Opel Omega: молодость за триста миллионов.

В разработку обновленной машины вложено 300 миллионов марок. Заменены 3000 деталей (всего их в Омеге — около 8000).Визитная карточка обновленной Омеги — новый капот с V-образной продольной выштамповкой, хромированная решетка радиатора и новые фары с прозрачными поликарбонатными стеклами.Не менее серьезно изменился и интерьер. О прежней машине напоминают лишь подрулевые переключатели, блок управления светом и цилиндрические вентиляционные решетки. А из новшеств в глаза бросается прежде всего новая центральная консоль. Она нависает над центральным тоннелем, но не соединяется с ним. Жаль только, что разобраться в хаотично разбросанных переключателях и кнопочках будет непросто. Зато узкая полоска светящихся пиктограмм в верхней части консоли очень информативна. К слову, лет пять тому назад подобные панели встречались на концептуальных автомобилях.

В массивных обивках передних дверей помимо открытых кармашков появились удобные закрывающиеся ящички.
Обновилась панель приборов. К счастью, опелевцы не отказались от очень удачных ’секторных’ циферблатов. Новый руль хорош по форме, а не понравилось то, что материал обода очень скользкий. В зависимости от исполнения, интерьер может быть украшен деревянными или металлическими вставками. Но мне показалось, что вставки ’под дерево’ смотрятся на этой машине аляповато: уж слишком сильно бросается в глаза их ’искусственность’. Куда уместнее серебристые панели, имитирующие легкосплавные металлы.

Есть еще целый ряд новшеств. Например, пульт управления беспроводным телефоном теперь встроен в центральную консоль (впервые серийно таким телефоном начали оснащать Volvo S80). Система вентиляции салона с климат-контролем дополнена очень полезным устройством, которое называется AQS (Air Quality Sensor — датчик чистоты воздуха). Как только AQS распознает, что в салон поступают угарные газы или дым, система вентиляции автоматически переключается на режим рециркуляции.Передние сиденья снабжены так называемыми активными подголовниками (как на седане Saab 9-5): при ударе сзади они смещаются ближе к голове водителя, оберегая шейные позвонки. Складывающееся заднее сиденье позволяет перевозить длинномерные и крупногабаритные грузы, а универсал Omega Caravan может брать на борт грузы длиной до трех метров: здесь полностью складывается вперед спинка переднего сиденья.

Гамма двигателей пополнилась новым 2,2-литровым 16-клапанным бензиновым мотором мощностью 144 л. с. Двигатель оснащен двумя балансировочными валами противовращения, снижающими вибрации. Для снижения шумов применены и поршни новой формы.

Действительно, Omega с этим мотором оказалась очень тихой. Причем не только в прямом, но и в переносном смысле слова. Да, при скорости 140 км/ч в машине можно разговаривать, не напрягая голоса. Но характер у этого двигателя уж слишком спокойный. Очень ровно, без заметных провалов и подхватов, мотор раскручивается до 6500 об/мин, после чего плавно срабатывает ограничитель оборотов.

Зато новый двигатель хорошо тянет на низах, чего и добивались конструкторы.Под стать двигателю и подвеска. Она не такая мягкая, как на американских машинах, но и не такая собранная, как на хороших ’автомобилях для водителя’. Впрочем, Opel Omega и не претендует на звание driverХs car: средний возраст покупателей — 40—55 лет. А запросам европейцев этого возраста Opel Omega 2.2 отвечает вполне.

Есть в арсенале Омеги и новый 6-цилиндровый турбодизель объемом 2,5 литра мощностью 130 л. с. Но мотор этот заимствован... у компании BMW: этот же двигатель устанавливается на BMW 525tds. Дело в том, что до сих пор для Опелей делали дизели объемом не больше двух литров. Разрабатывать же собственный мотор большего литража при существующих объемах сбыта невыгодно. Разумнее покупать моторы у коллег-конкурентов — тем более, что этот турбодизель BMW считается одним из лучших в своем классе. К тому же, по Германии ходят слухи, что в ближайшие годы дизтопливо может подняться в цене до уровня бензина, и тогда миллионы марок, вложенные в дизельные проекты, просто пропадут.

Прокатился я и на самой мощной версии с трехлитровым мотором V6. По своему характеру большая ’шестерка’ очень похожа на 2,2-литровый мотор. И хотя по предельным возможностям Omega V6 3.0 вряд ли уступает конкурентам, разгон здесь происходит тоже подчеркнуто плавно. А раздражало лишь то, что левая нога постоянно застревала между педалью сцепления и боковой обивкой салона: если поставить ногу на площадку для отдыха, то быстро выжать сцепление удается не всегда. В общем, на трехлитровую машину так и просится автоматическая трансмиссия...

На самой мощной Омеге лучше работают и подвеска, и рулевое управление. Оказывается, есть три варианта настройки подвески: для модификаций с 4-цилиндровыми моторами, для машин с моторами V6 и для седанов и универсалов в исполнении Sport. Спортивная подвеска успешно борется с раскачкой кузова, крены на виражах относительно невелики, а великолепные низкопрофильные шины Michelin Pilot 235/45 ZR17 позволяют лихо атаковать самые крутые повороты. Дополняет картину гидроусилитель рулевого управления с изменяемой в зависимости от скорости движения производительностью насоса. Кроме того, в серийное оснащение Омеги теперь входит система Quick Power, позволяющая добиться максимально эффективного замедления при резком (’паническом’) торможении (аналогичная система, Brake Assist, применяется на автомобилях Mercedes). Слегка модернизирована подвеска — в первую очередь это касается пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости.

Разрабатывая новые версии Омеги, опелевцы, конечно же, поглядывают на автомобили BMW и Mercedes. И не только поглядывают... Через полгода будет готова новая версия Омеги — с 5,7-литровым двигателем V8 мощностью 300 л. с. от американского купе Chevrolet Corvette! Эта машина позволит пробиться в узкий сектор рынка мощных спортивных седанов, лидирующие позиции в котором занимают BMW M5, Mercedes E55 AMG и Audi S6. Но еще раньше появится экспериментальный Opel Omega V8.com — мобильный офис на основе универсала с увеличенной на 130 мм колесной базой. И это — еще одна заявка на членство в элитном клубе.


М. КАДАКОВ
Фото автора и Adam Opel AG

Комментарии к фотоматериалам:

1. Новый 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 2,2 литра (внизу слева) оснащен двумя балансировочными валами противовращения для уменьшения вибраций, вызванных силами инерции второго порядка.

2. Подвеска передних и задних колес модернизирована. Желтым цветом выделены узлы, которые подверглись ревизии.


Читайте также

Opel Astra: Платим за удовольствие

По-немецки рациональная и прагматичная, раньше “Астра” выделялась разве что выгодной ценой. Машина нынешнего, уже третьего по счету поколения стала совсем другой – яркой, экспрессивной внешне, с живым, заводным характером. ...


OPEL ANTARA

Тест-драйв автомобиля: Opel Antara 2.4


Opel Astra: "ASTRA" ДЛЯ ЭГОИСТОВ

Самыми крутыми немецкими машинами традиционно почитаются BMW, "Mercedes-Benz" и, разумеется, "Porsche". Автомобили "Opel" на их фоне выглядят непритязательно. Этаким добротным транспортом для провинциальных бюр ...


Opel Zafira: Семейный бумеранг

К новому поколению Зафиры надо относиться уважительно — как-никак это не просто еще один минивэн, а наследник лидера класса. Ведь предыдущее поколение является чемпионом среди однообъемников на российском рынке. Да и в Европе Zafira пользуе ...