Opel Adam: Индивидуалист Opel Adam

У компании Opel давняя история и нелегкая судьба: начав в конце XIX века с производства швейных машинок и велосипедов, через сто лет она стала одним из ведущих немецких автопроизводителей.

Фирма знала взлеты и падения: в 2009 году она чуть было не стала собственностью консорциума «Magna-Сбербанк». Благо, этого не случилось: американский концерн GM, владеющий маркой Opel с 1929 года, вовремя передумал продавать компанию и, засучив рукава, принялся подстраивать работу Opel под реалии современности.

Автопроизводитель «Опель» много лет выпускал удобные, недорогие и очень востребованные машины, многие из которых, к сожалению, были лишены своего «лица»; считалось, что «Опели» - автомобили врачей и юристов, то есть людей глубоко практичных, которые не сильно заботятся о том, как выглядит и едет их машина. В последние годы все изменилось… Европейский авторынок замедлил свой рост, покупатели стали более требовательными к дизайну транспортных средства. Дабы клиенты не отвернулись от «скучной» марки, немцы решили сменить имидж. Так появились современные модели Astra, Insignia и Mokka. Эти автомобили действительно красивы – у них есть своя «аура», на них не стесняется ездить современная молодежь.

Поработала компания Opel и над повышением качества своей продукции, наконец-то канула в Лету поговорка «Каждый автомобиль рано или поздно становится Опелем».

Почивать на лаврах никогда не стоит… Немецкие инженеры и дизайнеры это прекрасно знают. И дабы еще больше привлечь к своему бренду молодых и ультрасовременных покупателей, они создали стильный городской хэтчбек Adam (именно так звали основателя компании Opel), который стал настоящей «бомбой» автосалона в Париже, где осенью 2012 года он увидел свет…

Гений персонализации

В современном мире самое главное – быть самим собой, не быть ни на кого похожим и иметь машину, который ни у кого нет. В компании Opel, похоже, смогли создать такую.

Вот, что говорит о новинке Карл-Фридрих Штраке, управляющий директор Opel: «Новый Opel Adam представляет огромный потенциал роста для нашего бренда, и мы очень гордимся, что наш элегантный и компактный городской автомобиль привнес совершенство немецких технологий в свой сегмент. Фактически Adam – это единственный автомобиль в своем сегменте, который эксклюзивно производится в Германии».

Глядя на стильного «малыша» Adam (длина которого 3.7 м, а ширина - всего лишь 1.72 м), веришь словам топ-менеджера: интересная «плавающая» линия крыши модели Adam имеет хромированную окантовку и визуально не имеет точек соприкосновения с кузовом. На широкой решетке радиатора автомобиля расположен хромированный молдинг в форме крыла с эмблемой Opel, как на новых моделях Astra. Внешний вид отличается такими элементами, как нижняя часть двери, выполненная в форме лезвия и характерная «волна» вокруг наружных ручек дверей, хорошо знакомая по модели Astra GTC. Фары содержат дневные ходовые огни в форме крыла. Еще одна особенность: впервые в автомобильном A-сегменте и фары и задние фонари оснащены светодиодами, позволяющими экономить энергию.

Модель Adam ввела новый подход к классификации вариантов исполнения. Вместо привычных уровней комплектаций клиентам предлагается выбрать из трех вариантов «настроений»: Adam Jam – нетрадиционный, стильный и насыщенный цветами, Adam Glam – элегантный, изысканный и утонченный, и Adam Slam – энергичный и спортивный. Эти три уровня предоставляют буквально безграничный потенциал для индивидуализации и широкий выбор цветов кузова, три цвета крыши, различные цветовые решения интерьера, аксессуары и различные варианты отделки потолка с использованием светодиодов – включая «звездное небо» – и другие элемента дизайна.

Adam – это первый Opel, оснащаемый современной информационно-развлекательной системой, которая может работать со смартфонами не только с операционной системой Apple iOS, но и Android. Система получает информацию и выводит ее на цветной сенсорный 7-дюймовый дисплей высокой четкости, который также можно использовать для управления различными функциями посредством пяти разделов меню.

Кроме того, благодаря Bluetooth и USB-совместимости в модели Adam можно использовать такие устройства, как MP3-плееры типа iPod и планшетные компьютеры.

