Skoda по-женски: зачатки создания первого чешкого автомобиля для прекрасного пола

Компания Skoda решила порадовать прекрасную половину человечества новыми идеями по созданию женского автомобиля. Свои проекты чешские дизайнеры продемонстрировали на исторической родине бренда исключительно русским журналисткам. Программу дополнил девичий тест-драйв Skoda Fabia и Roomster.

О создании автомобиля для женщин размышляют многие автопроизводители. Итогом дискуссий обычно становится появление на рынке новых маленьких городских малолитражек с набором специальных аксессуаров. К таким моделям можно причислить Peugeot 107, Fiat Panda и Punto, а также леди-кар Fiat 500 с ограниченной серией в версии для барби. Знатоками женских сердец также давно прослыли французы. У Citroen относительно женской моделью считается C3, коллеги из Renault разработали Twingo. Впрочем, почти каждая японская марка также имеет в своем модельном ряду маленькое авто, которое в случае чего можно окрестить женским. 

А вот серьезные немецкие бренды предпочтения дам пока обходят стороной, старясь умаслить слабый пол семейными авто. Но переворот в данной области в Европе в ближайшее время может совершить компания Skoda, являющаяся дочерним предприятием Volkswagen. Дизайнеры чешской марки решили всерьез озаботиться нуждами женщин, абсолютно абстрагировавшись от автомобильных потребностей мужчин. Свои идеи Skoda решила обсудить с российскими журналистами исключительно женского пола. 

Хочу сказать сразу, что старания чехов русские дамы оценили по достоинству. Ибо, какая девочка откажется от дополнительной емкости для сумки или более широкого зеркала в салоне авто. А про выдвижную вешалку для пакета со сменной обувью говорить и вовсе не стоит – такая опция стала бы одной из самых популярных у дам при покупке новой машины. Удивило сотрудников Skoda только стремление россиянок иметь мощный и скоростной автомобиль, который бы ни в чем не уступал "мужской" версии.

Fabia vs Roomster

Показать свои разработки в области создания автомобиля, который соответствовал бы женским запросам, дизайнеры Skoda решили на своей родине. В качестве транспорта журналисткам предоставили наиболее женские на данный момент автомобили в линейке Skoda – Fabia и Roomster. Первый отрезок пути мне довелось преодолеть за рулем обновленной Fabia Combi с 1,2-литровым двигателем мощностью 70 лошадиных сил в паре с 5-ступенчатой МКПП. На дороге машина вела себя спокойно, очень неторопливо набирая скорость даже при нажатии педали газа "в пол". Передачи переключались без задержек, но с небольшими потугами, что причиняло легкий дискомфорт при желании резко ускориться. Сцепление у машинки оказалось довольно удобным, схватывало постепенно, давая время поддать газу на подъемах. 

Назвать автомобиль истинно женским язык не повернулся – от дамских авто Fabia получила лишь компактную внешность и облегченные городские ходовые характеристики. Хотя, место водителя по габаритам невысокой женщине среднего телосложения тоже должно понравиться. В остальном, обстановка салона традиционная – доступные и легко читаемые приборы, среднего размера бардачок, кондиционер с регулятором температуры для водителя и пассажира, встроенные музыка и GPS на русском языке. В России обновленная версия Fabia предлагается в четырех комплектациях по цене от 389 000 рублей до 584 000 рублей, что не может не радовать ценителей бюджетных авто. В этом сегменте Fabia вполне можно назвать одной из лучших. 

