Opel Astra: Марта-искусница

Владелец попутного “Пассата”-универсал разве что дорогу мне не перегораживал. Пустое это, уважаемый! Сколько ни пытайся разглядеть, что скрыто за подернутыми тонировкой стеклами, но и о половине талантов нашей прелестницы не догадаешься.

Это только по паспорту “Астра-Караван” – обычный вагончик “гольф”-класса со скромным 1,6-литровым мотором. На самом же деле она на все руки мастерица. Этакая Марья-искусница: “пир устроить, вязать, узоры вышивать”. Только с немецким паспортом.

До сих пор я пребывал в полной уверенности, что стреноженный АКП 105-сильный универсал уже по определению должен быть тихоходом. “Астра” мою уверенность развеяла на первом же светофоре. Чуть-чуть переборщил с газом, и машина, успев отшлифовать с пару метров асфальта, проскочила перекресток как ужаленная. Озадачила меня резким кивком при включении второй и вновь рванула вперед с новой силой. Откуда что берется?

Современные чудеса – всегда дело техники. За переключение передач в “Астре” отвечает совместное изобретение инженеров “Опеля” и “Боша” – “Изитроник”.

Даже внешне эта сверкающая полированным алюминием полусфера на центральной консоли, плотный, будто налитой могучей внутренней силой рычаг выглядят произведением искусства. Но главное – внутри этот “Простотроник” и не “автомат” вовсе!

Дабы не загружать вас лишними техническими подробностями, скажу лишь, что нужную передачу за водителя переключают шаговые электродвигатели. Управляет ими компьютер. Никаких дорогущих гидротрансформаторов, в несколько раз меньший вес, компактность и завидное – всего 0,3 c на переключение – быстродействие. Отпустил тормоз, нажал на газ и знай себе рули. В пробках ни тени усталости, а на шоссе можно и вручную по ступенькам прыгать. Очень удобно.

Мало того, он еще и экономить обучен. В городе на сотню получилось меньше девяти литров. Для сравнения: с механической коробкой 1,6-литровая “Астра” потребляла бы на 0,1–0,3 л больше. А занудный привычный “автомат” заставил бы высосать из бака еще на 1–1,5 литра больше.

Вот только кивки при переключениях сейчас тем заметнее, чем сильнее жму на газ. АКП с гидротрансформатором работает плавнее. Однако же это горе – вовсе не беда. Еду спокойнее и вновь лишь по индикатору на приборной панели узнаю о смене передачи. И все же “Изитроник” – это только присказка.

Еще совсем недавно я не переставал радоваться, как “Астра”-хэтчбек уверенно, без раскачки на неровностях движется по прямой. Как четко пишет виражи. У “Каравана” столь же острый руль, столь же плотная подвеска. Но прибавив 89 мм по сравнению с хэтчбеком по колесной базе, он выбился в средний класс – 2703 мм, всего на 2 мм меньше “Пассата”. Наверное, поэтому привычные дорожные сюрпризы в виде выбоин и колдобин я видел, но не чувствовал. Вместе с тем стоит чуть качнуть рулем, и машина уже в соседнем ряду. Я даже забыл, что за спиной больше полутора кубометров воздуха.

Спасибо коллеге, напомнил. Телевизор с дачи забрать? На раз выполним. Внушительного вида коробка, оказавшись в бездонном грузовом чреве, признаться, затерялась. Таких коробок сюда вместилось бы с пяток и еще бы место осталось. Шутка ли, даже при 5-местной компоновке здесь 540 л и абсолютно ровный полигон 1122 х 1088 мм. Если в салоне двое, эту площадку в длину можно увеличить до 1819 мм.

И о надежном креплении любых грузов подумали заранее. На стенках крючки, сдвигаемые по продольным полозьям. На полу квартет крепежных петель.

Будьте уверены, по грузовым способностям эта мастерица любой универсал “гольф”-класса за пояс заткнет. Прибавьте сюда уникальную для одноклассников способность поддерживать постоянно высоким – 16 см – дорожный просвет независимо от загрузки (это стоит дополнительные $300), и, думаю, вы согласитесь со мной: столь же модную, стильную, вместительную, способную без устали в пробках томиться и на шоссе зажигать мастерицу еще поискать.

Огромный багажник на 1590 л можно сделать еще удобней, заказав за $100 КОМПЛЕКТ СЕТОК “флекс спейс”

При сложенной спинке переднего сиденья здесь уместится 3-МЕТРОВЫЙ ДЛИННОМЕР За $215 можно заказать раскладывающуюся в СООТНОШЕНИИ 40:20:40 спинку заднего дивана

Мы решили: Самый большой, самый вместительный, самый комфортабельный универсал “гольф”-класса.


Читайте также

Первый тест обновленной Honda CR-V: задавайте вопросы!

Нынешнее поколение кроссовера Honda CR-V выпускается с 2011 года и вот подошло время промежуточного обновления. Автомобилю перетряхнули гамму двигателей, добавили 9-ступенчатую АКПП и расширили список оснащения. И уже завтра агенты "АвтоВестей" сядут за руль новинки. Есть вопросы? Задавайте!


Opel Astra sedan: заsedanие продолжается...

Тест-драйв автомобиля: Opel Astra 1.4 Turbo


Opel Astra: Угодный многим.

Как правило, при разработке массовых моделей в полный рост встает задача совместить в одной машине часто взаимоисключающие особенности и свойства.Действительно, раз модель массовая, значит, она должна одновременно удовлетворять запросам сам ...


Тест нового Nissan X-Trail: даже и не прикидывается

Эстеты ругают дизайнеров, видя в новом X-Trail слегка увеличенный в размерах Qashqai. Чистюли напрягаются, без толку помахивая ладошкой у номерного знака. Негодуют ослепленные дальним встречные дальнобойщики. Японский кроссовер теперь себе на уме - и предлагает окружающим принять это как данность.