Opel Corsa.

Интерес российских покупателей к компактным иностранным автомобилям класса В заметно вырос. Отлично продаются Renault Clio Symbol, Peugeot 206, Skoda Fabia... Cудя по всему, эта тенденция сохранится и в 2002 году.

Хэтчбек Opel Corsa, о котором пойдет речь сегодня, к бестселлерам не отнесешь: за девять месяцев прошлого года у официальных дилеров куплено всего 74 автомобиля. За то же время было продано, например, 2293 автомобиля Renault Clio Symbol.

Но сейчас мы не будем анализировать причины столь разительных отличий рыночных показателей, ибо цель у нас другая: «примерить на себя» пятидверный хэтчбек Opel Corsa с 75-сильным мотором объемом 1,2 л. Этот автомобиль нам интересен еще и своей полуавтоматической коробкой передач Easytronic. Здесь нет педали сцепления, а передачи переключаются либо в автоматическом режиме, либо в «мануально-секвентальном», путем «импульсного» перемещения рычага от себя («плюс передача»), либо на себя («минус передача»). Кроме того, автомобиль оснащен магнитолой с CD-проигрывателем и электроприводами передних стекол и зеркал. За такую машину дилеры просят $13325. Примерно столько же стоит и Opel Corsa с мотором объемом 1,4 л, но с обычной коробкой передач. А самый доступный вариант — это Opel Corsa в трехдверном исполнении, с двигателем объемом 1,2 л и в базовой комплектации: $11700.

Олег Растегаев,
эксперт Авторевю
Рост 190 см, водительский стаж — 10 лет,
ездит на автомобиле Peugeot 206 1.4

Долго привыкать к маленькому Опелю мне не пришлось — я ведь каждый день езжу на столь же маленьком автомобильчике. Зато «примерка» на этот раз превратилась для меня в сравнительный тест. Peugeot и Opel, французская элегантность и немецкая практичность... Конечно, оценка дизайна — вещь очень субъективная. Но как субъект отдаю голос за Peugeot. В своем классе «двести шестая» — самая красивая машинка! И Corsa неплоха — например, мне нравятся гирлянды огней по бокам пятой двери, — но в целом автомобиль не столь выразителен. Зато во многом более практичен. Так, на всех дверях есть дополнительные уплотнители, благодаря которым одежда пассажиров остается чистой, а вот пороги Peugeot пачкаются моментально. В Опеле центральный замок открывает сначала водительскую дверь, и только со второго «щелчка» — остальные. Удобно и безопасно. Салон — простенький, но со вкусом. Особенно понравилось оформление консоли. В центре — большая панель управления аудиосистемой с щелью для компакт-диска, внизу — три стандартные рукоятки управления микроклиматом, а сверху — экран информационного дисплея. Руль удобен, хороши и клавиши музыкальных настроек — они всегда под рукой, но в то же время притоплены вглубь баранки. По объему багажник примерно такой же, как на «двести шестой», но по трансформации Opel проигрывает — по частям складывается только спинка, а подушка откидывается целиком. Зато задним пассажирам в Корсе гораздо просторнее — я спокойно усаживаюсь «сам за собой»!

Возможности опелевского мотора объемом 1,2 л мало чем отличаются от французского (1,4 л), да и паспортная мощность одинакова — 75 л.с. Но по удобству управления разгоном — небо и земля. А всему виной «полуавтомат» Easytronic. Не знаю, кому как, но для меня это вовсе не Easy (easy — «легкий», англ.). В «ручном» режиме (алгоритм переключения — как на «автоматах» Steptronic) меня не устраивает задумчивость — с таким моторчиком и без того бывает непросто вписываться в плотный московский поток, так еще при разгонах теряешь время на медленные и правильные (с точки зрения системы) переключения передач. С обычной «механикой» я меняю передачи раза в три быстрее. Правда, к процессу старта — никаких претензий: электрическая «нога» отпускает сцепление плавно и довольно быстро. А что касается полностью автоматического режима, то он позволяет расслабиться в пробках — это несомненный плюс. Но в остальных режимах... При каждом переключении Corsa «клюет носом», и пассажиры вместе с ней. Системе не хватает согласованности в работе электроприводов сцепления и акселератора. По мне, так уж лучше обычный «автомат», который все будет делать так же медленно, но гораздо плавнее.

