Mazda3: история о маленьком экране и больших амбициях

У нового поколения "трешки" есть "на вооружении" интересные мелочи, которыми не может похвастаться ни один из конкурентов - даже считающиеся классикой жанра Ford Focus и VW Golf. А вот принадлежащей водителю мелочевке в салоне новой Mazda3 может просто не найтись места...

Когда первое поколение Mazda3 приехало в Россию в 2003 году, это событие можно было сравнить с появлением стройной красотки на мотоцикле в компании в меру симпатичных, порой очень умных, но не слишком ярких молодых людей. На такую все обращают внимание - хоть и не все в этом признаются. "Трешку" выбирали прежде всего те, кому в других машинах недоставало драйва. Недаром российские водители привыкли ждать от водителей на Mazda3 непривычно резких маневров. Эта машина никогда не позиционировалась как спорткар, но ее характер требовал большего чем неспешная езда по накатанным, до последнего метра изученным маршрутам. Один из моих знакомых до сих пор использует в роли машины выходного дня немолодую Mazda, предпочитая ее недавно купленной "пятерке" BMW.

Поэтому главную интригу тест-драйва новой "трешки" можно было сформулировать так: не потеряла ли машина в стремлении к комфорту того драйва, той изюминки, по которой узнавали ее предшественниц, за которую их любили и которая позволяла любому московскому водителю почувствовать себя немного Шумахером?

"Добрая" внутри

Внешне новая "трешка" - на одно лицо с представленной год назад Mazda6, поэтому и при знакомстве с интерьером "шестерка" служит отправной точкой. Салон Mazda3 выглядит более современным: по словам японцев, в работе над ним участвовали не только инженеры и дизайнеры, но даже самые настоящие психологи. Если же сравнивать с предыдущим поколением, то первое ощущение - новый автомобиль гораздо шире. Позже выяснилось, что такой эффект обеспечивают сдвинутые на 10 сантиметров ближе к водителю передние стойки крыши - это изменение геометрии салона привело к ощутимому улучшению обзорности. А что касается точных цифр, то новая "трешка" шире старой всего на 4 сантиметра.

Водительское кресло устроено так, что при посадке как-то не тянет настраивать его под себя. Дело не в лени: это пассажирам приходится все делать ручками (даже в самых богатых комплектациях), водительское же сиденье можно оснастить электроприводом. Просто каким-то таинственным образом зафиксированные предыдущим водителем настройки отлично подходят и тебе.

А вот пристроить всевозможную мелочевку в салоне порой негде. Полочка в основании центральной консоли перекрывается рычагом КПП (но по закону подлости это не мешает телефону при резком торможении улететь из этой ниши куда-нибудь под сиденье). Вместо карманов в дверях - ниши под бутылки, папку с документами туда уже не положишь. Как и в бардачок: бумаги формата А4 туда поместятся, только если их сложить вдвое. Ящик в подлокотнике особой вместительностью не отличается. Мне бы лично не помешала небольшая ячейка на месте джойстика мультимедийной системы (экран ведь у нее все равно сенсорный) - туда можно было бы пристроить упаковку жевательной резинки или бумажных салфеток. А так все (и телефон тоже) приходится швырять в предназначенный для других целей подстаканник.

Нельзя не отметить новую мультимедийную систему, самый заметный элемент которой - 7-дюймовый сенсорный дисплей. Редко когда цвет и дизайн иконок интерфейса оказываются настолько приятными - никаких прямых углов, примитивных форм и банального белого текста. Удобство соответствует красоте: интуитивно понимаешь, куда надо нажать для смены мелодии или переключения с "айпода" на радио или настройки яркости. Кстати, "трешка" стала первым автомобилем Mazda, где "поселилась" программа MZD Connect. Она не просто дает возможность подключить к автомобилю смартфон, отправлять SMS и e-mail, но также предоставляет доступ к облачному сервису Stitcher - то есть к тысячам новостных лент, аудиокниг, Интернет-радиостанций (для этого, правда, надо зарегистрироваться на Stitcher и установить специальное приложение на телефон). MZD Connect также дает возможность посмотреть видео с других устройств, флешек или SD-карточек. 

Из характерных изменений - с приборки навсегда исчез аналоговый спидометр. Скорость отображается индикацией в нижнем правом углу тахометра - или на небольшом проекционном экране, который можно регулировать по углу наклона. Такого "девайса" нет ни у одного из конкурентов Mazda3, даже у считающихся классикой жанра VW Golf или Ford Focus. На экран помимо скорости могут выводиться информация о работе систем активной безопасности и навигационные подсказки. Впрочем, имеет смысл уточнить, что продвинутая мультимедийная система с 7-дюймовым экраном и проекционным дисплеем входит в стандартное оснащение далеко не всех комплектаций.

