Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Astra: Хот-хэтч без крыши
Сквозь пасмурную осеннюю погоду и тёмные тучи пробилось солнце, и за рулём турбо-кабриолета я вспомнил минувшие деньки. Было жарко, очень жарко. И наши тестовые автомобили раскалились буквально докрасна. Как было бы здорово тогда остаться без крыши... В смысле, нажав кнопку, сложить её в багажник.
Astra OPC, один в один - как сейчас помню. Те же быстрые реакции, что обеспечивает жёсткая подвеска. Чуть повернул руль, и машина без задержек слушается команды. То же могучее ускорение в ответ на нажатие педали газа. Нажал «тапку в пол», и никакой турбоямы выжидать не приходится - Opel сразу выстреливает вперёд. Тот же чёткий, хоть и достаточно длиннохоный рычаг КПП. При быстром разгоне только успевай переключать передачи. Их здесь, кстати, тоже шесть. Тяги мотора хватит практически для любой.
Ну, может, подзабыл чего слегка. Рулевое колесо в руках не такое пухлое. И сиденья не имеют тех поистине «гипертрофированных» форм, что были на хэтчбеке. Да и пуляет, похоже, не так безумно и мощно, особенно с низких оборотов. Всё-таки шестьдесят ньютон-метров и сорок лошадей разницы. Но всё это мелочи, потому как теперь я могу увидеть небо над головой.
Нажал кнопку - и у тебя уже не какой-то там хэтчбек (пусть и горячий), а эффектный кабриолет. Это не только звучит лучше, но и выглядит дороже. Сам внешний вид типичен для подобных машин - с длинной колёсной базой, чтобы расположить четырёх пассажиров, и тяжеловесной задней частью, чтобы нашлось место для громоздкой жёсткой крыши. Но дизайнеры Opel сделали всё, чтобы TwinTop смотрелся стремительным и динамичным. И у них неплохо получилось! С некоторых ракурсов открытая Astra выглядит по-настоящему красиво. Но дизайнерские ухищрения имеют и негативные последствия. Сильно наклонённая рамка лобового стекла достаёт чуть ли не до макушки - козырёк бейсболки упирается в козырёк лобового стекла. А динамично поднимающаяся оконная линия немного лишает пассажиров «чувства кабриолета». Крыши нет, но край боковых стенок кузова расположен слишком высоко. Впрочем, и это типично для относительно больших кабриолетов. Несмотря на то, что сзади достаточно тесно, в TwinTop вполне можно усесться вчетвером.
Едешь ты с попутчиком, видишь симпатичную особу, и тебе не приходиться ставить друга в неловкое положение. Попросил его немного сдвинуть кресло вперёд (а лучше пересесть назад), и новоиспечённая спутница будет испытывать лишь восторг. Пусть тесновато, пусть ей невдомёк, почему же так трясёт элегантный кабриолет. Зато ветер мягко треплет волосы и доставляет искреннюю радость - по крайней мере, на разрешённых городских скоростях. Главное, не поддаться на провокацию мощного двигателя и ехать спокойно и неторопливо, иначе завихрения воздушного потока сдуют всю радость с её лица. Подняв все стёкла нажатием отдельной клавиши, допустимый диапазон можно расширить и до привычного уровня московского потока. Ну а если захочется пошустрить, то крышу лучше закрыть, а малознакомых девушек высадить. Два этих действия можно совместить, очаровав напоследок новую подругу - процесс раскладывания крыши не останется без внимания. Особенно эффектно выглядят декоративные «крылышки», расправляющиеся перед закрытием крышки багажника. Теперь можно приступать и к динамическим упражнениям.
Мой коллега накануне сообщил, что на свободной трассе незаметно для себя разогнался до двухсот километров в час (по спидометру). Я же предпочту отправиться для изучения предельных режимов на наше традиционное место - Тушинский аэродром.
