Opel Frontera: Продолжение праздника.

Прошлой весной в ’Днях Пограничника’ принимал участие внедорожник Opel Frontera т.н. второй серии с 2,2 л мотором (’Мотор’ э 5, 1998 г.). Той же осенью на рынке появилась обновленная модель этого автомобиля, но до России она добралась не сразу.

Нам представлялось (исходя из публикаций и фотографий в западной автомобильной прессе), что автомобиль лишь вновь подвергся ’косметической операции’, да еще в дополнение к 4-цилиндровым моторам получил V-образную 3,2 л ’шестерку’. Познакомиться с машиной ’лично’ удалось только недавно, когда она появилась в Москве. Поначалу казалось, что задержка - временная, вызванная нежеланием руководства компании Opel отправлять новинку на явную коммерческую смерть в послекризисную Россию. Как выяснилось, машина вообще не предназначена для официальных поставок в нашу страну, где представлять интересы корпорации General Motors (которая владеет Opel) в секторе компактных внедорожников призван елабужский Chevrolet Blazer. Однако вопреки стратегии корпорации автомобиль в России все же появился. Итак, новый Opel Frontera 3.2 V6.

На первый взгляд, автомобиль почти не изменился. Удачные стилистические решения предыдущего Frontera присутствуют и в новом. Только приглядевшись, мы начали замечать разницу. Внешние размеры - практически те же самые, но формы и пропорции кузова стали более выразительными, а уменьшенная высота и появившаяся округлость кузовных деталей усилили ощущение динамичности и скрытой силы. Машина стала более цельной и гармоничной.

Самая заметная перемена во внешности - ’искривленное’ основание третьей стойки крыши. В машинах предыдущего поколения эти стойки у трех- и пятидверных кузовов сильно отличались, в трехдверной версии Frontera Sport она была очень широкой, и обитатели заднего сиденья жаловались на ощущение ’замкнутого пространства’. Теперь же обе версии кузова стилистически унифицированы: в трехдверной в третьей стойке появилось дополнительное окно, в пятидверной - похожая на него по форме задняя ’форточка’. Вентиляционные отверстия, через которые воздух отводится из салона, переместились с задних стоек крыши в задние фонари, а запаска на двери получила жесткий разъемный кожух.

Под обновленной оболочкой изменений не очень много. Кузов по-прежнему установлен на лонжеронной раме. Передняя подвеска сохранилась - поперечные рычаги и торсионы в качестве упругих элементов. Задняя подвеска - неразрезная балка на цилиндрических пружинах - получила вторую верхнюю продольную тягу. Вытянутый в длину топливный бак и глушитель располагаются в безопасной зоне в пределах базы между лонжеронами рамы.

Как уже говорилось, автомобиль оснащен новым двигателем - V6 объемом 3165 см куб. развивает мощность 205 л.с. и крутящий момент 290 Нм. (В гамме появился и новый турбодизель объемом 2,2 л, имеющий те же силовые показатели, что и прежний 2,5 л мотор.) На машине установлена новая трансмиссия. Теперь нет необходимости останавливаться для подключения передних ведущих колес, нужно лишь сбросить скорость до 100 км/ч и нажать клавишу на торпедо, после чего электроника сделает свое дело. Раньше подключение переднего моста входило в функции рычага раздаточной коробки, теперь же им включается только понижающая передача (для перехода из 4Н в 4L машину по-прежнему требуется остановить).

Доступ во внутреннее пространство стал удобнее, хотя у ’нашего’ автомобиля не было подножек - сиденья установлены ниже. Даже если поднять водительское кресло до отказа, проблем с посадкой не будет. Большой запас продольного перемещения сиденья и диапазон регулировки рулевой колонки по углу наклона дают возможность удобно устроиться за рулем. По ощущениям, подушка стала длиннее. У ее основания расположена рукоятка, с помощью которой можно наклонить спинку. Сиденье (мягким его не назовешь) с тканевой обивкой обладает хорошей боковой поддержкой.

Расположение рычагов демультипликатора и селектора автоматической трансмиссии вполне удобное, то же самое можно сказать о педалях.

Форма торпедо существенно не изменилась, оно лишь стало более ’скругленным’ - подобно кузову. Комбинация приборов упростилась - наличествуют только тахометр, спидометр и указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Управление ’дворниками’ теперь осуществляется не неудобными кнопками, а традиционно - подрулевым переключателем.

Некоторые ’рокировки’ произошли в центральной части торпедо. Дефлекторы подачи воздуха в салон переместились вверх, под ними теперь находятся органы управления аэроклиматической установки (последняя - с кондиционером). Еще ниже разместились жидкокристаллический информационный дисплей и встроенная ’заводская’ магнитола.

Взятый на тест автомобиль отличается внушительным набором дополнительного оборудования: подушки безопасности, включаемая с торпедо сигнализация, электропривод зеркал и стеклоподъемников, подогрев передних сидений, круиз-контроль... Имеется также система hands-free для мобильного телефона.