По школьной программе...

Ездовые качества новинки (машины с 2-литровым бензиновым мотором и автоматической коробкой) проверяли на полигоне. Первое упражнение - простая змейка. На 65 км/ч оно дается легко - даже резкие повороты руля не сбивают машину с траектории. На 70 км/ч "трешка" начинает ощутимо раскачиваться, но шинами за асфальт держится по-прежнему цепко. А вот при 75 кмч начинается ощущаться аккуратное вмешательство "неведомой силы", которая не дает машине "потерять нить" и сбить конус. Далее - проверка эффективности антиблокировочной системы. Сама сюрпризом не стала, а вот пассажиры в этот критический момент теперь чувствуют себя гораздо комфортнее, чем раньше - тело не так резко повисает на ремнях при торможении и не так резко откидывается обратно на спинку сиденья, когда водитель отпускает педаль тормоза. 

Третья часть - извилистая, но достаточно скоростная трасса, где и предоставлялась возможность оценить градус драйва в новой Mazda3. Первые несколько кругов в голове все время вертелся вопрос "зачем?" - зачем мы так быстро в тумане едем по треку на автомобиле, который для этого вроде бы не предназначен? Но возглавляющий небольшую колонну инструктор только и знал что выжимал газ до упора и покрикивал в рацию, подгоняя отстающих. Оказалось, что "трешка" вполне позволяет получить определенное удовольствие от езды по гоночному треку. Оперативность и точность, с которой машина реагировала на действия водителя, уверила в том, что былой изюминки Mazda не потеряла. Зато явно кое-что приобрела.

Налегке

Езда по дорогам общего пользования выявила несколько интересных моментов. Например, машина стала сильно мягче. Пассажиры, конечно, по-прежнему ощущают многие дорожные неровности, но вздрагивают уже не всем телом. Гораздо комфортнее теперь передвигаться по дорогам, где покрытие стабильно плохое - вибраций до педалей и руля стало доходить на порядок меньше. Будут довольны и позвоночник, и уши - в салон почти перестали попадать посторонние звуки. И на скорости в 120-130 км/ч можно, не повышая голос, беседовать с пассажирами. Плюс в интерьере вы больше не найдете гремучего "пустого" пластика. Разве что задняя полка порой все-таки подавала голос.

Двухлитровый бензиновый мотор Skyactiv мощностью 150 лошадиных сил - самый мощный из доступных для Mazda3. Его ставят и на "шестерку", где порой он кажется слабоватым, но для "трешки" такой силовой агрегат подходит вполне. Многие любят сказать, попробовав тот или иной автомобиль: "Ей бы мотор помощнее - конфетка была бы". Но этой городской легковушке 150 "сил" хватает с головой. На плавное нажатие на газ машина отзывается очень бодро, а после пересечения отметки в 80 км/ч нужен глаз да глаз: кажется, что едешь спокойно и размеренно, а цифры на спидометре тем временем уже отщелкивают показатели, грозящие лишением прав. Показать зубы "матрешка" тоже может, если резко нажать на газ, но звук из-под капота при этом идет такой, что мучить машину резкими ускорениями совсем не хочется.

Кроме двухлитрового двигателя российским покупателям Mazda3 предлагается версия с совершенно новым 1,5-литровым бензиновым двигателем Skyactiv мощностью 120 лошадиных сил. Думаю, что эта версия будет иметь не меньше, а то и больше поклонников. С таким мотором машина в "полном фарше" стоит на 55 тысяч дешевле. Есть еще самый дешевый вариант - со старым движком 1,6 литра, развивающим 104 силы. В этом варианте россияне могут выбрать между старой 5-ступенчатой "механикой" и также немолодым 4-ступенчатым  автоматом. Более мощные версии - только с новым 6-ступенчатым автоматом Skyactiv. Поговаривают, что если на "механику" будет спрос, то в будущем есть вероятность появления новой ручной коробки Skyactiv для самого мощного мотора. Но пока это только слухи. Опять же, практика показывает, что в России "матрешку" в 80% случаев покупают с АКПП.

