Honda Jazz: уроки экономии

Новое поколение самой маленькой Honda доехало и до России. Базовая цена автомобиля начинается от 615 000 рублей. Цифра отнюдь не маленькая. Мы решили узнать, в чем секрет компактвена, пользующегося огромной популярностью на рынках США и Японии.

Впервые появившись в июне 2001 года, Honda Fit (название на японском и американском рынке) быстро завоевал популярность – с виду маленький и компактный автомобиль вдруг оказывался просторным и большим внутри. Секрет заключался в гибкой трансформации салона и внутреннем объеме автомобиля. Машинка стала первооткрывателем нового класса компактвенов – нечто среднее между традиционными маленькими хэтчбеками и высокими угловатыми микровенами, широко распространенными в Японии. Всего в мире удалось реализовать более 2 млн автомобилей этой модели. В Россию первое поколение Honda Jazz завезли совсем недавно – спрос на маленькие автомобили в нашей стране традиционно невысокий. Да плюс еще и цена малыша совсем "недетская". Даже в вечно демпингующей Америке за Fit просили без малого 15 тысяч долларов. Это притом, что в США ровно столько же стоит Civic. А уж про Россию и говорить нечего. Впрочем, ценовая политика не наше дело, так что лучше вернемся к автомобилю. Тем более речь пойдет о втором поколении Jazz, который недавно представили на российском рынке.

All new Honda Jazz

Иностранцы любят использовать в описаниях к автомобилю фразу "all new". Она означает, что модель (пусть уже и выпускавшуюся) делали с нуля - как абсолютно новую. Встречается она и в описаниях к Jazz 2-го поколения. И хотя на самом деле машина построена на базе первого "Джаза", изменений в ее конструкции более чем достаточно. Инженеры Honda сумели сохранить все преимущества предыдущей модели, добавив еще и много нового.

Jazz заметно вырос в размерах: в длину на 55 мм, в ширину на 20 мм. При этом все увеличение пошло на пользу внутреннего пространства. Кузов выполнен в стиле "cab forward", т.е. со смещенной вперед кабиной - что позволило обеспечить больше места за передними сиденьями. Сохранил Jazz и фирменную систему складывания задних сидений – одним движением они поднимаются вверх, освобождая большое количество места. Благодаря тому, что бензобак у Jazz находится под креслом переднего пассажира, такой маневр действительно освобождает большое пространство – под задними сиденьями нет привычной ступеньки. Трансформация салона – сильный конёк Jazz. Всего предусмотрено 10 разных положений сидений, обеспечивающих максимальную вместимость различных объектов. К примеру, если сложить задние сиденья "вниз", они образуют единое с багажником пространство, способное вместить в себя 3 горных велосипеда с 26-и дюймовыми колесами. А если поднять их "вверх", между передними седоками и багажником поместятся предметы высотой до 128 см.

Заметно поменялся и дизайн автомобиля. Формы нового Jazz стали заметно динамичней. Из "скромницы" машинка превратилась в "модницу", а в каких-то ракурсах даже в "задиру". Впрочем, даже заметно улучшенный внешний вид Honda вовсе не поражает воображение. Таким Jazz должен был быть тогда, в 2001 году, как он только появился. 8 лет назад это было бы действительно прорывом, инновацией. Сейчас же стиль микровена лишь догнал современные тенденции в автомобильном дизайне.

Первый взгляд обманчив

На первый взгляд Jazz может показаться даже слишком простым. Интересные формы боковых панелей кузова заметны только на пресс-фотографиях, а скромные штампованные колеса Honda стыдливо прячет за колпаками.

В салоне "бюджетность" выдает характерный пластик и обшивка дверей. Дизайн передней панели необычный, интересный, но за счет материалов выглядит значительно проще, чем задумывал дизайнер. В магнитоле появился вход AUX, а в более дорогих версиях еще и USB, с поддержкой плееров iPod.

При этом звук штатной магнитолы более чем скромен. При возможности выкрутить ручку регулировки громкости до 40 единиц, слушать музыку невозможно уже при 20. Из малюсеньких колоночек (которых, между прочим, 4 штуки) начинается доноситься сплошной хрип.

