Opel Astra: Astra раскрылась.

Автомобиль для тех, кого любит небо

Этот номер «АИ» получился по-настоящему весенним. Признаться, и время за его подготовкой мы провели, будто проснувшись от зимней спячки. Еще бы, ведь в нашем распоряжении оказались сразу два кабриолета под марками BMW и Opel. И если первый является автомобилем, скажем так, не для каждого, то второй вполне доступен «широким слоям населения». Передвигаясь на Astra Cabrio по столице нашей Родины — еще холодной, не прогревшейся, я словно оттаивал от улыбок водителей, неизменно обращавших внимание на кабриолет, однозначно вызывавший у них только добрые чувства. А как мне улыбались девушки! Весна, одним словом…

Дело в экспрессии

Да, итальянцы в дизайне знают толк. Ведь купе на базе Opel Astra прошлого поколения было построено знаменитым ателье Bertone, о чем говорят шильдики на задних крыльях автомобиля, и производится этот автомобиль на Аппенинах. А кабриолет, в свою очередь, создан на базе именно этой модификации. Так что не удивительно, что его облик несет в себе южную экспрессию.

Вообще, как выяснили западные социологи, покупатели открытых машин в первую очередь обращают внимание на внешность. Не сказать, что Astra Cabrio — выдающаяся с точки зрения внешнего дизайна машина, но смотрится так ладненько, что притягивает взгляд. Покатая линия поднятой матерчатой крыши мало чем отличается от купе, а вот центральная стойка отсутствует. Получается «аквариум» с большой площадью остекления. Едешь, а на тебя все смотрят. И, повторюсь, улыбаются. Особенно дамы, которые находят в этой модели, видимо, нечто особенное. И не беда, что тестовая Astra Cabrio была окрашена в голубой цвет — вроде как «не мужской» колер. К черту предрассудки! Себе лично я взял бы именно такую машину. Ну, может быть, еще подумал насчет красной. Банальный серый металлик, от которого в Москве тускло, надоел. Кабриолет должен быть ярким, как летний пейзаж. А еще выглядеть по-спортивному, чтобы окружающие понимали, что человек за его рулем ведет модный и здоровый образ жизни. Вот этого у Opel не отнять. Кузов богато украшен дизайнерскими элементами, которые придают автомобилю весьма стремительный вид. К примеру, выступающими колесными арками правильной геометрической формы; слегка надутыми, словно мышцы после занятий на тренажерах, боками; немного залезающими на капот передними фарами. Спортивен? Бесспорно.

Электроника заменила металл

Динамизма в облик кабриолета добавляют и короткие свесы. Впрочем, они актуальны и для другого — расположенные почти по углам кузова колеса позволяют на дороге чувствовать себя спокойно в экстремальных ситуациях, когда необходимо, к примеру, увернуться от неожиданного препятствия. Рывок руля в сторону, и Astra Cabrio споро меняет ряд. Конечно, делает это машина не столь резко и надежно, как купе с жесткой крышей, но и излишней «мягкостью» не напрягает. А все потому, что конструкторы намеренно ее усилили, чтобы обеспечить приемлемый уровень безопасности. Прибавка в весе на 80 кг на самом деле пошла только на пользу. Дополнительные килограммы — это двойные трубы из стали (вдетые одна в другую и заполненные вспененным пластиком), спрятанные внутри толстой рамки лобового стекла, усиленные ребра жесткости пола, вставки в пороги, дуги безопасности, выстреливающие в задней части при признаках опрокидывания. Наконец, сама мягкая крыша с добрым десятком тяг и электромоторами.

Эти элементы пассивной безопасности дополняются полным набором электронных систем. К примеру, педали сцепления и тормоза в случае фронтального столкновения автоматически слетают со своих петель и тем самым не ранят ноги. Также в стандартное оснащение входят фронтальные и боковые надувные подушки, преднатяжители ремней безопасности. Плюс АБС последнего поколения, противобуксовочная система, ESP и так далее. В общем, инженеры постарались максимально компенсировать отсутствие одного из силовых элементов, а именно жесткой крыши.

Так что в движении потеря жесткости почти не чувствуется, зато на ухабах… Я заехал на мойку в самом центре города, пробравшись сквозь какую-то промзону, где асфальт меняли, кажется, еще во времена недоразвитого социализма. Продираясь сквозь хитросплетения ям, траншей и наезжая на слежавшийся снег, я услышал позади себя какие-то странные поскрипывания и легкий хруст. Что такое? Остановился на ровной площадке, понажимал всем своим весом на багажник — нет, вроде бы это не подвеска и не стойки. Лишь спустя некоторое время до меня дошло, что это «ожили» кузовные панели, которые слегка изгибались вслед кузову и терлись друг от друга. Между прочим, только тогда я вспомнил, что на самом деле еду на кабриолете и, в принципе, могу открыть крышу. Дело в том, что ее матерчатый верх весьма неплохо справляется с внешним шумом и обеспечивает теплоизоляцию, рождая ощущение, что находишься в обычном автомобиле. Что ж, коли сама машина намекнула, тогда крышу — долой! Тент на Opel Astra Cabrio оснащается электрогидравлическим приводом уже в базовой комплектации. Нажатие кнопки на центральной консоли приводит к тому, что спустя 30 секунд вы видите над головой чистое небо, а по сторонам — лишь поднятые стекла, не пропускающие боковой ветер. Кроме того, можно заказать систему дистанционного открывания крыши с брелока. Кстати, проделывать эту операцию можно только стоя на месте, причем крепко затянув ручник. Иначе услышите неприятный звук зуммера, предупреждающего о том, что вы забыли это сделать.