Но в целом Corsa, пожалуй, понравилась. Неплохая управляемость, надежные тормоза. Немного жестковата. Но это — удел большинства маленьких машинок: Peugeot 206 еще жестче. И по шумоизоляции Corsa предпочтительнее. А потому, выбирая автомобиль в этом же классе, я бы крепко задумался, что купить — Peugeot или Opel. Одно знаю точно: систему Easytronic отверг бы сразу. Мне нужна «механика». А если бы покупал машину жене, то выбрал бы автомобиль с обычным «автоматом».

Наталья Якунина,
художественный редактор Авторевю
рост 178 см, водительский стаж — 7 лет, ездит на автомобиле Honda HR-V

Поздно вечером в субботу, когда я оставила возле редакции Волгу и пересела на Корсу, мне стало легко, словно я освободилась от тяжкого груза. Миниатюрная машинка, удобная посадка, хорошая обзорность. А какая приятная дверная ручка! Корса располагала к себе, и мне сразу захотелось перейти с ней на «ты». Да и она, похоже, не возражала. Не заметив пути от редакции до дома, я оставила машину на стоянке и радовалась, что завтрашний день будет легким, веселым и беззаботным, как сама Корса.

Я ошиблась. На следующий день Корса отказалась заводиться. Я несколько раз входила и выходила из машины, закрывала и открывала ее, вновь пыталась завести. Ничего не получалось. Звонила знакомым, тем, кто уже ездил на маленькой Корсе... Вдруг случайно она все-таки завелась. Но мне уже казалось, что разгоняется она вяло, «тормозит». Пробовала перейти на ручное управление трансмиссией. Все равно — ерунда какая-то. Что-то не заладилось. Я пыталась ей понравиться, завела компакт-диск с немецкой музыкой. Но гармонии не выходило. Видимо, с переходом на «ты» я погорячилась.

Извините, фройляйн Корса, я не понимаю Вас. Ваша внешность мне кажется неинтересной, и постигать Вашу «продвинутую» трансмиссию я не хочу. Потому что мне скучно. Я начинаю вспоминать другие маленькие машинки: Ярис, Клио, Пежо 206...

Евгений Борычев,
эксперт Авторевю
Рост 170 см, водительский стаж — 35 лет, ездит поочередно на автомобилях Fiat Palio и Renault Clio

Новая Corsa, чуть прибавив в габаритах, сумела так хорошо сохранить черты своей предшественницы, что поначалу я не понял, что же «примеряю» — новую или хорошо перелицованную вещь? Но в салоне все вопросы снимаются. Руль не только стал стильным, но и обзавелся встроенными клавишами, в передней панели появился «родной» аудиоцентр с проигрывателем компакт-дисков. Все это выполнено с очень приличным качеством и создает ощущение солидности, свойственной автомобилям классом выше. Но главное — пятиступенчатая механическая коробка с системой автоматического переключения передач Easytronic. К чуть иному, чем у автомобилей с автоматической трансмиссией, алгоритму переключений я быстро приноровился.

А уже в самом начале поездки представился случай оценить эту систему в экстремальных условиях московской пробки. Easytronic здорово помог сэкономить физические силы, а приличная аудиосистема скрасила периоды вынужденных остановок.
На «оперативном» просторе Corsa с такой системой в «ручном» режиме при разгоне и торможении двигателем вела себя как обычная машина с «механикой». С тем преимуществом, что не требовалось работать сцеплением. А в автоматическом режиме Easytronic похож на пусть и не лучший, но все же стопроцентный «автомат».

В поведении маленького «опелька» прибавилось солидности. Реакции на руль четкие и строгие, понравились тормоза с АБС. Правда, подвеска оказалась чуть жестче и короткоходнее, чем хотелось бы. Но в целом получился серьезный автомобиль. Пусть даже с маленьким, объемом всего 1,2 л, мотором. Я думаю, что если возникнет необходимость продемонстрировать, какого прогресса достигли автомобили этого класса, то лучшего примера, чем Opel Corsa 1.2 Easytronic, не найти. Но мне кажется, что он скорее подойдет для людей с умеренным темпераментом и средними навыками вождения.