Панель приборов сделана в последнем "хондовском" стиле, но заметно упрощенном. В Jazz нет никаких цифровых спидометров (как на Civic) или градиентных подсветок (Civic, Accord, Legend). Зато есть три больших колодца, в которых и размещаются основные приборы автомобиля. В левом – тахометр, по центру – спидометр и справа – указатель топлива. Последнему столько пространства оказалось явно многовато – каждый взгляд на уровень бензина вызывает мысли, что чего-то там не хватает…

Однако, Jazz, пожалуй, редкое подтверждение правила "первый взгляд обманчив". Поездив день-другой, к природной скромности автомобиля начинаешь привыкать, а покопавшись в нем более основательно – приходишь к мысли, что все совсем не так плохо.

Огромное лобовое стекло и маленькие передние стойки значительно улучшают обзор и естественную освещенность салона. Дополнительные боковые окошки в Jazz вовсе не декорация – в них виден большой кусок дороги. А боковые зеркала при своей симпатичной форме обеспечивают отличный обзор назад.

Уроки экономии

Но самое интересное начинается в Jazz во время движения. Бойкий двигатель объемом 1,4 литра, которому наконец-то прикрутили фирменную "хондовскую" систему газораспределения i-vtec приятно радует своим характером. Заявленные 100 л.с. (99 в ПТС) явно накачены стероидами. При резком старте машинка весело "поскрипывает" колесами и устремляется вперед. Да и вообще удачная для налогообложения мощность ощущается эдак сил в 120-130. Но не это главное. Настоящий конёк Jazz вовсе не задорная динамика, а экономия топлива. Дело в том, что в левом "колодце" панели приборов рядом с тахометром располагаются два небольших указателя "UP" и "DOWN", которые подсказывают водителю, когда нужно переключать передачу. Сначала я не обратил на них особого внимания, однако потом решил попробовать воспользоваться советами Honda Jazz. И оказалось, что система подсказок весьма действенна.

Машина заставляла меня переключаться на сверхмалых оборотах, словно я еду на старых Жигулях. Вторая - 20-25 км/ч, а Jazz вовсю мигает мне стрелочкой "UP". "Давай, включай, третью", - словно общается со мной Хонда. Иногда переключить передачу было даже тяжело психологически – я искренне считал, что обороты мотора настолько малы, что, переключившись "прямо сейчас", я просто буду издеваться над двигателем. На 40 км/ч я уже катился на 4-й, а на 5-ю Jazz иногда предлагал переключиться и на 50 км/ч. Безумие? А вот и нет! На удивление, даже при полутора тысячах оборотов, двигатель продолжал тянуть. Не дергался, не троил – а тянул! Естественно, о каком-то интенсивном разгоне можно было забыть, но ведь речь идет об экономии, правильно?

Самое забавное, что в режиме подсказок я вовсе не плелся по улицам Москвы как бомбящий «жигулист». Скорость и динамика вполне соответствовала потоку на дороге. Просто в отличие от обычного режима перемещения в городской толчее, я не догонял постоянно впереди идущую машину, а спокойно ехал как все.

В результате эксперимента средний расход снизился с 8,9 литра на сотню до 7,1 литра. При этом он продолжал снижаться, и я думаю, что поездив на машине еще денек другой, смог бы пересечь отметку в 7 литров. Средняя скорость движения составила 24 км/ч, что соответствует обычным показателям вялотекущей "пробочности" в Москве.

Все гениальное просто

Интересность Jazz заключена в том, что при всей своей простоте автомобиль обладает всем необходимым. Здесь и климат-контроль и подогрев сидений, mp3-магнитола, управление на руле, динамичный двигатель. Каждая деталь интерьера проработана, кнопочки на торпеде прорезиненные, четкие и ясные, с красивой окантовкой, приятные на ощупь.

В базовой комплектации Jazz оснащается всеми системами пассивной безопасности. У малыша есть передние двухуровневые подушки безопасности, боковые подушки и даже шторки. Плюс к этому передние сиденья комплектуются активными подголовниками. В базе присутствует и система стабилизации VSA.

