Opel Corsa: Вдохновение города

Очередной раз «украсив» следами от шин вычищенную мощеную площадку одного из красивейших жилых комплексов столицы, я выхожу из машины, а фотограф готовится нажать на «спуск». Боковым зрением я замечаю, что человек с лопатой, пристально наблюдавший за нами в течение получаса, начал сближение. «Все, закончились съемки!» - подумал я. Строгий взгляд дворника, чьи черты лица явно выдают в нем «гостя-рабочего», того и гляди просверлит в нас дыру. Еще бы, ведь эти самые полчаса назад он так тщательно очистил от снега аккуратную плитку. Уже приготовившись извиняться перед добросовестным рабочим, я вдруг услышал вопрос, заданный с забавным акцентом: «Опэл кориса?» Утвердительно покачав головой в ответ, я поправил его: «Опель Корса». Пусть он сказал неправильно и непонятно, зато в каждом звуке чувствовалось умиление и восхищение красотой обновленного Opel Corsa, автомобиля, который всячески вдохновлял нас последние деньки зимы.


Низкопрофильная резина размерности 225/45 R17 на нашем Opel Corsa отстукивает на мелких неровностях такую мелодию, что порой возникает желание остановиться, выйти из машины и посмотреть, не получил ли кто травму из квартета великолепных легкосплавных дисков, окрашенных в черный цвет. Во многом благодаря этим колесам управляемость «Корсы» представляет собой довольно необычную смесь.


С одной стороны, машина проявляет излишнюю раскачку на продольных волнах, крены в виражах достаточно велики, а при наличии некоего рельефа на скоростной дуге поведение автомобиля не производит впечатления однозначного и надежного. Электроусилитель руля, расположенный у «Корсы» на валу в районе регулируемой по высоте и вылету рулевой колонки, помогает на небольших скоростях излишне. Начиная с 60 км/ч ситуация меняется к лучшему, но тяжести в «баранке», по ощущениям, все равно недостаточно. Это, конечно, объясняется тем, что симпатяга «Корса» - это, в первую очередь, женский автомобиль. В общем, гонять не хочется, зато руль всегда свободен и чист от паразитных колебаний и работает с уверенной независимостью от подвески.


В любом случае, ста «лошадей» и не очень современного «автомата» маловато для активного вождения, поэтому поедем в размеренном темпе. Благо, потрясающие анатомические сиденья «Корсы», доступные даже в начальной комплектации, настолько расслабляют спину и бедра, что от поездки не только не устаешь, но иной раз даже расслабляешься. Первые несколько дней, правда, пришлось привыкать к внушительному поясничному подпору, развитой боковой поддержке и глубокой посадке, но затем в голове появился вопрос: «Почему же все автомобильные ложементы не делают именно такими?». Сиденья «Корсы» неслучайно напоминают кресла компакт-вена Meriva, которые, как и «мебель» моделей Astra и Zafira, одобрены немецкой организацией AGR (Aktion Gesunder R?cken e.V. – ассоциация здоровья спины – прим. авт.), занимающейся исследованием в области позвоночника человека.

Сбавив скорость, ждешь от машины с небольшой угловой жесткостью подвески хорошей плавности хода, а она вдруг настойчиво требует от тебя объезжать даже незначительные изъяны дорожного полотна. На всевозможных швах и стыках низкий профиль покрышек не успевает демпфировать «раны» дороги, типично разбитой в начале весны, и такая поездка быстро утомляет. Так что, для повседневной беззаботной эксплуатации лучше покупать Opel Corsa c более скромными дисками и резиной, размерность которой в начальной комплектации – 185/70R14.


Но променял бы я потрясающе стильные черно-глянцевые колеса, контрастирующие с бледно-салатовым цветом кузова «Гуакамоле», на менее выразительные, но более комфортные? Мой ответ: «Ни за что!». Лучше я буду высматривать ямки и рытвины, зато «катки» подчеркнут и без того классную внешность «Корсы». Машине обновили дизайн в 2011 году, увеличилась нижняя секция решетки радиатора, сдвинувшая «противотуманки» к углам бампера, изменились передние фары, ставшие более выразительными. На корме изменений нет. Opel Corsa, на мой взгляд, один из самых привлекательных автомобилей в своем сегменте. В нем сочетаются как строгость, присущая немецким производителям, так и современные и легкие формы, чаще встречающиеся у французов.


