Обновленная Kia Optima: одними опциями жив не будешь

"Нынешние машины друг от друга не отличишь - все одинаковые", - говорят доморощенные "эксперты". Что же тогда: достаточно определиться с классом машины и выбрать из доступных самый уютный автомобиль с самой богатой комплектацией? Поездка на Optima дает понять, что не все так просто.

В последнее время чуть ли не каждый новый автомобиль выходит на рынок с претензией на престижность и весьма громкими заявлениями в рекламе и пресс-релизах. Не стала исключением и обновленная Kia Optima. Производитель заявляет прямым текстом, что это - седан "бизнес-класса". С одной стороны, определенные основания для такого заявления есть. Услышав о "бизнес-классе", многие думают об автомобиле размером с Е-класс от Mercedes-Benz или "пятерку" BMW - и корейский седан короче "немок" на считанные сантиметры. Но с другой стороны, немногим короче и те машины, которые кажутся ровней для Optima - Ford Mondeo или Mazda6. Так где же на деле приземлится седан, который хотел бы запрыгнуть так высоко в автомобильной табели о рангах?

В наших руках – обновленная Optima с бензиновым мотором мощностью 180 л.с. (при объеме в 2,4 литра) и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ("механика" может работать только в паре с менее мощным - 150 л.с. - двигателем). Впереди - 200 километров, составленных из самых разных дорог, от лабиринта городских улиц до автомагистралей и горного серпантина.

Внешность cедана и до рестайлинга была привлекательной, а внесенные дизайнерами Kia изменения сделали машину еще симпатичнее. Чуть подправили очертания решетки радиатора и бамперов, а фары снабдили светодиодными "ресницами" ходовых огней. Отличить обновленную машину от ее предшественниц непросто (хотя колесные диски с широченными спицами и узкими "щелями" между ними остались в прошлом), а вот внутри изменения заметны сразу. Это и новый руль, и переработанная конфигурация центральной консоли... Правда, общее положительное впечатление от интерьера порой портят мелочи. К примеру, приличный зазор между тыльной стороной переднего кресла и пластиковой накладкой на него. Нужна ли вообще такая накладка? Задним пассажирам будет не особо приятно упираться в нее коленями, и через несколько месяцев она наверняка покроется царапинами - то обувью ее зацепят при выходе, то каким-нибудь предметом, который положат на пол...

Впрочем, приятных открытий гораздо больше. К примеру, емкостей для хранения мелких и не очень предметов здесь предостаточно: от вместительного подлокотника до глубоких и при этом удобных ниш в задних дверях. Передние сиденья теперь полноценно фиксируют тело (раньше владельцы Optima жаловались на нехватку боковой поддержки), и водитель не сползает потихоньку вниз из-за конфигурации подушки (это было еще одной причиной для жалоб). Предъявить претензии к сиденьям сложно. Кстати, водительское кресло - по-прежнему отличается особой обходительностью: если заглушить мотор и открыть водительскую дверь, оно само отъедет сантиметров на двадцать назад, чтобы водителю легче было покинуть машину. И вернется в исходное положение, если мотор снова завести. 

Водителю в Optima не только удобно, но и приятно. К тому, как фунционируют панель приборов и мультимедийная система, не придерешься. Разве что настройки аудиосистемы вызвали вопросы. Когда ими довольны сидящие спереди, задние пассажиры слышат главным образом басы, за грохотом которых теряются мелодия и голос исполнителя. А если перенастроить систему под сидящих сзади, то водителю с передним пассажиром басов не достанется. Раз уж речь зашла о тех, кто сидит сзади, сразу можно упомянуть, что втроем там разместиться будет сложно, но, пожертвовав комфортом, возможно. Высокие люди, выпрямив спину, вполне могут коснуться теменем потолка. А в движении - коснутся наверняка. Когда по ходу тест-драйва на задний диван садился высокий и при этом не особо сдержанный коллега, проезд каждой ямы и каждой кочки сопровождался весьма сочными эпитетами.

Настройки подвески корейцы по ходу рестайлинга вроде бы поменяли, но сильно лучше от этого не стало. Смущает главным образом непредсказуемость. На неровной дороге машина какое-то время деловито "глотает" неровности, но проезд очередной, вроде бы от других ничем не отличающейся оборачивается чувствительным ударом. На хорошей дороге Optima ведет себя смирно, но вдруг непонятно с чего появляется не самая приятная раскачка. Есть закономерности, но и они не всегда из приятных. К примеру, уже после 130 км/ч то и дело приходится подруливать: не ограничитель ли это для потенциальных лихачей? А если в довернуть руль в повороте, то вполне приемлемый крен резко увеличится - не то чтобы это влияет на сцепление шин с покрытием или пугает, но и приятного в этом мало.

Руль у Optima очень легкий. Крутить его можно не то чтобы одним пальцем, а даже в полпальца. При этом никак не отделаться от ощущения, что колеса живут своей жизнью и поворачиваются на чуть меньший или чуть больший угол, чем скомандовал водитель. На деле, конечно, никакого люфта нет и в помине, но испытывать легкое чувство неуверенности водителю ни к чему. Впрочем, водитель на Optima может выбрать один из трех режимов работы мотора, коробки-автомата и усилителя руля. Большинство участников тест-драйва очень быстро выбирали самый "экстремальный", спортивный режим. В нем на руле появлялось хоть какое-то усилие, да и мотор с коробкой удается хоть как-то оживить. Но цена этого оживления - расход в 13-14 л/100 км в смешанном цикле. Сразу вспомнилась Mazda6, где в аналогичной ситуации несложно удержать расход в пределах 10 л/100 км.