Ну точно, «горячая» Astra, один в один. Где здесь кнопка Sport, обостряющая отклики автомобиля? Чёткий руль и быстрые реакции позволяют легко следовать намеченной траектории до тех пор, пока передние колёса не начинают терять сцепление с покрытием. OPC после этого момента становился не слишком отзывчивым на управляющие воздействия. Шасси кабриолета настроено немного мягче, да и кузов не такой жёсткий, как у хэтчбека. Но скорости растут, поведение по сравнению с «монолитным» OPC начинает ухудшаться, а TwinTop, похоже, едет от этого только быстрее. Задняя часть автомобиля при сильных нагрузках начинает «играть» - что немного лишает точности рулевого управления, но позволяет нейтрализовать недостаточную поворачиваемость и ещё немного повысить темп. Машина явно чувствует себя не в своей тарелке, но невозмутимо продолжает исполнять команды. Так скорость доходит до совсем уж неприличного уровня. Крышу поднял - а прокатился «с ветерком». Лучше, всё же, наоборот - крышу опустить и спокойно вернуться на дороги общего пользования.
Ещё не так давно Opel был достаточно консервативным производителем. Но «Астра» перевернула всё с ног на голову. К нефиксируемым подрулевым переключателям я постепенно привыкаю, моргая ими в разные стороны не после каждой попытки выключить поворотник, а через раз. Но по-прежнему оказываюсь не в состоянии выбрать нужную мне волну на приёмнике аудиосистемы.
Над шумоизоляцией TwinTop поработали так усердно, что позавидуют владельцы закрытых Astra. В салоне кабриолета оказывается тише, чем в хэтчбеке. На холостых оборотах двигателя не слышно даже при сложенной крыше. Но стоит нажать на педаль акселератора, и можно будет услышать ненавязчивые спортивные нотки. Хотя это далеко не то шипение, коим одаривал дикий агрегат OPC.
Если говорить о практичности кабриолета, нужно обязательно отметить, что его крыша может складываться и раскладываться на скоростях до тридцати километров в час. Это только в том случае, если в багажнике натянута специальная шторка, уменьшающая его объём с внушительных 440 до мало чем полезных 205 литров. Хорошо, что вам не придётся раскладывать крышу, если потребуется достать что-либо из поклажи - отдельная кнопка эффектно приподнимет все элементы жёсткого верха.
Двухсотсильный турбированный TwinTop бодро едет, хорошо управляется и подстёгивает к активной езде. Под «прикидом» респектабельного кабриолета скрывается азартное шасси Opel Astra GTC. Но за радость видеть небо над головой придётся заплатить. И заплатить не только жёсткостью кузова - двухсотсильная турбированная Astra TwinTop стоит миллион. От 989 тысяч рублей, если быть точным. А богато оснащённые версии могут много больше круглого числа. 240-сильная Astra OPC на порядок дешевле, уж не говоря о GTC. Но если TwinTop с OPC сравнить можно, то хэтчбек с кабриолетом - уже нет.
Текст: Василий Заключаев
Читайте также
В два раза дороже становится Camaro, пока до плывет из США в Россию. И россияне в толк не возьмут: почему в машине ценой почти в три миллиона опций меньше, чем в бюджетном Chevrolet Cruze?! Эти деньги придется отдать за красивые глаза - или в обмен на некие пока скрытые от нас достоинства спорткупе?
При современном уровне конкуренции в автомобилестроении производителям приходится выдумывать что-то новое, когда, кажется, все уже существует. Opel решил сделать из маленькой дамской Corsa настоящий минивэн. Получилась, надо заметить, довол ...
Полку кабриолетов прибыло. На сей раз его пополнил новый Астра ТвинТоп от концерна Опель. Обычно подобные машины мало чем отличаются друг от друга – как внешне, так и внутренне: короткий подтянутый кузов, столь же короткая колесная база, бо ...
- А что эта машинка называется ’ОПС’? – с удивлением спросила девушка, подходя к ’заряженной’ Астре.Докатился, отделение OPC (Opel Perfomance Center) работает с 1997 года, а мне ни разу и в голову не приходило в голо ...