Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Новый Mercedes-Benz S-Class: почти будущее
Новый Mercedes-Benz S-Class жутко самостоятелен. Сам стартует, тормозит и поворачивает, уклоняется от ветра, делает массаж и ароматерапию, видит людей, зверей, мир вокруг и грязные помыслы пешеходов и соседей по потоку. Короче, почти киборг. Здравствуй, будущее?
Знакомство с новыми автомобилями я обычно начинаю с заднего сиденья. Среди коллег там мало кто ездит, думая о непростой доле задних пассажиров, все сразу за руль рвутся. Но в случае с новым Mercedes-Benz S-Class все наоборот. Этот "театр" просто обязан начинаться с "галерки", ради которой в компании столько старались, впервые в истории модели создавая новую машину сначала в длинной базе – все ради комфорта задних пассажиров. Так что в начале тестового дня я точно ни разу не драйвер, я – царь. Карету мне, карету!
Сначала – вещи в багажник, который, само собой, открывается и закрывается "с ноги". Только это не ново, вон, даже "пятерка" BMW это уже умеет. Даешь что-то новенькое! От следующего S-Class ждем открывания багажника от требовательного взгляда, ну или по щелчку пальцев, на худой конец. Слегка поморщившись от того, что дверь все еще приходится открывать вручную (тоже неслыханное средневековье!), я сажусь… Нет, не так: я погружаюсь в благоухающее тонким запахом элитности чрево длиннобазного S 500 – и втянувшаяся в проем дверь с двойными стеклами разом выключает шумный мир снаружи. Правильно, что чтобы ничто не мешало разглядывать сдержанное, но роскошное убранство палат класса S. Вокруг – отборная мягкая кожа, натуральное дерево, гладкий и прохладный металл россыпи массивных клавиш на дверях, изящные стальные решеточек динамиков 640-ваттной аудиосистемы Burmester с объемным звучанием… Новый S-Class все так же "дорог", солиден и приятен в тактильных ощущениях.
А уж уровень комфорта… Сзади не кресло – царская ложа! Вот, жужжа сервоприводом, кресло штурмана уехало к торпедо (правда, перекрыв водителю обзор вправо), выставив из своего основания подпор под ступни. Следом поплыла вперед подушка сиденья, поднимая ноги широкой подставкой, пошла назад спинка, заваливая меня назад на рекордные в классе 43 градуса (было 37) – и вот я уже практически возлежу во все свои 180 см, почти полностью вытянув ноги.
И это только первый акт пьесы, смена декораций продолжается! Теперь поднять шторки на задних и боковых окнах, подогнать (тоже сервоприводом, разумеется) подголовник с прицепленной к нему мягкой уютной подушечкой – и обязательно запустить новую систему массажа. Ведь в каждой спинке теперь не 7, а 14 массажных пневмокамер плюс два новых режима (теперь их 6). Включая новую функцию расслабляющего массажа с эффектом горячих камней, когда спинка нагревается, а под ее "кожей" словно перекатываются мягкие валуны. Плюс система ионизации воздуха, автоматический ароматизатор и подогрев (!) центральных и дверных подлокотников – все это тоже впервые применяется в S-классе! На этом фоне новые подстаканники-термосы, холодильник и откидные столики в центральном подлокотнике – это так, мелочи. Нет, это уже не автомобиль, а релаксационный центр на колесах! Все, господа, занавес. Есть ощущение, что в Mercedes-Benz вплотную подошли к пределу того, что можно соорудить на борту машины. Дальше, кажется, осталось только приделать крылья, посадить в салон длинноногую секретаршу-стюардессу и – летайте мерседесовскими авиалиниями!
