Opel Astra: Cкажи крыше «нет»!

Несмотря на то что в данный момент в России автомобильный бум находится на пике развития, автомобили в кузове «кабриолет» до сих пор вызывают повышенный интерес у пешеходов и водителей. На улицах крупных мегаполисов можно встретить автомобили любой марки – от самых бюджетных до супердорогих и роскошных. Несмотря на это, кабриолеты все равно заставляют людей оборачиваться и провожать взглядом счастливчика, который управляет автомобилем с открытым верхом. Вероятней всего недостаток кабриолетов  можно связать со специфическим климатом нашей страны, когда фактически полгода на улице лежит снег.

Cкажи крыше «нет»!

В силу этих и других факторов был придуман новый кузов, получивший символическое название купе-кабриолет. С его появлением автомобилей с открытым верхом в России существенно прибавилось. Ведь не каждый может себе позволить иметь и кабриолет и обычный автомобиль, чтобы передвигаться по улицам во время суровой российской зимы. Купе-кабриолет решает эту проблему раз и навсегда. Летом вы мчитесь с открытым верхом по загородной трассе, наслаждаясь запахом хвойного леса, а ваши волосы треплет теплый ветер. Зимой кабриолет превращается в полноценное купе, которому не помеха ни снег, ни пронизывающий ветер, ни температура -30oС.

Ввиду ежегодного увеличения спроса на автомобили с жестким складывающимся верхом почти каждая уважающая себя автомобильная компания уже выпустила подобную модель. Не стала исключением и известная немецкая марка Opel. Итак, у нас на тесте побывал Opel Astra Twin Top. Данный автомобиль оснащен 2,0-литровым бензиновым двигателем с турбиной низкого давления мощностью 200 л. с. Вкупе с мотором «трудится» 6-ступенчатая механическая трансмиссия. Кроме того, тестовая ТТ имеет неплохой набор опций, в который входит климат-контроль, кожаный салон, система динамической стабилизации ESP, 17-дюймовые колесные диски, адаптивные би-ксеноновые фары, аудиосистема, а также интерактивная система вождения IDS+.

Cкажи крыше «нет»!

Передняя часть «TT-шки» полностью повторяет небезызвестную модель Opel Astra. Здесь следует отметить переднюю оптику, которая за счет внутренней поверхности черного цвета добавляет элегантному экстерьеру брутальности и стремительности. Сзади, благодаря оригинальным фарам, легко узнается общая стилистика семейства Astra. C видом сбоку все намного сложнее. Очень много автопроизводителей грешат тем, что у автомобилей с кузовом купе-кабриолет довольно сильно перегружена задняя часть. На такие жертвы приходится идти для того, чтобы багажник смог вместить складную жесткую крышу. Экстерьер получается незавершенным. Инженеры многих компаний, в том числе и Opel, решили эту проблему путем конструирования не двух, а трехсекционной крыши. За счет этого при закрытом верхе Opel Astra Twin Top можно отличить от простого купе только по стыкам в крыше. Кроме того, такое решение позволило существенно увеличить объем багажника, чем никогда не могли похвастаться автомобили в кузове купе-кабриолет. При закрытом верхе объем багажника «TT-шки» составляет 440 л, а превратившись в кабриолет, она сможет вместить в себя в два раза меньше – 200 л. Отметим также, что для упрощения доступа к вещам при опущенной крыше путем нажатия кнопки в багажнике панели могут приподниматься на 25 см.

Трехсекционная конструкция жесткой крыши обеспечивает установку и складывание крыши менее чем за 30 с при скорости движения до 30 км/ч. Более того, конструкция крыши оставила дизайнерам полную свободу в создании стиля автомобиля – по своему желанию, а не по необходимости. Для версии Cosmo (а по заказу – и для версии Enjoy) предусмотрена возможность подъема и складывания крыши с помощью пульта дистанционного управления.

При движении с закрытым верхом на неровностях слышно побрякивание крыши в местах стыковки. Этот недостаток присущ фактически всем представителям купе-кабриолетов. Итак, опять снимаем верх, опускаем все стекла и разгоняемся. Где-то после 60 км/ч нас начинает прилично трепать ветер. Закрываем окна и устанавливаем специальный «ветровой» экран, который в сложенном состоянии лежал в багажнике. Ну вот, теперь совсем другое дело, даже на скорости 160 км/ч сохраняется микроклимат в салоне, а встречные потоки ветра не доставляют никаких неудобств, и это несмотря на то, что крыши над головой по-прежнему нет.   

Cкажи крыше «нет»! 