Для тех, кто не мыслит свою жизнь без велосипеда, Adam предлагает систему FlexFix, которая предназначена для транспортировки двухколесных байков; она устанавливается за задним бампером и способна выдерживать нагрузку до 30 кг.

Opel Adam комплектуется тремя бензиновыми двигателями (1,2 л., 70 л.с.; 1,4 л., 87 л.с. и 1,4 л., 100 л. с.) в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Все моторы оснащаются технологией ecoFLEX, включая систему Start/Stop, позволяющей снижать расход топлива.

Как видим, Adam – очень интересный автомобиль. Понимая это, немцы решили пойти дальше: летом текущего года в европейских салонах Opel появится «внедорожная» версия модели под названием Adam Rocks! От стандартного «Адама» машина отличается увеличенным на 15 мм дорожным просветом, защитными пластиковыми накладками на кузове, 18-дюймовыми колесными дисками, мягким откидным верхом, перенастроенной подвеской и 115-сильным двигателем.

Надо полагать, переднеприводный миниатюрный кроссовер Opel Adam Rocks заинтересует прогрессивных городских жителей, которым не нужен полноценный большой «полноприводник».

Российские перспективы

В продаже в России Opel Adam должен появиться в этом году. Новинка будет доступна по цене, предположительно, от 555 000 рублей (стартовая цена машины в Германии - 11 500 евро). В принципе – это не очень большие деньги, которые придется заплатить за по-настоящему модный автомобиль.

Adam – классический представитель автомобильного A-класса. Основной его плюс – это широчайшие возможности по кастомизации. Однако конкуренты тоже выпускают симпатичные машинки в разных комплектациях, особенно в этом преуспели французы: Citroen готовит к выходу на рынок новую генерацию модели C1 («старая» версия доступна в РФ по цене от 434 000 рублей), Peugeot предлагает россиянам «малыша» с индексом 107 (по цене от 457 000 рублей). Есть еще такие автомобили как Chevrolet Spark (от 444 000 рублей), Fiat 500 (от 562 000 рублей), Ford Ka (в РФ в данный момент не поставляется) и Volkswagen up! (в России тоже пока не продается).

Думается, что Opel Adam будет востребован на российском рынке, так как время невыразительных «Опелей» прошло и в моде сейчас индивидуальность. К тому же, россияне, наконец-то, «раскусили» всю прелесть ультракомпактных машин, в крупных городах таких становится все больше: красивые железные «букашки» занимают мало места на парковках, потребляют совсем немного топлива и почти не загрязняют атмосферу.

Остается добавить, что многие эксперты предсказывают, что так называемый сегмент «lifestyle», который пополнился моделью Adam, в течение последующих лет будет постоянно расти. С 2000 года продажи стильных автомобилей в классе А (с длиной кузова около 3,7 м) выросли приблизительно на 30%, а в сегменте В, представляющем автомобили с длиной кузова до 4 м – более чем на 110%. В 2011 году приблизительно 630 000 этих автомобилей были зарегистрированы в Европе, тогда как в 2008 – всего 450 000.

Фото автора и компании Opel


Читайте также

Надо брать-2: тест-драйв нового Renault Logan

Еще вчера у этой машины нельзя было разложить заднее сиденье - а сейчас в списке оборудования чего только нет: климат-контроль, круиз-контроль, навигационная система... Renault Logan меняет правила игры в сегменте бюджетных семейных седанов - или готовится уйти из этого сегмента на повышение?


Обновленная Mazda CX-7 через видоискатель фотоаппарата

На каждом тест-драйве наша редакция оценивает размеры автомобилей в сантиметрах, объемы в литрах, мощность в лошадиных силах. Порой мы пытаемся определить уровень комфорта, степень драйва и категорию премиальности, но только с Mazda CX-7 мы впервые научились оценивать машины в мегапикселях!


Opel Astra: Марта-искусница

Настоящий талант многогранен, даже если он скрывается внутри обычного на первый взгляд универсала. ...


Opel Meriva: Секрет гибкости.

Бразилия — страна карнавалов, ярких красок, легких характеров... При чем здесь новый немецкий автомобиль Opel Meriva? А при том, что его дизайн создавался за океаном, в бразильском центре General Motors. И результат налицо — Meriva, построе ...