Надо брать-2: тест-драйв нового Renault Logan

Еще вчера у этой машины нельзя было разложить заднее сиденье - а сейчас в списке оборудования чего только нет: климат-контроль, круиз-контроль, навигационная система... Renault Logan меняет правила игры в сегменте бюджетных семейных седанов - или готовится уйти из этого сегмента на повышение?

В центре Парижа, где-то между Лувром и собором Парижской Богоматери, километрах в десяти от штаб-квартиры концерна Renault, находится Новый мост. Строительство этого примечательного сооружения через Сену было закончено чуть больше четырехсот лет назад – и неудивительно, что среди всех парижских мостов Новый на сегодня является самым старым. Туристов это забавляет, парижане же давно привыкли, что у элементарного и вроде бы однозначного слова таким образом появился новый, чуть ли не противоположный смысл.

В автомобильной индустрии столь откровенных парадоксов, может быть, и не отыскать, но к вевозможным вольностям в применении эпитета "новый" не привыкать ни создателям автомобилей, ни их покупателям. Из-за всех этих рестайлингов и фейслифтингов стикер "новый" с одинаковой уверенностью лепят что на Suzuki SX4, который при смене поколений аж в другой сегмент перепрыгнул, что на заштатного китайца, у которого по случаю наступления нового модельного года изменился профиль закраины колесных колпаков. Поэтому при первом контакте с недавно появившейся на рынке машиной начинать неизбежно приходится, что же в этом конкретном случае подразумевает реклама под словом "новый". 

Присущий профессии скептицизм, подкрепленный информацией о конструкции второго поколения Logan, подсказывает, что ничего радикально нового под неожиданно элегантным "платьем" бюджетника искать не стоит. Конечно, для желающих во всем дойти до последней шайбы готовы отчеты о проделанной работе из множества пунктов. Увеличена жесткость подвески в целом и доработана форма переднего стабилизатора поперечной устойчивости, улучшена герметизация стыков и разработана новая выхлопная система – длиннее этого списка разве что полная титулатура французских королей.

Но в основе это все та же платформа В0, в целом тот же не слишком экономичный атмосферный мотор объемом 1,6 литра (8-клапанная и 16-клапанная версия развивают 82 и 102 л.с. соответственно), та же 5-ступенчатая механическая коробка передач – со временем должен появиться и автомат - и та же компоновка салона. 

Руки помнят – помнят, как к большинству лотков для мелочевки надо тянуться чуть дальше чем привык: и разница вроде бы измеряется считанными сантиметрами – а каждый раз в могу загорается крохотная контрольная лампочка, свидетельствующая о легком дискомфорте. Или как безуспешно тянешь на себя руль, который регулируется только по углу наклона. Помнят колени: правое – о том, как упираешься им в угол центральной консоли, левое – о том, как его порой задевает орудующая рычагом коробки передач рука, когда сидишь на переднем пассажирском кресле.

Впрочем за все это на Logan не получается обижаться – как на ребенка, который что-то уронил, делая свои первые шаги. Гораздо важнее, что весьма плотная на деле компоновка салона не мешает ему выглядеть просторным. Сев в Logan, можно было увидеть свидетельства экономии на материалах и, казалось бы, элементарных удобствах вроде дверных ручек – но ощущения, что экономили на пространстве, внутри этого бюджетника не возникало никогда. Даже задним пассажирам при неидеальном профиле спинки (откидываясь назад, спину в пояснице изгибаешь сильнее чем хотелось бы) на тесноту жаловаться грех. Разве что в багажнике огромные петли всегда были совсем не к месту – они, кстати, до сих пор там, невзначай вычитая какое-то количество доступных литров из официальных 510. 

