Citroen C3: амбициозный "малыш" может стать вторым Наполеоном

Citroen C3 сошел с конвейера семь лет назад и продался за это время по миру внушительным тиражом в два миллиона экземпляров. И вот на рынок выходит новое поколение автомобиля. Мы вволю накатались на нем по горным дорогам Приэльбрусья и теперь делимся впечатлениями от тест-драйва с вами.

Так что несет нам C3 образца 2010 года - революцию в жанре или выверенную до мелочей, но все же плановую модернизацию? Ведь первое поколение пережило лишь один легкий рестайлинг. Впрочем, в этом есть здравый смысл. Класс B и соответствующая ценовая категория - не полигон для экспериментов. Поэтому новый C3 предсказуем и в техническом плане, и в дизайнерском. Но от этого он не становится менее привлекательным.

Шарм чувствуется во всем

Бум на молодежный дизайн в сегменте, в котором выступает C3, продолжается не один год. В последнее время производителю все сложнее нас удивлять. Важно и не потерять уже имеющийся стиль. Французам удалось придать экстерьеру свежести и сохранить узнаваемые черты кузова. Правда, это если смотреть на авто в профиль. Спереди и сзади C3 в хорошем смысле не узнать. Бамперы, фальшрадиаторная решетка и оптика отличаются от первой версии на несколько ступеней эволюции. Радует и нетрадиционное для маленьких машинок наличие хромированных деталей, пусть и доступных за отдельную плату.

Отдельного упоминания заслуживает панорамная крыша Zenith, доступная только в максимальной комплектации. Пропуская больше света и увеличивая угол обзора, параллельно она дарит приятные ощущения от поездки. Верхняя кромка стекла затонирована, а на случай сильного солнца можно воспользоваться специальной шторкой с козырьками. Езда по Приэльбрусью с такой крышей – сказка. Полагаем, и в мегаполисе смотреть на небоскребы будет также интересно, особенно ночью.

Внутреннему убранству тоже есть чем похвастаться. Салонная подсветка приятна для глаз, новые приборы хорошо читаемы. Горизонталь передней панели смотрится смело и модно. Кнопки аварийной сигнализации и запирания дверей хочется гладить и нажимать без всякой причины. А вот центральная консоль с климат-контролем и магнитолой кажутся на общем фоне слишком незатейливыми. Как и бортовой компьютер с его плотно скомпонованными показаниями на дисплее.

А руки уже чешутся все пощупать. Начнем с руля. Он довольно удобный, приливы в верхней части исключают проскальзывание. Имеется регулировка по вылету и высоте. При этом баранка вероятно, покажется великоватой, но для C3 самое то. А вот что не очень понравилось, так это исполнение подрулевых переключателей. Их банально не видно за спицами руля, если тот находится в центральном положении, а действовать на ощупь тяжело из-за заумной формы рычажков.

Материалы интерьера добротные, хотя и без изысков. Пластик местами жестковат, но его цвет гораздо позитивнее, чем на многих других авто подобного класса. Сиденья вполне дружелюбные и обладают стандартным набором регулировок, однако если вы приверженец активного стиля езды, боковая поддержка покажется вам недостаточной.

Настоящий восторг вызывает вместительность салона. Причем и для водителя, и для переднего пассажира. Удобство для последнего обеспечивается продуманной формой передней панели и бордачка. Над головой места с запасом, даже если ваш рост больше 180 см. Задним пассажирам также ничуть не тесно. Они могут спокойно вытянуть ноги и расслабиться. Вдобавок, задний ряд сидений складывается. То есть и без того рекордные для данного класса 300 литров объема багажника C3 легко превращаются в 1000 литров.

Экологи могут спать спокойно...

Гамма двигателей нового C3 представлена тремя вариантами: двумя моторами объемом 1,4 л мощностью в 75 и 95 лошадиных сил, а также 1,6-литровым 120-сильным движком. Во всех случаях "сердечное" питание осуществляется за счет многоточечного электронного впрыска, а экземпляры с 95 и 120 л.с. имеют систему изменения фаз газораспределения VTi. Особое внимание инженеры уделили потребительской и экологической составляющим. Расход бензина для 95-сильного мотора составляет всего 5,8 литров на 100 км в смешанном цикле (по данным производителя). У старого поколения на близком по отдаче 90-сильном двигателе расход был 6 литров, но разгон до 100 км/ч занимал на 4 секунды дольше. Есть у C3 и новые дизели, но в России официально они поставляться не будут.

Все перечисленные силовые агрегаты комплектуются 5-ступенчатой механической коробкой передач. 4-ступенчатый автомат будет доступен лишь для версии с 120 лошадиными силами. Не самый демократичный выбор, ибо цена за то, чтобы избавить себя от нажимания третьей педали, переваливает за 600 000 рублей. Впрочем, Honda Jazz на "роботе", 1,3 литрами объема и 100 л.с. выходит на 45 000 руб. дороже.

