Opel Astra: Astra распускается весной.

О преуспевающем человеке в Америке говорят: «Он выглядит на миллион долларов». Новый Opel Astra Cabrio выглядит как минимум тысяч на пятьдесят — при том, что стоит вдвое дешевле. Для кабриолетов гольф-класса это скорее исключение, нежели правило...

Жаль, что я не сказал этого Мартину Смиту — невозмутимому британцу с лицом Клинта Иствуда и манерами потомственного лорда. Именно Смит был главой дизайнерской группы, которая вела разработку внешности всех машин семейства Astra. Вместо этого у меня вырвался неуместный вопрос — зачем на багажнике кабриолетов и купе появился толстый хромированный молдинг, который совершенно не вяжется с остальным дизайном? Ведь на первых версиях автомобилей Opel Astra Coupe (см. АР № 6, 2000) этого молдинга не было...

Смит пожал плечами: было видно, что ему это хромированное излишество тоже не по вкусу.— Когда появилась Astra Coupe, многие журналисты стали обвинять нас в том, что автомобиль слишком похож на обычные Астры. Ну, мы добавили молдинг сзади...Мне стало неудобно вдвойне. Выходит, что в появлении этой блестящей полоски отчасти есть и моя вина — ведь статья в Авторевю тоже содержала подобные размышлизмы. Вот она какова, сила печатного слова...

Хвала Господу, разговор сразу ушел от неловкой темы. Смит стал рассказывать о создании кабриолета — о том, что Astra Coupe и ее открытая версия Astra Cabrio создавались параллельно. И о том, что особенное внимание дизайнеры Смита уделяли отработке силуэтов — они у двух машин совершенно одинаковы. Для этого даже изменяли линию крыши купе, подгоняя ее под кабриолет.Силуэт действительно хорош. На конкурсе Кабриолет года’2001 лауреатом вполне могло бы стать детище Мартина Смита! Причем Astra Cabrio выглядит одинаково стремительно и со сложенным, и с поднятым верхом: редкий случай! И если поставить ее рядом со старым кабриолетом Astra предыдущего поколения, то сразу станет ясно — новая машина рангом выше.

Кстати, крыша здесь складывается автоматически, одним нажатием кнопки. Нет-нет, вы не поняли — совершенно автоматически. Даже не надо расстегивать замки фиксатора крыши, как в других кабриолетах. Положил палец на клавишу — раздается тихое жужжание, замки на концах стоек лобового стекла автоматически разблокируются, и пять гидроцилиндров начинают паковать складывающийся верх под крышку багажника. Такой степенью автоматизации среди европейских кабриолетов до Астры отличался только один автомобиль — Porsche 911 Cabrio последнего поколения!Мало того. Здесь есть устройство дистанционного управления крышей. Представляете — вы подходите к автомобилю, незаметно для окружающих нажимаете и удерживаете кнопку на ключе, и Astra перед вами начинает «распускаться»! Садитесь в автомобиль — и восхищенные зрители только и видели, что пресловутый молдинг на крышке багажника.

Правда, полностью автоматизированный складной верх — это прерогатива дорогих версий опелевских кабриолетов. А «в базе» Astra Cabrio оснащается обычными механическими замками крыши, управляемыми одной рукояткой, — как это сделано на большинстве кабриолетов.

Еще одно большое достоинство версии Astra Cabrio — продуманная аэродинамика. Заводские данные утверждают, что коэффициент лобового сопротивления Сх даже с опущенной крышей составляет 0,32. Не знаю, так ли это, но «внутренняя аэродинамика» и точно хороша. Даже если опустить все стекла и не закрывать задние сиденья специально предусмотренным ветровым экраном, то до 80 км/ч вихри в салоне веют отнюдь не враждебные, а ласковые. А с экраном и при поднятых стеклах происходит вообще удивительная вещь: даже на скоростях около 160 км/ч можно не опасаться того, что шевелюра приобретет былинный эпитет «буйна», и не повышая голоса общаться с пассажиром. При этом в салоне всегда сохраняется свой микроклимат, который почти не нарушают внешние завихрения. Если нет дождя, то с опущенной крышей можно ездить даже зимой! Конечно, не российской, а здешней, португальской...

Самое любопытное, что уровень шума остается примерно на одном уровне независимо от положения крыши. Во-первых, это говорит о том, что открытая Astra Cabrio — весьма тихий автомобиль. А закрытая — весьма шумный! И виноваты в этом не посвистывания из оконных уплотнителей, а нечто другое. Уже после 100—120 км/ч сзади начинает постоянно давить «белый шум». Может быть, его источник — плохо пригнанный уплотнитель крыши в том месте, где она прижимается к крышке багажника?

— Сначала мы тоже так думали. Но дело не в уплотнителе, — смущенно признался один из разработчиков кабриолета. — Источник повышенного шума — сам материал, из которого сделана крыша. Шум просто просачивается сквозь него пока неведомыми нам путями! Причем на складном верхе мы не экономили. Механизм для нас выпускает та же специализированная немецкая фирма, которая поставляет складные крыши для кабриолетов Mercedes и BMW. Трехслойный материал с улучшенной теплоизоляцией закупаем в Штатах — точно такой же, какой ставят на Mercedes CLK Cabrio. Будем искать причину...

Впрочем, несмотря на весеннюю прохладу, я поднял верх лишь однажды, только из исследовательского любопытства. А остальное время катил не спеша и наслаждался диковинной для уроженца средней полосы России «жизнью без крыши». И была она так хороша, что подробно исследовать нюансы реактивного действия на руле или характер поворачиваемости, честно говоря, не было никакого желания...