То, насколько сильно Logan изменился снаружи и внутри, описывать смысла нет – все прекрасно видно не что невооруженному, а даже подслеповатому глазу. Восхищают при этом не столько изменения сами по себе, сколько способность автомобиля второго поколения выглядеть одновременно и радикально новым, и хорошо знакомым. Вглядитесь в детали: задние фонари или решетку радиатора, блок климат-контроля (тот же, что стоит на Clio) или приборка (та же, что у Megane) – разве есть что-то общее с аналогичными деталями прежнего Logan? А теперь охватите взглядом весь автомобиль снаружи или весь салон изнутри – ведь даже в отсутствие шильдиков французский бюджетник безошибочно опознается с первого взгляда. И мысль, что этот Logan – новый, у стороннего наблюдателя складывается сама собой, без подсказок со стороны маркетологов и сценаристов рекламных роликов.

Раньше покупатели этого бюджетника могли себе позволить только кондиционер – теперь им доступен климат-контроль. Раньше с помощью руля можно было только поворачивать и бибикать – теперь на баранке появились кнопки раньше отсутствовавшего в списке опций круиз-контроля (наличием которого не может похвастаться ни один из конкурентов. Раньше парковались на глаз – теперь на помощь придет задний парктроник. Раньше пределом мечтаний была возможность чтения mp3-файлов – теперь есть возможность иметь и USB-порт, и поддержку Bluetooth, и навигацию… А некрашеные бампера, наоборот, остались в прошлом. Похоже, у французов теперь свои представления о значении слова "бюджетный"… 

Конечно, у скептически настроенных граждан есть возможность продолжать насмешки над жестко зафиксированной спинкой заднего дивана (чтобы иметь возможность ее сложить, надо купить автомобиль в одной из двух наиболее дорогих комплектаций). Или над кнопками управления задними стеклоподъемниками, расположенными на центральной консоли. Но для потенциальных покупателей наверняка намного важнее будет тот факт, что базовая цена самой доступной версии нового Logan – 355 000 рублей – оказалась даже ниже, чем у самой дешевой модификации первого поколения. Правда, самая дорогая модификация стала дороже разом на 40 000 рублей.

При доработке мотор главной целью была подгонка их под нормы токсичности выхлопа "Евро-5", поэтому от этих старых добрых атмосферников трудно ждать особых откровений. На низах они традиционно будут вяловаты, на верхах – шумноваты, да и на резкое снижение аппетита рассчитывать не приходится. Тем, кто не любит резких разгонов, жестких торможений и метаний по рядам, вполне подойдут (особенно с появлением коробки-автомата), а более энергичным и активным людям - покажутся туповатыми и скучными. 

На практике впечатления от двигателей оказываются неожиданно позитивными. Впрочем, это не значит, что моторы стали ощутимо мощнее и эластичнее. Первая причина – сближенные передаточные числа в коробке (из-за этого автомобиль при попытке разогнаться до максималки начинает "упираться" непривычно рано – но, с другой стороны, редкий Logan доедет до безлимитных немецких автобанов). Вторая, и даже более важная - улучшенная шумоизоляция в сочетании с новой выхлопной системой, из-за чего рев мотора гораздо позже становится раздражающим. Если на старом Logan звук выхлопа в какой-то момент начинал восприниматься как надрывный и казалось, что автомобиль разгоняется через силу, на машине нового поколения при тех же самых оборотах дискомфорта уже не возникает. Из-за этого новая машина кажется более динамичной и шустрой, хотя по паспорту у версии с более мощным двигателем занимает те же самые, "старые" 10,5 секунд. Опять же, что произойдет с этой динамикой, если в машину сядут пятеро, а багажник будет забит под завязку?

Так что, покупателям новых Logan можно посоветовать поначалу не расслабляться: на фоне других бюджетников автомобиль может казаться более динамичным, чем есть на самом деле. Своеобразной страховкой в этом случае может стать менее мощный мотор, так как при прочих равных он будет работать более шумно: из-за проигрыша в тяге позже переключаешься вверх – и на разгоне или на подъеме водитель автомобиля с 82-сильным двигателем, как правило, еще едет на третьей передаче, хотя за рулем машины со 102-сильным мотором давно уже переключился бы на четвертую. 