Как ни странно, в ходе теста нам больше пришлась по душе именно "механика". Даже показалось, что 95 л.с. на "ручке" шустрее 120 л.с. в связке с АКПП. К слову, по данным производителя между ними фора в 0,7 секунды в пользу, естественно, более мощного мотора. Но автоматической коробке явно не хватает ступеней. Как следствие, при попытке удержания постоянной высокой скорости бывает, начинается рыскание между третьей и четвертой передачами. Хотя при обычном разгоне переключения происходят быстро, а по его завершению при резком утоплении акселератора "в пол" коробка оперативно включает ступень на пару ступеней вниз.

В серийное оснащение автомобиля, начиная со второй после базовой комплектации, входят 6 подушек безопасности, все 5 мест в салоне оснащены ремнями безопасности с преднатяжителями. Автомобиль несет на борту антиблокировочную систему (ABS), систему помощи при экстренном торможении (AFU), систему электронного распределения тормозных усилий (EBD) и систему стабилизации курсовой устойчивости ESP (опционально для всех модификаций).

Схема подвески схожая с предыдущим C3: спереди стойки McPherson, сзади скручивающаяся балка улучшенной конструкции. Благодаря этому подвеска стала мягче и спокойно проглатывает как мелкие неровности, так и ямки посерьезнее. В Приэльбрусье, где проходила презентация французского хэтчбека, за асфальтом следят далеко не везде. Поэтому мы вынужденно протрясли косточки автомобилю. И он прекрасно справился с любыми попавшимися на пути колдобинами. Наезжать на открытые колодцы мы, конечно, не советуем, но в целом на C3 можно без боязни покорять отечественные дороги. Добавим, что в виражах кузов все же кренится, и тут как раз ощущается нехватка боковой поддержке кресел. Но такова плата за комфорт. Полноценное проверить функциональность систем стабилизации на горном серпантине мы, понятное дело, не рискнули. Вряд ли бы в Citroen обрадовались, убедившись, что ESP работает как надо, но узнав об этом от журналистов, свалившихся в обрыв по причине его непосредственной близости к трассе.

Top 10 в сегменте массовых хэтчбеков – вполне реально

Модель C3 собирается на французских заводах в городах Олнэ и Пуасси. Покупатель может заказать один из десяти вариантов окраски кузова, а также колесные диски от 15 до 17 диаметра. В качестве допоборудования предлагаются: подогрев сидений, двухзонный климат-контроль, музыка Hi-Fi, отделка сидений перфорированной кожей, датчики дождя и света, задний парктроник и так далее. Стоимость "минималки" (75 л.с. и МКПП-5) - 487 000 рублей. За 20 прибавку в лошадиных сил и кондиционер придется доплатить 80 000 рублей. Максимальная комплектация с 120 л.с., АКПП и крышей Zenith обойдется в 640 000 рублей.

Предыдущий C3 был крайне популярен у нас в стране. Теперь в Citroen рассчитывают, что второе поколение покорит сердца потребителей и завоюет место в десятке самых продаваемых в классе B. И мы уверены, что авто имеет все шансы повторить успех предшественника. Если вспомнить проведенные с «малышом» часы, то на ум приходит сплошной позитив. Времена, когда французские машины воспринимались неоднозначно, давно прошли. Сейчас ездить на них - значит ценить тонкий вкус французских дизайнеров. А уж у нового C3 с чувством вкуса все в порядке.


Читайте также

МИКРО КОСМОС

Тест-драйв автомобилей: Honda Jazz, Mazda 2, Opel Corsa, Peugeot 207, Toyota Yaris


Легионер: экспресс-тест BMW M6 Gran Coupe

Для автомобилей BMW их выпуск в исполнении М – как пропуск в высшую лигу. Недавно список "легионеров" пополнил и BMW М6 Gran Coupe: им компания закончила посвящение модельного ряда шестого семейства в М-лигу. АвтоВестям удалось ненадолго прикоснуться к прекрасному на треке Moscow Raceway.


Тест-драйв Volvo V60: универсальная стрела

Протестировать красавицу Volvo редакция Авто.Вести.Ru планировала давно, но удалось это сделать только сейчас. Наверстывая упущенное, мы сразу перешли к 60-ке в кузове универсал. В среднем она дороже седана на 100 000 рублей, но в некоторых версиях разница в цене достигает и больших сумм.


Hyundai ix55: сумоист на боксерском ринге

Ix55 появился на российском рынке давно. Но он по-прежнему является загадкой для потребителя. Главная причина - неочевидность соответствия ценовой нише. Наш человек за 1,8 млн рублей ждет конкретных вещей: качества, большого размера и, естественно, любимых россиянами понтов.