Константин Сорокин,
обозреватель Авторевю
Рост 178 см, водительский стаж — 12 лет, ездит на автомобиле Chrysler PT Cruiser

Механический «автомат»? Автоматическая «механика»? Как ни называй трансмиссию этого автомобиля, симпатий она у меня не вызвала. Если опелевский Easytronic задумывался как «малобюджетная» версия «автомата», то лично я предпочел бы доплатить за машину с нормальной гидромеханической коробкой передач, пусть даже трехступенчатой и неадаптивной. Она уж точно не стала бы конвульсивно дергаться, размыкать привод на колеса в поворотах и наполнять салон запахом паленого сцепления. Подкатываешься к светофору, даешь коробке команду на переключение «вниз», но вместо того, чтобы замедлиться, автомобиль словно разгоняется! Выдрессированный привод аккуратно размыкает трансмиссию, перещелкивает коробку на ступень «вниз» и академически плавно отпускает виртуальную педаль сцепления. При этом полторы секунды машина движется накатом, после чего с воем «утыкается» в низшую передачу, подпаливая диск сцепления и заставляя пассажиров виснуть на ремнях безопасности. Классический прием торможения двигателем превращается таким образом в сомнительную процедуру.

Отдельный разговор — о зимней эксплуатации. Коль скоро автомобиль нельзя оставить на стоянке с включенной передачей, придется воспользоваться стояночным тормозом. А как в таком случае прикажете на следующий день отдирать от барабанов примерзшие колодки?
На маленьком Смарте, к примеру, полуавтоматическая трансмиссия оказалась «в тему» — и машинка прикольная, и начинка под стать. Но Corsa — это обыкновенный городской автомобиль, причем автомобиль массовый. К чему эти выкрутасы?

Предложи мне главный редактор пересесть на Корсу с двигателем объемом 1,2 литра и обыкновенной механической трансмиссией, я соглашусь с благодарностью. Но вот словечко «easytronic» в моем присутствии попрошу не произносить.

Александр Диваков,
испытатель Авторевю
Рост 186 см, водительский стаж — 37 лет, ездит на автомобиле VW Golf TDi

Нравится мне Corsa. Внешне неброский, но ладный автомобильчик. И внутри без претензий, но все сделано добротно и приятно. Водительское сиденье пришлось отодвинуть до конца. Хотелось бы еще немного, но я приспособился, присиделся. При этом сзади смог усесться «сам за собой». Багажник невелик, но складные сиденья решают проблемы с перевозкой крупных грузов.

В руки лег удобный «бублик», и, качнув легким движением рычаг «почти автоматической» коробки передач, я отправился в путь. Автоматический режим этой трансмиссии понравится разве что совсем ленивому. Прежде чем переключить передачу «вверх», «автомат» предлагает торможение двигателем, причем тем более резкое, чем интенсивнее был разгон. Это неприятно. Качнув рычажок еще раз, я перешел в «ручной» режим. Проблемы остались, но их стало меньше. А если при переключениях подсбрасывать газ, как с обычной коробкой, то получается и вовсе гладко. Я быстро привык к такому управлению, и мне это понравилось даже больше, чем обычная «механика». Во-первых, сами движения проще, удобнее. Во-вторых, как и подобает «автомату», при трогании с места он всегда включит первую передачу независимо от того, на какой я остановился. И в-третьих, если я увлекся и перекрутил мотор, трансмиссия перейдет на следующую передачу.

В этой поездке мне пришлось изрядно подергаться в пробках. Как же это удобно — не выжимать тысячу раз сцепление, не дергать тысячу раз за рычаг...

Ну, а по сравнению с обычным «автоматом» — лучше или хуже? Видимо, дорогой, хорошо настроенный «автомат» все же лучше, особенно при наличии «ручного» режима. И все-таки эта система мне почему-то приятнее. То ли потому, что удается точнее прогнозировать моменты переключений, то ли я лучше приспособился к «ручному» режиму, то ли просто душа легла.

Попробовал я и поноситься. В целом, поведение автомобиля мне понравилось, и трансмиссия не была помехой, но от автоматического режима я отказался практически сразу.

Хотел бы я ездить на таком автомобильчике? Пожалуй, да — это интересно. Но есть сомнения в надежности трансмиссии Easytronic — нам пришлось уже с этим столкнуться.

Максим Кадаков,
обозреватель Авторевю
Рост 185 см, водительский стаж — 9 лет, ездит на автомобиле BMW 320i

Единственная роботизированная механическая коробка передач, к которой у меня не было практически никаких претензий, — это трансмиссия SMG (Sequential Mechanical Gearbox) на старом купе BMW M3 (кузов E36). Новая «эмка» оснащается еще более продвинутой трансмиссией SMG II, но на такой машине поездить пока не удалось.

