Opel Antara: Перезагрузка

«Паркетник» Antara не принес своим создателям заметного коммерческого успеха. Первоначальный всплеск интереса после 2006 года, когда новую модель запустили в серию, угас, и продажи покатились под уклон. Так, в 2009 в Европе разошлись лишь 14.780 экземпляров (из которых 2.640 поглотил российский рынок); кризис среднего возраста. Правда, «глобальная» модель GM Daewoo предлагается не только под маркой Opel/Vauxhall, но и как Chevrolet, GMC, Saturn - по всему миру. И по большому счету, успех GM-овского «паркетника»/«спорт-хозяйственника» (SUV) измеряется продажами не одной лишь «Антары». Тем не менее…



Выглядит обновленная Antara скучновато…

…зато радует живой управляемостью.

Во всяком случае, решение о модернизации многоцелевой модели принято своевременно. Расчет такой, что после «косметической пластики» европейцы вновь обратят внимание на «спорт-хозяйственник» Opel/Vauxhall. Отчего же и нет, если Antara 2011 в самом деле интересней и привлекательней прежней. Если - в том-то и вопрос.

Во второй редакции

По американским понятиям, Antara – компактный «спорт-хозяйственник». Тогда как на взгляд европейцев – полногабаритный многоцелевой автомобиль увеличенной вместимости. «Двойник» Chevrolet Captiva - типовой «переходник» (crossover), которому приходится конкурировать с такими сильными соперниками как фордовский Kuga и Nissan Qashqai. К 2011 модельному году внешность «паркетника» слегка обновлена: Antara выглядит серьезно и солидно, но как и раньше, лишена сколько-то выраженной индивидуальности. Разве что передний бампер теперь иной – с нижним вырезом фальшрадиатора. И аэродинамика у «Антары» по-прежнему так себе: коэффициент сопротивления воздуха – 0,38. Вдобавок у «паркетника» немалая лобовая площадь (2,633 м2), и аэродинамический фактор выливается как раз в 1,0. Не подарок.

Опелевский «спорт-хозяйственник» заявлен как 5-местный автомобиль – в отличие от «родственной» Captiva, которая берет на борт до 7 человек (вместе с водителем). У «Антары» только 5 мест, зато посадка свободная и удобная – и спереди, и во 2-м ряду. На заднем сиденье комфортно устраиваются трое взрослых: есть пространство для ног – и потолок на голову не ложится. Погрузочное пространство при полной посадке по местам умеренное – 420 л (VDA). Между прочим, прибавка в 50 л против прежнего. А при складывании (раздельно) спинок задних сидений вместимость багажного отсека увеличивается до 1420 л. Немалые транспортные возможности.

У «спорт-хозяйственника» Opel правильные пропорции, а вот аэродинамика так себе.

Плюс ко всему многочисленные отделения, «карманы» и ящички для размещения мелочевки; удобно в дороге. Оформление интерьера доработано осторожно и со вкусом, так что салон «Антары» выглядит довольно привлекательно. Смотрится интересно, хотя то тут, то там заметны дешевые отделочные пластики. А кнопки и переключатели управления бортовыми системами местами из откровенно второсортного ассортимента. Вместе с тем многофункциональная «баранка» обтянута кожей – и регулируется как по вылету, так и по углу наклона. Вдобавок сиденье водителя перемещается не только продольно, но и по высоте. И независимо от индивидуальной комплекции, за рулем каждый в состоянии выбрать эргономически правильную позу.

В том, что касается информационно-развлекательного и комфортного оснащения обновленная Antara не уступит никому из конкурентов. В «штате» скромного исполнения Enjoy 4х2 числится стерео-радио (проигрыватель CD/MP3) на 7 динамиков, «климат-контроль», электростеклоподъемники «по кругу», электропривод боковых зеркал, обогрев передних сидений, задний «парктроник», стояночный тормоз с электроприводом… А сравнительно дорогой Cosmo 4X4 «упакован» по-настоящему богато: сиденья обиты натуральной кожей – и все такое. Класс.


Интерьер оформлен выразительно и элегантно, но качество материалов отделки оставляет желать лучшего.

Сложилось так, что «спорт-хозяйственник» Opel никогда не проходил тестирование «на удар» по методике NCAP. Тогда как Captiva испытывалась еще в 2007 – и заработала свои 4 «звезды». Остается полагать, что близко «родственная» модель не слабее. «Пассивными» средствами защиты Antara наделена в полной мере: передние и боковые «подушки», «шторки» на окна и т.п. Плюс современная «активная» техника безопасности; надо думать, водитель и пассажиры обновленной модели защищены, как положено.


Во 2-м ряду свободно устраиваются трое взрослых.

При складывании спинок задних сидений образуется внушительное погрузочное пространство.

Ходовой паркетник

Обозреватели сосредоточились на исполнениях с турбодизелями, которые потенциальных европейских покупателей интересуют в первую очередь. Впечатления двойственные: с одной стороны, уравновешенные и отлаженные «четверки» CDTi – в 163- и 184-сильной настройках. Тяговитый двигатель с воспламенением от сжатия работает мягко – и энергично разгоняет массивный «спорт-хозяйственник»; никаких нареканий. А с другой стороны, новая 6-ступенчатая «ручка»: разочарование. Нечеткая работа механизма переключения (избирательности недостает) не способствует активному вождению. Так что превосходный 6-скоростной «автомат» выглядит предпочтительней.