Интерьер Opel Astra Twin Top фактически повторяет внутреннее убранство «обычной» Astra. Здесь преобладают правильные формы и прямые линии, которые, с одной стороны, делают салон автомобиля достаточно простым, а с другой – очень современным. Кожаные сиденья обладают хорошим профилем и выраженной боковой поддержкой. В меру «пухлое» рулевое колесо имеет регулировку по углу наклона и вылету. Кроме того, на руле Astra TT очень удачно расположены кнопки управления аудиосистемой. Сама система оснащается 6-дисковым CD-чейнджером и отличается достаточно неплохим звучанием, однако для того чтобы приноровиться к ее хитрому управлению, требуется время. Также привыкания требуют опелевские подрулевые переключатели, которые имеют не механический, а электронный фиксатор.

2,0-литровый 200-сильный турбомотор обладает хорошей тягой во всем диапазоне оборотов. Реакция на педаль газа происходит фактически мгновенно, турбоямы почти не ощущаются. Пиковая мощность в 200 л. с. достигается при 5 400 об./мин. Просто передвигаться на таком автомобиле вряд ли получится. Мощный мотор, жесткая подвеска сразу настраивают водителя на боевой лад. Шестиступенчатая механическая трансмиссия отличается хорошей четкостью переключений, однако ходы рычага переключения передач могли быть и поменьше.

Когда мы говорили, что Astra TT настраивает водителя на боевой лад, мы имели в виду не азартные городские гонки, а движение по извилистому загородному шоссе с откинутым верхом – именно это коронное место «TT-шки». Острое рулевое управление мгновенно откликается на команды водителя. Передвижение по ровной трассе доставляет одно удовольствие. Однако, как выяснилось позже, Astra TT очень не любит колейность, которой страдает немало российских дорог. При перестроении на таком покрытии автомобиль пытается прыгнуть в сторону, а при торможении руль начинает вырываться из рук, грозя сходом автомобиля с прямолинейной траектории. Такое поведение обусловлено широкими 17-дюймовыми шинами и жесткими настройками подвески.

В качестве дополнительной опции тестовая Astra была оснащена системой IDS+. Ее основу составляет система, получившая название Continuous Damping Control (CDC), работа которой состоит в анализе дорожной ситуации через цепь датчиков и соответствующей регулировке в реальном времени характеристик амортизаторов под ту или иную ситуацию. Стоит также отметить, что система CDC объединена с новой системой курсовой устойчивости ESP – при потере курсовой устойчивости система пытается исправить ситуацию, регулируя работу амортизаторов, и если это не помогает, тогда ESP притормаживает то или иное колесо для стабилизации автомобиля. Еще одной особенностью IDS+ является режим Sport, который изменяет режим работы адаптивной подвески под спортивный стиль езды, а также уменьшает задержку между нажатием на педаль газа и откликом двигателя. C переходом в режим Sport Astra TT становится еще резче и стремительней, крены в поворотах фактически пропадают, реакции на руле становятся молниеносными, а педаль газа откликается на малейшее движение ноги водителя.

Стоимость базовой версии Opel Astra Twin Top составляет около 28 000 евро. Тестовый автомобиль с 200-сильным турбомотором, шестиступенчатой трансмиссией, системой IDS+ и неплохим оснащением стоит 32 500 евро. Если сравнивать с ближайшими конкурентами, то цена представляется более чем адекватной. За эти деньги вы получаете вполне качественный автомобиль с мощным двигателем, хорошей подвеской и ездовыми характеристиками. Opel Astra Twin Top – достойный представитель стана купе-кабриолетов, который уже занял свою нишу в этом сегменте российского автомобильного рынка.


Читайте также

Тест Chery Tiggo 5: задавайте вопросы!

Сегодня в распоряжение АвтоВестей на неделю поступает переднеприводный кроссовер Chery Tiggo 5 - с вариатором CVT и в новой топовой комплектации Luxury ценой аж 929 000 рублей! Стоит ли китайский "люкс" таких деньжищ? Вот и узнаем! У вас тоже есть вопросы? Спрашивайте!


Тест-драйв Nissan Sentra: хочу на ручке!

Если в футболисте два метра роста - он явный фаворит в замыкании подач с угловых, но показать ловкий дриблинг ему уже сложно. С автомобилями то же самое - в жертву приносятся либо комфорт, либо динамика, либо доступность. Nissan Sentra - не исключение: компромиссов в новичке хватает.


Lifan X60: проверяем на прочность китайский кроссовер за полмиллиона

Мировой рынок кроссоверов нынче на подъеме, и желающих отщипнуть от него свою долю не убавляется. Вот и китайская компания Lifan тоже замахнулась на долю пирога со своим первым кроссовером Х60. Авто.Вести.Ru отправились в Краснодарский край, чтобы оценить "китайскую претензию".


Трек-день Jaguar: шкала Рихтера

Компания Jaguar дала нам возможность на один день почувствовать себя Стирлингами Моссами и Питерами Уокерами и попыталась доказать, что гонять по треку можно на любой модели