Opel Astra: Оранжевое настроение.

Двухдверные спортивные автомобили оставили заметный след в истории фирмы Адама Опеля. И все же словосочетание «спортивный Опель» по-прежнему вызывают улыбку, иногда — саркастическую. Об этом, похоже, знают и сами опелевцы, а потому считают, что Opel Astra Coupe — это не спортивный автомобиль, а «купе в спортивном духе».

А может, двухдверную Астру, в разработке которой принимали участие специалисты итальянского ателье Bertone, разжаловали в псевдоспортивные автомобили за то, что она предельно унифицирована с «народными» Астрами? Сейчас узнаем. А для этого возьмем с собой и хэтчбек Opel Astra 1.8.

Сидя в уютных креслах, наблюдаем, как в вечерних московских витринах проплывает красивое «астральное тело». Сначала вспыхивают яркие ксеноновые фары, за ними — стройная миндалевидная фигура, а под занавес — рубиновые фонари. Едем медленно. Пусть те, кто за стеклом, не только оценят сочный апельсиновый цвет нашей машины, но и попробуют определить марку. Впрочем, ошибиться сложно: и спереди, и сзади Astra Coupe в точности повторяет пятидверный хэтчбек. И лишь стремительный клиновидный силуэт с покатой крышей в стиле почившей в бозе модели Opel Calibra красноречиво говорит о том, что это все же купе, настоящее двухдверное купе с отдельным багажником.

Вечером «купейная» Астра распускается во всей красе. Едва заметными штрихами туринские модельеры оживили унылый интерьер. Вокруг — бежевая кожа, в руках — пухлый трехспицевый «бублик». Перед глазами — окольцованные алюминием кремовые циферблаты приборов. И совершенно забываешь, что находишься в Астре, пусть и в двухдверной.

А сиденья! Их обтянутые «цепкой» кожей рельефные формы четко фиксируют тело и равномерно распределяют нагрузки. Четыре «длинные» регулировки передних «ковшей» и регулируемая в двух направлениях рулевая колонка обеспечивают очень удобную посадку. Для особо привередливых предусмотрен «экстендер» — выдвигающаяся вперед четвертушка подушки. Удивило лишь то, что из «электрики» здесь только подогрев — все регулируется вручную!

Если бы итальянским дизайнерам предоставили карт-бланш, то они бы пошли дальше. Интерьерщики наверняка отказались бы от унифицированных с другими Астрами подрулевых переключателей: они не соответствуют статусу машины ни по дизайну, ни по качеству материала, да и «щелкают» неважно — надо прикладывать слишком большие усилия. Итальянцы заменили бы и неказистый рычаг «автомата». А вместо неудобных механических «флажков» блокировки замков дверей, за которыми надо тянуться к отнесенной далеко назад средней стойке кузова, смастерили бы электрическую кнопку... Но тогда это была бы уже не Астра, а какая-нибудь Роза, и продавалась бы она по «рыночной» цене. А наша двухдверная Astra в шикарном оснащении стоит около $24000. Это не дорого! Ведь если бы в России продавались «заряженные» трехдверные хэтчбеки Astra 2.2 (европейцам их уже предлагают), то за них просили бы $20000—21000! Так что «доплата» за стильное купе совсем не велика.

Предельная унификация купе с другими Астрами прослеживается и под капотом. На купе устанавливаются те же моторы, что можно встретить и на других Астрах, — рабочим объемом 1,8 и 2,2 литра. И коробки такие же — пятиступенчатая механическая или четырехдиапазонный «автомат», причем с теми же передаточными числами. Единственная привилегия купе — это двухлитровый турбомотор мощностью 192 л.с. Но в Россию Astra Coupe поставляется только со 147-сильным двигателем Ecotec 2.2 16V. Коробки передач — «механика» или «автомат». Мы бы предпочли купе с «ручкой», но такого у дилеров не оказалось... Поэтому и хэтчбек мы тоже взяли с «автоматом».Оснащенный двумя уравновешивающими валами четырехцилиндровый мотор напоминает о себе лишь приглушенным басовитым звуком настроенной системы выхлопа. Вибраций практически нет. В «прогулочном» режиме тяговитый двигатель прекрасно уживается с четырехступенчатым «автоматом». Передачи переключаются плавно и именно в тот момент, когда этого ждешь. Толкаясь в центре города, мы жаловались лишь на задумчивость коробки при трогании с места. Нажимаешь на педаль — машина не шелохнется. Давишь сильнее — и вдруг прыжок.Приятно удивила не характерная для автомобилей с «зажатой» подвеской плавность хода. На больших кочках потряхивает, но в целом купе отличается очень «уравновешенным» характером: подвеска мягко проходит мелкие неровности и сглаживает волны.

