Honda Pilot: большая CR-V

В России официально представлена новая большая Honda – полноразмерный внедорожник Pilot. В компании питают большие надежды на этот автомобиль. Даже мировая европейская премьера прошла именно в Москве. Мы решили узнать, насколько ожидания оправданы.

Расчет маркетологов?

Появление Honda Pilot в 2003 году в Америке было достаточно прогнозируемым. Для тех кому маленький кроссовер CR-V был уже тесноват, а на Acura MDX не хватало денег - Pilot был идеальным решением. Да и цена вполне приемлемая. Доплатив к цене CR-V всего лишь 7 тысяч долларов, американские потребители получали большой вместительный автомобиль с мощным 3,5 литровым двигателем, рассчитанный аж на 8 посадочных мест! Нельзя не отметить, что выбранная стратегия сработала, Pilot начали раскупать как горячие пирожки. К примеру, за август 2008 года, в США удалось реализовать около 20 тысяч CR-V и 11,2 тыс. Pilot! Дорогой и технологичный MDX далеко позади с 5,1 тыс. проданных единиц. Но получится ли столь удачный марш-бросок по продажам в России?  Дело в том, что ситуация в США несколько иная и просто взять и привезти сюда автомобиль с рынка Нового Света, как минимум неправильно. В России традиционно автомобили стоят значительно дороже, чем во всем остальном мире, и с "Хондой" естественно чуда не произошло. CR-V стоит около 40 тысяч долларов (в США – 20), а "серый" MDX продают по 85 тысяч (в США – 40). И где же оказался Pilot? Пусть машины и стоят дороже, но сохраните разницу! Увы и ах, семь тысяч между американской версией CR-V и Pilot, в России превратились в 15. Базовая цена на новый внедорожник Хонды составляет 1 млн 400 тыс. рублей (около 55 тысяч долларов)! А это уже серьезные деньги, за которые можно купить Nissan Pathfinder – известный внедорожник с историей или, если немного добавить – роскошный Lexus RX. А что же Pilot, стоит ли свои полтора миллиона? На что надеялись маркетологи?

Первое знакомство

Поговорку "встречают по одежке" никто не отменял и для автомобилей, поэтому первые ощущения, конечно, возникают при взгляде на "Пилот" снаружи. И здесь, надо сказать, автомобиль получился своеобразным. Массивная морда и большой размер, создают впечатление серьезного автомобиля. Однако в профиль и сзади "Пилот" вторичен. Кажется, мы это где-то видели. Сбоку большой X-Trail, сзади Pathfinder. Не очень-то современно. Но кто сказал, что все автомобили должны быть похожи на космические корабли? Да и те же "Ниссаны" назвать красивыми язык не поворачивается, а народ ничего – покупает… Единственное, что действительно смущает – передние фары. Даже на предыдущем поколении Pilot (который не поставлялся в Россию) была современная линзовая оптика, а тут архаичная рефлекторная… Да еще и без ксенона. Для автомобиля за такие деньги – не очень серьезно. Тем более, что в России "понты" традиционно ценятся выше остальных потребительских качеств. Может быть Pilot порадует внутри?

Кожаные объятья

В салоне у большой "Хонды" вроде бы все нормально и на месте. Просторный, даже череcчур, кожаный салон, комфортные сиденья, все обещанные 8 посадочных мест, магнитола, читающая mp3, возможность подключить внешний плеер, климат-контроль для задних пассажиров… Но скучно. Панель приборов так и вообще вызывает разочарование – пустоватые шкалы красиво выглядят только ночью. Удивительно, ведь на всех других современных "Хондах" эта деталь завораживает: даже на бюджетной Jazz стоят современные приборы! А тут вселенская простота. Впрочем, сам салон несмотря на некоторые неожиданные опции, типа электрических сидений и памяти, или, например, встроенного ЖК-дисплея задней камеры во внутрисалонное зеркало заднего вида не вызывает ощущения дорогой машины. Кажется, что маркетологи позабыли, сколько этот автомобиль будет стоить в России и чему он должен соответствовать. Но машины ведь покупают, не для того, чтобы сидеть в салоне, а чтобы ездить – поехали!

Движение спасает

И на ходу автомобиль заметно преображается. Теперь понятно, куда ушли все усилия инженеров. Акустический комфорт, плавность хода, отзывчивость педали газа – твердая "пятерка". Постоянно наблюдая большой "плечистый" (из-за своеобразных отштамповок) капот, и возвышаясь заметно выше над всеми остальными автомобилями, чувствуешь себя уверенно. А как он проходит неровности и лежащие полицейские! Нет и намека на дребезг в подвеске или нервозность в траектории. Приятно бесшумен и салон – что в рамках последних тенденций по удешевлению производства, когда скрипят все без разбору и BMW и Porsche – большой плюс. Pilot так же безразличен к типичным российским болезням дорог в виде колейности и выступающих канализационных люков – большой профиль резины и грамотно настроенная подвеска, позволяют ему скрадывать эти неприятные явления. Единственное, что смутило – расход топлива. Обновленный 3,5-литровый мотор наоборот заявляется как оплот экономичности. Специальная система VCM (Variable Cylinder Management) должна отключать "лишние" цилиндры в режиме постоянного движения для экономии топлива. Автомобиль способен ехать даже на 3-х цилиндрах. Во время тест-драйва, выехать на полноценную загородную трассу не удалось, однако в городском режиме система выигрыша не дает. За время 5-и дневного теста "Пилота", его расход составил 18,5 литров на 100 км. Неплохой аппетит! Кстати, есть и еще один камень в огород этого двигателя. Его мощность в 257 л.с. заставит владельца серьезно раскошелиться на налоги. А ведь что мешало сделать специальную прошивку блока управления для России, программно занизив мощность до 250 лошадей?

