Opel Astra: 70000 километров.

Чуть больше года прошло с того времени, когда в редакционном гараже появился Opеl Astra 1.6 16V. А недавно на электронном одометре автомобиля высветилась круглая цифра — автомобиль прошел 70000 километров.

Opel перевернул с ног на голову мои представления о том, каким может быть автомобиль. Первой моей машиной был ВАЗ-21013, затем я ездил на вазовской же «десятке». Эти машины я любил и ненавидел. Любил потому, что нужно любить автомобиль, на котором ездишь. А ненавидел потому, что все время за рулем я проводил в постоянном ожидании поломки. Что случится на этот раз? Опять из-за закисшего тормозного цилиндра «закусит» переднее колесо, или снова «умрет» датчик включения вентилятора системы охлаждения?

Причем пугала меня не столько перспектива брать в руки гаечные ключи, сколько то, что, оставшись «безлошадным», я не успею сделать массу важных дел. За год езды на Опеле я как-то незаметно привык к тому, что автомобиль исправен всегда. На нем можно запросто, безо всяких проверок и подготовок, рвануть в дальнюю командировку. Несколько десятков тысяч километров Astra проехала вообще без единой серьезной проблемы (предыдущий отчет был опубликован в АР № 11, 2000). А первый знак вопроса появился в бортовом журнале на сорок второй тысяче. При медленных проездах «лежачих полицейских» или других похожих неровностей спереди стало доноситься едва слышное постукивание. Я осмотрел переднюю подвеску и обнаружил небольшой люфт переднего правого колеса. Предположение, что виновник люфта — ступичный подшипник, подтвердилось через пару дней при визите на сервис Тринити Моторс. Конструкция ступицы Астры такова, что ликвидировать появившийся люфт простой затяжкой подшипника невозможно: нужно менять ступицу в сборе. Инженер по гарантии устроил мне допрос с пристрастием: не попадал ли я в серьезные ямы или колодцы? Получив отрицательный ответ, он внимательно изучил состояние колесных дисков. Убедившись, что вмятин на них нет, он дал согласие на замену ступицы по гарантии. Правда, детали на складе не оказалось, и меня попросили подождать несколько недель, заверив, что на машине можно смело ездить.

На сорок пятой тысяче подошел черед планового ТО-3. Его я решил провести на сервисе РМ-Маркет и попросил проделать несколько дополнительных операций: заменить только что перегоревшую лампу ближнего света в правой фаре, отрегулировать неплотно прилегающий к уплотнителю замок задней левой двери и заменить свечи зажигания, несмотря на то, что эта операция в сервисной книжке запланирована при пробеге в 60000 км. Дело в том, что на «родных» свечах мотор отказывался работать как следует. При «холодных» запусках «троил», работал с провалами. Сервисмены станции РМ-Маркет оказались людьми весьма активными. Не спрашивая на то моего согласия, они заменили еще и воздушный фильтр в двигателе, хотя он подлежал замене лишь при ТО-4. А при смене моторного масла (отличной, кстати, «синтетики») двигатель подвергли обработке какой-то непонятной промывочной жидкостью. Причем об обеих операциях мне рассказали лишь после их проведения. А еще через час меня пригласили в ремзону и показали частично разобранный двигатель. Приговор был таким: нужно менять три туго работающих ролика в приводе зубчатого ремня механизма газораспределения. После чего мне было предложено самому куда-нибудь съездить, чтобы купить новые ролики. А еще сказали, что свозить туда — естественно, не бесплатно — меня может один из сервисменов. Такой расклад меня совершенно не устраивал, и я попросил пригласить к автомобилю инженера по гарантии.

Поняв, что платить за поиски роликов я не намерен, мастера моментально потеряли всякий интерес ко мне и моей машине. А инженер по гарантии дал понять, что заменить ролики, в принципе, можно, но не сейчас, а когда-нибудь потом. И предложил мне написать заявление в московское представительство General Motors с просьбой разрешить проведение такого гарантийного ремонта. Бумагу я написал. А заодно спросил, можно ли здесь по гарантии заменить «люфтящую» ступицу. И вот какую интересную вещь услышал в ответ: «Ремонт узлов подвески по гарантии мы не проводим, потому что условия эксплуатации машины не соответствуют расчетным».

Через несколько недель, когда одометр отсчитал 50000 км, мне позвонили из Тринити Моторс и пригласили приехать для замены ступицы. Встретил меня новый инженер по гарантии. У него я поинтересовался, могу ли я рассчитывать на замену треснувшего давным-давно лобового стекла. На самом-то деле я знал ответ, поскольку в представительстве General Motors мне сказали, что подобного рода трещины на лобовом стекле относятся к гарантийным случаям. Но порадовало и то, что правильный ответ знал и новый инженер по гарантии: лобовое стекло было тут же заказано.Еще 10000 км после замены передней ступицы я отъездил без единой проблемы. Перегоревшая лампочка габаритного огня левой фары — не в счет. Но вскоре из-под машины начало доноситься металлическое постукивание. Оказалось, что под пружиной заднего правого колеса задралась вверх резиновая подушка, через которую пружина опирается на площадку рычага подвески. И когда на неровностях рычаг и пружина соприкасались в том месте, где резинка задралась, раздавался характерный металлический звук. Ремонт этой неисправности я решил отложить до ТО-4. А когда настал его срок, вновь приехал на станцию Тринити Моторс.