Про крылья и секретаршу я лениво фантазирую сквозь дрему, блаженно расслабившись в объятиях спа-кресла. Но извечная профессиональная придирчивость все никак не уснет. Вот не совсем нам, царям, нравится, что трон приходится превращать в опочивальню и обратно попеременным нажатием нескольких кнопок, которые надо долго удерживать. Не хватает еще двух отдельных кнопок: "Все разложить" и "Все сложить обратно". А всем мультимедийным хозяйством с двумя мониторами сзади, климат-контролем, сиденьями и тем же массажером приходится управлять через пульт дистанционного управления, в котором сразу не разберешься и который опасаешься куда-то положить и забыть, где он лежит. На это мерседесовцы придумали изящный выход. Учитывая, что смартфон сегодня – это часть руки современного человека, в компании создали бесплатное приложение MB Comand Control, скачав которое, можно управлять массажем и "музыкой" прямо с "айфона"!
А машиной с заднего сиденья через "айфон" можно управлять, как в кино про Бонда? Увы, пока нет, руль все еще приходится крутить руками, хотя отчасти это теперь делает автоматика. Поглядим, как это у нее получается. Только сначала надо как-то взбодриться, а то после спа-процедур так разморило… Но, увидев перед собой "центр управления полетами", я прихожу в себя раньше, чем успеваю найти в меню режим бодрящего массажа для своего кресла. На половину ширины торпедо раскинулись два огромных TFT-дисплея: слева "показывают" виртуальные спидометр и тахометр, справа идет "трансляция" работы мультимедийного комплекса, навигатора и настроек всех остальных систем автомобиля – вот почему на панели осталось совсем немного кнопок. Только тыкать в правый экран бесполезно, он не "кликабелен": хождение по функциям возложено на знакомую по прошлой модели W221 крутящуюся "шайбу" системы Comand. И количество функций и настроек тут таково, что по меню можно бродить часами! Кроме того, в систему теперь "зашито" еще и полное руководство по эксплуатации автомобиля – будет, что почитать в пробках.
Наконец, продравшись сквозь сонм настроек, выставляю, как надо, обволакивающее водительское кресло, включаю функцию мгновенной подкачки боковых валиков, удерживающих тело при кренах, настраиваю ощетинившуюся сразу четырьмя рычажками рулевую колонку с очень удобным двухспицевым подогреваемым рулем… Теперь, словно капитан перед отплытием лайнера, запускаю спутникового "лоцмана" с трехмерными картами Navteq, включаю все следящие системы, что только можно включить, дабы камеры и радары безопасности "видели" обстановку на 360 градусов – и можно отчаливать.
В машинном отделении тестового S 500 – уже знакомый по прошлой модели битурбовый 4,6-литровый V8, форсированный с 435 до 455 л.с., и перенастроенный прежний 7-ступенчатый "автомат" 7G-Tronic. Но погодите морщиться: этот немолодой тандем – как супружеская пара, сжившаяся до понимания друг друга с полуслова! Даже в экономичном и расслабленном режиме Е (он заменил функцию Comfort в настройках бортовой электроники) реакции на чувствительный газ и переключения передач своевременны и оперативны, но все так же плавны и незаметны, обостряясь только в режиме Sport.
Плавность – неизменное кредо S-Class. Новый седан в длину раскинулся на все те же 5,2 м, но "похудел" почти на центнер, и 700 Нм наддувной тяги теперь забрасывают двухтонную махину в зону 100 км/час всего за 4,8 секунды! Скорость с хода тоже набирается легко и непринужденно. И все это приправлено точными реакциями на поворот налитого информативной тяжестью руля с электроусилителем. Никакого ощущения тяжелой неуправляемой "баржи": в новом S-Class приятно быть не только задним пассажиром, но и драйвером, машина отлично рулится и даже азартна в своей управляемости – в Mercedes-Benz не скрывают, что ради таких настроек они оглядывались на "семерку" BMW!
Но даже при рывке с места и активной езде массивный S-Class все равно сохраняет главное: положенную по рангу тишину, покой и монументальную непоколебимость, которые, кажется, невозможно "расплескать". Кстати, даже сильный боковой ветер не может сбить этот штутгартский экспресс с курса: в этом случае автоматика сама притормаживает колесами одного борта, компенсируя увод в сторону. Словом, весь характер автомобиля словно говорит водителю: "К чему эти гонки, зачем спешить и суетиться, когда жизнь удалась? Просто расслабься и плыви!" Расслабился. И поплыл, ведь благодаря упруго-облачной мягкости модернизированной пневмоподвески Airmatic S-Class словно глиссирует над неровностями, которые лишь бессильно постукивают в пневмоподушки, как дождь за окном. Причем фирменная комфортабельность сохраняется и в Sport-режиме амортизаторов, когда пневмоподвеска не ожесточается, а лишь уплотняется, становясь более собранной и менее подверженной качке на "волнах" покрытия.
