Opel Astra: Городской спортсмен

Вопросом, почему в модельном ряду столь популярной в России Opel Astra до сих пор нет седана, наверняка задавались многие автомобилисты...

Седаны сейчас любить немодно. Видимо, это нормальная реакция протеста на все новые предложения автопроизводителей в данном сегменте – в частности, бюджетные седаны на базе хэтчбеков, которые по определению и изначальным условиям задачки не могут занимать первые места на конкурсах автодизайна. Конечно, модно любить хэтчбеки – и парковать проще, и городской это размер, и вся Европа на таких ездит, а пресловутую картошку удобнее в универсале возить… Но мода модой, а по статистике 65 % российских автолюбителей по-прежнему предпочитают именно четырехдверный кузов, в то время как в той же Европе доля «седанолюбов» составляет лишь 5 %. Поэтому вопросом, почему в модельном ряду столь популярной в России Opel Astra до сих пор нет седана, наверняка задавались многие автомобилисты, желающие приобрести автомобиль за 20 000-25 000 долларов. То есть не было, так как с октября прошлого года Opel Astra Sedan появился и в салонах российских дилеров. А вот в Западной Европе машину продавать не будут – боссы General Motors приняли соломоново решение ограничиться рынками Центральной и Восточной Европы, а также Турции.

Городской спортсмен

Выпускается новый игрок команды Astra на заводе в польском городе Гливице. Кстати, автомобиль построен на базе универсала, а не хэтчбека, так что габариты получились соответствующие: новинка, набрав в длину 4 587 мм, оказалась длиннее хэтча на 37 см, колесная база составляет 2 703 мм, что даже на 3 мм больше, чем у старшей модели Vectra, а длина не дотягивает всего 2,4 см. Кстати, и внешне Astra Sedan с Vectra похожи, что должно льстить более доступной новинке. А вообще, седан «Астра» получился гармоничным, пропорциональным и даже солидным автомобилем. Багажник как родной вписывается в общий облик. А эти тонированные фары с би-ксеноном, 16-дюймовые легкосплавные диски… Впрочем, оказалось, GM решил не скупиться с комплектацией для тест-драйвов и предоставил в распоряжение журналистов чуть ли не топовую версию. Хотя даже без этих эффектных фар, которые обойдутся в качестве дополнительной опции всего в 13 500 рублей, автомобиль будет смотреться неплохо.

Что касается багажника, то он большой – объем достигает 490 литров. У той же «Вектры» этот показатель составляет 500 литров. Закупиться от души в каком-нибудь «Ашане» среднестатистической семье вполне хватит. Кстати, под полом не скромная докатка, а полноценное запасное колесо. При сложенном заднем сидении объем багажника достигает 870 литров.

Городской спортсмен

В салоне осматриваться долго не будем – интерьер мало чем отличается от других «Астр». Жесткие сидения с боковой поддержкой с кожаными вставками, кожаная обивка эргономичного рулевого колеса, четкие грани, приятные приборы в хромированной окантовке, жесткий, но очень ладный пластик, отделка вертикальной центральной консоли черным лаком под фортепьяно Piano Paint… Впрочем, в более дешевых комплектациях предусмотрены другие варианты отделки: серая, под алюминий, или бежевая. Прерогативой доставшейся нам комплектации также является и цветной информационный дисплей, куда выводится информация бортового компьютера и автомагнитолы с CD-чейнджером. Управление компьютером и магнитолой продублировано на руле, и довольно скоро регулирование уровня звука или температуры в салоне перестает отвлекать от дороги. Найти удобное водительское положение не составляет никакого труда – сидение «рулевого» регулируется аж в шести направлениях, а рулевая колонка – по высоте и по вылету.

Зато совершенно непонятно, куда девать различные мелочи: в карманы на дверях? в перчаточный ящик? Не сказать, что это очень удобно, но больше все равно некуда – разве что в бокс между передними сиденьями, который одновременно должен служить подлокотником. Но тянуться к нему с водительского места совершенно не удобно, а локоть в поисках опоры грустно повисает в воздухе. Не достать водителю и до подстаканника между сидениями – ах, он, видимо, предназначен для задних пассажиров. Переднему пассажиру повезло больше – у него хотя бы есть довольно вместительный перчаточный ящик, и даже с полочкой, в качестве утешения.

Задние пассажиры вообще неплохо в «Астре» устроятся – при условии, что их будет все-таки двое. И то верно – вместо третьего лишнего можно откинуть подлокотник и почувствовать себя практически как в бизнес-классе, благо, места для ног немало.

