Honda Legend: ставка на рестайлинг

Обновленная Honda Legend в России доступна для общения уже больше года. И без того высокотехнологичный седан бизнес-класса, ставший автомобилем года в Японии в 2004 году, получил очередные технические и стайлинговые изменения, в надежде заслужить большее признание по сравнению дорестайлинговой версией, продажи которой были совершенно не впечатляющими. Объективных причин, по которым россиянам не понравился этот автомобиль со спортивным характером не так уж и мало, но заслуживает ли этот автомобиль таких удручающих продаж?

Внешность прежде всего

При личной встрече мне стало очевидно, что Honda увидела ключ к успеху в обновлении внешности. Похоже, единственный инструмент, с помощью которого в Honda создают автомобили последней концепцией – это катана. Выверенные рубленые грани обновленной версии полны стильной агрессии, подчеркивая скрытую под капотом мощь. Новые адаптивные фары и задние светодиодные фонари явно освежили дизайн седана, а массивная хромированная решетка радиатора добавила солидности. Вдобавок, Legend получила новые 18-ти дюймовые диски, с трудом уместив их под широкими арками, и в этот раз они выглядят роскошно. Рестайлинговая версия получила не просто обновленную внешность – она похожа на новую модель! Новая Legend стала больше и солиднее, несколько потеряв в спортивности, зато теперь пошлые сравнения с Камри больше ни к кому не приходят в голову.

Пространство и iPod

Ну а что же внутри? Первым делом я решил посетить «хвостовую» часть автомобиля и остался доволен уровнем комфорта. Пространства с лихвой хватило для размещения моего 180 сантиметрового организма в неге и уюте. Похоже, Honda вспомнила, что в седане бизнес-класса существуют задние сиденья и снабдила их обогревом, попутно изменив форму подголовников – для повышения удобства. Я читал, что для большего акустического комфорта в машину добавили еще один динамик с надписью Bose к другим девяти. Куда его поставили я не понял, но могу констатировать, что и без того великолепный звук в новой Legend стал еще лучше. Появление USB-порта я бы назвал революционным для Honda решением, связанным только с усиленными мольбами страждущих – в дорестайлинговой версии iPod можно было слушать как любое AUX устройство. Учитывая, что в седьмом поколении Аккорда можно было воспроизводить только компакт-диски, а ее дорестайлинговая американская сестра Acura TL вдобавок к дискам владела атавизмом в виде кассетного проигрывателя, места для иронии найдется немного.

Legend - все еще машина для водителя

Сзади неплохо, но вся жизнь начинается именно за рулем Legend. И с задних сидений можно оценить всю роскошь интерьера, высокое качество материалов и удобство кресел, но все знают, где «главное» кресло в любой Honda. Именно по этой причине я решил оккупировать водительское сиденье. Ну что же, там круто! Панель приборов завораживает взгляд голубым свечением из космических колодцев - именно в них содержится вся необходимая информация. При этом, размер тахометра и спидометра неоднозначно намекают на неспокойный характер автомобиля. Рулевое колесо великолепно, а лепестки переключения передач чрезвычайно удобно расположены. Вообще, эргономика руля потрясающая – мне не нужно было проверять свои пальцы на эластичность, чтобы увеличить или уменьшить громкость музыки или переключить номер трэка. Этого не скажешь про центральную консоль – потребовалось больше минуты, чтобы разобраться во всех хитростях меню и назначениях кнопок, но ужасно не это, а то что впервые у Honda так много кнопок - кажется, на моей клавиатуре их столько же!