Порадовала... геометрическая проходимость! Не смейтесь! В зимней Москве способность автомобиля пробраться по засыпанному снегом переулку не менее важна, чем готовность «выстрелить» на широком проспекте. Так вот, несмотря на то, что купе поставляется в Россию только с неадаптированной подвеской (других просто не делают), никаких проблем с преодолением наледей, небольших рытвин и разбитых железнодорожных переездов у нас не было: там, где проехал хэтчбек, пройдет и купе.Словом, в режиме «вечернего дефиле»» двухдверная Astra оставила самые приятные впечатления. Катить бы на этой машине по Тверской и радоваться.

Утро вечера мудренее. В дневном свете интерьер купе воспринимается уже более сдержанно. Ищем, к чему придраться, и... находим. Трехспицевый руль теперь кажется слишком большим. И к чему эти приливы для «удобного« хвата не только внутри, но и снаружи «бублика»? Неуместными кажутся грубоватые черные ручки дверей, на которые в потемках мы не обратили внимания. К счастью, диссонанс не сильный и общего впечатления от красивого светло-бежевого интерьера не портит. Внимание по-прежнему приковано к красивым приборам с четкой оцифровкой.

Опелевцы преподносят купе как автомобиль с посадочной формулой 2+2. Как правило, это означает, что участи сидящих сзади «плюс двух» не позавидуешь. Но здесь на заднем сиденье неплохо могут разместиться не только дети, но и взрослые! Да и багажник купе вместительнее, чем у хэтчбека, а для перевозки «длинномеров» предусмотрен люк. Если и этого мало, можно сложить по частям заднее сиденье. Правда, для этого придется высадить задних пассажиров, а значит — сдвинуть вперед переднее сиденье, которое не возвращается автоматически назад, а застывает на месте, — каждый раз его нужно регулировать вновь.

При первом же интенсивном разгоне понимаешь, что для «купе в спортивном духе» четырех ступеней «автомата» не хватает: слишком заметно снижение темпа набора скорости при переходе на следующую передачу, да и переключения происходят раньше, чем ожидаешь. А иногда, при движении с постоянной скоростью, трансмиссия вдруг начинает самопроизвольно «прыгать» со ступени на ступень. Кроме того, «автомат» не обучен перескакивать сразу на две ступени вниз: при резком ускорении он сначала переключается на одну передачу, а затем, немного подумав, еще на одну. Все это происходит с ощутимыми задержками. Хотя моторчик хорош!

Спортивный режим трансмиссии немного сглаживает эти недостатки, устанавливая между мотором и ведущими колесами более «жесткую» связь и позволяя использовать каждую передачу в более широком диапазоне скоростей. Но еще лучше — использовать «ограничительные» режимы. Например, на «двойке» можно двигаться в боевом режиме со скоростью до 120 км/ч. Зажигает! Особенно когда стрелка тахометра переваливает за отметку 4000 об/мин: теперь машина молниеносно «следует за педалью», мощно ускоряясь под басовитый аккомпанемент мотора. Эх, сюда бы «механику»...

По сравнению с хэтчбеком схема подвески не изменилась. Но работает она по-другому. Жестче стали не только пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, но изменились и настройки амортизаторов. Кроме того, сам кузов стал в полтора раза жестче на кручение. Поэтому мы совершенно справедливо ждали от купе спортивного поведения.

Отчасти так оно и оказалось. Даже на очень высокой скорости купе уверенно стоит и на прямой, и на пологой дуге. Крутые повороты можно смело брать ходом: Astra чертит ровную дугу, а в пределе задние колеса переходят в небольшой, легко контролируемый занос. Портит впечатление лишь нехватка реактивного действия на руле. Видимо, в какой-то мере это связано с тем, что сейчас на машине стояли зимние шипованные шины. А может, это плата за электрогидравлический усилитель рулевого управления, который, как уверяют немецкие инженеры, позволяет экономить 0,2 л бензина на 100 км пробега? В таком случае мы готовы поставить по литру «девяносто пятого» на каждую сотню, лишь бы руль был более информативным.

При интенсивном перестроении из ряда в ряд, прежде чем взять нужное направление, Astra Coupe резко виляет хвостом, с заметным креном «приседая» на пружинах задней подвески. И по спине водителя пробегает холодок — скорость-то за сотню! Все бы ничего, но, опять же, нехватка реактивного действия порождает чувство неуверенности. Надо бы сбросить скорость, а неохота...А что же мы про хэтчбек-то забыли? Opel Astra 1.8 16V — это, в первую очередь, функциональный семейный автомобиль, хотя 125-сильный двигатель позволяет навести шороху. «Автомат» здесь работает помягче, чем на купе, но с теми же плюсами и минусами. Хороши тормоза. А вот управляемость даже лучше, несмотря на то, что хэтчбек «стоит» на более высокой адаптированной подвеске! Здесь более прозрачная обратная связь рулевого управления, реакции машины чуть плавнее, а при перестроениях нет такого острого «заброса» задка, хотя в зародыше он все же присутствует. Плавность хода лучше, салон — вместительнее. Цена — на 20% ниже...