Приподнятая посадка дает водителю неплохую круговую обзорность, хотя боковая поддержка корпуса на сиденье слабовата – к сожалению. Зато обновленная Antara – как с передним, так и с полным приводом - радует по части держания дороги и управляемости. «Паркетник» с приподнятым центром тяжести неожиданно прилично показал себя в скоростном маневрировании. Боковые крены умеренные, «кроссовер» довольно цепко держит траекторию и не огорчает водителя чрезмерной недостаточной поворачиваемостью. Рулевой механизм аккуратный и точный, но не особенно «прозрачный»: маловато обратной связи на «баранке». А в общем послушный автомобиль с живыми и предсказуемыми откликами. Antara даже доставляет определенное удовольствие от вождения.

Надо признать, правда, что «драйверскими» достоинствами опелевский «паркетник» обязан не только совершенству кинематики задней подвески. Но также и довольно жесткой настройке. Ощутимо на второстепенных дорогах, хотя Antara отнюдь не «табуретка». Разумный компромисс: ход жестковатый – и вместе с тем ровный. Никакой тряски, в салоне обновленной Antara тише и спокойней, чем прежде. Сказывается усовершенствованная шумоизоляция: пассажирам не досаждают посторонние звуки и вибрации. И хотя на скоростях все же проступет шум от ходовой и набегающего потока воздуха, в целом обстановка комфортная. Причем в исполнениях 4х4 «спорт-хозяйственник» наделен, кроме того, определенными «вседорожными» возможностями. Немаленький дорожный просвет (17,5 см) позволяет двигаться по разбитой колее и в рыхлом снегу. В самый раз по российским реалиям.

Как посмотреть

Впечатления от знакомства с обновленной «Антарой» неоднозначные – как и количественные оценки. Расклад такой:

Внешность – 7 баллов (из 10 возможных). Выглядит Antara по-прежнему серьезно и солидно. Однако неяркий облик «паркетника», лишенный сколько-то выраженной индивидуальности, начинает устаревать. «Удовлетворительно».

Держание дороги и управляемость – 8. В скоростном маневрировании опелевский «спорт-хозяйственник» ведет себя вполне достойно. И даже доставляет определенное удовольствие от вождения. «Хорошо».

Динамика – 6. Новые турбодизели неплохо тянут, однако механизм переключения 6-ступенчатой «ручки» сдерживает активного водителя. С «автоматом» лучше; только «удовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 7. Подвеска «Антары» настроена жестковато, но ход довольно ровный. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение небедное – даже в скромных исполнениях. «Удовлетворительно».

Безопасность и защита – 7. Опелевский «паркетник» так и не сподобился пройти испытания «на удар» по методике NCAP. И хотя «пассивная» техника безопасности у «Антары» вполне современная, только «удовлетворительно».

Качество и надежность – 7. Antara проверена в эксплуатации, а после модернизации исполнение и сборка заметно лучше. И все же по качеству отделки интерьера «паркетник» не вышел на уровень сильнейших из конкурентов. «Удовлетворительно».

Внутреннее пространство - 8. При полной посадке по местам багажный отсек у «Антары» не особенно емкий. Вместе с тем, при складывании задних сидений образуется вместительное и гибко вариабельное погрузочное пространство. «Хорошо».

Эксплуатационные расходы – 8. Antara с турбодизелями довольно экономична по топливу, затраты по обслуживанию и ремонту умеренные. «Хорошо».

В плюсе:

  • тяговитые и «отшлифованные» турбодизели;
  • класс управляемости и держания дороги;
  • гибко вариабельное внутреннее пространство.

В минусе:

  • довольно жесткая подвеска;
  • нечеткая работа механизма переключения «ручки»;
  • неважное качество отделки интерьера.

Общая оценка – 7 баллов (из 10 возможных). Antara практична, неплохо держит дорогу и управляется. И все же «паркетник» Opel не дотягивает до стандартов качества, заданных сильными соперниками.

Вердикт: посредственно. Перемены к лучшему несомненны: обновленная Antara - серьезный и практичный «спорт-хозяйственник». Однако и конкуренты не стоят на месте, так что разница по-прежнему видна.

Собирают «Антару» в республике Корея, в Мексике – и в России (завод GM в поселке Шушары, Ленинградская область). И кстати, сейчас в Шушарах готовятся к выпуску обновленной модели. В Европе за переднеприводный «паркетник» запрашивают от 20,3 тыс. евро, тогда как Antara 4х4 обходится по меньшей мере в 26 с лишним тыс. Нисколько не дешевле фордовского Kuga, - хотя по ряду позиций уступает ему. А в нашей стране «спорт-хозяйственник» Opel и до обновления не выглядел исключительно доступным, а теперь… Посмотрим.


Устройство Flex-Fix (платная опция) позволяет крепить на «корме» пару горных байков.

