Opel Meriva: Машина нараспашку

Мне всегда казалось, что минивэн - это как штамп в паспорте: полное признание своего семейного статуса и отказ от бурного образа жизни. По крайней мере у нас. В Европе – там, конечно, немного иначе, потому что отношение к автомобилям иное. Минивэн - удобная, просторная машина, на которой можно отправиться в субботу на милый пикник всей семьей, а в будни ездить на работу по живописным чистеньким дорогам из пригорода в мегаполис. Динамичности и спортивной управляемости от нее не требуется - главное, чтобы дети сидели в безопасности, двери открывались удобно и в багажник влезало много багажа.

Только почему-то эти же минивэны провокационно подгазовывают на старте, оказавшись на светофоре рядом с Subaru. На них дизайнеры пробуют свои самые свежие идеи, а инженеры норовят каждую новую модель сделать азартнее и динамичнее. Для подтверждения этих мыслей достаточно прокатиться на Meriva нового поколения.

Профиль минивэна энергично делит ломаная оконная линия, а подчеркивают выштамповки на дверях, стильная оптика и стекающее на багажник заднее стекло. По сравнению с Zafira, новая Meriva относится к компактному классу – 4288 мм в длину, 1812 мм в ширину, 1615 мм в высоту, и поэтому ее образ напоминает яркий городской компакт, весело перемещающийся от универа к клубу. Только вот салон устроен сложнее.

Салон машины начинается с дверей. В этом случае Meriva гостеприимна, как калининградский порт, открытый круглый год. Двери в «опелевском» минивэне распашные: задняя створка открывается против движения – и позволяют обеспечить угол открытия 84 градуса (обычно около 70 градусов). На тесной парковке с таким размахом стоит быть осторожнее, а вот усаживать назад детей или родственников очень удобно. Система называется FlexDoors. Для того чтобы при такой схеме сохранить надлежащую жесткость, в Meriva средняя стойка изготовлена из сверхпрочных сталей.

Следующий Flex относится к Space – организация внутреннего пространства. Тут сразу и не разберешься: десятки ниш для разнообразных вещей – телефонов, солнечных очков, дисков, бутылок с водой, стаканов, фотоаппаратов, бумаг и прочей мелочевки. По алюминиевым направляющим можно передвигать и менять высоту подлокотника – или вовсе отодвинуть его, освободив под рукой место для сумки, открывать спрятанные подстаканники. Ручник электрический с кнопкой, дабы рычаг не занимал место на полу.

Задние сиденья регулируются в продольном диапазоне отдельно друг от друга: в зависимости от того, что сегодня в приоритете – багажник или простор на втором ряду. Также можно сложить центральное кресло и сдвинуть два боковых либо с помощью «рельса» FlexRail разместить по центру бокс. Само собой, спинка заднего ряда складывается полностью до плоского пола, превращая багажник в огромную погрузочную нишу в 1500 литров.

Что касается передних посадочных мест, то они регулируются на 240 мм в длину и на 65 мм в высоту. Однако регулировки по высоте недостаточно – в самом нижнем положении все равно сидишь высоковато и плоско. Вокруг – знакомая по новой Astra эргономика: удобный руль, прекрасно читаемые приборы и центральная консоль, похожая на панель мобильного телефона. Главный недостаток – многочисленные мелкие клавиши, в которых трудно разобраться даже на стоянке. Для оживления интерьера используются цветные вставки на передней панели и сиденьях – смотрится действительно здорово.

Наконец, у Meriva есть еще и система для любителей активного отдыха. Называется она FlexFix – выдвигаемый из заднего бампера держатель для велосипедов, который и у нас становится все более востребованным.

Meriva построена на одной платформе с более крупной Zafira: передняя подвеска McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – полузависимая пружинная. Калининградская область за время пребывания под русским контролем успела приобрести родную уютную расхлябанность и подрастерять гладкие дороги. Так что испытание для подвески даже придумывать не пришлось: достаточно было просто проехаться по загородным трассам да съехать по проселочной дороге к морскому побережью. Тут и ямы, и грунтовка, и колея, «протоптанная» многочисленными колесами в траве. Машина уверенно справляется с этими экспериментами над подвеской и дисками, практически не растрясая пассажиров.

А на хорошем покрытии «опелевский» минивэн способен даже позажигать: жестковатое сцепление с коротким ходом, удобный, хоть и туговатый руль (новый электрогидравлический усилитель вместо электрического), четкие ходы рычага МКП или плавные и достаточно быстрые переключения «автомата». У машины хорошая устойчивость в поворотах. Весь этот комплекс способен и пассажиров в комфорте доставить, и детей не укачать, и водителю не давать скучать. На пользу управляемости пошла и увеличенная на 7,6% по сравнению с моделью предыдущего поколения жесткость кузова.

У нас будут доступны не только два бензиновых двигателя объемом 1,4 литра и мощностью от 100 до 140 л.с. (турбированный), агрегируемые пяти- или шестиступенчатой механической трансмиссией, но и дизельные. «Тяжелые» моторы доступны в объеме 1,7 литра и мощностью 100 л.с. («автомат») и 110 л.с. (шестиступенчатая «механика»).

На дизеле с механикой как раз удалось прокатиться. Отличная тяга, в салоне нет ни вибраций, ни посторонних шумов. Средний расход топлива по бортовому компьютеру составил около 6 литров на 100 км, что практически не отличается от заявленных Opel данных.

Светлана Алеева


Читайте также

Тест Mitsubishi Pajero IV: не шуми, ветеран!

В Mitsubishi все никак не разродятся новым внедорожником Pajero, продолжая выжимать соки из нынешнего поколения. И чтобы ветеран еще повоевал, недавно его опять обновили. Одно из самых важных изменений - в салоне "Паджеро" наконец-то стало тише!


Opel Astra sedan: заsedanие продолжается...

Тест-драйв автомобиля: Opel Astra 1.4 Turbo


Re-install Opel Insignia

Жизнь современного автопроизводителя сегодня сродни функционированию компьютера. Проблема с отдельной программой (читай — моделью)? Перез...


Hyundai Solaris: витаминный коктейль

Продажи компактного седана бьют рекорды, конкуренты беспомощно разводят руками, за день на дорогах встречаешь несколько десятков "Солярисов". Неужели машина настолько "народная"? Редакция Авто.Вести.Ru разобрала по полочкам новый бестселлер от Hyundai.