Поэтому и рассказ о технике будет коротким. Astra Cabrio и Astra Coupe — близнецы-братья. Обе машины выпускаются на одном и том же заводе фирмы Bertone. На кабриолет не устанавливается самый мощный 190-сильный двухлитровый турбомотор, который недавно появился на купе, — только безнаддувные двигатели объемом 1,8 и 2,2 л. Зато есть версия со скромным 100-сильным двигателем объемом 1,6 л.

Интересно, что разница в тяговой динамике между двумя мощными моторами на кабриолете не столь заметна, как на купе. Помнится, 147-сильный двигатель сразу превращал Coupe в динамичный снаряд для активного вождения. А Astra Cabrio с этим же мотором совсем не подстегивала к штурму скоростных рубежей. Возможно, из-за большей массы. Да и звук мотора здесь другой — более спокойный, приглушенный. И управляется кабриолет не так интересно, хотя по-прежнему надежно и понятно.

И даже версия с мотором 1.6 очень понравилась. Трогаться можно без особых проблем, из потока не выпадаешь ни в городе, ни на трассе. Что еще нужно для кабриолета?
Любопытно, что на двух машинах из трех, на которых я поездил, была система стабилизации курсовой устойчивости ESP. Но узнал я об этом только из пресс-релиза. Потому что даже в скольжениях ESP никак себя не проявляла! Я потом даже специально пробовал разворот на «ручнике» (дешевый трюк, который все наши эксперты дружно презирают). Электроника «проглотила» экстремальный маневр и даже не пикнула!

Опелевский инженер объяснил это так. «Нашу систему ESP тоже выпускает Bosch — она точно такая же, как и на автомобилях Mercedes-Benz или Audi. Но программу для блока управления пишем мы сами, исходя из нашей идеологии. С нашей точки зрения, ESP не должна выполнять роль «строгого ошейника», как, например, на автомобилях Mercedes. Вы пробовали скользить на кабриолете? И ради Бога. Ведь машина ни разу не вышла из-под контроля? А вот если бы вам довелось попасть в действительно экстренную ситуацию, то здесь электроника и вступила бы в работу. Но не ранее. Поэтому и кнопки отключения ESP на автомобилях Opel нет. Она просто не нужна — даже при самой активной езде».

А напоследок — о самой больной теме для открытых автомобилей. О плавности хода. Ведь у кузова, лишенного крыши, резко падает жесткость. У иных кабриолетов на плохой дороге ходят ходуном двери в проемах, вибрируют руль и зеркала, начинают скрипеть все панели салона... Но опелевцы очень грамотно подошли к усилению структуры кузова. Настолько грамотно, что не побоялись устроить знакомство с машиной на юге Португалии. А на здешних второстепенных дорогах не редкость и до боли знакомые торчащие люки, и крупная «стиральная доска», и выбоины с резкими краями. Но Astra Cabrio на все это реагирует вполне достойно. Конечно, хуже, чем закрытая Astra Coupe. Но даже для российских дорог опелевский кабриолет вполне подойдет!

Так считают и в российском представительстве корпорации GM. Во всяком случае, продавать открытые Астры у нас собираются. Базовый Opel Astra Cabrio 1.6, возможно, будет стоить $19000, а покупка самого дорогого автомобиля со 147-сильным мотором 2.2 обойдется в $25000.

Но, хоть убейте, в России я кабриолет не представляю. По крайней мере, в Москве. Ведь главная ценность открытого автомобиля — это возможность раствориться в окружающем тебя мире, услышать и почувствовать все его звуки и запахи. Если вокруг тебя весенняя Португалия — это рай земной. А если это столица нашей родины — грязная, пропитанная удушливым «карбюраторным» выхлопом, заплеванная, под вечно свинцовым небом?

Нет, для меня Astra Cabrio навсегда осталась в Португалии. И свитер, в котором я ездил в ту командировку, до сих пор хранит запах моря и свежести.


Л. ГОЛОВАНОВ

Комментарии к фотоматериалам:

1. Нажатие на клавишу или на кнопку ключа — вот и все, что необходимо для трансформации крыши на дорогих версиях кабриолетов Opel Astra. Жаль только, что интерьер не изменился и остался таким же умеренно-скучным, как и на обычных Астрах.

2. Astra Cabrio на фоне двух своих предшественников. Opel Kadett Cabrio (справа вверху) выпускался с 1987 по 1992 годы и разошелся тиражом в 55000 машин, Astra Cabrio первого поколения — с 1993 по 1999 годы (49000 автомобилей). Все кабриолеты тоже выпускались фирмой Bertone.

3. Специальные тесты позволили убедиться, что мягкий верх обладает столь же хорошими теплоизоляционными свойствами, что и стальная крыша. На экране инфракрасного спектроанализатора зона крыши черная, что говорит о низком теплоизлучении.


Читайте также

Другой

Тест-драйв автомобиля: Opel Insignia 2.8 V6 Turbo 4x4


Opel Zafira: Семейный экспресс

200-сильный турбомотор, шестиступенчатая механическая коробка передач и регулируемые по жесткости амортизаторы... Так может начинаться описание заряженного городского хэтчбека или компактного спорткупе. Однако у нас на тест-драйве компактвэ ...


Ford Mondeo VS Opel Insignia: и миллиона мало

Тест-драйв автомобилей: Ford Mondeo 2.0, Opel Insignia 2.0 Turbo


Голубой вагон бежит и не качается

Тест-драйв автомобиля: Opel Zafira