Практичность прежде всего

И только после нескольких дней вождения "Пилота", я наконец-то понял для чего этот автомобиль. Он для жизни! Выезжая на ту же дачу или загород на шашлык на дорогом BMW или Lexus, переживаешь за грязные ботинки и возможно испачканный салон. Излишняя роскошь начинает диктовать свои условия использования автомобиля. Я знаю людей, которые даже отказывались от определенной одежды из-за порчи бежевого салона автомобиля! Но ведь машина создавалась в помощь человеку, а не наоборот. И здесь "Пилот" действительно смотрится выигрышно. Он максимально практичен. У него нет лишних наворотов, хотя при этом все что нужно – имеется. Этот автомобиль для тех, кто ценит прежде всего эксплуатационные качества. На нем сложно пустить пыль в глаза, прикидываясь успешным и богатым. А вот посадить всю семью и друзей в кузов, чтобы с комфортом доехать на природу – всегда пожалуйста!

Технические характеристики

Габаритные размеры

Общая длина, мм      4870

Общая ширина, мм   1995

Общая высота, мм    1845

Колесная база, мм    2780

Дорожный просвет, мм       203

Колея передняя, мм 1725

Колея задняя, мм      1740

Радиус разворота, м             5,63

Вес

Снаряженная масса, кг        2062- 2107

Максимально разрешенная масса, кг         2765

Грузоподъемность, кг          455/ 2045

Количество мест      8

Двигатель

Тип двигателя:          3,5 V6 SOHC VTEC ( 6-цилиндровый, V-образный, 24-клапанный, с одинарным верхним распределительным валом, блок цилиндров из легкого сплава с системой переменного управления цилиндрами (Variable Cylinder Management)

Максимальная мощность, л.с./об. мин.:     257/ 5700

Максимальный крутящий момент, Нм/об. мин. :             347/ 4800

Объем двигателя, см3:         3471

Степень сжатия:       10,5

Диаметр цилиндра, мм:       89

Ход поршня, мм:       93

 

Трансмиссия

Тип привода:             Подключаемый, cистема автоматического полного привода VTM-4

Автоматическая КП             5-ступенчатая с электронным управлением и гидротрансформатором

 

Ходовая часть

Рулевое управление:            Шестерня-рейка, c гидроусилителем. От упора до упора - 3,69 оборота

Тип подвески:           Передняя: МакФерсон

            Задняя: Независимая, многорычажная на продольных рычагах

Тип тормозов:           Дисковые, вентилируемые c 4-канальной ABS

Диаметр дисков, мм:            Передних: 330. Задних: 334

 

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч:        180

Разгон 0-100 км/ч:     9,9

 

Потребление топлива

Городской цикл, л/100км:    16,3

Загородный цикл, л/100км:             9,2

Смешанный цикл, л/100км:             11,8

Тип используемого топлива:          Аи-95

Объем топливного бака, л: 80

 

Шины и диски

Размер шин:   205/ 60R16

Диаметр дисков:       16x6,5J


Читайте также

Видеотест Lada Granta: 5 испытаний для народного автомобиля

У этой машины непростая судьба. Ее делали почти десять лет, постоянно откладывая запуск. В Интернет то и дело уплывали сомнительные картинки, а мифы и слухи вокруг нее не утихают даже сейчас. Мы уже проводили блиц-тест "Лады Гранты", но сейчас пришло время подробного анализа.


Opel Meriva: Мальчик-с-пальчик

Сегодня на рынке иномарок у нас покупают в буквальном смысле все и вся. Определенной популярностью пользуются даже те машины, которые, казалось бы, особым спросом на консервативном рынке пользоваться не должны. Например, откровенно семейные ...


Suzuki Splash: гламурный кузнечик

Новогодние праздники я провел в компании с хэтчбеком Suzuki Splash. Отсутствие изнуряющих пробок, солнечное начало января - все вместе это позволило полноценно отдохнуть и получить максимум эмоций.


Большой китайский тест-драйв Dong Feng и Haval: задавайте вопросы!

Агенты АвтоВестей стартуют на недельный тур в Китай: с 20 апреля нас ждут дни прессы на Шанхайском автосалоне, а далее - тест-драйв новых моделей фирм Dong Feng и Haval, которые могут появится в России уже в этом году. У вас есть вопросы к тест-драйву? Спрашивайте!