Mazda Sport Academy - безопасный драйв для экстремалов

Ветер – неотъемлемый атрибут любого автодрома. Его резкие и сильные порывы как раз идеально сравнимы со скоростным полетом и ревом двигателя спортивного автомобиля на прямой трассе. Но прочувствовать все прелести "педали в пол" можно и на Mazda3, особенно если это занятие спортивного вождения в Академии Mazda.

Автодром в Мячково оказался хорошо подготовлен к наплыву журналистов, каждый из которых жаждал насладиться скоростью и хоть ненадолго почувствовать себя "Шумахером". Но перед тем, как доверить акулам пера баранку, директор Академии Mazda и опытный гонщик Олег Кесельман провел подробный инструктаж, указав на типичные ошибки, избегать которые учат члены его команды.

Типичные ошибки

"Самые распространенные ошибки при езде в городе - это резкое движение рулем, особенно при обгоне, боязнь резкого торможения, например на перекрестке, когда необходимо совершить маневр, и притупление чувства скорости, особенно при поворотах", - рассказал Кесельман во время инструктажа. Да что там рассказал, показал – гонщик рисовал на ватмане схемы, движение по которым просто недопустимо при скоростном вождении, и объяснял, каких правил стоит придерживаться для совершения удачного маневра.

Основной принцип школы хорошо сформулирован в известной народной мудрости - "Умный если попадет в трудную ситуацию, то найдет выход из нее, а мудрый никогда в нее не попадет". Так считают и специалиситы Mazda. "Мы, конечно, помогаем водителям искать выход из сложной дорожной ситуации, но наша главная цель - научить водителя реагировать заранее, оценивать обстановку и не попадать в такие ситуации", - резюмировал Олег Кесельман перед тем, как посадить за руль журналистов, которым уже не терпелось попробовать себя на гоночной трассе.

Навстречу ветру

Рядок ярко-синих Mazda3 2,0 АКПП ждал нас перед въездом на автодром. Расположившись по машинам, мы с коллегами отправились выполнять первое упражнение – разгон, резкий разворот и последующий заезд на скорости в предполагаемые "боксы" с поворотом на 90 градусов. Справиться с упражнением верно на первом кругу не удалось никому, зато после нескольких попыток результаты явно улучшились. Прочувствовав автомобиль, ученики мчали по трассе и со скрипом колес по асфальту вписывались в повороты, получая по рации одобрения или замечания инструкторов.

Следующим упражнением стала небольшая трасса с крутыми изгибами, правильное прохождение которой, безусловно, прибавит уверенности начинающему и подстегнет адреналин опытного водителя. По крайней мере, при возникновении экстренной аварийной ситуации на дороге есть шанс вспомнить указания инструктора и решительно взять технику под контроль, отбросив страх оказаться в кювете. Еще один полезный элемент в спортивном маневрировании на трассе, показанный нам с коллегами, – это известная каждому водителю "змейка". С виду кажется - да что там делать, конусы как конусы, а вот нет – преодолеть "змейку" на скорости рядовому водителю очень сложно. Но вместе с инструкторами нам и это удалось.

Первые навыки

После непродолжительных тренировок команда Академии Mazda выстроила для журналистов финальную трассу, соединив несколько предыдущих упражнений в одно. Ощущения непередаваемые – ветер свистит, мотор ревет, колеса визжат, а ты кайфуешь от того, что все это находится под твоим контролем. Инструкторы, расположившиеся по всей длине трассы, подсказывали и подбадривали, что добавляло уверенности и поддержки на сложных участках, пройти которые после тренировок не составило труда. Боязно было лишь снова возвращаться в городскую автомобильную среду, с ее суетой, путанностью и ограничениями в скорости. 

В целом, дневной курс от специалистов Mazda оказался очень насыщенным и, бесспорно, полезным. Попробовать себя в качестве начинающего гонщика может любой желающий. Для этого достаточно записаться на очередное занятие на официальном сайте Mazda Sport Academy.
 


Читайте также

Opel Meriva: Мальчик-с-пальчик

Сегодня на рынке иномарок у нас покупают в буквальном смысле все и вся. Определенной популярностью пользуются даже те машины, которые, казалось бы, особым спросом на консервативном рынке пользоваться не должны. Например, откровенно семейные ...


Opel Corsa: Жужелица

Первое впечатление от внешности Opel Corsa - маленький городской автомобиль. Но оказавшись внутри, поражаешься его размерам: снаружи он кажется значительно меньше, чем есть на самом деле. Три подголовника на заднем сидении напоминают, что т ...


"ГАЗель Next": первый тест-драйв новой газовской "полуторки" + видеотест

Уже в середине апреля на российский рынок выйдет одна из самых ожидаемых машин года – новый грузовичок "ГАЗель Next". АвтоВести первыми познакомились с серийной "полуторкой" на газовском полигоне - и она нас, признаться, здорово удивила: таких "ГАЗелей" в Нижнем Новгороде еще не делали!


Opel Astra: Astraлогия

Opel Astra Caravan — «вагон» среднего класса. ...