника - 405 или 510 литров, в зависимости от заданного угла спинки задних сидений. В ходе трансформации оных пространство увеличивается до 1760 л. Шумовые характеристики авто, к сожалению, не впечатлили. И происходящее за закрытыми окнами слышно, и шелест резины громковат, и подвеска гулкая.

Das тоже auto

Центральная консоль с ходу напоминает о Volkswagen, дочерним предприятием которого является Skoda. Строгая архитектура, отсутствие даже намека на изюминку. Серые тона и зелено-белая подсветка кнопок сочетаются постольку поскольку. Можно было бы придумать что-нибудь поинтереснее. Крутится-нажимается "оркестр" по-немецки качественно, правда, у клавиш выставления климат-контроля был замечен легкий люфт.

Приборная панель и маршрутный компьютер - также словно полностью перекочевали из какого-нибудь "Гольфа". Но в плане восприятия информации это только плюс. Читаются все пиктограммы замечательно, расцветка глаз не режет. Еще мне очень понравилась мультимедийная система. Дисплей, позволяющий управлять пальцем (touchscreen) кажется в Yeti чем-то особенным, выделяющимся из общего аскетизма. В целом, интерьер стоит своих денег. Но согласитесь, это чисто потребительский подход. При нынешнем развитии автопрома, в частности, дизайнерской составляющей, хочется большего, и это нормально. Вот взять Ford. Последняя Fiesta внутри - космолет. И стоит не так дорого. А Skoda вынуждена не просто оставаться в рамках концепции Volkswagen, но и держаться в сторонке, дабы не переплюнуть головной бренд.

Не в размерах счастье...

Переходим к техническим аспектам. Самое интересное в нем, конечно же, 1,2-литровый мотор с турбиной в придачу – представить такое на европейском автомобиле лет десять назад было сложно. Японцы успешно скрещивали маленький литраж и наддув в девяностых годах, но затем они перестали это делать. Похоже, сейчас цикл отматывает новый виток. Но уже с применением новых технологий типа непосредственного впрыска.

Yeti при своих 104 л.с. не просто хорошо едет. Он, как выражаются любители тюнинга и гонок, "валит", потребляя всего 10 литров на 100 км/ч и не выходя за рамки стандарта Евро 5 по уровню выброса CO2. Впрочем, паспортный разгон до 100 км/ч занимает 12 секунд. Я уверен, здесь какая-то ошибка. Надо бы написать на досуге опровержение в Skoda. Шучу. Просто я пришел в восторг от буйного моторчика, выдающего 175 Нм при 3500 об/мин.

Собственно, из-за приличного крутящего момента и создается впечатление динамики. А "реактивная" автоматическая коробка DSG с двумя сцеплениями не дает трансмиссии "тупить" при переключении передач. Понятно, что после 50-60 км/ч литража уже не хватает для поддержания интенсивности разгона. Но в городе это и не важно. И меньше шансов на общение с сотрудниками ДПС.

Кстати, отчего-то напрашивается сравнение движка 1,2 TSI с дизелями - маленький расход, резвость, наблюдаемая на средних значениях оборотов (для дизелей, правда, этот диапазон считается высоким). Но при этом отсутствие "тарахтения" и характерного запаха выбросов тяжелого топлива. Не удивлюсь, если подобные бензиновые моторы в будущем захватят весь рынок.

Многорычажная подвеска Yeti - с уклоном в сторону асфальтовых покрытий. Да и с клиренсом в 180 мм покорять грязь и ухабы не полезешь. А вот взобраться на среднестатистический бордюр без боязни повредить обвес машине не составит труда. А как она ездит по городу? По-фольксвагеновски плотно и драйвово, но не в ущерб комфорту и плавности хода. Однако мне попалась парочка "дыр" в дорожном полотне, и подвеску не просто тряхнуло, а пробило до металлического удара. Хотя ямы не являлись таким уж фатальными. Управляется кроссовер легко и непринужденно. С его прытью и не может быть иначе. Радиус разворота позволяет развернуться даже на узкой улочке. А отзывчивый руль не дает поводов для беспокойства при перестроениях.

