Пытаемся понять, что значат лишние поллитра под капотом Mazda6

Одними из первых мы опробовали красавицу Mazda6 с новым бензиновым двигателем объемом 2,5 литра. Это было еще в начале года. Но судьба свела нас с этой машиной вновь. Представился шанс выяснить, что же мы упустили и чем версия с более мощным мотором отличается от "шестерки" c двухлитровым мотором. 

Стоит сразу сказать, что внешне модификации с разными двигателями никаких отличительных знаков не получили. Встретив на дороге Mazda6, вы едва ли догадаетесь, сколько лошадиных сил засело у нее под капотом. Но при выборе автомобиля под личное пользование, мощность - чуть ли не самый важный аспект.

SkyActiv

У "Мазды" оба мотора новые, четырехцилиндровые. Технологию "Скайактив" японцы лоббируют уже несколько лет, настаивая на уникальных настройках двигателей и суперэкономичности. 2-литровый двигатель действительно можно отчасти назвать рекордсменом, так как он имеет самую высокую в мире степень сжатия 14:1. Чем это грозит? На 15% больший крутящий момент (чем предшественник - 2,0-литровый MZR), на 15% меньший расход топлива и уровень выбросов СО2. Количество лошадиных сил при этом составляет табун из 150 "кобыл".

Более мощный мотор 2,5 литра вышел намного позже, но только подогрел интерес к японским технологиям. Степень сжатия тут тоже на высоте – 13:1. А это означает хорошую мощность (192 лошадиные силы) при экономии бензина и высокий крутящий момент в диапазоне низких и средних частот вращения. Не будем вдаваться в технические подробности, тем более, что оба мотора работают в паре 6-ступенчатой автоматической коробкой передач (двухлитровый мотор доступен и с механикой).

Расход топлива

Число литров на 100 километров – к снижению этого показателя стремятся все автопроизводители, а кто-то даже очень преуспел. Но к тому, что написано в паспорте каждого автомобиля можно смело прибавить 2-3 литра, потому что измерения проходят в идеальных условиях, без учета погоды и дорожного полотна и без включенных приборов.

Итак, Mazda6 2,0 в смешанном цикле обещает потреблять 6,1 литра Аи-95 каждые 100 километров. В реальности это 8,1 литра – совсем неплохо для большого седана. С мотором 2,5 литра "шестерка" по паспорту попросит 6,5 литров на "сотню". Хотя на самом деле на бортовом компьютере будет примерно 8-9 литров. А это, на секундочку, 192 лошадиные силы и разгон до 100 км/ч менее, чем за 10 секунд. Для сравнения - новый "Хонда Аккорд" с мотором 2,4 литра по паспорту кушает 8,2 литра, а в реальности это 11 литров. Явный проигрыш, не правда ли? 

Динамика

Конечно, главное, что отличает одну и ту же машину с разными моторами – то, как автомобиль ведет себя на дороге. Когда мы тестировали "шестерку" с 2-литровым мотором, мы отмечали, что все бы ничего, но былой задор машина потеряла. Изюминка бренда "Мазда" в том, что машины считаются пропитанными спортивным духом. А новая "шестерка" стала другой - более статной и спокойной. Вернуть прежние амбиции, казалось, можно было как раз посредством чуть более мощного мотора. Так оно и вышло.

Скорость автомобиль с мотором 2,5 литра набирает куда быстрее своего младшего брата. Еще бы, всего 7,8 секунд до "сотни". Более мощный двигатель легко узнать по "голосу" – он становится отчетливо слышен уже на трех-четырех тысячах оборотов. "Скайактивная" автоматическая коробка передач, тем временем, более лояльна как раз к мощному мотору, нежели к первопроходцу. Она быстро и четко переключает передачи. Не приходится даже задумываться о том, чтобы перейти на ручной режим.

Из минусов в обеих версиях есть вопрос по управляемости. Да, машина острая. Да, она ровно входит в повороты. Но на высокой скорости при определенных условиях "шестерка" неидеально держит дорогу. Если асфальт неровный (а в России это уже норма) или попадется колея, расслабляться нельзя - рыскание будет более чем заметным.

Опции и цена

Два последних критерия сравнения мы объединили в один раздел, так как одно без другого существовать не может. Конечно, у японской красавицы и с базовым оснащением все в порядке, поэтому сильно тратиться на приобретение чего-то эдакого при небольшом бюджете не придется. Mazda6 с АКПП без изысков можно взять и за 950 000 рублей. Но нас интересует именно опциональные отличия конфигураций с разными моторами. Их всего два.

Система i-STOP (такие системы чаще называют "старт-стоп"), например, в более мощной версии входит в список стандартного оборудования всех комплектаций, а в менее мощной – доступна только покупателям дорогих комплектаций. При моторе объемом в 2,5 литра самая дешевая машина с i-STOP будет стоить 1 074 000 рублей, а при моторе объемом в 2 литра - 1 300 000 рублей. 

Самая дорогая версия 192-сильной машины с самым топовым пакетом (1 432 000 рублей за машину) может похвастаться рекуперативной тормозной системой i-ELOOP (Intelligent Energy Loop). Что это такое? В основе системы лежит конденсатор большой емкости. При торможении автомобиля система конвертирует его кинетическую энергию в электроэнергию, которая используется для питания климат-контроля, аудиосистемы и других электросистем. i-ELOOP работает в паре с системой "старт-стоп", позволяя дольше держать мотор заглушенным. Экономия топлива – 10%. Кстати, по поводу цены. Столько же, например, стоит и топовая версия 2,4-литрового "Аккорда", только никакой рекуперации торможения в этой машине уже нет.

Что у нас получилось? Маленькая и гордая японская компания Mazda сотворила красивый, быстрый и экономчный автомобиль. За первые месяцы продаж версия с 2,5-литровым мотором не просто отвоевала себе место, а забрала большую часть покупателей у менее мощной "шестерки" (60/40 в процентах). И ничего удивительного тут нет. С такой стильной внешностью, диетическим питанием и динамикой версия в 2,5 литра получается чуть ли не самым "вкусным" вариантом в классе.

 


Читайте также

Opel Vectra: Судить буду строго

«Опель-Вектра» не только освежили внешне – еще обновили гамму моторов, немного изменили интерьер и подвеску. Видели рекламный ролик с участием футбольного арбитра Пьерлуиджи Коллины? Его по праву считали самым опытным и беспристрастным рефе ...


Новый Mercedes-Benz S-Class: почти будущее

Новый Mercedes-Benz S-Class жутко самостоятелен. Сам стартует, тормозит и поворачивает, уклоняется от ветра, делает массаж и ароматерапию, видит людей, зверей, мир вокруг и грязные помыслы пешеходов и соседей по потоку. Короче, почти киборг. Здравствуй, будущее?


Volkswagen Touareg: калькулятор перегрелся

Первый Touareg для многих покупателей стал чем-то большим, чем просто машиной. Он являлся доступным пропуском в мир больших черных джипов. У новой модели не менее важная миссия - доказать, что прежний успех был не случаен, и что с повышением цены у авто достаточно аргументов против конкурентов.


Opel Astra: 35000 км.

«Я помню все твои трещинки...» Эти слова из песенки Земфиры крутились в моей голове, когда я сел за составление отчета о длительном тесте редакционного седана Opel Astra. За семь месяцев пробег автомобиля перевалил за 35000 км, а список про ...