Opel Omega: Волк в овечьей шкуре.

Не правда ли, довольно затертый литературный штамп? Но трудно придумать что-либо иное, столь же точно определяющее в двух словах сущность Opel Lotus Omega - автомобиля, скрывающего под серийной ’оболочкой’ настоящие гоночные агрегаты и способного продемонстрировать свой потенциал - в руках опытного водителя.

С некоторых пор в Германии - после ряда серьезных аварий с Opel Lotus Omega - у желающих приобрести эту машину стали требовать спортивную лицензию. В чем причина? Неужели базовый автомобиль - Opel Omega предыдущего поколения, популярная в России ’сэконд хэндная’ модель - настолько плох в предельных режимах? Или специалисты Lotus, участвовавшие в разработке машины, не справились с поставленной задачей?

Да нет, репутация обеих компаний заслуживает доверия. Кроме того, Lotus ранее уже участвовала в двух подобных проектах. В 60-х годах на волне сотрудничества с компанией Ford была выпущена модель Lotus Cortina, небезуспешно участвовавшая в кольцевых гонках (среди гонщиков был легендарный Джим Кларк). А в конце 70-х совместно с группой Peugeot-Citroen-Talbot была подготовлена раллийная версия хэтчбэка Talbot Sunbeam с приставкой Lotus, на которой был выигран чемпионат мира 1981 года...

В общем, ни Opel, ни Lotus в авариях не виноваты. Дело в человеке за рулем и его водительских качествах, в том числе благоразумии и хладнокровии. Возможно, злую шутку сыграла внешняя схожесть обычной серийной Omega и ее спортивной ’производной’. Трудно ожидать от внешне вполне семейного автомобиля такой прыти. Для управления такой машиной необходимы серьезные навыки - в этом мы убедились на собственном опыте.

Началось все в начале девяностых - в то время фирма Lotus принадлежала корпорации General Motors и отчасти выполняла функции ее мозгового центра в области новых разработок и передовых технологий. Инженерный потенциал британской фирмы решили использовать для создания спортивной версии седана среднего класса Opel Omega, которая была бы способна принимать участие в перспективных тогда кузовных чемпионатах (типа германского DTM).

Рецепт выбрали простой - мощный двигатель и соответствующие ему трансмиссия и шасси плюс практически нетронутый серийный кузов (лишь с небольшими внешними изменениями вроде спойлеров, накладок порогов и т.п.). У автомобилей, которые шли в продажу, меняли салон и его оснащение на более дорогие. Хороший пример заводского тюнинга.

Нельзя сказать, что спортивная карьера Opel Lotus Omega была ослепительной, но и в аутсайдерах машина не числилась, а ее дорожные версии разошлись по всему миру. Несколько таких автомобилей оказалось в России, один из них нашелся в Москве...

В ряду прочих ’омег’ машина выделяется ’окрасом’. Первый раз мы увидели ее при ярком солнце - дорогой металлик так переливался бликами, что определить цвет автомобиля было непросто. В пасмурную же погоду стало ясно - без оттенка British Racing Green,традиционного для английских гоночных машин, тут не обошлось...

При внимательном осмотре отличия автомобиля от его серийных собратьев видны сразу. Передний бампер, накладки порогов и задний спойлер, несомненно, сделаны специально для ЭТОЙ машины. Отличаются от стандартных и колесные диски, и резина. Нельзя не упомянуть две эмблемы Lotus, расположенные на передних крыльях, и надпись на задней панели - Lotus Omega. Это снаружи. А что внутри?

Под капотом продольно разместилась рядная шестерка рабочим объемом 3637 см куб. с двумя турбонагнетателями. Двигатель развивает безумную мощность 382 л.с. (5200 об./мин.). Под стать ей и крутящий момент - 554 Нм (4200 об./мин.). ’Силовое давление’ на ведущие колеса передается мощным механизмом сцепления и шестиступенчатой коробкой передач.

Для остановки такого снаряда привлечены лучшие силы - вентилируемые диски на всех колесах с настоящими гоночными тормозными механизмами AP Racing.

Салон кажется дорогой гостиной с мягкой кожаной мебелью. Такое впечатление, что даже обивка потолка из кожи. Автомобили германского производства всегда отличались высоким уровнем комфорта. Этот - не исключение. Передние сиденья спортивного типа с хорошей боковой поддержкой подушки и спинки позволяют удобно устроиться - для этого есть продольная и вертикальная регулировки, кроме того, можно изменить угол наклона спинки и ’настроить’ поясничную опору. Если вам этого мало - рекомендуем регулировку рулевой колонки.

Торпедо по форме - как на ’старой’ Omega. Внимание привлекли часы, стрелками и спокойным циферблатом напоминающие ’домашние’ будильники фирмы Braun. Все приборы выполнены в черно-белой цветовой гамме, без модного ныне окрашивания поля для цифр в отличные от черного цвета. Шкалы крупные, хорошо читаемые. Руль не мешает следить за показаниями приборов, форма и материал обивки обода (опять кожа) обеспечивают надежное и удобное его удерживание.