Справка-объективка. Как и Chevrolet Captiva, опелевский «переходник» создан на GM-овской платформе Theta. В «линейке» двигателей бензиновый LE5 и дизельный CDTi (от VM Motori). Тогда как V-образная 3,2-литровая «шестерка» High Feature на бензине из гаммы 2011 модельного года выпала. Цельноалюминиевый 16-клапанный LE5 (семейство Ecotec) рабочим объемом 2384 «кубика» Antara II унаследовала от прежнего поколения. Со степенью сжатия 10,4 двигатель развивает до 167 л.с. при 5600 мин-1, наибольший крутящий момент – 230 Нм. Рабочий объем турбодизеля - 2231 миллилитр, причем продвинутый CDTi (16-клапанный ГРМ, 2 верхних распредвала) предлагается в двух настройках – в умеренной и покруче. В «мягкой» настройке турбодизель выдает до 163 сил при 3800 мин-1, максимальный крутящий момент – 350 Нм. А в «заряженной» – все 184 л.с. при тех же оборотах; крутящий момент достигает 400 Нм.

Двигатели комплектуются теперь ручной 6-ступенчатой КПП (вместо прежней 5-ступенчатой), а в паре с турбодизелями возможен, кроме того, 6-скоростной гидромеханический «автомат». Платная опция. Ведущие колеса, по умолчанию, передние, хотя Antara с турбодизелем комплектуется также трансмиссией 4WD с автоматическим подключением заднего моста (электронноуправляемая многодисковая муфта Haldex). Причем на российском рынке многоцелевой Opel предлагается исключительно в полноприводном исполнении; разумное решение.

Ходовая без существенных изменений: спереди стойки McPherson, сзади кинематически совершенная конструкция на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация). Как и прежде, винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, - однако настройки новые. Покрышки размером 235/55 R18 или 235/50 R19 монтируются на колеса из легкого сплава. Реечный рулевой механизм оснащен гидросервоусилителем, «баранка» делает 2,75 оборота от упора до упора. Тормоза «по кругу» с вентилируемыми дисками диаметром 296 (спереди) и 303 (сзади) мм. В «штате» не только ABS, но и ESP; «активная» техника безопасности.


В исполнениях 4х4 задний мост автоматически подключается многодисковой муфтой.

Снаряженный вес переднеприводного кроссовера с бензиновым LE5 – от 1695 кг. Тогда как Antara 4x4 тянет по меньшей мере на 1880 кг; массивная легковушка. Что касается динамики, то с места до 100 км/ч переднеприводный автомобиль с 167-сильным LE5 и 6-ступенчатой «ручкой» способен разогнаться за 10,5 сек., объявленная максимальная скорость – 190 км/ч. Умеренная динамика, тогда как средний расход бензина (EU5) не так уж мал – 8,8 л на 100 км пробега.

А полноприводный «паркетник» с 184-сильным турбодизелем и ручной 6-ступенчатой КПП набирает «сотню» за 9,6 сек. (с гидромеханическим «автоматом» на полсекунды медленнее), максимальная скорость – 200 км/ч. И тяжелого топлива такая Antara сжигает в среднем лишь 6,6 (с «автоматом» уже 7,8) л на 100 км пути. Сильное предложение, отказаться от которого непросто.

Особое мнение. Курс «косметической пластики» определенно пошел на пользу опелевскому «спорт-хозяйственнику». Все при нем – и «упакован» автомобиль как надо. Но скучноват, а главное, совсем не дешевый – хотя собирают «паркетник» в Ленинградской области. Так что предпочтут ли российские автомобилисты многоцелевой Opel по-настоящему привлекательным и не столь дорогим конкурирующим моделям, неясно. Рынок «паркетников» – дело тонкое.


С «кормы» Antara тоже смотрится серьезно и солидно.

Фото Opel
Автор В. П.


Читайте также

Opel Astra

При рассмотрении автомобиля Opel Astra, своё внимание необходимо сосредоточить на интерьере. Чего только стоят ортопедические сиденья, которые получили сертификат качества от немецких экспертов и докторов.


На семейном положении

Тест-драйв автомобилей: Chevrolet Captiva 3.2, Nissan Qashqai+2 2.0 All-Mode, Opel Zafira 1.9 CDTi, Skoda Roomster 1.9 TDI, Suzuki SX4 1.6, Toyota Avensis 2.0 VVT-i, Volvo V50 2.4i


Opel Astra: Седаномания

Opel Astra. Цена: от $19 880. В продаже: с конца 2007 г.И без того широкая гамма кузовов Opel Astra пополнилась седаном. А случилось столь радостное событие потому, что этот вариант до сих пор остается главным в нашей стране. Если вспомнить ...


Новая "Лада Калина": первый тест-драйв хэтчбека и универсала

Уже почти 9 лет российские автомобилисты "вкушают" плоды по имени Lada Kalina. И вот, этим летом "на всех прилавках" России появится долгожданная "Калина" второго поколения. Дозрела ли ягодка? На дегустацию нового продукта от вазовских "селекционеров" АвтоВести отправились в Тольятти.