С пневмоподвеской понятно, а в чем же "магия" новой гидроподвески Magic Body Control (пока идет как опция только для модели S 500), которую в Mercedes-Benz называют не иначе, как уникальной? По своей конструкции она фактически повторяет подвеску Active Body Control прошлых поколений S-Class: те же управляемые электроникой амортизаторы, и те же гидроцилиндры в опорах пружин, которые по команде компьютера не только умеют поднимать или опускать кузов над каждым колесом, но также подавляют крены и раскачку при разгоне или торможении.
Зато в новом S-Class эту подвеску впервые в мире научили "видеть"! Стереоскопическая камера под лобовым стеклом позволяет блоку управления "увидеть" и вычислить расстояние до неровностей, их размер и характер, и, соответственно, подготовить подвеску к их преодолению. То есть, еще не въехав не дефект или горб полотна, машина сама заранее распускает или зажимает амортизаторы, а переезжая, скажем, "лежачего полицейского", попеременно привстает и приседает, постоянно удерживая кузов в горизонтальном положении. Плюс практически полностью убираются крены и клевки. Но после короткого знакомства "магическая" подвеска показалась чуть жестче "пневматики" – все же в недрах пневмоподушек "растворяется" заметно больше неровностей. Да и целую россыпь колдобин Magic Body Control с ростом скорости уже отрабатывает хуже, поскольку не хватает отдачи гидронасоса системы и скорости считывания неровностей. Кроме того, система "слепнет" ночью, в дождь, в режиме Sport, а также на скорости выше 130 км/час. Такие вот комочки первого "блина". Хотя уже понятно, что систему будут совершенствовать, развивая, в том числе, и "силу зрения".
Однозначно будет "умнеть" и установленный на автомобиле автопилот, стремясь догнать своих собратьев из авиации. Хотя и сейчас он уже умеет немало. В "ползучем" заторе на питерской кольцевой магистрали я отпускаю руль, убираю ноги с педалей – и S-Class сам останавливается, разгоняется и вертит руль, поглядывая своими многочисленными "глазами" на разметку и машины вокруг! А пока автомобиль толкается в пробках, я борюсь с желанием откинуться назад и вздремнуть, закинув ноги на панель приборов. Глядишь, к вечеру точно стану звездой YouTube! Однако так беззастенчиво халявить можно лишь до 30 км/час. Дальше автоматика требует придерживать "баранку" руками, в противном случае "авторуль" выключается. Если же руки на "баранке", а вы, отвлекшись, начинаете вываливаться из своей полосы, электроника "видя" пересечение прерывистой разметки, соседей по потоку и даже машины на "встречке", сначала предупредительно зудит рулем, а дальше сама заботливо возвращает S-Class назад, выборочно подтормаживая колеса одного борта.
Но еще больше заинтриговала дополненная тепловизором система ночного видения, которая теперь, как заявляют в компании, видит не только людей, но и животных. С этим инфракрасным "глазом" можно смело ходить в ночную разведку! Едешь по малоосвещенной улице и кажется, что она пуста. Ан нет, оказывается, в тени дерева по тротуару идет групппка людей, еще один человек затаился под фонарем, а еще кто-то топает прямо вдоль дороги за границей света фар. Каждого такого "невидимого" пешехода система слежения засекает и выделяет красным контуром на экране, словно в компьютерной игре. Тех же, кто стоит в опасной близости от проезжей части, машина еще и подсвечивает мигающим светом фар, чтобы и внимание водителя привлечь, и ночного гуляку предупредить. А вот нахально сидевшую прямо посреди тихой улицы кошку "ночной глаз" как раз проморгал! С чего бы это? Мелковата по размеру? Или просто в Санкт-Петербурге живут особые кошки-невидимки?