Что же тогда заставляет автомобилистов покупать «физкультурный» Opel? Во-первых, стиль. Итальянский стиль, подкрепленный немецким качеством. Во-вторых — тоже стиль. Стиль жизни человека, который ищет нечто иное, чем автомобиль массового спроса, но при этом за разумные деньги. Как правило, выбор падает на купе. А велик ли этот выбор? Нет! Российские официальные дилеры, увы, не предлагают такие машины, как Alfa Romeo GTV, Fiat Coupe, Mitsubishi Eclipse, Toyota Celica, Renault Megane Coupe... Остается разве что Hyundai Coupe. И, конечно, Opel Astra Coupe — возможно, самое практичное купе из всех, что встречались нам за последнее время.

Почем Астры?
Opel Astra поставляется в Россию в пяти модификациях — 3- и 5-дверный хэтчбеки, седан, универсал и купе. Пятидверная Astra 1.6 с восьмиклапанным 84-сильным мотором в самой скромной комплектации Club (механическая коробка, подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля, кондиционер, регулируемое по высоте водительское сиденье, регулируемая рулевая колонка, центральный замок) продается за $12990. Такой же автомобиль, но с 16-клапанным двигателем мощностью 100 л.с. в версии Comfort (АБС, передние электростеклоподъемники и электропривод наружных зеркал с подогревом) предлагается за $13990. Модификация с автоматической коробкой передач на $1500 дороже. «Наш» пятидверный хэтчбек Opel Astra Elegance со 125-сильным двигателем 1.8 16V и «автоматом» оказался одним из самых дорогих — $18230.

Трехдверные хэтчбеки в тех же комплектациях дешевле на $260, а седаны и универсалы дороже на $400 и $1000 соответственно. Все машины адаптированы к российским условиям эксплуатации: установлена металлическая защита картера двигателя и пластмассовая защита трубопроводов, применены пружины и амортизаторы с измененными характеристиками, увеличен клиренс, установлены аккумулятор увеличенной емкости и более мощный генератор.

Opel Astra Coupe предлагается только с одним двигателем — 147-сильной атмосферной «четверкой» 2.2 16V. В широком списке базового оснащения — система динамической стабилизации ESP, АБС, четыре подушки безопасности, климат-конроль, кожаная обивка салона, аудиосистема с вынесенным на руль управлением, подогреваемые передние сиденья, наружные зеркала с электроприводом и подогревом, омыватели фар, противотуманные фары, электростеклоподъемники, легкосплавные диски колес и заднее антикрыло и др. Купе с механической коробкой продается за $23490, а с четырехступенчатым «автоматом» — за $24990. Из дополнительного оборудования предлагаются лишь ксеноновые фары ($800). Адаптация машины к российским дорогам ограничилась только аккумулятором увеличенной емкости и более мощным генератором.

За тот небольшой срок, что Opel Astra Coupe предлагается российскими дилерами, уже продано десять машин. Большую часть из них составили модификации с «автоматами».


Александр ДИВАКОВ, Максим КАДАКОВ.
Фото Максима Кадакова


Комментарии к фотоматериалам:

1. Даже в напряженных поворотах купе демонстрирует отточенные реакции. Но в полной мере насладиться лихой ездой не позволяют неинформативное рулевое управление и неотключаемая система ESP.

2. Светло-бежевые кожаные сиденья оживляют интерьер и надежно удерживают передних ездоков. В развитые боковины спинок «зашиты» подушки безопасности.

3. С недавних пор на дорогие Астры начали устанавливать очень удобный блок управления климат-контролем с большим дисплеем. Левой рукояткой регулируется температура, а правая управляет вентилятором.

4. На модернизированной центральной консоли нашлось место даже для бокса с компакт-дисками.

5. Красивое заднее сиденье с откидным подлокотником оказалось на удивление просторным. Кроме того, спинку можно сложить.


Читайте также

Остужаем пыл с младшей версией спортседана Infiniti G25

Не так давно седан класса D от Infiniti получил рестайлинг, а вместе с ним и два новых двигателя. К достаточно мощным автомобилям этой японской марки потребитель уже привык, а вот появление в линейке более простого мотора расширяет границы возможностей покупателя, причем, существенно.


Обзор компактвэнов Opel Zafira и Mazda5

Такие автомобили должны быть приравнены к материнскому капиталу и рассматриваться, как инструмент для реализации нацпроекта по созданию многодетных семей. Потому что если у тебя в машине 5-7 мест, ты поневоле начнешь искать и делать людей, ...


Opel Vectra: Сами мы немецкие.

Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите слово ’Германия’? Немецкая овчарка, немецкое пиво, немецкие марши. Вы говорите: Немецкий автономный округ? Кажется, мы ослышались.А еще есть такое понятие, как ’немецкие а ...


Volvo C30: пижон в большом городе

Встретить весну можно спокойно и улыбчиво, а можно ворваться в нее, ярко и оглушительно громко смеясь. Взяв на тест Volvo C30 в особом исполнении R-Design, вариант остается только один - второй. Авто.Вести.Ru измерили позитивные флюиды, не оставив без внимания и недочеты.