Ветер не страшен

Езда с открытым верхом не остудила даже в мартовский день. Скорее напротив — добавила остроты в ощущениях. Уважительный баритон 147-сильного двигателя объемом 2,2 литра стал доноситься более отчетливо, по свисту покрышек я понимал, когда стоило отпустить педаль газа. При этом не сказать, что по салону гуляли ветры. Так, воздух слегка трепал волосы, не более того. Это при закрытых стеклах и установленном защитном экране позади первого ряда сидений. Кроме того, система климат-контроля автоматически переходила в особый режим, направляющий теплый воздух в ноги и зону локтей. Если же полностью открыть окна и убрать «ширму», то холодно становится уже на 30 км/ч.

Несмотря на то, что матерчатый верх складывается в багажник, объем грузового отсека удалось сохранить на вполне приемлемом для такого типа автомобилей уровне — 330 литров. По крайней мере, он не меньше, чем на кабриолете BMW 6-й серии, который на два класса выше. К слову, там же в отдельном кофре хранится и экран, который борется с турбулентными потоками, стремящимися выдуть водителя из машины.

Несмотря на внешнюю компактность, колесная база Astra Cabrio составляет 260 см. Это означает, что внутри салона без проблем разместятся четыре человека. Конечно, места для ног на заднем ряду будет поменьше, но вполне достаточно для человека среднего роста. Как и положено, в заднем диване имеется приличных размеров лючок в багажник. Благодаря ему Opel позволяет одновременно перевозить две пары лыж и сноуборд.

С закрытой крышей кабриолет может похвастать весьма неплохой аэродинамикой. Коэффициент сопротивления набегающему потоку воздуха Сх составляет всего 0,30. Не слишком портит картину и опущенное «забрало», что ухудшает этот показатель всего до 0,32. Причем при создании машины опелевцы пошли не самым простым путем. Вместо того чтобы приладить к кузову купе пару дополнительных спойлеров, они полностью переработали формы выштамповок передка и днища, а крышке багажника придали замысловатую форму со слегка задранным вверх задним краем. Все эти решения оставили облик машины вполне органичным и в то же время значительно увеличили прижимную силу, действующую на заднюю ось.

Напоследок, если выразить общее впечатление от Opel Astra Cabrio буквально в двух словах, скажу следующее: классный автомобиль. Простите мою экспрессивность в суждениях, но по другому и быть не может, ведь он родом из страны, где не принято скрывать эмоций (даром что носит немецкое имя). В России цены на машину начинаются с отметки $28 460. Гарантия — 2 года или 100 000 км пробега. Кабриолетов-конкурентов гольф-класса, официально поставляемых на российский рынок, я что-то сходу и не вспомню…


Сергей Ильинский
Фото автора

Краткие технические характеристики Opel Astra Cabrio
Объем двигателя, куб. см.: 2198
Количество клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л. с. при об./мин.: 147/5800
Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 203/4000
Разгон до 100 км/ч, с.: 9,5
Максимальная скорость, км/ч: 216
Средний расход топлива л./100 км.: 8,7
Объем топливного бака, л.: 52
Габариты, мм.: 4267х1709х1390


Читайте также

Volkswagen Polo Sedan: полный контакт

В середине лета нашей редакции уже довелось провести блиц-тест Volkswagen Polo Sedan, однако за пару-тройку часов общения прочувствовать все нюансы машины сложно. Повторное знакомство растянулось на целых две недели – то, что надо для понимания сути так горячо обсуждаемого народного автомобиля.


Opel Astra: Занимательная Astraнавтика

Так получилось, что одна из специалисток «Газеты.Ru» владеет автомобилем Opel Astra Caravan. Пусть далеко не первой свежести, но вполне еще боеспособным. Так что ничего не оставалось делать, как доверить ей протестировать новый Astra Carava ...


Доступная роскошь или Opel Omega

Opel Omega доживает на конвейере последние дни. Тем не менее этот большой седан по-прежнему остается интересным предложением на рынке, поскольку за вполне умеренную цену предлагает своим покупателям очень многое. Что именно? Прежде всего, н ...


Цветик-семицветик

Тест-драйв автомобиля: Opel Astra