Opel Astra Sedan и Toyota Corolla: ответный ход

В очередной раз наш сравнительный тест-драйв сведен к историческому для россиян спору: «японец» или «немец»? По итогам наших предыдущих обзоров лидируют представители европейского автопрома. Теперь честь Германии отстаивает Opel Astra Sedan, вызов которому бросила новая Toyota Corolla. Будет ли реванш? 

Если говорить о внешности, то прорыв японцев налицо… вернее, «на лице». Тойота преобразилась и похорошела. Королла, словно пухленькая школьница, на которую в младших классах обращали внимание только за способности, к окончанию учёбы похудела, накрасилась и оделась по последней моде. 

Astra тоже далеко не дурнушка. Но её привлекательность не навязчива. Плавные линии, формы и изгибы. Всё это перетекает одно в другое, создавая «однообъемный» облик типичной семейной машины. Разве что строго в профиль Астра немного хмурится, насупив светодиодные «брови». 

Внутри – всё наоборот. Хотя интерьер и той, и другой машины сделан по одному лекалу, подача совершенно разная. 

Астра радостная. Стилистика плавности и мягкости дополнена приятными голубовато-серыми тонами, замысловатыми рисунками на креслах, нарядной приборной панелью и симпатичной графикой большого центрального дисплея, расположенного на удобной для глаз высоте. 

У «немца» с эргономикой не всё в порядке. Это даже удивительно. Среди россыпи кнопок на центральной консоли не сразу найдешь нужную и не всегда там, где подсказывает логика. Обзор по углам сокращают двойные передние стойки. Пользоваться регулировкой зеркал, так же как и в Тойоте, неудобно, благо это приходится делать нечасто. 

Мрачный и простоватый салон Тойоты диссонирует с яркой внешностью. Да и для строгого дизайна с массой углов здесь много аляповатых и марких вставок под рояльный лак. Дополняют эклектичную картину архаичные кнопки и традиционные «калькуляторные» часики. 

Но на удобство в Королле всё это не влияет. Все кнопки большие, находятся перед глазами, и сразу понятно, какая за что отвечает. Лаконичный щиток приборов читается с одного взгляда. А вот центральный дисплей на солнце сильно бликует. Ещё один недостаток: спрятанные кнопки подогрева сидений. 

По удобству посадки за рулём оба автомобиля хороши: и диапазоны регулировок кресел достаточные, и по форме сиденья оптимальны. Разве что кресло в Астре обладает лучшей поддержкой бедер водителя. 

Для задних пассажиров Toyota Corolla предпочтительнее. В «японке» и места заметно больше, и центральный тоннель на полу почти отсутствует, и наклон спинки позволяет сидеть более расслабленно. Только дополнительных мелких «приятностей», вроде лишней розетки и «начинки» подлокотника, в Астре сзади больше. 

Отличия в подкапотном пространстве кардинальные. Toyota Corolla оснащена далеко не новым «атмосферником» 1.6 мощностью 122 л.с, состыкованным с бесступенчатым вариатором. У Opel Astra Sedan – турбомотор 1.4 мощностью 140 л.с., управляемых шестиступенчатым «автоматом». 

Только в погоне за экологичностью, экономичностью и комфортом немецкие инженеры умудрились так «размазать тягу» по шкале тахометра, что прыть турбированных «лошадей» не впечатляет. В Астре нет ни лёгкости разгона, ни сочного наддувного подхвата. Опель ровненько вытягивает с низов, радуя разве что неплохой эластичностью в диапазоне средних оборотов…

От 1.6-литрового агрегата Тойоты мы какой-то резвости и не ждали, особенно с вариатором в паре. Как оказалось: не всё так плохо. Даже наоборот, под натиском чувствительного акселератора, Королла неплохо стартует и уверенно набирает разрешённые по закону скорости. Да и по сухим цифрам Тойота проигрывает Опелю в разгоне до «сотни» меньше секунды. 