Выбор есть

Уже в самой дешевой конфигурации (седан с мотором объемом 1,6 литра и механической коробкой передач) и самой дешевой комплектации (с базовой ценой в 645 000 рублей) владелец новой "трешки" получит следующие опции - EBD (электронная система распределения тормозных усилий), DSC (система динамической стабилизации), фронтальные и боковые подушки безопасности, а также шторки безопасности и мультимедийную система с 4 динамиками, AUX-входом и USB-портом. У хэтчбека с базовой ценой в 700 000 рублей также будут отделка руля и ручки КПП кожей, кондиционер, обогрев зеркал, регулировка поясничного подпора на водительском кресле, управление музыкой и телефоном на руле, омыватель фар и поддержка Bluetooth.

Главный и неоспоримый плюс этого автомобиля – внешний вид. С уверенностью могу сказать, что это самая стильная машина в классе. Все остальные собратья по цеху рядом блекнут, напоминая о повседневности, тогда как японка запоминается наравне с такой иконой стиля как Mini.

Компания Mazda в очередной раз смогла создать машину "не своего класса", с определенной претензией. Так называемый недопремиум: по цене - все тот же старый добрый сегмент С, по набору достоинств - уже чуть больше. Тут тебе и изюминка, и цена вполне себя оправдывает - а некоторые опции (например, система рекуперации энергии) можно встретить только на ощутимо более дорогих машинах. Этот автомобиль будет иметь успех. Например, у тех, кому надоели серые будни, а покупка билета на Гоа пока выглядит чересчур экстравагантным решением. Если нужен простой и честный ответ на вопрос "покупать ли?", колебаний между "да" и "нет" почти не будет. Это определенно "да".  

Технические характеристики (данные производителя):

Mazda3 (хэтчбек)
1.6 (104 л.с.) 1.5 (120 л.с.) 2.0 (150 л.с.)
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4465х1795х1450 4465х1795х1450 4465х1795х1450
Колесная база, мм 2700 2700 2700
Дорожный просвет, мм 160 155 155
Колея передняя, мм 1555 1555 1555
Колея задняя, мм 1560 1560 1560
Диаметр поворота по шинам, м 5,3 5,3 5,3
Объем багажника, л 308 308 308
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, 16-клапанный 4-цилиндровый, 16-клапанный 4-цилиндровый, 16-клапанный
Максимальная мощность, л.с. 104 при 6000 об/мин 120 при 6000 об/мин 150 при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 144 при 4000 об/мин 150 при 4000 об/мин 210 при 4000 об/мин
Объем двигателя, см3 1598 1496 1998
Степень сжатия 10:1 14:1 14:1
Диаметр цилиндра, мм 78 74,5 83,5
Ход поршня, мм 83,6 85,8 91,2
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1223/1258 1296 1317
Грузоподъемность MT/AMT, кг 522/517 539 518
Трансмиссия
Тип привода передний передний передний
КПП 5МТ/4АТ 6АТ 6АТ
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 184/175 186 210
Разгон 0-100 км/ч, с 13/13,6 11,7 9,0
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 7,8/8,9 7,4 8,1
Загородный цикл, л/100км 4,8/5,1 4,9 5,1
Смешанный цикл, л/100км 5,9/6,5 5,8 6,2
Тип топлива Аи-95 Аи-95 Аи-95
Объем топливного бака, л 51 51 51

 


Читайте также

Двуличная натура: Peugeot 2008 - кроссовер или только прикидывается?

Достаточно ли сделали французы, чтобы создать угрозу позициям экстравагантного Nissan Juke? Слишком уж новая модель похож на обычный хэтчбек, ставший ее прародителем. АвтоВести попытались найти ответ на этот вопрос - а заодно понять, какой выпечкой кормила дизайнера интерьеров Peugeot его бабушка.


Здороваемся с первым электрокаром в России Mitsubishi i-MiEV

В нашу страну из Японии приехал первый электромобиль. С начала этого года Mitsubishi i-MiEV успел пройти российскую сертификацию и с достоинством выдержал все дорожные тесты. Но цена электрокара оказалась немаленькой - 1,8 млн рублей. Авто.Вести.Ru попытались разобраться, с чем едят i-MiEV.


Тест-драйв Volvo S80: за штурвалом космолета

Когда под капотом 304-сильный 3,0-литровый мотор, на многое можно закрыть глаза. Но эта машина создана именно для того, чтобы обращать на себя внимание. Причем, внимание пассажиров, ибо бизнес-седан Volvo S80 создан именно для перевозки важных персон, а водитель тут лицо второстепенное.


Opel Vectra: Opel-Rekord.

В действительности машина эта носит совсем другое имя, не столь горделивое и безапелляционное. Однако для марки Opel она стала настоящей копилкой золотых медалей, вполне заслужив право славно называться Rekord. Похоже, шильдик GTS опелевцы ...