Когда автомобиль вывесили на подъемнике и подвеска «разжалась», я понял, что недооценил размеры бедствия. Задравшаяся резинка скрывала за собой... сломанную пружину! Причем два нижних ее витка уже бесследно исчезли. Но как и когда могла сломаться пружина? Тем более что я езжу в основном один, иногда с одним пассажиром справа, да и серьезных ухабов я не «ловил». Что это — конструктивный просчет или производственный брак? Я склонен думать, что первое: внимательно изучив то место, в котором сломалась пружина, я не обнаружил там ни раковин, ни других дефектов, которые могли бы спровоцировать облом металлического прутка. По ходу дальнейшего осмотра задней подвески выяснилось, что вышел из строя правый амортизатор. На его корпусе виднелись следы подтеканий масла.

Очевидно, из-за сломанной пружины изменилось соотношение ходов отбоя и сжатия, и это не прошло бесследно для амортизатора. Инженер по гарантии принял решение о замене обеих пружин и обоих амортизаторов и удалился. Как вскоре выяснилось, рано. При осмотре двигателя слесарь обратил внимание на шум, издаваемый роликами ремня ГРМ, о гарантийной замене которых так и «забыли» в фирме РМ-Маркет. Инженер по гарантии дал указание заменить их на новые — благо, они оказались на складе. Кроме того, мастер, контролирующий обслуживание моей машины, порекомендовал провести еще одну внеплановую работу — заменить зубчатый ремень привода ГРМ.

Дело в том, что у новой Астры его ресурс увеличен по сравнению со старой вдвое — 120 тысяч километров против 60. Но, по словам сервисменов, уже было несколько случаев, когда ремни ГРМ на новых Астрах рвались при пробегах 80—90 тысяч, и это приводило к дорогостоящему ремонту двигателя. Я решил не рисковать и ремень поменял. Согласился я и на проведение еще одной дополнительной работы — регулировки холостого хода рычага стояночного тормоза. А последним пунктом в сервисном листе стала замена лампочки переднего габарита.

На шестьдесят четвертой тысяче пришла пора поставить зимние шины — те, что я купил в прошлом году. Это покрышки Nokian Hakkapeliitta 1. А ходимость летних шин Continental SuperContact я бы оценил высоко: пробег на них составил 40000 км, а протектор износился не более чем на 60%. То есть еще тысяч двадцать пять они, даст Бог, проходят. Кстати, когда одометр отсчитал сорок третью тысячу, я, согласно схеме в инструкции по эксплуатации, поменял местами задние и передние колеса на каждой стороне.

После того, как на сервисе Тринити Моторс мне установили пришедшие по заказу задние пружины и амортизаторы, Astra стала почти так же хороша на дороге, как и год назад. Пропала неприятная раскачка задней части кузова при проезде неровностей, особенно заметная на загруженной машине.

В общем, тьфу-тьфу-тьфу, сейчас проблем нет. Двигатель работает как часы, расход масла «на угар» практически нулевой, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке за 70000 км снизился всего на пару сантиметров. По-прежнему отлично работают трансмиссия и тормоза. А средний расход топлива летом составил 7 литров на 100 км. Неплохо.


Д. ШЕВЦОВ
Фото автора

P.S. Когда материал уже был готов, мне позвонили из техцентра Тринити Моторс и сказали, что наконец-то доставлено давно заказанное лобовое стекло. Так что на днях я избавлюсь от опостылевшей трещины перед глазами.


Читайте также

Большой китайский тест-драйв Dong Feng и Haval: задавайте вопросы!

Агенты АвтоВестей стартуют на недельный тур в Китай: с 20 апреля нас ждут дни прессы на Шанхайском автосалоне, а далее - тест-драйв новых моделей фирм Dong Feng и Haval, которые могут появится в России уже в этом году. У вас есть вопросы к тест-драйву? Спрашивайте!


Тест-драйв Ford EcoSport: не все то золото, что середина

Ford хочет побить двух соперников одним кроссовером: EcoSport должен и утилитарный Duster бортануть, и у яркого Nissan Juke увести покупателя из-под воздуховода. Но для войны на два фронта требуется немало сил - а ведь под капотом даже самой мошной версии кроссовера лошадиных сил не так и много...


Ford Ranger: тестируем версию с "автоматом"

В сегменте пикапов жизнь течет неторопливо, обновления случаются редко, а некоторые модели и вовсе остаются прерогативой США. В России одной из тех компаний, кто не забывает про потребителей машин данной направленности, является Ford, анонсировавший в 2010 году Ranger с "автоматом".


Opel Zafira: Обновлять - осторожно

Рынок мини-вэнов начал бурный рост в США еще в начале 1980-х, но до Европы их популярность дошла с заметным опозданием. Нынче в Новом Свете эти автомобили стремительно теряют позиции, а вот на нашем континенте конкуренция, напротив, возраст ...