Длительный тест Mazda3 - она такая разная

Настало время подвести итог нашего теста новой Mazda3. За проведенное время машина полностью оправдала мои ожидания. Более того, первое и без того хорошее впечатление значительно улучшилось. Смущает стоимость автомобиля? Да, цены неизбежно растут, но сразу на все марки, и с этим приходится мириться.

В предыдущих отчетах я затронул основные аспекты машины. Самое главное, что у этой Mazda3 появилась индивидуальность, чего немного не хватало предыдущей модели. Хотя может быть одна из причин однообразия в бешеной популярности первой "трешки"? Все-таки свежее поколение пока что встречаешь на улице не так часто. Но на самом деле тут просто налицо результат японцев по перепрофилированию бренда в сторону свободы и драйва.

Рассказав про динамические характеристики и управляемость авто, стоит обсудить менее глобальные вещи, ибо они также влияют на финальное впечатление. Например, вдоволь наигравшись в догонялки в течение дня, вечер часто хочется встретить спокойно, без бушующего адреналина. С Mazda3 это вполне реально сделать. Можно закрыть окна, включить хорошую музыку, подумать о прекрасном. Как только вы перестаете вдавливать газ до упора, вам открывается практичный и семейный автомобиль.

Ашаны и прочие Икеи...

В багажник объемом 430 литров поместится куча покупок, а если к тому же сложить сиденья второго ряда... Радует наличие на заднем стоп-сигнале кнопки открытия багажника. Последнее очень полезно – подходишь к машине увешанный сумками, жмешь на кнопку - не надо пытаться нащупывать ручку. Сам багажник просторный и глубокий, в том числе за счет отказа от использования торсионов крепления крышки в пользу компактной конструкции с амортизаторами и петлями. Правда, тут есть нюанс – придется изловчиться, чтобы в сырую погоду открыть багажник и не измазаться.

Шумоизоляция стала значительно лучше. На низких оборотах движения кажется, что мотор спит. Катишь себе по городу и наслаждаешься тишиной. Лишь шелест покрышек по асфальту напоминает о том, что это еще не дом, а путь к нему. Но ездить так, конечно, скучно. Музыкальная инсталляция от Bose заскучать не даст, приятно лаская слух качественно проигрываемыми песнями. На высоком уровне громкости, правда, динамики на определенных частотах могут ответить хрипом. Пусть я и не заказывал кинотеатр, я люблю чтобы "орало" и без паразитных звуков.

Во всех современных Mazda максимально продумано место водителя, и третья серия не исключение. Перемещаясь из пункта А в пункт Б, я не задумываюсь ни о чем, мне не надо ничего искать. Слева от руля находится блок, с которого отключается система динамической стабилизации DSC. Там же находятся кнопка парктроника и клавиша AFS OFF, деактивирующая линзы подсветки при поворотах. Последняя функция пригодится на скоростной трассе и в мегаполисе, ведь дополнительная иллюминация может отвлечь от дороги. Управление климат-контролем, круиз-контролем, магнитолой - все выполнено удобно и на своих местах. Даже "барабанчики" подогрева сидений удалось вписать в центральную панель - поэтому отвлекаешься на них меньше по сравнению с тем, когда они "прячутся" где-нибудь внизу, у сидений.

Красота требует... средств

Стоит ли брать версию Sport или можно ограничиться Touring с мотором 2,0? Однозначно, Sport. Во-первых, у него шикарные поворотные фары с биксеноновыми линзами. Во-вторых, электрорегулировки и подогрев кресел. В-третьих, электроподогрев лобового стекла. Штука эта специфичная и кого-то с очень чутким зрением в первое время это может отвлекать, особенно в ясную погоду или когда на стекло проецируется что-то однотипное по своей фактуре (небо, стена, грузовик). А ночью "сетка" подогрева порой бликует от источников света вокруг, будь-то фонарь или встречные фары автомобиля. Однако многие этого просто не замечают. Зато зимой исключено запотевание ветрового стекла.

Основными соперниками Mazda3 являются Honda Civic, Volkswagen Golf и Opel Astra. «Цивик» кому-то покажется устаревшим – из-за приевшейся внешности он явно проигрывает остальным. А по стоимости схож. Golf 6 имеет более качественные материалы салона, более современные моторы и коробки. Но уж больно он скучный, в том числе и по интерьеру. Ну не фанат я этой немецкой банальности. А движок и трансмиссия мне очень нравятся и в Mazda3. Плюс «Гольф» в базе не отличается богатой комплектацией, а после фаршировки получается несколько дороговат.

Начала продаваться в салонах и новая Astra. Ей вполне по зубам потягаться с Mazda. Машина симпатичная и имеет интересные комплектации. Но философия у Opel все та же, что и у Volkswagen. В ней нет задиристости Mazda. Чувствую, тому, кто в ближайшее время как раз планирует обзавестись автомобилем, предстоит поломать голову - уж больно разношерстные оппоненты. Но Mazda показалась мне еще и сама по себе разная, она может быть как драйвовой, так и абсолютно спокойной. А такого контраста в жизни как раз часто и не хватает.


Читайте также

Супертест! 14 моделей B-класса на Дмитровском полигоне

Тест-драйв автомобилей: Chevrolet Aveo, Fiat Grande Punto, Honda Jazz, Hyundai Getz, Kia Rio, Mazda 2, Mitsubishi Colt, Opel Corsa, Renault Clio, Seat Ibiza, Skoda Fabia, Suzuki Swift, Toyota Yaris, Volkswagen Polo


Длительный тест Chevrolet Aveo - спокойствие и только спокойствие

Шустро бороздя улицы российской столицы на маленьком компактном седане Chevrolet Aveo, за полторы недели мне удалось таки немного изучить машину и набросать свои первые эксплуатационные ощущения. Стоит сказать, что пока ни одни изъян авто не испортил общую картину.


Astra-драйв

Тест-драйв автомобиля: Opel Astra


Школа Audi quattro открыла новый сезон в Яхроме

Если для городских властей внезапно наступившая зима является большой головной проблемой, то для инструкторов школы вождения, как и для детей – это настоящий праздник. На этот раз инструкторы Audi приготовили несколько новых упражнений.