Opel Corsa дешевле «эмки» раз в шесть. Это не снаряд для перемещения в пространстве со скоростью пушечного ядра, а дамская сумочка на колесах. И отношение к этому автомобилю должно быть соответствующее. Прожимайте педаль газа не до пола, а лишь наполовину, как свойственно женщинам, и тогда Easytronic проявит себя как истинный джентльмен. Он будет удерживать каждую передачу включенной ровно столько, сколько нужно, он обеспечит довольно мягкое и своевременное переключение «вверх» и «вниз», а при полной остановке без лишних напоминаний перейдет на первую передачу. Если же Corsa еще немного катится, то Easytronic опустится лишь до второй передачи: тяги мотора на низких оборотах хватает, чтобы продолжить движение со второй, а коробка избавит от лишнего клевка при разгоне.

В управлении Easytronic не сложнее гидромеханического «автомата» и не требует долгого привыкания. А его преимущества таковы: жесткая связь мотора с ведущими колесами и меньший расход топлива. Да и сам Easytronic дешевле любого «автомата»! Поэтому опелевцы и предлагают Easytronic в качестве стандартного оборудования для модификации со скромным 75-сильным мотором: это машина для тех, кто не планирует в ближайшее время перемещаться из Ясенево в Медведково за рекордно короткое время.

Хочешь избавиться от «посредника» в управлении тяговой динамикой? Нравится активная езда? Тогда заказывай машину с «механикой», а заодно — и с более мощным мотором. Кстати, Easytronic тоже позволяет ездить быстро. Приноровившись, я уверенно «шнурил» в городе и в автоматическом, и в «ручном» режиме. Главное — чуть-чуть сбрасывать газ перед переключением передачи для предотвращения нежелательных клевков.

А в остальном Corsa — это Corsa. Знакомая внешность, приятный интерьер (я бы изменил лишь «интерфейс» управления аудиосистемой), просторное заднее сиденье (спинка регулируется по углу наклона!), энергоемкая и не очень «трясучая» подвеска. Плюс — «механический автомат». Что еще нужно для самоходной дамской сумочки?

Леонид Голованов,
обозреватель Авторевю
Рост 176 см, водительский стаж — 16 лет, ездит на автомобиле Peugeot 406 2.0

Новая Corsa? Действительно новая, а не обновленная? А ведь как все это похоже на рестайлинг. Но если спереди обнов... пардон, новая Corsa смотрится взрослее и серьезнее, то сзади изрядно смахивает на плод совместного творчества с братьями по альянсу GM—АвтоВАЗ. А все из-за небрежно вписанных в стойки кузова фонарей с супермодными «темными» стеклами. И от интерьера я ожидал большего — стилистические претензии на более высокий класс здесь не так ярко выражены, как в обновленном Clio. Да и качество пластика вполне заурядное.

Зато на ходу нынешняя Corsa сохранила все хорошие черты так полюбившейся мне предыдущей машинки. Удачная подвеска — жесткая на крупных колдобинах, но отлично отрабатывающая мелкие неровности и асфальтовые волны. Руль с электроусилителем в некоторых режимах «пустоват», зато какие шустрые реакции! «Примерка» пришлась на первый снег, но на колесах Корсы уже были шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 1. На них машинка так охотно «ставится» в занос перед поворотом и так уверенно позволяет управлять собой в скольжении, что это заводит! Жаль только, что моторчик очень шумный — завывает на «верхах», словно соседская дрель за стеной.

И коробка... Неверно назвали. Никакой это не Easytronic, а Difficultronic. Одни проблемы! Даже при относительно небыстром разгоне «в треть педали» электроника сбрасывает газ перед переключением настолько резко, что пассажиры кивают головами. Другая типичная ситуация: Corsa ползет в пробке на второй передаче, поток резко ускоряется, ты нажимаешь на газ... А вместо тяги — томительная секунда ее отсутствия: электроника решила переключиться на первую. Сзади уже сигналят. Впору вешать на стекло треугольник с чайником. Или туфельку.

Интересно, что коробка не «мертворожденная»: ее бы довести до ума, отработать алгоритм переключений, добавить клавиши на руле. А так — ни рыба ни мясо. Уже не «механика», еще не «автомат».

В целом Corsa, за исключением моментов драйверского удовольствия в скользких виражах, оставила меня равнодушным. О покупке маленького Опеля я задумался бы только в том случае, если бы он был дешевле, чем Polo-Fiesta-Clio-Fabia-206...

Дмитрий Шевцов,
обозреватель Авторевю
Рост 185 см, водительский стаж — 9 лет, ездит на автомобиле Skoda Fabia 1.4

Недавно я завершил ресурсные испытания автомобиля Opel Astra, проехав на нем 120 тысяч километров. И только благодаря этому обстоятельству после знакомства с хэтчбеком Opel Corsa не пополнил ряды «опелененавистников».