Единственное, что меня разочаровало – работа подвески. Несмотря на короткую базу и неширокую колею, машина достаточно уверенно держалась на дороге, однако прохождение лежачих полицейских или трамвайных путей не доставляли большого удовольствия. Задняя подвеска склонна к излишней "прыгучести", а ее работу слишком хорошо слышно. Даже при проезде колодцев, которые щедрой рукой разбросаны по отечественным дорогам, можно было расслышать какие-то стуки и удары.

Что касается цены в 615 000 рублей, которая на первый взгляд, кажется однозначно завышенной, достаточно изучить рынок. Если посмотреть комплектации автомобилей-конкурентов других производителей, то за такие деньги все опции Jazz никто не предлагает. Просто Honda не имеет в своем активе "голого" Jazz за 450 тысяч рублей, чтобы, в случае чего, написать эту привлекательную цифру на рекламном постере.

 Технические характеристики (данные производителя):

Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 3900х1695х1525
Колесная база, мм 2500
Дорожный просвет, мм 150
Колея задняя, мм 1459
Колея передняя, мм 1476
Радиус поворота по кузову/по колесам, м 5,04/4,74
Объем багажника, л 883
Двигатель
Тип двигателя бензиновый, L13Z1
Максимальная мощность, л.с. 100 при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 127 при 4800 об/мин
Объем двигателя, см3 1339
Степень сжатия 10,5
Диаметр цилиндра, мм 73
Ход поршня, мм 80
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1074-1119/1083-1128
Грузоподъемность MT/AMT, кг 436-481/427-472
Трансмиссия
Тип привода передний
Механическая КП 5-ступенчатая
Автоматическая КП роботизированная, 6 скоростей вперед, 1 назад
Ходовая часть
Рулевое управление Электроусилитель. От упора до упора - 3,42(MT)/3,29(AT) оборота
Тип подвески Передняя: МакФерсон. Задняя: Cкручиваемая балка
Тип тормозов Передние: Дисковые вентилируемые. Задние: Дисковые
Диаметр дисков, мм Передних: 262. Задних: 239
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч, MT/AMT MT/AMT 182/180
Разгон 0-100 км/ч, с, МТ/AMT 11,4/13,7
Потребление топлива
Городской цикл MT/AMT, л/100км 6,5/6,5
Загородный цикл MT/AMT, л/100км 4,7/4,6
Смешанный цикл MT/AMT, л/100км 5,4/5,3
Тип используемого топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 42
Шины и диски
Размер шин 175/65/R15 (185/55R16)
Диаметр дисков 15X5,5J (16X6J)


Читайте также

Отказ от постного меню: тест-драйв горячего хэтчбека Renault Clio RS

"Вы по-прежнему можете выехать на гоночную трассу и вжарить так, что мало не покажется, - говорят менеджеры из подразделения Renault Sport. - Но нашей целью было сделать так, чтобы от этой машины перло даже при движении скоростью пешехода. И даже во время стоянки с выключенным двигателем!.."


Длительный тест Citroen C3 Picasso - воздушный шарм на русском бездорожье

С автомобилем, о котором пойдет речь, мы рука об руку прожили вместе целый месяц. За это время мне удалось вдоволь насытиться городской ездой и даже испытать французского пузатика на загородной трассе. Раскладывая по чашам весов минусы и плюсы, я обнаружила, что преимуществ у машинки явно больше.


Надо брать-2: тест-драйв нового Renault Logan

Еще вчера у этой машины нельзя было разложить заднее сиденье - а сейчас в списке оборудования чего только нет: климат-контроль, круиз-контроль, навигационная система... Renault Logan меняет правила игры в сегменте бюджетных семейных седанов - или готовится уйти из этого сегмента на повышение?


Individual`s car

Тест-драйв автомобилей: Kia Cerato Koup 2.0, Opel Astra GTC 1.6 Turbo , Volkswagen Scirocco 1.4 TSI