Среди одноклассников Skoda Yeti имеется добрая дюжина автомобилей. К ним можно причислить все кроссоверы небольшого размера. Но так как тестируемая версия была переднеприводной, в противники на первый раунд я, пожалуй, поставлю Kia Soul и Citroen C3 Picasso. Кореец и француз меньше по габаритам. Но по цене Soul на "автомате" стоит, как Yeti на DSG, а C3 схож по высоте дорожного просвета.

И все же главная причина "раздора" - внешний вид. Во всех трех случаях производитель попытался зацепить потребителя дизайном. Soul и Picasso это удалось. А вот Yeti, если честно, я так и не сумел дать однозначную оценку. Машина, безусловно, внесла в индустрию свежую струю. Но лично меня не зацепила.
Хотя я видел на улицах Yeti красного и светло-коричневого цвета, и они вовсе не смотрелись блекло. Но сине-серый, с еще и серым салоном, на настроение влиял соответственно. И даже панорамная крыша не спасает. С такой специфической внешностью я бы запретил продавать авто в темных тонах.

Поговорим о финансовой стороне вопроса. Базовая стоимость автомобиля в «нашей» комплектации Experience составляет 879 000 рублей. С учетом дополнительных опций цена на протестированный экземпляр увеличилась до 994 400 руб. Стартовая же модификация Active, с тем же моторчиком 1,2 TSI, но на МКПП, укладывается в 700 000 рублей. Недорого, ведь старший брат Volkswagen Tiguan в минималке (с МКПП) получается почти на 300 тысяч дороже. Но там уже по умолчанию стоит фирменный полный привод 4Motion.

Skoda Yeti с приводом на четыре колеса же стоит на 100 000 рублей дешевле, то есть 900 000 руб. Но оснастить машину АКПП нельзя в принципе. В результате второй раунд противостояния также лишний раз подчеркивает своеобразную роль "Ети". Зверь он добрый и хороший. Но заперт в клетку маркетологами. И как тогда выбрать автомобиль, если любое сравнение подразумевает компромисс не в пользу чеха. А эмоций, давающих однозначный ответ, мне оказалось недостаточно.

Технические характеристики (данные производителя):

Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4223x1793x1691
Колесная база, мм 2578
Дорожный просвет, мм 180
Колея задняя, мм 1537
Колея передняя, мм 1541
Радиус поворота по кузову/по колесам, м н/д
Объем багажника, л 405/1760

 

Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый
Максимальная мощность, л.с. 104 при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 175 Нм при 3500 об/мин
Объем двигателя, см3 1198
Степень сжатия  н/д
Диаметр цилиндра, мм н/д
Ход поршня, мм  н/д

 

Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг  1345
Грузоподъемность MT/AMT, кг 537

 

Трансмиссия
Тип привода передний
Автоматическая КП роботизированная, с двумя сцеплениями

 

Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 173
Разгон 0-100 км/ч, с 12,0

 

Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 7,6
Загородный цикл, л/100км 5,9
Смешанный цикл, л/100км 6,4
Тип топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 60


Читайте также

Opel Zafira: Душа нараспашку

Zafira Tourer – первый компактвен марки Opel, который по уровню оснащения, качеству материалов и насыщенности электронными системами претендует на более высокий статус, чем обычная Zafira. ...


Шинный вопрос: тестируем покрышки Hankook Ventus R-3S

В течение всего лета и первой половины осени мы будем пытаться понять, есть ли оборотная сторона у очень "цепких" шин, предназначенных для активной и даже агрессивной езды? Не приходится ли за хороший уровень сцепления платить снижением плавности хода, повышением уровня шума и быстрым износом?


Opel Signum: ИСКУССТВО ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ

Как известно, у "Opel" сложился устойчивый имидж производителя машин для представителей среднего класса - людей, которые ценят качество и не привыкли сорить деньгами. Это покупатели без особых амбиций. Похоже, теперь "Opel&qu ...


Opel Antara: Перезагрузка

«Паркетник» Antara не принес своим создателям заметного коммерческого успеха. ...