Тест Opel Astra H GTC 5d

Компания из Рюссельсхайма (Германия) сделала сильный ход, предложив покупателю C-класса не хорошо забытое старое, а нечто по-настоящему новое. Дизайнеры Opel не пошли традиционным путем, предполагающим, что каждая очередная генерация модели обязательно напоминает предшествующую, а словно оглянулись вокруг, прислушались к современному ритму жизни и решили «начать жизнь заново».

Итак, модель нового, третьего по счету поколения Opel Astra (в переводе с лат. astra – «звезда») не имеет практически ничего общего с предшественницей, последний раз сошедшей с конвейера в 2003 г.

Новая Astra и выглядит, и ездит абсолютно по-другому! Давайте разберемся, в чем изюминка нового «хетча». Начнем, конечно же, с дизайна.

Тест Opel Astra H GTC 5d

Дизайн

Отличительными чертами новой Astra H стали более стремительные, новаторские линии кузова, а также новая головная и задняя оптика, выполненная в стиле модели Opel Signum. Свежая Astra выглядит весьма оригинально, но можно провести параллель с дизайном моделей Vectra, Meriva или Signum – это яркий образец корпоративного стиля.

Признаемся, мы долго рассматривали кузов Astra H со всех сторон. И пришли к мысли, что спортивности в нем больше, чем солидности, хотя и последняя присутствует. Вместе с тем Astra привлекает взгляд не столько какими-то отдельными (пускай и небанальными) дизайнерскими изысками, сколько ощущением полной завершенности облика и соответствия его нынешнему времени.

Вот что говорит по этому поводу шеф-дизайнер Opel, господин Фридхельм Энглер: «То, что вы видите, – только начало нового стиля автомобилей бренда Opel. Обещаю, мы не вернемся к скучному дизайну. Мы… оставим его конкурентам!..»

Тест Opel Astra H GTC 5d

В салон!

Интерьер Astra изменился кардинально: никакой преемственности поколений! В салоне царит минимализм, присущий старшим моделям Opel.

Рассказ о жилом пространстве автомобиля начнем с места водителя. Эргономика водительского кресла проработана отлично: удобное, хорошо профилированное сиденье располагает всеми необходимыми регулировками (механическими), как и рулевая колонка. Так что подобрать оптимальную посадку просто, и в дальней дороге не устанешь. Все кнопки и клавиши под рукой, приборы хорошо читаются при любом освещении. Взаимное расположение комплекса «сиденье - руль - педали - селектор КПП» можно назвать оптимальным для драйвера любого роста.

Трехспицевый небольшой в диаметре руль обшит кожей, на нем есть симпатичные хромированные вставки, кнопки управления аудиосистемой и бортовым компьютером. Щиток приборов прост и функционален – три круглых циферблата в хромированной оправе: тахометр, спидометр и указатель уровня топлива. Непривычно, что конструкторы убрали с приборной панели циферблат, индицирующий температуру двигателя, – теперь это просто дополнительная контрольная лампочка…

Тест Opel Astra H GTC 5d

Поехали!

Мы отъезжаем от бровки и вливаемся в плотный поток машин на проспекте Победы. Astra H разгоняется как небольшой электровоз: неотвратимо, негромко и бесстрастно. Мотор объемом 1,6 л оснащен технологией Twinport, благодаря которой имеет равномерную тягу на всех оборотах начиная с малых. Старт резвым назвать нельзя, но уже с 3000–4000 об/мин двигатель обеспечивает автомобиль ровной и постоянной тягой, без скачков и провалов. Это происходит потому, что двигатель имеет плавную кривую мощности крутящего момента.

Тест Opel Astra H GTC 5d

При спокойной езде роботизированная АКПП Easytronic производит переключения мягко и почти незаметно. «Наступать» же лучше в режиме Sport: запаздывания при переключениях будут меньше, а двигатель будет крутиться больше. Если нажать кнопку Sport, изменяется весь характер машины, не только алгоритм работы АКПП. Подвеска становится жестче, руль – острее. Ускоряются также реакции «движка» на нажатие педали акселератора… Кстати, зимой можно задействовать зимний режим работы коробки – он активируется нажатием кнопки со снежинкой на базе АКПП.

Ни спереди, ни сзади в Astra H не трясет: энергоемкая, сбалансированно зажатая, если так можно выразиться, подвеска с легкостью справляется с плохими покрытиями. Кроме того, ходовая настроена таким образом, что большинство вибраций гасит решительно, сохраняя комфорт для пассажиров, а кузову в поворотах особо крениться не дает, добавляя остроты ощущений водителю. Astra H прекрасно держит прямую на всех скоростях вплоть до максимальной...


Читайте также

Opel Antara: Сон мичурина

Сложное и неблагодарное это дело – к яблоне помидор прививать. Желание получить все и сразу почти за так многих довело до цугундера. Супротив природы не попрешь! Впрочем, кое-кому и удавалось проскочить...Когда в 1991 году под маркой Opel п ...


Kia Sportage: без пяти минут бизнес-класс

В последнее время корейский автопром буквально идет напролом через головы конкурентов и собственные модели. Но каждый раз ему все равно чего-то не хватает. Новый Sportage - это не просто следующая ступень на лестнице эволюции внутри компании. Это вполне конкретный намек на вхождение в премьер-лигу.


Супер-вторник на АвтоВестях: машина повышенной секретности

Руководство Aston Martin отказалось предоставлять свой суперкар One-77 журналистам для тест-драйвов. Но у британского издания evo есть весьма обеспеченные читатели, готовые на день-другой поделиться с журналистами даже очень дорогой машиной…


Скользим по ледяному озеру на зимнем курсе спортвождения Mazda

Первое в этом году мероприятие Mazda целиком и полностью посвятила своей спортивной стезе. Делая ставку на активный имидж, компания уверенно стартовала в 2011-ый год зимними занятиями экстремального дрифта на ледяном челябинском озере под руководством инструкторов Mazda Sport Academy.