На второй отрезок пути мне был предоставлен семейный "каблучок" Skoda Roomster. При первом знакомстве машина показалась огромной как внутри, так и снаружи. По сранению с Fabia, в этом салоне оказалось значительно больше места. Ноги никуда не упирались, посадка была довольно высокой, а дополнила хорошую картину превосходная обзорность авто - благодаря широким зеркалам и удобному расположению лобового и переднего стекол водитель может контролировать дорожную обстановку без напряга. По комплектации "торпедо" отличить Roomster от предыдущей машины за 20 минут дороги не удалось. А вот ходовые характеристики "каблучка" явно уступают Fabia, несмотря на то, что Skoda позиционирует машину, как полуспортивный автомобиль для женщины. О каком спорте может идти речь - непонятно. Предоставленные нам 1,2-литровые 70-сильные версии авто с 5-ступенчатой МКПП разогнать удавалось с трудом, а подсказки по переключению передач на дисплее не особо помогали. Зато порадовала чрезвычайно легкая педаль сцепления. Опробовать Skoda Roomster на российских дорогах, к сожалению, пока не удастся. По словам PR-менеджера бренда в России Светланы Шамановой, пока окончательное решение о появлении модели на российском рынке не принято, но в будущем продажи Roomster в РФ вполне возможны.

Между нами девочками 

Короткий тест-драйв закончился дизайнерской презентацией. Именно там представители Skoda представили свои проекты по созданию женского авто. По их мнению, самых распространенных типажа дам за рулем три. "Как правило, первый тип - это молодая свободная девушка, которая учится-работает и ждет от своего автомобиля постоянных изменений. Второй тип – мама одного или двух детей, семейный и занятой человек, для которого машина должна быть безопасной и комфортной. И третий тип – успешная и любящая роскошь карьеристка, которая ждет от недорогой машины максимум гламура, индивидуальности и удобства", - рассказали нам дизайнеры Skoda. При этом каждый типаж, рассматриваемый специалистами, просто нуждается в наличии в салоне одноразовых салфеток, компактной мусорки и множества больших и маленьких отверстий для различный приспособлений, будь то сумка, косметичка, еда, обувь, ноутбук и многое другое. Важным для женщин является и внешний вид автомобиля. Правда, здесь домыслы чешских дизайнеров и русских девушек пошли вразрез. Предположения чехов о том, что женский автомобиль обязательно должен быть маленьким малолитражным хэтчбеком, не нашли понимания у большой части присутствующих девушек, которые попросили дизайнеров Skoda создать мощный, спортивный, немного агрессивный, заметный и способный на конкуренцию на дороге автомобиль. Пообещав выполнить пожелания, дизайнеры попросили нас показать свои умения и вручили автомобильные наклейки с различными узорами, которыми мы с радостью обклеили оттестированные машины. Импровизированный полет фантазии закончился объявлением победителей на финальном ужине. 

Примечательно, что сама заинтересованность Skoda в создании автомобиля для женщины, последующий опрос разных слоев дамского общества об их автопредпочтениях и столь детальное изучение объекта исследования дает надежду, что в скором времени Skoda действительно разработает серию автомобилей для женщин, которая, безусловно, должна произвести фурор на европейском рынке. А и без того популярная в Европе чешская марка сможет окончательно переманить на свою сторону прекрасную половину человечества, чей голос в 60% случаев оказывается решающим при покупке нового авто.


Читайте также

Opel Astra: Хот-хэтч без крыши

Сквозь пасмурную осеннюю погоду и тёмные тучи пробилось солнце, и за рулём турбо-кабриолета я вспомнил минувшие деньки. Было жарко, очень жарко. И наши тестовые автомобили раскалились буквально докрасна. Как было бы здорово тогда остаться б ...


Opel Vectra: Вектор спокойного успеха.

Так уж получилось, что в нашей стране объемы продаж подержанных иномарок в несколько раз превосходят объемы продаж новых автомобилей иностранного производства, причем имена фаворитов и среди первых, и среди вторых известны буквально каждому ...


Opel Astra: ДВУЛИКАЯ "ASTRA"

Рука тянулась написать "гольф-класс" и не смогла. Прежние короли потеряли былое величие. На смену им идут новые повелители сердец, умов и кошельков. Если раньше "Opel Astra" был просто хорошим автомобилем, то сегодня, об ...


Голубой вагон бежит и не качается

Тест-драйв автомобиля: Opel Zafira