Садимся назад. Первое впечатление: стало еще комфортнее. Но это касается лишь расстояния до спинки переднего сиденья. Подушка расположена низковато, у пассажиров задраны колени - в дальней поездке будет неудобно.

Задние (и передние) ’седоки’ могут отрегулировать под себя высоту крепления верхней точки ремней безопасности, в их распоряжении находятся два складных подстаканника довольно хлипкого телосложения, убирающиеся в центральный подлокотник передних сидений.

Задняя дверь открывается по частям: стеклянная половинка - вверх, металлическая - вбок. Багажник довольно внушительный. Разложив обе части заднего сиденья для увеличения объема грузового отсека, мы обнаружили водительский инструмент - в нише на подушке правого сиденья.

Двигатель легко заводится и тихо, без вибраций работает на холостых. Автомобиль плавно трогается и катится довольно мягко - почти как легковой. На малой скорости кузов отзывается на неровности покрытия небольшими вздрагиваниями. Вертикальных раскачиваний на пологом рельефе не наблюдается. Руль с кожаной обивкой хорошо удерживается в руках, позволяет достаточно уверенно чувствовать автомобиль, но при попытке резких маневров напоминает, что Frontera - все-таки внедорожник.

Добавляем ’газу’ - машина быстро и охотно на это реагирует, демонстрируя хорошую динамику разгона. А ведь можно еще и спортивный режим трансмиссии включить.

Кажется, что чем выше скорость, тем Frontera чувствует себя увереннее. На мелкие неровности подвеска уже не обращает внимания, лишь меняется тональность шума резины (звукоизоляция салона, кстати, выполнена отлично). С ростом скорости появляется некоторое вертикальное раскачивание ’на волнах’ покрытия (во вполне разумных пределах) и увеличивается острота рулевого управления. (Надо отместить, что подруливать Frontera приходится гораздо меньше, чем многие другие внедорожники.) Более крупный ’рельеф’ на асфальте в виде колодцев или трамвайных путей в данном случае не представляет особой опасности. Все это хорошо поглощается подвеской, что позволяет не заниматься пристальным изучением дороги - подобно водителям легковушек. Поведение в поворотах вполне предсказуемое, без сюрпризов, крены кузова не чрезмерны.

Тормоза на асфальте работают вполне нормально, усилие на педали не требует предварительной тренировки мышц, к тому же АБС всегда готова прийти на помощь. Клевки при торможении в пределах нормы.

Покидаем твердое покрытие, съезжаем на грунт. Не снижая скорости, подключаем передние колеса кнопкой на торпедо - на комбинации приборов загорается соответствующий индикатор. Frontera продолжает движение по пересеченной местности, спокойно преодолевая неглубокий рыхлый песок и легко забираясь на крутые подъемы. Плавность хода отличная, длинноходная подвеска обеспечивает не только комфорт седокам, но и постоянный контакт колес с земной поверхностью.

По просьбе фотографа въезжаю в крупную лужу. Дно ’водоема’ покрыто жидкой грязью, но автомобиль уверенно форсирует водную преграду, демонстрируя отличную тяговитость двигателя - ни малейшего намека на буксование.

Проверили мы поведение Frontera и при вывешивании колес. Машина и из этого испытания вышла с честью, а когда мы увеличили скорость, чтобы оценить ее ’прыгучесть’, то еще раз убедились в хорошей работе ее ’универсальной’ подвески.

Мы уже отмечали цельность внешнего облика автомобиля. То же самое можно сказать и о его внутреннем содержании. Opel Frontera 3.2 V6 - словно отлаженный послушный организм, способный выполнить любой разумный приказ своего хозяина. На наш взгляд, новый Frontera мог бы составить серьезную конкуренцию многим популярным в нашей стране серьезным полноприводным автомобилям, не говоря уже о ’паркетных’ внедорожниках. При движении по твердому покрытию Frontera ничем им не уступает, а там, где оно заканчивается, - выглядит намного предпочтительнее.


Сергей Иванов


Читайте также

Opel Astra: Холодный расчет и ничего личного

Выбор прагматика “Астра” второго поколения увидела свет в 1998 году. В Европе автомобиль пользуется огромной популярностью, по объемам продаж на равных конкурируя с “Гольфом” и “Фокусом”. У нас же “Астру” распробовали относительно недавно – ...


Проверяем на честность внедорожник Chevrolet Trailblazer

Как известно, племя классических, "честных" внедорожников в наши дни неуклонно вымирает. Тяжелые, рамно-мостовые, брутальные и грубоватые в повадках – сегодня они как последние из динозавров. Поэтому каждое появление нового автомобиля такого типа в век моды на "паркетники" – это целое событие!


Новый Kia Sorento: из Владивостока в Москву своим ходом

Перед европейской премьерой на Московском автосалоне обновленный кроссовер Kia Sorento пережил первое в своей жизни трансконтинентальное приключение, добравшись до места премьеры с другого конца страны своим ходом. Корреспондент Авто.Вести.Ru по мере сил помог ему в этом.


Чтобы остаться

Тест-драйв автомобиля: Opel Zafira