На втором месте после удобных сидений в списке достоинств интерьера «Корсы» находится, конечно, подогрев руля - «фишка», которая доступна далеко не на всех машинах с куда более внушительной стоимостью. Холодным утром это спасает едва ли не лучше, чем привычные нагревающиеся кресла. Причем, эта опция (вместе с подогревом сидений) и доступна для всех комплектаций, кроме первой. Внутри вполне достаточно пространства даже для человека крупной комплекции, диапазоны регулировок руля и сидений широки. Сзади при посадке «сам за собой», при моем росте 182 см, между коленями и спинкой переднего кресла даже остается запас в несколько сантиметров. Порадовал и широкий проем задних дверей, облегчающий посадку/высадку на второй ряд.

Приборная панель читается легко, однако, ее подсветке даже на максимальном уровне не достает яркости. Огорчили маленькие зеркала заднего вида. Непонятно, почему «опелевцы» не сделали их больше, ведь машина ориентирована на представительниц слабого пола, для которых особенно важна обзорность. Последнюю немного портят и массивные передние стойки. Навигационная система имеет удобный сенсорный дисплей, а изначально не любимые мной нефиксируемые рычажки указателей поворота и стеклоочистителей реализованы на максимально удобном уровне.


Атмосферный бензиновый моторчик Opel Corsa объемом 1,4 литра с распределенным впрыском имеет технологию TwinPort, которая представляет собой впускной коллектор с изменяемым сечением. Непосредственно перед цилиндром он имеет два канала, на одном из которых расположена управляемая серводвигателем заслонка. На частичных нагрузках по команде блока управления двигателем на привод этой заслонки поступает сигнал, и она закрывается, тем самым обеспечивается увеличение скорости потока воздуха и закручивание его в своеобразный бублик. За счет этого в цилиндры поступает больше воздуха и повышается крутящий момент, двигатель может работать на более бедной смеси и экономить топливо. Подобная система есть на двигателях Volkswagen с непосредственным впрыском, но там она преследует несколько иные цели. При полностью нажатой педали газа заслонка в коллекторе открывается, и топливная смесь поступает в камеру сгорания, не закручиваясь.


Мотор развивает 100 л. с. и, судя по показаниям бортового компьютера, не отличается особой экономичностью. За тестовую неделю мне удалось снизить средний расход топлива до 12 л/100 км, что не является выдающимся показателем, хотя по субъективным ощущениям, «Корса» расходовала не более десяти литров на «сотню». Возможно, такой аппетит проявлялся во многом из-за пожилого 4-ступенчатого «автомата» японской фирмы Aisin. Он работает довольно медленно, но для города этого вполне достаточно. Нажимать педаль газа в «пол» нет ни малейшего желания, так как с 4 500 об/мин вой двигателя начинает серьезно напрягать.

Бензиновый двигатель 1.4 TwinPort.

Пресловутая низкопрофильная резина на скорости за 100 км/ч даже без шипов издает громкий гул, который превалирует над звуком мотора и набегающего воздуха. Кстати, с аэродинамикой у Opel Corsa все отлично, на крейсерских скоростях никаких завываний в районе стоек и зеркал нет. На 130 км/ч стрелка тахометра находится на отметке 3 500 об/мин, шумоизоляция справляется неплохо, но разгонятся дальше особого желания не возникает из-за особенностей работы подвески.


Конечно, следует заметить, что нет смысла долго рассуждать на тему управляемости и динамики Opel Corsa. В этой городской малютке главное – это удобство ее использования и стиль. Уж здесь-то у «Опеля» все в полном порядке. Всевозможное количество опций и расцветок, приятная внешность, достаточно просторный салон, правда, с небольшим багажником, в недрах которого скрывается полноразмерная «запаска». Приноровившись, я рассекал городской поток, словно, нож – растаявшее масло. Вечером при маневрах в темном дворе статичные виражные фары зажигаются еще до поворота руля, стоит только включить «поворотник». При движении с большими (ударение на первый слог) скоростями активная галогеновая светотехника еще и заглядывает в повороты. В случае чего, можно забраться на «Корсе» и на небольшой бордюр, чем мы не преминули воспользоваться для хорошего кадра. Короче говоря, есть все, чего только можно желать.