После 100 км/ч водитель Астры чувствует себя уверенней, в то время как «японке» ускоряться силёнок уже не хватает. Даже если крутить мотор до отсечки. Есть, правда, ещё дополнительная кнопка, переводящая вариатор в спортивный режим с семью виртуальными передачами. Но смысл его включения будет заметен только в городском режиме езды.

Оказались поспешными и наши ожидания относительно поведения Опеля на дороге. Помнится, Astra хэтчбек радовал и точностью в поворотах, и отсутствием паразитных реакций кузова при езде по нашим дорогам. А Astra GTC ещё и интересными настройками рулевого управления. 

В седане почти ничего из этого я не заметил. Несмотря на то, что Опель умеренно кренится в поворотах, при движении по трассе Astra Sedan оказался чересчур валким. Встречающиеся неровности подвеской «глотаются» даже с учётом 18-дюймовых колес, но поперечные и продольные волны вызывают отчетливые колебания кузова. 

Перенасыщенный легкостью на любой скорости руль лишает водителя объективной информации. В итоге Астра совершенно не располагает к динамичной езде. А на высоких скоростях и вовсе держит в напряжении. 

Фоном к оценке ездовых характеристик Тойоты служит не только поведение Опеля, но и предыдущей Короллы. Но и в том, и в другом случае японцев можно похвалить. Нет, ничего сверхъестественного Corolla делать не стала. Просто в первом случае она радует отличным балансом энергоёмкости подвески и устойчивости на дороге, а во втором – хорошими настройками рулевого управления, придавшими седану даже намёк азартности. 

Что в итоге

Ну так что, реванш взят? Я считаю, что да. Toyota Corolla в этом тесте победила не за счет каких-то выдающихся способностей, а просто потому, что японцы, наконец, с должным вниманием отнеслись ко всем составляющим автомобиля. Не обошлось, конечно, без экономии «на спичках», но в целом получилось очень хорошо. 

Сказать, что Opel Astra Sedan принципиально хуже? Нет. Просто опелевцы слишком много внимания уделили экологичности автомобиля и, судя по всему, сэкономили на доводочных испытаниях, забыв об ощущениях водителя. Но это для притязательного до ездовых характеристик покупателя. Для всех остальных Астра – удобный, уютный и понятный семейный седан.

Как всегда, сильно смущает цена. Есть, конечно, исполнения и попроще, однако за Toyota Corolla 1.6 в топовой (но отнюдь не богатой) комплектации Prestige дилеры просят 952 000 рублей. А тестовый Opel Astra Sedan 1.4 Cosmo с наборами дополнительного оборудования и вовсе потянул на 975 400 рублей. 

Есть ли смысл отдавать за модели гольф-класса стоимость полноприводного кроссовера или седана сегмента D, каждый решит сам… 

 

Текст: Илья Огородников 

Фото: Роман Останин 


Читайте также

Mazda Sport Academy: главная причина скучать по зиме в разгар лета

Когда жара становится невыносимой, редакцию спасают от нее не кондиционер и не распахнутые настежь окна, а воспоминания о зимнем курсе обучения в Mazda Sport Academy. Впрочем, на автодроме в Мячково бывало жарковато и при хорошем минусе: ведь на льду не так просто заставить машину ехать куда надо.


«Межконтинентальный» кроссовер

Тест-драйв автомобиля: Opel Antara


Opel Corsa: Компактный и стильный

Не так давно на российском рынке появился новый игрок – Opel Corsa, а еще точнее его четвертое поколение. Все кто внимательно следят за автомобильной жизнью, знают, что новая модель была представлена на автошоу в Лондоне в июле этого года. ...


Opel Corsa: Pretty Corsa для pretty woman.

После того как автомобиль Opel Corsa облачили в «наряды» придворной тюнинговой компании Irmscher, у «Газеты.Ru» снова появился повод написать о «еврозапорожце». Opel Corsa – воплощенная в металле скромность. В европейском сообществе, где с ...