Городской спортсмен

Что остается водителю? Повернуть ключ зажигания и напомнить, кто в машине все-таки хозяин! К счастью, здесь Astra не подводит: 1,8-литровый 140-сильный мотор очень неплох, несмотря на старый четыреступенчатый автомат, – автомобиль послушно и практически без задумчивости реагирует на нажатие педали акселератора, позволяя выполнять быстрые и четкие маневры. Что приятно - передачи автомат перебирает плавно, без рывков. Аккуратнее стоит дозировать усилие на педаль тормоза, иначе седан остановится как вкопанный неожиданно для окружающих. Ах, окружающие еще не знают о маленькой кнопочке Sport… Стоит нажать на нее, как автомат переходит в более агрессивный режим работы, перебирая передачи на 5000-6000 оборотах, что позволяет машине двигаться более азартно. Седан позволил нам без труда разогнаться до 170 км/ч и игриво намекал, что не против еще поднажать. Конечно, это до спорткара далековато, зато Astra позволяет респектабельно и достойно двигаться в пробке, а при желании готова и пошалить. Подыгрывает мотору с трансмиссией и подвеска – Astra с энтузиазмом вливается в поворот, отлично слушается руля и прекрасно держит дорогу. Зато неровности и прочие несовершенства дорожного полотна передаются на кузов, но, впрочем, досаждают несильно. Только вот шумоизоляция автомобиля разочаровывает, особенно это касается колесных арок, да и гул мотора хорошо слышен в салоне. Кстати, уличный шум – единственный способ определить, закрыт ли люк. Да, в предложенной нам комплектации есть такая замечательная, хотя и малораспространенная в России, фишка как люк, который открывается в двух плоскостях. Но вот момент, когда люк закрыт, поймать невозможно, а «Астра» совершенно не желает подсказывать – остается ориентироваться по шуму улицы. Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением – также одна из опций топовой комплектации – великолепно справляется со своей задачей, вовремя и надежно защищая от слепящего ксенона или ненастроенных фар сзади «идущих». Что еще может смутить за рулем Astra, так это нефиксируемые подрулевые переключатели. Конечно, вопрос привычки: легкий нажим для трехкратного мигания поворотником или нажим до упора для постоянного мигания сигнала – через какое-то время перестаешь путаться, пугая окружающих неадекватными морганиями поворотниками. И все же такая система нравится далеко не всем.

Городской спортсмен

Автомобиль у немцев оказался на самом деле хорош: сбалансированный, солидный, довольно просторный и в то же время азартный. Почему же, несмотря на наши 65 %, их так мало на улицах? Конечно, судить еще рано – продажи начались менее года назад и официальных результатов еще не подвели. Но не слишком ли затянули «опелевцы»? Похоже, ребята уверены в успехе – иначе не начали бы на заводе GM под Питером производство российских «Астр». Самое интересное – будут ли снижать цены на российские модели, пока неизвестно. А сейчас разброс цен на седан – в диапазоне от 497 000 до 598 000 рублей без учета дополнительного оборудования. За 497 000 рублей предлагается базовая комплектация Essentia с 1,6-литровым 115-сильным мотором, механической трансмиссией, кондиционером, ABS, электростеклоподъемниками передних дверей, фронтальными и боковыми подушками безопасности для водителя и пассажира. Комплектация Enjoy обойдется минимум в 528 000 рублей: здесь есть уже аудиосистема с управлением на руле, электропривод и подогрев зеркал, климат-контроль и подогрев сидений. Наконец, стартовая стоимость топовой комплектации Cosmo с кожаным трехспицевым рулевым колесом, противотуманками, двухтоновым звуковым сигналом, зеркалами в солнцезащитных козырьках и легкосплавными 16-дюймовыми дисками составляет 552 000 рублей. Для всех комплектаций за доплату доступны различные приятные мелочи типа цветного графического дисплея, бортового компьютера, люка с электроприводом, круиз-контроля, датчика дождя и др. Что касается двигателей, покупатель может выбрать между 1,6-литровым и 1,8-литровым моторами мощностью 115 и 140 л.с. соответственно, агрегированными пятиступенчатой «механикой», роботизированной Easytronic или четырехступенчатой автоматической трансмиссией.

Текст: Светлана Алеева


Читайте также

Zoom-Zoom Challenge 2010 - день прессы

16 июля на подмосковном автодроме "Мячково" состоялись любительские гоночные соревнования, организованные компанией Mazda Motor Rus. Редакция Авто.Вести.Ru приняла участие в мероприятии в составе трех человек и смогла увезти с собой один из кубков!


Opel Astra: Astra «в базе».

Предложенная Opel комплектация N-Joy обещает стать самой востребованной на российском рынкеДолгожданная Astra нового поколения, которая отличается от прежней как космический корабль от самолета, доехала, наконец, до салонов российских дилер ...


Круиз от Мюнхена до Рима на Chevrolet Cruze

Увлекательный маршрут длиною 1800 км через скоростные немецкие автобаны, грандиозные австрийские Альпы, Светлейшую Венецию, фантастическую итальянскую Тоскану и, наконец, Вечный город Рим. Все это в честь именинника Chevrolet Cruze, запуск производства которого под Питером произошел ровно год назад.


Обкатываем по молдавским глубинкам обновленный кроссовер Mazda CX-7

Рестайлинговая версия Mazda CX-7 красуется в автосалонах с первых дней лета. Интерес к автомобилю возник сразу же после старта продаж, а очереди растянулись на несколько месяцев. Узнать, в чем секрет новинки, нам удалось на тест-драйве кроссовера, который Mazda устроила в Молдавии.