Модельный ряд Opel

Автомобильный ключ изготовление
Ключи для домофонов. Чипключ. Открытие автомобиля
key71.ru

Вгрызаемся французскими шипами в шведский лед

Этой осенью одной из главных новинок на российском шинном рынке шин станут шипованные покрышки Michelin X-Ice North 3. АвтоВести могут поделиться не только теоретическими знаниями о них, но и впечатлениями от езды: в конце зимы мы опробовали новые "шиповки" на льду одного из шведских озер.

Французский бренд Michelin - безусловно, один из флагманов мировой шинной индустрии. А последняя новинка компании – третье поколение зимней шипованной резины Michelin X-Ice North (именно на это указывает цифра 3 в длинном названии шины). По словам маркетологов Michelin, новая модель разрабаталась в первую очередь с прицелом на рынки России и Скандинавии. Но не потому что в этих регионах зимой температуры низкие и много снега, а потому что требования к шипованным шинам в нашей стране и в скандинавских государствах самые высокие.

В Норвегии, Швеции и Финляндии речь идет о требованиях закона: с 1 июня 2013 года там введен новый регламент на зимнюю резину, ограничивший количеством шипов в шине - не более 2 в пятне контакта (это не так уж мало, ведь само это пятно обычно размером не больше ладони) и не более 50 на метр длины протектора. Причина проста: чем меньше шипов, тем целее асфальт. В результате шинникам пришлось работать над непростой задачей: при меньшем количестве шипов, чем имела шина второго поколения, обеспечить столь же высокие сцепные свойства.

Что касается России, то здесь требования к шинам обсуловлены не законодательством, а условиями эксплуатации. Слишком много на территории нашей страны умещается климатических поясов, поэтому и сочетания температуры воздуха, количества снега на дороге, его "агрегатного состояния", наличия или отсутствия соли или реагента встречаются самые разные. И переход от снежной каши к свежему снегу или от укатанного снега к голому льду не должен резко менять повадки шины, ее поведение должно оставаться стабильным и предсказуемым. Кстати, в разработке X-Ice North 3 участвовали среди прочих и российские специалисты.

Добиться поставленных целей помогли три технологии, объединенных в концепцию "Умный шип". Самой важной для России с учетом сказанного выше считается "термоактивная" резиновая смесь, из которой изготовлен нижний слой протектора. Эта смесь меняет свои характеристики в зависимости от температуры. Например, пришла оттепель - и из-под льда показался асфальт. Смесь в этой ситуации оказывается сравнительно мягкой, и шипы при контакте с дорогой вдавливаются, "прячутся" внутрь своей шашки протектора. Подморозило, асфальт покрылся лед - и ставшая жестче смесь превращается в надежное основание для шипа, который цепляется за лед со всей силой.

Вторая инновация – хорошо заметные "колодцы", в центре которых установлены шипы. Как рассказывают специалисты, на эффективность работы шипа может влиять неизбежно скапливающаяся вокруг него ледяная крошка. "Колодцы" спрофилированы так, что не дают этой крошке собираться в непосредственной близости от шипа: частицы либо оседают на безопасном расстоянии от шипа, либо вообще "рикошетят" от стенок "колодцев". Третья находка – шип конической формы: по данным производителя, он будет служить на 25% дольше, чем его предшественник. 

Впрочем, теоретические выкладки - это одно, а как проявляют себя эти находки на практике? Знакомство с новыми покрышками началось со змейки - причем представители Michelin фиксировали время прохождения отрезка и тем самым провоцировали выполнять маневр на грани сцепления со льдом. Один автомобиль обут в X-Ice North 3, другой - в покрышки "одного из скандинавских производителей". Честно говоря, существенной разницы в поведении автомобиля заметить не удалось: переход от уверенного движения по траектории к легкому скольжению что у французов, что у "скандинавов" происходит на одной и той же скорости. Большинство коллег с каждым заездом чувствовало себя все увереннее - и при этом не было разницы, начинали они заезды на Michelin, а потом переходили к покрышкам конкурирующей марки или наоборот.

Следующий тест – езда по ледовой трассе с поворотами разной крутизны. X-Ice North 3 позволяют ехать четко и уверенно: не срываются в букс на разгоне, не вызывают истерики при прохождении "на грани" крутых поворотов, позволяют эффективно замедляться: тормозной путь при торможении с 50 км/ч до полной остановки составил чуть более 20 метров. "Скандинавская" покрышка в поворотах оказалась чуть более цепкой, позволяла проезжать поворот чуть быстрее и начинала "сдаваться" чуть позже. А вот третий участник импровизированного сравнительного теста - покрышки американского производства - заставлял ехать сверхострожно, и при попытках удержаться на хвосте у обутой Michelin машины приводил к сносу передней оси чуть ли не в каждом повороте. Впрочем, позже оказалось, что шипов у "американца" даже меньше чем требует новый скандинавский регламент.

Третье упражнение - езда по льду в управляемом заносе на "заряженных" BMW на 20-дюймовых колесах. Заднеприводные купе с двигателем мощностью под 350 л.с. смотрелись на льду эффектно. Не менее эффектным было и поведение автомобиля на французских покрышках. Передние колеса уверенно писали траекторию, а руление с помощью педали газа осуществлялось непринужденно, ибо не таило в себе никаких сюрпризов. По крайней мере, момент, когда корма автомобиля норовила зажить своей жизнью, раз за разом отслеживался, и до езды хвостом вперед дело не дошло.

На выходе скандинавские покрышки показались чуть более быстрыми, но X-Ice North 3 отстает незначительно. А ведь французам удалось сделать свои новые шины весьма доступными по цене. Средняя стоимость одной 16-дюймовой покрышки составит чуть больше 5000 рублей, в то время как за того же размера шину скандинавского производителя может придется отдать больше 8000. Поэтому надо признать, что французы смогли создать более чем конкурентоспособный продукт.

 


Читайте также

Opel Insignia

Тест-драйв автомобиля: Opel Insignia 2.0 Turbo


Opel Astra J Sedan: Что принес рестайлинг? Opel Astra

Рестайлинг в автомобильном мире процедура типичная. Ей подвержены практически все современные автомобили. Для маркетологов - это повод привлечь новых клиентов, а для инженеров - сделать работу над ошибками, выявленными в ходе конвейерной жизни машины.


Поиски "Джипа" в "Чероки": тест-драйв нового поколения модели

Новый Jeep Cherokee – это нашумевший и неоднозначный дизайн вместо привычного "кирпича", более просторный и удобный салон, менее прожорливые моторы, независимые подвески и легковые повадки. Но осталось ли в новом кроссовере что-нибудь от прежнего внедорожника?


Колесим по Сицилии на универсалах Opel Astra и Opel Insignia

Идеальная формула машины для путешествий не так сложна. Большой багажник - чтобы все поместилось. Удобные сиденья - чтобы ничего не затекло. Услужливый "автомат": бодрому водителю - подыграть, уставшему - дать возможность не думать о передачах. Соответствуют ли этой формуле универсалы марки Opel?