Рычаг шестиступенчатой коробки имеет подобающие четкость и чувствительность. Педали расположены удобно, ходы по величине небольшие, а усилия, похоже, соответствуют особенностям ’подопечных механизмов’ - акселератор слегка ’туговат’, педаль сцепления тоже не из мягких, тормоз требует чуть большего ’внимания’ по сравнению с таковым же в обычном автомобиле.

На крышке бардачка обнаружилась небольшая кожаная ’подушка’ с эмблемой Lotus и украшенная монограммой Колина Чэпмена (пусть пассажир помнит, на каком едет автомобиле). Заднее сиденье - как и на всех ’омегах’ - просторное и удобное. Рост пассажиров - без ограничений.

Владелец машины запустил двигатель, когда я еще был снаружи. Автомобиль ожил. Пространство вокруг заполнилось звуками, среди которых можно было различить жужжание топливного насоса системы впрыска и тончайший посвист турбин нагнетателя. Сам мотор на холостых звучал солидно и благородно.

На первый раз я не стал ’выстреливать’, хотелось опробовать совместную работу газа и сцепления. Автомобиль плавно тронулся. Тут все ясно: Opel Lotus Omega вполне пригоден для толчеи в пробках - ноги не устанут от постоянной работы педалями, да и усилитель руля здесь к месту.

Теперь стартуем ’по-настоящему’. Машина сорвалась с места без пробуксовки колес - привод сцепления очень точный. Вот это динамика! Двигатель легко раскручивается - место, на котором машина буквально только что стояла, уже где-то далеко позади.

Как здесь не вспомнить ’Три товарища’ Ремарка, эпизод с соревнованием ’Карла’ с обычным автомобилем - ’серийная’ и, в общем-то, заурядная внешность ’немца’ может действовать на некоторых водителей, как красная тряпка: дескать, что это еще за тип передо мною на ’помойке’ плетется, еще и лэйбл нацепил - Lotus какой-то, сейчас я ему покажу!

Ничего он не покажет, а будет лишь какое-то время остолбенело созерцать задок стремительно уходящего вперед автомобиля. И только взгляд, брошенный на собственный спидометр, возможно, утешит незадачливого гонщика.

Запас мощности кажется бесконечным. Пьянящее чувство полета, контроля над огромной силой... Кажется, что ты можешь все - в том числе и разворот на месте. Руль до упора в сторону, резкое нажатие на педаль газа, главное - не пропустить момент возврата руля, а то можно и на второй круг пойти...

Но с мощностью шутки плохи. Опасность подстерегает в поворотах: кажется, что машина позволит проходить их почти без сброса газа, а то и с добавлением оборотов на выходе, но момент срыва задних колес не заставит себя ждать, вот тут-то и потребуются опыт и водительское мастерство. Если они (а еще лучше - спортивная лицензия) у вас есть, то машиной можно насладиться в полной мере - управляемость у нее феноменальная.

Подвеска буквально приклеивает колеса к дороге. Мелкие неровности ’проглатываются’ незаметно, на более крупных автомобиль ощутимо трясет - но для такой машины это в порядке вещей. Родная стихия Opel Lotus Omega - немецкий автобан, где можно как следует раскрутить мотор, воткнуть шестую - и наслаждаться скоростью вкупе с комфортом. Но даже в городе, где скорость и направление движения часто меняются, автомобиль послушно следует воле водителя. Это в полной мере относится и к замедлению машины - тормоза великолепные. Вот что бывает, когда за дело берутся профессионалы - впрочем, имена Lotus и AP Racing говорят сами за себя.

Opel Lotus Omega - это автомобиль ’на стыке’: с явными гоночными манерами, но и прекрасно приспособленный для движения по обычным дорогам. Машины, прошедшие через руки специалистов Lotus, отличались этим всегда. Этот год для компании - юбилейный, ей - 50. Поздравляем и - так держать!


Сергей Иванов


Читайте также

Opel Astra: Из любви к искусству

Практичности в этом автомобиле на грош. Но как говорил классик американской литературы, когда любишь искусство, никакие жертвы не тяжелы. ...


Mini Cooper S Coupe: вечная молодость

Чтобы вернуть молодость, некоторые мужчины и женщины с легкостью прибегают к различным косметическим процедурам. Однако, смастерив себе внешность, внутреннее состояние так просто не изменить. Для этого нужны эмоции - живые и стремительные. Как, например, от Mini Coupe. Вот он - "автоботокс".


Opel Astra: Cкажи крыше «нет»!

Несмотря на то что в данный момент в России автомобильный бум находится на пике развития, автомобили в кузове «кабриолет» до сих пор вызывают повышенный интерес у пешеходов и водителей. На улицах крупных мегаполисов можно встретить автомоби ...


Opel Vectra: Крупный калибр

Полет в левом ряду безлимитного автобана продолжался уже несколько часов. Жестокий цейтнот заставлял выжимать из автомобиля все. Ну, или почти все. К счастью, он оказался буквально создан для этого. ...