Каков же флагман линейки Honda на самом деле? Отбросив в сторону сухие цифры и справки от производителя, полагаясь на ощущения, первое, на что обращаешь внимание – это новая динамика автомобиля. Машина стала ехать «вкуснее», отзывчивее реагируя на педаль газа и азартнее переключая коробку передач, даже без использования подрулевых лепестков. По сравнению со своей предшественницей – новая Legend почти другой автомобиль. Она охотнее ввязывается в гонки со светофора и позволяет ехать очень агрессивно среди потока. Возможно, дело в новой коробке передач, хотя не последнюю роль в этом сыграло увеличение объема двигателя на 200 см3. Хитрые японские инженеры спрятали в них пять небольших, но очень пришпоренных лошадей и 20 Нм крутящего момента. Вдобавок, они доработали систему SH-AWD - все это добавило седану динамики: 7,1 секунды до 100 км/ч – впечатляющий результат.
Руль по-прежнему острый и входить в повороты на Legend одно удовольствие. Именно в управлении автомобилем можно прочувствовать тот самый спортивный дух, о котором все время твердит Honda. Можно ехать спокойно и испытывать наслаждение от дороги, а можно увеличить подачу топлива и переключать передачи подрулевыми лепестками, чтобы ощутить удовольствие от вождения. Излишнее баловство сразу же пресекается системой супер-умного полного привода, даря взамен потрясающее ощущение безопасности – ее в седане без преувеличения много.

Самое парадоксальное в Legend то, что традиционная «хондовская» посадка, информативное управление, динамика и трепетное отношение автомобиля к водителю впервые сочетается с таким уровнем комфорта. Чарующий звук V6 порой хочется сделать «громче», утопив педаль газа в пол, в надежде, что он все-таки прорвется через систему активного шумоподавления и добротную шумоизоляцию. Материалы отделки салона вызывают приятные визуальные и тактильные ощущения, а сам интерьер поражает цельностью и проработкой мелочей. В этом автомобиле удобно и водителю, и пассажирам, но, как и прежде, место у штурвала самое заветное – в этом присутствует некая почти шовинистическая философия Honda.

Так почему бы не купить?

Так что же не так с этой Legend? Как ни странно, Honda, как и прежде, не предусматривает возможности выбора комплектации, предлагая всего один вариант. По-прежнему нет заднеприводной версии и, главное, двигателя V8. Для успешной конкуренции этого явно не достает. Но все-таки, главная проблема не в этом. В России Honda привыкли сравнивать с Toyota и Nissan, которые в нашей стране продают седаны бизнес-класса только под марками Lexus и Infiniti. Премиум-бренд Acura к нам так и не пришел, но именно под этим брендом должна продаваться новая Legend.

Сейчас уже совершенно очевидно, что корпорация «Большое поле» проиграла данный этап нишевого сражения. Лояльных бренду клиентов не хватило, чтобы в рамках общемирового финансового кризиса увеличить продажи, а новых покупателей рестайлинговые решения заинтересовать не смогли. Видимо, Honda не предусмотрела, что в России премиальный сегмент занимают совершенно другие автомобили. Цена в 2,1 млн. рублей подходит Acura, но высока для Honda.
 


Читайте также

Opel Astra: Бытовой растворитель

“Астру” и раньше можно было купить со 170-сильным двигателем. Но только сейчас у активных драйверов появилась возможность приобрести ее с самым подходящим для этого мотора кузовом. ...


Бебибумер Opel Meriva

Второе поколение Opel Meriva должно взорвать рынок. По крайней мере в Рюссельсхайме на это очень надеются.


Opel Astra: ЦЕНА РАЗУМА

Универсал Opel Astra Caravan дороже хэтчбека. Зато длиннее, стабильнее на дороге и, самое главное, вместительнее. На наш взгляд, этот кузов добавляет модели солидности. Колесная база здесь на 89 мм больше, чем у хэтчбека, а, как известно, д ...


Volkswagen Passat: шестое с половиной поколение

Предыдущий Passat B6 вышел в 2005 году и с тех пор серьезно не менялся. Несмотря на то, что Volkswagen называет модель 2011 года следующим поколением, конструктивно она недалеко ушла от предшественника. Главные достоинства новинки заключаются в различных технологических примочках.