Переключение передач – один из немногих процессов, который при езде на Logan вызывает ощутимый дискомфорт. Работа длинным рычагом с большими ходами по-прежнему напоминает размешивание каши в большом котле, и промахнуться мимо нужной достаточно просто. К тому же, при столь современном дизайне и впечатляющем для бюджетного сегмента наборе опций неприятная вибрация на рычаге (никак не зависящая от оборотов) воспринимается как нечто откровенно чужеродное. Легкая фоновая вибрация есть и на руле, но замечаешь скорее не ее, а непрозрачность руля – усилие на нем монотонно-стабильно: одинаково что при колесах, слегка повернутых на плавной дуге, что при вывернутых до упора в шпильке. Заявленной французами "адаптивности" гидроусилителя (руль должен становиться тяжелее с ростом скорости) не ощущается: скорее даже наоборот, усилие уменьшается с ростом скорости, что отдаленно напоминает машины без усилителя. Кстати, такой может быть и Logan: при покупке автомобиля с самой доступной комплектации за усилитель надо будет доплатить 13 тысяч рублей.

Зато подвеска французского бюджетника по-прежнему непробиваема и неубиваема, если только владелец не поставил себе цель доказать, что в этом мире нет ничего вечного. На асфальте избалованному пользователю в какие-то моменты покажется, что кузов Logan слишком охотно реагирует на изменение профиля дороги, а толчки при проезде неровностей слишком часто добираются до руля. Но все вопросы будут сняты при съезде на грунтовку, где француз окажется в своей стихии и даст фору большинству конкурентов.

Одним словом, второе поколение Logan производит достаточно сильное впечатление, чтобы задуматься о судьбоносных вопросах – к примеру, о том, как в ближайшем будущем изменится представление о бюджетных автомобилях и какие опции станут чем-то обязательным и естественным даже на машинах для небогатого и не особо взыскательного покупателя. А вот вопрос об уместности использования в этом случае слова "новый" нет никакого желания поднимать. Равно как и начинать кампанию по замене названия Нового моста на более актуальное. 

Технические характеристики (данные производителя):

Renault Logan
1.6 (8 клапанов) 1.6 (16 клапанов)
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4346
Колесная база, мм 1486
Дорожный просвет, мм 155
Колея передняя, мм 1493
Колея задняя, мм 1486
Радиус поворота по шинам, м 50
Объем багажника, л 510
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный
Максимальная мощность, л.с. 82 при 5000 об/мин 102 при 5750 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 134 при 2800 об/мин 145 при 3750 об/мин
Объем двигателя, см3 1598
Степень сжатия 9,5 9,8
Диаметр цилиндра, мм 79,5 79,5
Ход поршня, мм 80,5 80,5
Масса
Снаряженная масса, кг 1106 1127
Грузоподъемность, кг 439 418
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП 5-ступенчатая, механическая
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 172 180
Разгон 0-100 км/ч, с 11,9 10,5
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 9,8 9,4
Загородный цикл, л/100км 5,8 5,8
Смешанный цикл, л/100км 7,2 7,1
Тип топлива 92
Объем топливного бака, л 50

 

 

 

 

 


Читайте также

Opel Signum: VIP маргиналы.

Текст: Владимир Смирнов Фото: Александр НоздринВ наши дни почти не осталось чистых жанров, чистых цветов, чистых чувств. Сплошные полутона, гибриды и помеси. Вот и автомобили все чаще становятся плодом не эволюции, а скрещивания. Например, ...


Opel Astra — теперь и седан

Хэтчбек или седан? Быстро! Почему седан? В глаза смотреть!!! Потому что он «как Мерседес», а хэтчбек всегда «с попкой как у Пежо»? Все понятно... Давай следующего. ...


Открываем город на Smart Fortwo Coupe

Длина – меньше "Оки". В багажник можно залезть, не вставая с сиденья. На парковке хватит половинки места, причем поперек. Расход в городе ниже 10 л, налог – копейки. Это – ситикар Smart Fortwo Coupe. И теперь он официально продается в России. Авто.Вести.Ru испытали кроху в его родной стихии.


Opel Corsa: Ребра и головы

Не самая дешевая в классе, «Корса», однако, не скучает без покупателей. ...