Opel Omega: Караван-сарай.

Когда на рынке появилась новая Omega, многие из автомобильных журналистов подали это как второе рождение фирмы Opel. Автомобиль действительно сразу стал считаться одним из лучших в своем классе. Он встал в один ряд с Mercedes Е-класса и BMW 5-й серии, но сильно выигрывал у них в цене.

И даже сейчас по сравнению с новым Е-классом и новой ’пятеркой’ BMW Omega не выглядит устаревшей ни в техническом, ни в эстетическом плане.

С седаном Opel Omega мы познакомились еще три года назад. Версия универсал появилась чуть позже. Универсалы в России не слишком популярны, поэтому с этой модификацией нам довелось встретиться только сейчас.

В нашем народе машины с этим типом кузова часто называют ’сараями’. Обозначение меткое, но есть в нем что-то обидное или пренебрежительное. Хотя, если вспомнить ’Волгу’-универсал, понять народ можно. Последнее время многие автомобильные компании стараются сделать так, чтобы универсалы по имиджу не проигрывали своим старшим братьям. Это стремление произвело на свет вполне симпатичные универсалы Volvo, Mercedes E-класса и BMW 5-й серии Touring. В этом списке Omega Caravan занимает достойное место. Она так же отличается от сарая, как лабаз от современного компьютеризированного склада. Особенно хорошо это понимаешь, попав внутрь автомобиля. Качество отделки и проработка эргономики не оставляют желать лучшего.

В салоне уютно, несмотря на его немаленькие размеры. Кресла могут кому-то показаться несколько жестковатыми, но нас они вполне устроили. Перечислять все оборудование большого смысла не имеет, поверьте, что здесь есть все, что необходимо для удобства водителя и пассажира. И кондиционер с раздельной регулировкой температуры, и регулируемая рулевая колонка, электропривод зеркал заднего вида, магнитола, издающая вполне приличный звук, и многое, многое другое.

Часто встречающимся недостатком универсалов является повышенная шумность - тому виной незащищенные арки задних колес. У седанов они как бы спрятаны в багажнике, а у универсалов выходят прямо в салон. В Omega этот недостаток полностью снимается отличной звукоизоляцией арок. А про шум от передних колес и тем более шум двигателя говорить просто не приходится. Не раз во время теста кто-нибудь из нас пытался завести уже работающий двигатель. Единственным минусом, как нам кажется, является задний обзор. Он не особенно хорош, что создает некоторые сложности при парковке. Приходится приспосабливаться и переводить взгляд то назад, то на правое зеркало.

Теперь о том, для чего собственно делают универсалы повышенной вместимости. Если ваш слон (средних размеров) заскучал дома и вам необходимо срочно перевезти его на дачу, то Omega - это именно то, что вам нужно. Объем багажного отсека с разложенным задним диваном составляет 1800 литров - это что-то да значит. По этому параметру Omega, конечно, уступает американским универсалам, грузовой объем которых чаще всего превышает 2000 литров, но и внешние размеры этого автомобиля скромнее.

Несколько слов о динамических качествах Omega. В нашем распоряжении оказалась самая мощная версия с 3 л V-образным двигателем мощностью 211 л. с. и крутящим моментом 270 Нм. Двигатель достаточно эластичный и тяговитый. На наш взгляд, первую передачу можно было сделать чуть короче. Но это - если уж очень хочется срываться со светофора, как угорелому. Omega - машина для людей спокойных и респектабельных. Хотя и в руках гонщика-любителя это достаточно сильное и послушное оружие.

Omega имеет задний привод, что для современных машин достаточно необычно. Только Mercedes, BMW да несколько фирм, выпускающих спортивные автомобили, по-прежнему отдают предпочтение классической компоновке (наш автопром не в счет). Считается, что передний привод безопаснее. Но в значительной степени это все-таки мода. А если учитывать современные электронные системы, помогающие водителю выходить сухим из воды в сложных дорожных ситуациях, выбор между задним или передним приводом теперь, скорее, зависит от привычки и пристрастий. Omega, естественно, имеет АБС и АПС, кстати, отключаемую.

Пока искали место для съемки, удалось по-настоящему попробовать антипробуксовочную систему. На предоставленной нам машине была летняя резина.

Переобуваться не имело смысла, т. к. на улице было морозно и сухо. Поэтому на чистом асфальте обувка не по сезону работала вполне прилично. Проблемы же начались, когда понадобилось выехать на хорошо укатанный снег. Тронуться на нем с отключенной антипробуксовочной системой просто не представлялось возможным. С включенной АПС машина очень медленно, но уверено начинала двигаться вперед. При этом обороты двигателя система сбрасывала до минимума, что иногда приводило даже к остановке мотора.

На сухом асфальте вождение Omega не может не доставить удовольствия. Правда, стоит обратить внимание на нелюбовь подвески к мелким неровностям дороги.

Omega отзывается на них достаточно сильными вибрациями, которые очень скоро начинают раздражать. Зато с крупными неровностями подвеска справляется отменно.

Напоследок хочется еще раз вспомнить о небольшой популярности универсалов в России. Кажется, они этого не заслуживают. В современных ’сараях’ есть все - стиль, комфорт, мощь, динамика. И плюс ко всему этому - очень большой багажник. Не правда ли, есть над чем задуматься.


Савва Симонов


Читайте также

Сплошной Flex

Тест-драйв автомобиля: Opel Meriva 1.4


Выискиваем изменения в рестайлинговом Kia Sportage

Третье поколение корейского кроссовера Kia Sportage наконец-то пережило свой первый рестайлинг. Правда, обновления получились скорее точечные, чем глобальные. Запас популярности и современности "Спортейдж" пока явно позволяет обойтись без кардинальных перемен, ведь ему всего-то 4 года от роду.


Гоняем по литовскому автодрому вместе с Mazda Sport Academy

Mazda демонстрирует свой спортивный характер при любом удобном случае. Но прочувствовать победные амбиции более всего можно на мероприятиях с командой Mazda Sport Academy. На этот раз представителей СМИ посадили за руль Mazda3 MPS и отправили покорять литовскую гоночную трассу Качергине.


Миллиметры солидности Opel Astra

Создавая новое поколение Opel Astra OPC, инженеры компании обошлись без радикальных изменений конструкции машины. Однако подобная «эволюция» вполне может заткнуть за пояс парочку-другую «революций» в исполнении конкурентов.