Кстати, выяснилось, что этакой выборочной слепотой иногда отличается и система автоматической парковки вдоль и поперек, с которой мы друг друга как-то не поняли. С одной стороны все здорово: проехал с включенным в сторону желаемого места парковки поворотником, система нашла место – а дальше только глядишь, как "шайтан-машина" сама крутит руль и жмет на газ и тормоз, периодически лишь прося включить первую или заднюю передачи. Но на деле в ходе демонстрационных заездов в "гараж" мой S 500 невозмутимо "задавил" несколько разметочных конусов. То ли я ему как-то помешал, то ли конусы система видит плохо – в любом случае, перед парковкой лучше не полениться и потренироваться в безопасном месте.
И все же, несмотря не некоторые шероховатости, Mercedes-Benz S-Class поколения W222 – это все равно новая суперзвезда! И дело не только в еще более высокой планке комфорта и технологической оснащенности, заданной конкурентам (да и самому себе) новым мерседесовским флагманом. Новый S-Class – это приоткрытая дверь в автомобильное завтра. Как ребенок индиго: пока еще только учится на волшебника, но даже сейчас уже столь умен, что рядом и стоять как-то неловко. Вот и S-Class с его многочисленными радарами и "глазами", собственной волей и самостоятельностью действий – это наглядный пример того, какие все более умные и автономные автомобили нас ждут уже в ближайшие годы. Особенно учитывая бешеную динамику развития технологий и программного обеспечения, которые будут неизбежно дешеветь, спускаясь все ниже по классам. Автопилот, везущий домой сидящего на заднем диване хозяина – это уже не киношная фантастика, это уже совсем скоро: осталось только немного доработать автоматику и приучить общество к автомобилям-киборгам. Почти таким, как новый S-Class. Здравствуй, будущее!
Видеотест Mercedes-Benz S-Class в ТВ-версии АвтоВестей:
Технические характеристики (данные производителя):
Название автомобиля | Mercedes-Benz S 500 L (длинная база) |
Габаритные размеры | |
Длина, ширина, высота, мм | 5246х1899х1149 |
Колесная база, мм | 3165 |
Дорожный просвет, мм | н/д |
Колея передняя, мм | 1624 |
Колея задняя, мм | 1637 |
Радиус поворота по шинам, м | 6,15 |
Объем багажника, л | 530 |
Двигатель | |
Тип двигателя | Бензиновый V8, с двойным турбонаддувом |
Максимальная мощность, л.с. | 455 при 5250 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 700 при 1800-3500 об/мин |
Объем двигателя, см3 | 4663 |
Степень сжатия | 10,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 92,9 |
Ход поршня, мм | 86,0 |
Масса | |
Снаряженная масса MT/AMT, кг | 2015 |
Грузоподъемность MT/AMT, кг | 715 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Задний |
КПП | 7-АКПП |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 4,8 |
Потребление топлива | |
Городской цикл, л/100км | 12,8 |
Загородный цикл, л/100км | 7,1 |
Смешанный цикл, л/100км | 9,1 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 80 |
Читайте также
После того, как выходишь из-за руля нового Opel Speedster, понимаешь, что только что испытал высшее водительское наслаждение. Ведь не зря вся компания трудилась надо созданием этой пташки несколько лет
Не так давно на российском рынке появился новый игрок – Opel Corsa, а еще точнее его четвертое поколение. Все кто внимательно следят за автомобильной жизнью, знают, что новая модель была представлена на автошоу в Лондоне в июле этого года. ...
Они появились совсем недавно. И завоевали признание, в первую очередь, среди французов - людей практичных и не склонных пускать пыль в глаза с помощью автомобилей. Я говорю про такие модели, как "Citroёn Berlingo", "Peugeot P ...
Осенью “Астра” получила наконец самый популярный в наших широтах кузов. И теперь более представительный седан “гольф”-класса еще поискать. ...