Opel Corsa: 100000 км по России.

КУЗОВ

Конечно, самым тяжелым испытанием для кузова машины стали наши зимы, а точнее — беспрерывный поток агрессивных химических соединений на московских дорогах. Поверхностная точечная коррозия на лакокрасочном покрытии обосновалась лишь около резинового уплотнителя окна задней двери: и у хэтчбеков, и у универсалов это место постоянно покрыто плотным слоем грязи. В других местах рыжих налетов не обнаружено — даже там, где появились сколы и царапины.Начал поскрипывать кузов. Особенно это заметно при преодолении больших пологих неровностей. Но замки дверей до сих пор не требуют регулировки. В идеальном состоянии все резьбовые соединения. Даже в самых ’просоленных’ местах болты, гайки и саморезы легко откручиваются без применения специальных средств.

ДВИГАТЕЛЬ И КПП

Моторчик Корсы по-прежнему бодр. Он ни разу не потребовал никаких регулировок, уж не говоря о ’хирургическом вмешательстве’ — мы лишь вовремя меняли фильтры и масло (последние 40000 км использовалась ’синтетика’ 5W50). Долива масла между ТО не требуется.

Двигатель радует хорошей тяговитостью и веселым нравом, а еще — низким содержанием окиси углерода в отработавших газах. И ’навесное’ оборудование мотора ни разу не потребовало ремонта. Проводились лишь плановые замены свечей зажигания (фирменные опелевские без проблем отходили 55000 км) да зубчатого ремня генератора (старый весь потрескался). Кроме того, на 75-й тысяче пришлось заменить шаговый мотор системы холостого хода, который стал завышать обороты двигателя и требовал периодической смазки и чистки. Тогда же, по предписанию инструкции, заменили тосол.Как уже отмечалось раньше, двигатель стал более чувствительным к качеству топлива: когда в баке плещется низкосортный бензин, из-под капота доносится характерный металлический звук. Причин тому две. Во-первых, наша Corsa не адаптирована по топливу к российским условиям (теперь все машины продаются официальными дилерами в так называемой ’российской спецификации’). Во-вторых, виноват образовавшийся в двигателе нагар.

В коробке передач на 65-й тысяче поменяли масло. Механизм переключения передач требует постоянного внимания. Первые проблемы возникли еще год назад, когда на 55-й тысяче разболтался штифт вилки переключения передач (см. АР Ь 20, 1997). На 85-й тысяче сдался сальник той же вилки. Вскрытие показало, что замены требует не только сальник, но и шток вилки, поскольку его рабочая поверхность стала волнистой. После ремонта перестала нормально включаться вторая передача — пришлось заняться регулировкой всего механизма. В итоге ’коробка’ заработала лучше новой, но ремонт обошелся в кругленькую сумму.

Другие узлы и детали трансмиссии — сцепление, шарниры равных угловых скоростей, резиновые чехлы — пока в норме.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Здесь российские дороги сделали все, что смогли. А смогли они немало. Просели пружины передних колес, потеряли былую работоспособность амортизаторы, хотя следов подтеков жидкости пока нет. На каждой приличной кочке подвеска сообщает о своих болячках жалобным стуком буферов сжатия. Задние амортизаторы тоже доживают свой век: по-хорошему, их уже нужно поменять. Зато ’родные’ сайлентблоки и шаровые опоры почти не потеряли (по крайней мере, на глаз и на слух) своей работоспособности.

Не выдержал лишь рулевой механизм, который начал постукивать еще в прошлом году: появился люфт в зацеплении. Поскольку заводом-изготовителем не предусмотрена регулировка зазора между шестерней и рейкой, было принято решение ездить до тех пор, пока стуки не достигнут угрожающего уровня. Рулевое окончательно добила весенняя распутица, и механизм загремел по-настоящему. А к лету появились люфты в шарнирах. Экспериментировать стало небезопасно, и на 85-й тысяче заменили весь узел в сборе, отрегулировав заодно углы установки колес. Под ’рулевой’ шумок был заменен и трос стояночного тормоза, который ’закис’ еще весной и периодически мешал растормаживаться задним колесам.