Через час начала ныть поясница — из-за выгнутого профиля спинки. По-моему, этот изгиб стоило бы расположить чуть повыше. Я остановился на заправке, а после этого в ответ на поворот ключа вместо бодрого жужжания стартера — тишина! Неужели аккумулятор сел? Не может быть! Или стартер хандрит?Потом Corsa все же завелась. И только после «примерки» я узнал, что для того, чтобы завести Корсу с системой Easytronic, необходимо нажать на тормоз.

Немудрено, что после этого в машине стало раздражать буквально все. И низкая линия «подоконников», из-за чего сидишь в машине, словно в витрине. И сбитые в кучку спидометр и тахометр, хотя места на приборной панели вполне достаточно для того, чтобы разместить два полноценных циферблата. И неудачное расположение на водительской двери кнопок стеклоподъемников — чтобы их нажать, приходится сильно изгибать запястье левой руки. А уж «рваные» переключения передач системой Easytronic просто повергали в тихую ярость.Когда ставил Корсу на ночную стоянку, я вдруг выяснил, что в трансмиссии нет «парковочного» режима. Правда, на панели приборов мигает светодиод, призывая воспользоваться «ручником». Но неужели опелевские конструкторы не знают, что затянутый в мороз стояночный тормоз может преподнести сюрприз в виде «приросших» к барабану тормозных колодок? После недолгих раздумий я подложил под колеса пару снежных глыб.

Утром по дороге выслушал комментарии жены и тещи, которых подбросил до работы: они радовались большему, по сравнению со Шкодой, пространству для ног. Нет уж, дорогие, будете тесниться в Фабии! С маленьким Опелем я попрощался без сожаления.

Opel Corsa 1.2 (данные производителя)
Тип кузова: хэтчбек
Число дверей: 5
Число мест: 5
Объем багажника, л: 260/1060*
Снаряженная масса, кг: 1075
Полная масса, кг: 1500
Двигатель: бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение: спереди, поперечно
Рабочий объем, куб. см: 1199
Число клапанов: 16
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин: 75/55/5600
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин: 110/4000
Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая, с системой автоматического переключения передач Easytronic
Передаточные числа
I: 3,73
II: 2,14
III: 1,41
IV: 1,12
V: 0,89
задний ход: 3,31
главная передача: 3,94
Тормоза передние/задние: дисковые/барабанные
Шины: 175/65 R14
Максимальная скорость, км/ч: 170
Время разгона 0—100 км/ч, с: 14,0
Расход топлива, л/100 км
городской цикл: 8,0
загородный цикл: 5,2
смешанный цикл: 6,2
Емкость топливного бака, л: 44
Топливо: бензин АИ 91-95
Габаритные размеры
Длина, мм: 3817
Ширина, мм: 1646
Высота, мм: 1440
Колесная база, мм: 2491
Колея передняя/задняя, мм: 1417/1408
Дорожный просвет, мм: 140
* Со сложенным задним сиденьем.


Читайте также

Toyota RAV4: первые впечатления от обновленной версии

Перед стартом продаж обновленной версии популярного кроссовера Toyota RAV4 российское подразделение японского концерна показало новинку журналистам. Городской внедорожник продемонстрировал все свои обновления на улицах ночной Москвы и ближнем бездорожье.


Обновленный Hyundai Santa Fe - постой, паровоз

Этим летом корейский производитель обновил свой кроссовер Santa Fe. А ведь нарисовали бы ему интерьер посвежее, рестайлинг вполне сошел бы за новое поколение - ведь технически машина очень повзрослела. Наша редакция протестировала самую продвинутую версию авто с 197-сильным турбодизельным мотором.


Opel Astra: "ГОРЯЧИЙ" УНИВЕРСАЛ ОТ "OPEL"

Модель гольф-класса "Opel Astra" нового поколения производится уже полгода, но до сих пор покупателям предлагали только один тип кузова - пятидверный хэтчбек. Сейчас немецкий производитель выводит на рынок универсал "Astra Ca ...


Тест-драйв Subaru WRX STI: новое лекарство для больных "стихозом"

Одни специалисты пытались сделать новое поколение культового полноприводного спорткара менее спартанским и более комфортным, лучше приспособленным для повседневной жизни. А другие - учили "стиху" ездить с оглядкой на машины Porsche, то есть жертвовать комфортом ради скорости. Чья же в итоге взяла?