Садишься в «Корсу» - и она расслабляет, выходишь, бросишь взгляд на машину – и она вдохновляет. Один из лучших городских автомобилей, на которых я ездил, пусть и не очень дешевый, а тем, кому нужен драйв, могут рассмотреть к покупке версии GSi cо 150-сильным турбомотором или экстремальную OPC с табуном в двести «лошадей».

P.S. Заглавие статьи отнюдь не надуманно. Красавица «Корса» действительно вдохновляет. Мы с фотографом отработали на съемке с особенным удовольствием, попутно порадовав и человека, который мыл нашу машину на ближайшей мойке, и нескольких дворников. На все уговоры, охранник в еще одном живописном месте столицы так и не пустил нас на желаемую территорию, а зря – «Корса» явно украсила бы его серый рабочий день. К счастью, нам удалось сделать классные снимки и в первом месте, которые вы и можете наблюдать в нашей галерее.

О ценах

Opel Corsa имеет огромное число комплектаций и большие возможности для оборудования автомобиля желаемыми опциями.

Базовый вариант 5-дверной «Корсы» 1.0 Essentia с моторчиком объемом 1 л (65 л. с.) и «механикой». В оснащение входят только ABS и 2 подушки безопасности. За все остальное необходимо доплачивать: электрические стеклоподъемники передних дверей, центральный замок, кондиционер, аудиосистема с CD, ESP.


Следующая комплектация называется Enjoy. Двигатель здесь имеет уже 1,2 литра объема и 85 л. с. К списку установленного оборудования прибавляется следующее: передние электростеклоподъемники, центральный замок, бортовой компьютер, круиз-контроль, регулируемая рулевая колонка, регулировка высоты сиденья водителя. Доплата за двигатель 1,4 л.

Кроме этого, с мотором 1.2 предлагается и роботизированная КПП Easytronic. Версия 1.4 оснащается и честным гидромеханическим «автоматом».

Версия Color Edition, являющаяся самым привлекательным предложением, начинается с комбинации 1.2 + «механика». В ней, помимо всего прочего, будет климат-контроль, CD+MP3, подогрев сидений и руля, «литые» диски, «противотуманки».


Топовая комплектация Cosmo 1.2 на «ручке», 1.4 + «механика», 1.2 + «робот», 1.4 + «автомат».

«Космическая» комплектация отличается только наличием 6 подушек безопасности.

Особняком стоят версии GSi с 1,6-литровым турбированным мотором отдачей в 150 л.с. Есть лишь два исполнения «джи-эс-ай». У последней будет и система стабилизации, и 6 подушек безопасности, и кондиционер.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Citroen C3Citroen C3от 14.450$Renault Clio 5-ти дверныйRenault Clioнет ценыMazda 2 5-ти двернаяMazda 2от 19.200$Opel Corsa D 5-ти дверныйOpel Corsaот 15.685$

Фото: Антон Дзобаев, Opel


Читайте также

Nissan Teana Four: седьмой лепесток

Среди бизнес-седанов каждый представитель нашел своего покупателя. Nissan Teana – вторая по продажам в своем классе, но лидерство Toyota Camry пока сомнению не поддается. В поисках новых решений "Ниссан" решил наделить свое детище новыми способностями. Встречаем полноприводную Teana.


Mazda Sport Cup: россияне покорили бельгийскую трассу "Формулы-1"

Российское представительство Mazda завершило свой спортивный конкурс Mazda Sport Cup. Победители в лице владельцев Mazda и автомобильных журналистов не только получили море позитивных эмоций и памятные кубки, но и смогли прокатиться по знаменитому бельгийскому автодрому F1 Spa-Francorchamps.


Opel Meriva: Машина нараспашку

Мне всегда казалось, что минивэн - это как штамп в паспорте: полное признание своего семейного статуса и отказ от бурного образа жизни. По крайней мере у нас. В Европе – там, конечно, немного иначе, потому что отношение к автомобилям иное. ...


Российская премьера нового Porsche Cayenne

Второе поколение самого спортивного внедорожника наконец-то добралось до России. Сегодня представительство Porsche Russland провело презентацию нового автомобиля для журналистов. Нам удалось испытать на себе, что значит ускоряться за 4,7 секунды до 100 км/ч.