Заводские покрышки Firestone G570 размерности 165/70 R13 честно отходили 60000 км, после чего были заменены на дождевые шины Pirelli Р200 175/70 R13, которые неплохо зарекомендовали себя и зимой. Но ’всесезонность’ и больший размер обувки не прошли даром: средний расход топлива увеличился и достиг 7,24 л/100 км.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Перегорели две лампочки подсветки рукояток системы отопления и вентиляции. Мелочь, но для борьбы с ней нужно разобрать переднюю панель, на что у мастеров на СТО уходит два часа. Для замены двух лампочек получается дороговато, и мы решили подождать более серьезных причин для такого ремонта.

Иногда не включался автоматический режим работы стеклоподъемников, в чем, скорее всего, виноваты окислившиеся контакты. До ремонта руки пока не дошли.Зимой вдруг умер звуковой сигнал. Оказалось, что при сборке (на заводе) были перебиты оба провода, которые держались на честном слове. Тоже мелочь. Но чтобы добраться до сигнала, нужно снять передний бампер, за что заплатить в кассу СТО около $50. Кроме того, иногда отказывал обогрев правого наружнего зеркала. Причина неизвестна.

СЕРВИС

Наш Opel обслуживался на СТО фирмы РМ-Маркет (стоимость нормо-часа $46—48). В общем и целом, работой этого техцентра мы довольны. Но... Однажды уровень вновь залитого масла оказался на отметке min — пришлось доливать самим. В другой раз при замене воздушного фильтра порвался шланг подвода отфильтрованного воздуха, а мастер спокойно выпустил машину за ворота, пометив в заявке, что таких шлангов на складе нет...

Передо мной — внушительный список запасных частей и расходных материалов, затрат на шины, масло, бензин... Ниже — суммарные затраты, которые перевалили далеко за семь тысяч ’зеленых’. Немаленькие расходы для маленькой машины. Под окном — закоченевший Opel Corsa, который ждет вердикта.

Легко прикинуть, что на эти деньги по нынешним временам можно купить аж два Жигуля. Флаг вам в руки. Вот только редакционный опыт показывает, что содержание отечественных машин обходится ненамного дешевле, ибо сыплются они за милую душу. А Corsa — из тех, кто при щадящей эксплуатации трудится без серьезных сбоев день за днем.

Конечно, есть слабые места. Нежный механизм переключения передач, слишком жесткая, не адаптированная к нашим условиям подвеска колес... Мне кажется, что преждевременная замена рулевого механизма напрямую связана с пиковыми нагрузками, которые не в состоянии ’отфильтровать’ слабые пружины и амортизаторы. Кстати, сейчас дилеры предлагают оснастить все машины Opel специальным пакетом для плохих дорог. Мы приступим к этой работе в ближайшее время: вдруг удастся вернуть машине вторую молодость?

С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ


Читайте также

Mini Cooper S Coupe: вечная молодость

Чтобы вернуть молодость, некоторые мужчины и женщины с легкостью прибегают к различным косметическим процедурам. Однако, смастерив себе внешность, внутреннее состояние так просто не изменить. Для этого нужны эмоции - живые и стремительные. Как, например, от Mini Coupe. Вот он - "автоботокс".


Opel Corsa: Без ложной скромности

В новом воплощении “Корса” стала яркой модницей, щеголяющей диковинными для супермини талантами. ...


Fair Play

Тест-драйв автомобиля: Opel Meriva 1.4


Злая Tigra или Opel в спортивном стиле

Она натурально рычала, когда после очередного виража я «подтыкал» пониженную передачу и стрелка тахометра прыгала за отметку 5000 оборотов. А мне совсем не хотелось ее успокаивать на этой пустынной извилистой дорожке под Гамбургом. ...