Машина показалась чуть резковатой на старте, но после этого Optima набирает скорость неспешно, даже медлительно. А ведь под капотом - самый мощный из двух доступных в России моторов. Если едешь с одной и той же скоростью или двигаешься по пустой дороге - проблем не возникает. Но более-менее уверенно маневрировать в потоке можно, только переключая передачи вручную. А лучше бы, конечно, иметь в своем распоряжении побольше лошадиных сил. На других рынках можно купить Optima даже с турбомотором мощностью в 276 л.с. Недавно представители Kia намекали, что в этом году могут начать продажу в России машин с продвинутыми турбомоторами, но какие модели их получат - признаваться не спешили. Опять же, более мощный мотор означает и более высокую цену...

Из приятных моментов - функция auto hold, когда при рычаге КПП в положении D и отпущенной педали тормоза машина стоит на месте. Такая функция весьма полезна в "тягучих пробках" - при долгих остановках можно убирать ногу с тормоза. Правда, на горке даже auto hold не помогает: если убрать ногу с тормоза, машина катится, причем катится назад. Так своеобразно работает на Optima коробка-автомат.

Недавно российское представительство опубликовало цены на обновленную Optima. Самая доступная версия (со 150-сильным мотором и механической коробкой) обойдется минимум в 969 900 рублей (подорожание составило 10 тысяч рублей). В ее оснащение входят, к примеру, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль и ранее предлагавшийся за доплату "теплый пакет": подогрев всех сидений, руля, зеркал и нижней зоны лобового стекла. Цены на версию с 2,4-литровым двигателем (он работает в паре только с автоматом) начинаются с 1 169 900 рублей (подорожание составило 30 тысяч рублей).

Получается, что у Optima немало козырей: это и цена, и набор опций, и размера. Но нельзя не отметить, что особенно понравится Optima тем, кто любит глазами. Реальная история: один из моих знакомых за рулем Optima приехал в аэропорт за своим приятелем из Ростова-на-Дону, который передвигается по родному городу на С-классе от Mercedes-Benz, - и за время короткой поездки ростовчанин пришел к выводу, что корейский седан ничем не хуже. А на недоуменные вопросы москвича ответил одной фразой: "Мне все равно как она едет - выглядит не хуже "мерина", а стоит в два раза дешевле". После непродолжительной беседы мужчины пришли к выводу, что на красивую "обертку" Kia Optima словно мотыльки на свет охотно полетят провинциальные красавицы - и от этого на душе у обоих потеплело.

Технические характеристики (данные производителя):

Kia Optima
 2.0 MPI 2.4 MPI
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4845х1830х1455 4845х1830х1455
Колесная база, мм 2795 2795
Дорожный просвет, мм 145 145
Колея передняя, мм 1591 1591
Колея задняя, мм 1601 1601
Радиус поворота по шинам, м н/д н/д
Объем багажника, л 505 505
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный
Максимальная мощность, л.с. 150 при 6500 об/мин 180 при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 196 при 4800 об/мин 231 при 4000 об/мин
Объем двигателя, см3 1999 2359
Степень сжатия н/д н/д
Диаметр цилиндра, мм н/д н/д
Ход поршня, мм н/д н/д
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1513/1526 1619
Грузоподъемность MT/AMT, кг н/д н/д
Трансмиссия
Тип привода передний передний
КПП МТ/АТ АТ
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210/208 210
Разгон 0-100 км/ч, с 9,5/10,6 9,5
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 9,3/10,3 11,4
Загородный цикл, л/100км 5,6/6,1 6,2
Смешанный цикл, л/100км 7,0/7,6 8,1
Тип топлива Аи-95 Аи-95
Объем топливного бака, л 70 70

 


Читайте также

Opel Meriva: тест-драйв нового поколения в Калининграде

Первый тест-драйв свежего Opel Meriva состоялся прошлой весной в Гамбурге. Спустя год с небольшим, параллельно со стартом производства в Калининграде, прошла российская презентация автомобиля. Цены на новинку начинаются от 589 000 рублей.


Opel Astra: Цветик-семицветик

Вряд ли за пределами России знают детскую сказку про девочку Женю и растение с семью лепестками, исполняющее желания. А жаль: можно было провернуть занятную рекламную кампанию Astra Notchback – нового опелевского седана. Там – в сказке – д ...


Лед и гвозди: продолжаем учиться в школе BMW Driving Experience

До Полярного круга – каких-то 60 километров. А всего в километре от нас, за сосновым лесочком, по которому невозмутимо гуляют лоси, притаился зимний тестовый центр компании BMW. Мы – на севере Швеции, утюжим лед на курсах BMW Ice Fascination.


Другой

Тест-драйв автомобиля: Opel Insignia 2.8 V6 Turbo 4x4